стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82

ФПИ завершил разработку «нейросистемы» для перспективных самолетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиатехники на основе принципов работы нервной системы живых организмов.

«Возможности разработанной фондом встроенной системы неразрушающего контроля авиационных конструкций позволят в реальном времени делать оценку текущего состояния лайнера и прогнозировать оставшийся срок службы композитных деталей самолета, что существенно повысит безопасность полетов современной авиации», — рассказал руководитель проекта ФПИ Дмитрий Успенский.

По его словам, система контроля разработана по аналогии с нервной системой живых организмов: в структуру композиционного материала будут встраиваться чувствительные к механическим воздействиям оптические волокна, объединенные в сеть.

«Далее информация о состоянии конструкции летательного аппарата в онлайн-режиме будет передаваться по лазерному лучу, распространяющемуся внутри оптического волокна, вплетенного в конструкцию авиатехники», — пояснил Успенский.

Способность чувствительных элементов оптических волокон улавливать незначительные колебания конструкции самолета в воздухе и на земле повысит безопасность полетов, так как позволит быстро обнаруживать возникающие дефекты конструкций и оценивать их характер, заключил Успенский.

В пресс-службе ФПИ добавили, что работа большинства существующих сейчас аналогичных систем основана не на оптоволоконных технологиях, а на электронных датчиках, встроенных в определенные узлы и агрегаты авиатехники.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Djoker Djoker
    17.07.1721:11:20

    На фото кабина Eurofighter Typhoon, если что…

    • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара guest
      18.07.1714:20:36

      А ты на нём летал или где-то слямзил?   

  • 3
    Нет аватара VMichael
    17.07.1721:48:58

    Думаю эта система стала возможна благодаря внедрению композиционных материалов.

    Это реально очень круто, если доведут до производства.

    Будущее просто приходит к нам из фантастики.

    • 0
      Twiks Twiks
      18.07.1700:33:16

      Не верно, подобные системы уже используют при проектирование некоторых автомобилей (не у нас, увы). Они замеряют давление на различные соединения, как ведет материал (не важно какой, ибо датчики имеются разные), в том числе оптиковолоконные датчики. Простыми словами, это адаптированная под авиатехнику нейронная сеть с сенсорным источниками информации.

      Довести должны, если уже не довели. В России на данный момент эта сфера развивается, но, увы только в двух направлениях, банковском, у Сбертеха имеются сильные наработки и у ВПК, последнии с гражданскими не делятся технологиями, хотя многое двойного назначения.

      • 1
        Нет аватара Paleh
        18.07.1708:47:02

        Вы, видимо, путаете нейронные сети, которые суть есть математическая модель, и нейронные (скорее, нервные) сети из данной новости.

        Кстати, нейронные сети используются далеко не только у Сбера.

      • 0
        Нет аватара VMichael
        18.07.1709:50:37

        Нет.

        Вопрос не в нейросетях алгоритмических.

        Вопрос в том, что сети (аналог живых сетей) на основе световодов, вплетаются в саму конструкцию. Датчики, быть может (я не знаю точную реализацию) устанавливаются на концах световодов. И существует алгоритм обхода этой сети. Таким образом можно контролировать целостность, а если делать не сплошными, а связанными сегментами, то можно контролировать изгибы конструкции всегда, в полете, в том числе. Поэтому говориться об аналогии с живыми существами, принцип нервной сети живых похожий.

        Раньше были металлические конструкции. На них можно было только сверху приклеивать или при отливке, что технологически сложно и, скорее всего не реально.

        А когда плетут из нитей, или заливают композитом, можно в плетение добавить нужные элементы.

        Это качественный скачок и очень круто, на мой взгляд.

        • 0
          Twiks Twiks
          18.07.1715:45:35

          Возможно Вы правы, здесь идет речь только о датчиках, а не о технологиях обработки информации исходящей из них.

          Имея дело с подобными технологиями, видел и встроенные оптоволоконные датчики, о тех что Вы говорите и в статье, но в итоге информацию обрабатывали нейронные сети.

  • 2
    Samboris Samboris
    18.07.1700:57:08

        Рад, что завершили   

     https://sdelanounas.ru/blogs/94129/ 

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,