стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78
Seriomilander 25 июля 2017, 19:54

Apis Cor: в России напечатали первый жилой дом

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В начале года на площадке подмосковного Ступинского завода, компанией Apis Cor (г. Иркутск), был впервые напечатан жилой дом. Apis Cor спроектировала строительный 3D-принтер и сейчас готовится запустить его в серийное производство, а один принтер уже продан Группе компаний «ПИК».

Apis Cor — компания-разработчик уникального мобильного строительного 3D-принтера, который печатает дом целиком на месте строительства, находясь внутри строящегося здания.

В феврале 2017 года на площадке подмосковного Ступинского завода был впервые напечатан жилой дом.

Автоматическая система смешивания и подачи смеси позволяет производить гарантированно качественный строительный раствор, благодаря стабильному соотношению воды и сухой смеси

Преимущества Мобильного 3D-принтера APIS COR

Фундаментные работы — минус 15%

Принтер печатает несъёмную опалубку для фундамента, в которую закладывается арматура и заливается тяжелый бетон.

Возведение каркаса здания — минус 25%

Принтер печатает несъёмную опалубку для железобетонного каркаса, самонесущие стены и перегородки. Основа дома — железобетонный каркас, на который есть все методики расчета.

Внешняя и внутр. отделка — минус 60%

Принтер печатает стены с машинной точностью, поэтому они получаются ровными и гладкими. Этап черновой отделки можно пропустить и переходить к финишной шпатлёвке.

Коммуникации — минус 20%

Мы заранее продумываем, как и где будут размещены коммуникационные развязки, инженерные системы, узлы. Вводим параметры в программу. И в процессе печати получаем готовую «схему» для прокладки коммуникаций.

Логистика — минус 20-30%

За счёт сокращения части работ отпадает потребность в лишнем инструменте и строительных материалах. Технология 3D-печати снижает материалоёмкость строительства.

Общее снижение стоимости одного проекта достигает 40% от обычного бетонного аналога.

Никита Чен-юн-тай, изобретатель мобильного принтера и основатель компании Apis Cor, (г. Иркутск) утверждает, что не мог не изобрести 3D-принтер из-за своей мании всё автоматизировать.

Видео можно посмотреть тут: https://youtu.be

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://apis-cor.com
  • 0
    Нет аватара guest
    25.07.1721:42:11

    Да, это известная компания на этом рынке. Вот только кроме февральского строения я больше не встречал упоминаний о строительстве других зданий.

    • 2
      Seriomilander Seriomilander
      25.07.1722:21:38

      Простите, я тоже не в теме. Может коллега «чебурашка1974» более осведомлен и поделится с нами свежей информацией по данной теме.

    • 2
      Seriomilander Seriomilander
      25.07.1722:19:00

      Да, новость почти та же, думаю, Вас не сильно огорчит если я оставлю статью как дополнение к Вашей, тем более, что содержание сильно отличается.

      Несмотря на то, что строительство необычного жилого дома почти завершено, жить в нем никто не будет.

      К этому я добавил и фото полностью построенного дома и видео материал, а на первенство и не претендую, на дворе июль.

      Заранее благодарен.

  • 4
    Нет аватара qwerty_asd
    26.07.1706:15:37

    Печать опалубки — да. Печать внутренних стен — да (стена, конечно, будет бугристой, но зато все углы выдержаны и часть технологических отверстий делается сразу). Печать несущих стен — только если дом 1-этажный.

    Теоретически, довольно интересный вспомогательный инструмент.

    • 3
      Seriomilander Seriomilander
      26.07.1710:17:02

      По поводу несущих стен:

      Максимальная рабочая зона — 132 м².

      Максимальная высота подъема с одной точки — 3100 мм.

      Для принтера установленного в одной точке максимальная высота 3 метра, а это, как вы заметили, высота одно этажного дома. Но, думаю, ничто не помешает изменить точку установки и продолжить строительство, возможно и сейчас или в близкой перспективе.

      На сколько я знаю, во многих странах (особенно в США) очень популярны одно этажные дома, так, что может и печать второго этажа не столь важна на начальном этапе.

      • 0
        Нет аватара guest
        26.07.1712:42:13

        На сколько я знаю, во многих странах (особенно в США) очень популярны одно этажные дома, так, что может и печать второго этажа не столь важна на начальном этапе.

        В основном двух. Просто потому что второй этаж условно бесплатно получается. В смысле он не сильно стоимость строительства надувает. Намного дешевле построить двухэтажный дом по 100м на этаж. Чем 200м одноэтажный.

        • 0
          Seriomilander Seriomilander
          26.07.1713:34:39

          Ну второй этаж совсем уж бесплатным не получается, но безусловно двух этажные дома не менее популярны. Посмотрите на ссылку ниже, это достаточно популярное жилье:

           http://skysheep.livejournal.com/147296.html 

          P. S. У нас дача 2 этажа, наверх не поднимается никто, потому, что лестница не всем по нраву, например, пожилым людям.

          Отредактировано: Seriomilander~13:39 26.07.17
          • 3
            Нет аватара guest
            26.07.1714:05:15

            Ну о совсем бесплатном я и не говорил =)

            Просто я недавно строил дом. Если взять смету — то львиная доля бюджета коробки — это фундамент и кровля. Цена стен и перекрытий на их фоне — просто меркнет.

            • 0
              Seriomilander Seriomilander
              26.07.1714:25:31

              Конечно, фундамент не дешев, да и кровля «заметна» в смете, а вот касательно стен могу сказать, что тут все зависит от того какие «стены», например, стена из блока в 40 см, плюс утепление и облицовка добротным кирпичом, а еще и внутренняя отделка (проводка, шпатлевка, покраска-по клейка обоев и т. д.) по праву займут свою долю в бюджете. Ну, а если брать фанерные или ДСПшные дома американцев, то Вы на все 100% правы. В остальных случаях надо смотреть в смету.   

  • 3
    Jonatan01 Jonatan01
    26.07.1714:13:44

    Мдаа… Напечатали его уже давно, и новость эта была. Зачем повторяться. Понимаю, если бы ещё что-то новое напечатали, да поинтереснее. Похоже на недобросовестную рекламу.

    • 2
      Нет аватара adb
      26.07.1716:04:09

      Ну как минимум один принтер продали ПИКу. Достаточно знаковое событие.

      • -3
        Нет аватара guest
        26.07.1722:58:43

        Скорее, впарили. Использовать его разве что на выставках можно. Жить в доме из-под этого принтера никто не захочет.

  • 0
    Нет аватара guest
    27.07.1700:14:46

    А как они решают конструкции покрытия и перекрытия? И кто должен заливать забутовку в не съемную опалубку?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,