MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 11
0

Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 3

 © tofo.me

На данном этапе ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах завода СПГ. На конец 2016 года первая линия завода была готова на 87%, проект был готов примерно на 75%.

На конец 2016 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания завода СПГ, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель завода СПГ, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинных генератора из 8 мощностью по 47 МВт каждый. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех резервуаров СПГ, велся монтаж внутренних многослойных стен.

Пробный запуск — 9 ноября был произведен 1-ый объем СПГ. Данный технический объем не был отправлен покупателям. Запуск в промышленную эксплуатацию состоялся 5 декабря 2017 года. Запуск второй очереди — 2018 год, третьей — 2019 год. С запуском завода Россия по объемам производства СПГ поднимется с 9-го на 5-ое место в мире.

По состоянию на конец сентября 2017 года пробурено в общей сложности 95 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди, 93 скважины — для первой и второй). На конец сентября 2017 года первая линия завода готова на 97%, проект готов примерно на 89%. В конце июля первая очередь проекта была готова на 94%, готовность всего проекта оценивалась в 85%. В конце апреля общая готовность проекта оценивалась в 80%. В конце марта Минэнерго РФ сообщало, что готовность первой линии проекта «Ямал СПГ» составляет 90%, а общий прогресс проекта — 78%.

В предыдущей части https://sdelano....ru/blogs/95955

май 2017 Весной ночи становятся более светлыми, установки фракционирования

 © tofo.me

Ночной завод

 © tofo.me

На проекте Ямал СПГ наступил пиковый момент строительства. За последний месяц на второй технологической линии завода уже смонтированы и установлены пять производственных модулей. Два модуля — это подстанции, осуществляющие электропитание и регулирующие напряжение оборудования. И три модуля трубопроводной эстакады, весом 5 844, 4 167 и 3456 тонн каждый, предназначены для соединения технологических линий завода. Это смонтированный модуль 214-PAB-215, трансформаторная подстанция.

 © tofo.me

Идет сооружение укрытия компрессоров смешанного/пропанового хладагента, А и Б. Один из основных элементов процесса сжижения — предназначены для сжатия и перемещения хладогентов в процессе охлаждения и сжижения природного газа.

 © tofo.me

Перегрузочная эстакада идет от резервуаров СПГ

 © tofo.me

Судно с модулямии и 32мя ж/д контейнерами для второй технологической линии отправляется в путь до строительной площадки завода

 © tofo.me

Аэропорт Сабетта, 72 северная широта, 72 долгота

 © tofo.me

Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта

 © tofo.me

Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта

 © tofo.me

На площадке завода, среди инженерных систем, соединений и конструкций технологических модульных частей, связанных воединно в один общий комплекс

 © tofo.me

Внутри одного из рабочих помещений

 © tofo.me

Для уникального проекта Ямал СПГ специалистами ОАО «Уралтрубпром» (г. Первоуральск) был освоен выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали. С 2012 г. завод поставил для проекта Ямал СПГ более 155 665 тонн трубной продукции. ОАО «Уралтрубпром» — единственное в России и СНГ предприятие, где освоили выпуск стальных труб диаметром до 630 мм и толщиной стенки до 22 мм из рулонной стали, а также выпускающий электросварные трубы длиной 24 м.

 © tofo.me

На Загорском трубном заводе запущена производственная линия труб большого диаметра. В настоящее время завод уже отгружает различный сортамент трубной продукции для таких клиентов как ПАО «НК «Роснефть», ОАО «Ямал СПГ» и ряда других крупнейших нефтегазовых компаний Российской Федерации. Загорский трубный завод в Сергиево-Посадском районе Московской области открылся в 2015 году.

 © tofo.me

Порт Сабетта

 © tofo.me

июнь 2017 Первые дни лета, на крыше электростанции. Предназначена для выработки электроэнергии и тепла для собственных нужд СПГ-завода. Работает на подготовленном топливном газе с месторождения.

 © tofo.me

Резервуары для хранения стабильного газового конденсата (конденсированного пропана)

 © tofo.me

Гигант спит

 © tofo.me

На переднем плане колонна регенерации метанола входных сооружений, на заднем плане за эстакадой самый высокий модуль установки удаления кислых газов, справа от него первая технологическая линия, слева вторая технологическая линия завода

 © tofo.me

Вид на теже модули на заднем плане в центре, только с левой стороны, за эстакадой первая технологическая линия

 © tofo.me

Выпал последний снег, на переднем плане подстанция ЧРП компрессорной СУГ

 © tofo.me

Слева две трубы вентиляции укрытия компрессора, справа модуль системы теплоносителя первой технологической линии

 © tofo.me

Работа идет на второй технологической линии завода, модуль сепараторов компрессоров, А и Б, которые расположены слева и справа от него

 © tofo.me

Площадка второй и третьей технологических линий завода

 © tofo.me

Это же место с другого ракурса, вид с платформы резервуара

 © tofo.me

На первой технологической линии, прямо за эстакадой с инженерными системами входные сооружения. Входные сооружения осуществляют подготовку газа для завода СПГ и стабилизацию конденсата для его поставки на экспорт.

 © tofo.me

Тамже немного правее, на переднем плане блок и эстакада инженерных систем, за ними слева вторая часть входных сооружений, вдали правее, за конструкциями модулей завода, трубы электростанции

 © tofo.me

Тамже, вид в обратную сторону, слева две трубы вентиляции сооружения компрессора и основная высокая труба технологического процесса, перед укрытием компрессора — подстанция западной межцеховой эстакады и модуль системы теплоносителя, справа главная подстанция первой технологической линии, вдали модуль линии фракционирования СУГ

 © tofo.me

Внизу главная электроподстанция завода, является частью системы передачи и распределения электрической энергии, за эстакадой площадка третьей технологической линии завода, на заднем плане порт

 © tofo.me

На том же месте вправо, за эстакадой с инженерными системами, справа где трубы первая технологическая линия завода, слева, где краны и светлая надстройка на модуле в центре, вторая линия

 © tofo.me

июнь 2017 Последняя отгрузка модулей, отправляющихся из Индонезии на Ямал, начала свое путешествие по трем континентам и через Суэцкий канал, чтобы добраться до конечного пункта назначения

 © tofo.me

Тем временем прибыла очередная поставка технологических модулей

 © tofo.me

Разгрузка модулей завода

 © tofo.me
 © tofo.me

Поселок Сабетта

 © tofo.me

Поставка и разгрузка платформы резервуара

 © tofo.me

И оборудования для платформы

 © tofo.me

Перегрузочная эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров

 © tofo.me
 © tofo.me

Трубы электростанции

 © tofo.me

Поставка модулей завода

 © tofo.me

Транспортировка модулей завода

 © tofo.me

июль 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на 3ий резервуар СПГ объемом 160 тыс. куб.м, кран грузоподъемностью 1600 тонн

 © tofo.me

Резервуары для хранения конденсированного пропана

 © tofo.me

Установка модуля завода

 © tofo.me

Хитросплетение инженерных систем эстакады завораживает

 © tofo.me

Слева на заднем плане резервуары, справа завод, вид на первую и вторую технологические линии, справа налево, вдали синева Обской губы. На переднем плане площадку разрезает западная трубная эстакада или эстакада с инженерными системами. Предназначена для подачи газа от входных сооружений на технологические линии СПГ-завода. Состоит из модулей, в которых проложены трубопроводы, кабели коммуникации и энергоснабжения.

 © tofo.me

Резервный подогреватель завода, мощность — 85 МВт. Предназначен для обеспечения бесперебойной работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха объектов завода СПГ.

 © tofo.me

Арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» зашел к терминалу, словно слон в посудной лавке

 © tofo.me

июль 2017 Монтаж каркаса конструкции, выполняющей соединение платформы с перегрузочной эстакадой

 © tofo.me

На трех резервуарах СПГ установлены платформы

 © tofo.me

Перегрузочная эстакада и два причала, 1ый отгрузка товарного СПГ, 2ой отгрузка СПГ и стабильного газового конденсата.

 © tofo.me

Ту-204-100 на пероне аэропорта Сабетта

 © tofo.me

Местное время 22:55, температура +10, светит солнце. Здесь не бывает ночей. Летом полярный день — солнце никогда не садится, а зимой — полярная ночь — солнце никогда не восходит, но достаточно светло.

 © tofo.me
 © tofo.me

Ан-124 Руслан авиакомпании Волга-Днепр выруливает по рулежной дорожке аэропорта Сабетта

 © tofo.me

июль 2017 Привезли части завода на судне, которое вышло в рейс в июне

 © tofo.me

Поставка технологических модулей

 © tofo.me

И транспортировка к месту установки

 © tofo.me

Транспортировка модулей третьей технологической линии завода

 © tofo.me

За эстакадой с инженерными системами продолжается строительство технологических линий завода, справа вторая, слева третья

 © tofo.me

Подготовка факельной установки к пуску по линиям первого газа

август 2017 Монтаж платформы весом 560 тонны на последний 4ый резервуар СПГ

 © tofo.me

Транспортировка новых модулей завода к месту установки

 © tofo.me

Установка модулей на площадке третьей технологической линии завода

 © tofo.me

Зажгли факельную установку

 © tofo.me

Инжиниринговое подразделение CNOOC собрало и отправило в Сабетту последние два агрегата для сжижения газа. Всего CNOOC изготовила для проекта 36 сжижающих модулей общей массой 180 тыс. тонн, из числа 142 модулей для проекта Ямал СПГ, тем самым ознаменовав успешное завершение сборки модулей. Оперативность китайского производителя позволит досрочно ввести вторую и третью линии. Изготовление началось в 2014 году и на сегодняшний день является крупнейшим в мире изготовлением модулей СПГ в истории отрасли.

 © tofo.me

В последние дни августа успешно прошла установка криогенного теплообменника, общий вес которого составляет 357 тонн. Его установили на технологической линии № 2.

 © tofo.me

При подъеме в вертикальное положение использовались два крана: 1600 тонн и 350 тонн.

 © tofo.me

Следующим этапом, при установке в проектное положение потребовался только кран 1600 тонн. Теплообменник используется в процессах сжижения газа с применением смешанного хладагента предварительного охлаждения. С помощью этого, похожего на трубу гигантского диаметра устройства, поддерживается необходимая температура сырья.

 © tofo.me

сентябрь 2016 В порт Сабетта прибыли два последних модуля, необходимых для завершения строительства объекта. Многотонные конструкции доставили по Северному морскому пути.

 © tofo.me

Самоходные модульные платформы переправляются по временному мосту

 © tofo.me

Суда после разгрузку остались стоять у причала.

 © tofo.me

Вид от электростанции, слева резервный подогреватель завода, справа аварийные дизельгенераторы

 © tofo.me

Резервный подогреватель завода и вспомогательные сооружения

 © tofo.me

Большие радиаторы аварийных дизельгенераторов

 © tofo.me

В каждом здании установлено по 2 аварийных дизельгенератора, всего 4 и 8, на каждый рабочий газотурбинный генератор электростанции

 © tofo.me

На заднем плане здание центральной операторной и административный корпус завода

 © tofo.me

Факел «включили» на полную мощность

 © tofo.me

октябрь 2016 Все три линии находятся на завершающем этапе готовности, на переднем плане справа первая, на заднем слева третья

 © tofo.me

Завод с высоты нескольких тысяч метров, готовность практически всех трех технологических линий, здесь край рек и озёр, а вдали за горизонтом материк

 © tofo.me

Иногда еще светло, но воздух уже холодный прозрачный и хорошо видны языки пламени

 © tofo.me

Этот бесконечный свет поселка в практически непокоренных северных краях, словно маяк, можно теперь заметить и на большом удалении от него

 © tofo.me

Четыре резервуара емкостью 160 тыс. куб. м каждый. Диаметр — 90 м, высота — 50 м. Предназначены для хранения СПГ при температуре минус 164 °C до последующей отгрузки на СПГ-танкеры. Справа два резервуара для первой технологической линии завода, готовы к запуску, слева по одному резервуару для второй и третьей линий. Справа от 4ех резервуаров, за эстакадой, линия повторного сжижения газа, помогает регулировать процессы хранения и перегрузки СПГ. На факельной установке свечение пламени, значит газ по линии уже идет.

 © tofo.me

И снова в Сабетте, в декабре этого года сделают 3 отгрузки. В новом году до апреля будет порядка 14 партий. Общий объём в 2018 году составит порядка 72-75 партий. В перспективе на 2018 год — до 10 танкеров-газовозов в месяц. Отгрузка одного судна будет производиться в течение 17-18 часов.

 © tofo.me

Завод Ямал СПГ с высоты июль

ноябрь, главная факельная установка, факел в порту, танкер, завод

то же ночью

Источники: vk.com/novatek_ru, МТФ ПАО «ГМК «Норильский никель», flickr.com — C.Michel, http://portmurm...ru/press/news/, vk — Мурманск, https://faceboo...ckelRU/photos/, https://instagram.com/vsttk/, http://grannush...нгельск, https://vk.com/gnatyuk_ru, https://fotki.y...rs/eugeneiron/, https://fotki.y...users/vash555/, https://instagr...m/polar.trans/, https://instagram.com/aomrts/, http://zaosmm.r.../news/year/2017

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: tofo.me

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт