181

ОАО «РЖД» завершило строительно-монтажные работы на железной дороге в обход Украины

ОАО «Российские железные дороги» завершило строительно-монтажные работы на новой железнодорожной линии Журавка — Миллерово и приступило к пуско-наладочным работам и тестовой эксплуатации отдельных участков магистрали. Пробный поезд, состоящий из локомотива и нескольких грузовых вагонов, уже прошел по участку от станции Журавка до станции Боченково протяженностью 122 км.

Работы по подготовке остальных участков линии к запуску находятся в завершающей стадии. Окончательный ввод в эксплуатацию и открытие движения пассажирских поездов на линии планируется к концу осени 2017 года.

Тестовая эксплуатация линии Журавка — Миллерово позволит проверить готовность железнодорожной инфраструктуры, наладить работу систем управления движением, а также подготовить локомотивные бригады, которым предстоит управлять поездами на этом участке.

Новая железная дорога длиной 137 км проходит по территории Воронежской и Ростовской областей. Дорога является электрифицированной, двухпутной на всем протяжении; здесь построено 7 новых железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка; Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково.

Проект характеризуется большим количеством искусственных сооружений — 98 объектов, в том числе 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитва длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб.

Еще одной особенностью линии стал большой объем земляных работ общим объемом 41,5 млн куб. м, что позволило выровнять перепад высот на линии. Благодаря этому магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с Черноморским побережьем. По проекту, максимальная скорость движения поездов: пассажирских — 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых — до 90 км/ч.

Для электрификации участка потребовалась реконструкция двух тяговых подстанций (Журавка и Старая Станица), а также строительство трех новых тяговых подстанций (Сергеевка, Кутейниково и Колодези). Кроме того, было проложено 318 км линий электропередач.

На последнем этапе строительства проведены работы по балластировке и выправке пути, регулировке контактной сети, настройке устройств сигнализации, централизации и блокировки, которые в автоматическом режиме отвечают за движение поездов.

Цель проекта — развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении «Центр — Юг», увеличение ее пропускной способности, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, минуя территорию Украины.

Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено 4 временных вахтовых поселка для строителей, проложены технологические автомобильные дороги, временные электрические сети и другая инфраструктура.

Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.


  • 25
    Eugene Samarev Eugene Samarev
    11.08.1720:14:26

    По проекту, максимальная скорость движения поездов: пассажирских — 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых — до 90 км/ч.

       

    • 5
      Нет аватара magistratus
      11.08.1722:57:47

      И я про тоже…

    • 8
      Нет аватара Smotritel
      12.08.1713:49:32

      Дорога не скоростная, скоростная от 200 км/ч, да и нет на скоростной тихоходных «грузовиков». Так что ОБЫЧНАЯ современная дорога.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        GordonFreeman GordonFreeman
        14.08.1710:34:26

        эмм, русские типо увидели скорость 160? :D

        Лучше не заглядывайте в Европу, а то плохо станет

        Нет, не станет. У русских уже несколько лет Сапсаны и Ласточки ездят, которые еще и посовременнее некоторых европейских поездов будут.

        А вот поездов на магнитной подушке нам не хватает, это да…

        Отредактировано: GordonFreeman~10:35 14.08.17
        • -6
          Нет аватара Fixpro
          14.08.1711:18:52

          современнее они не как не могут, подарили то нам их европейцы   

          • 3
            GordonFreeman GordonFreeman
            14.08.1711:38:16

            современнее они не как не могут, подарили то нам их европейцы

            И чо? Европейские скоростные поезда по возрасту старше наших Сапсанов. У меня друг из Франции говорит, что в России скоростные поезда более современные, чем в их стране, поэтому я не на пустом месте это пишу (к тому же, я своими глазами видел французские ж/д составы).    Да, я знаю, что изначально технологию купили у европейцев, но потом производство этих поездов локализовали. Сапсаны и Ласточки сейчас делают «Уральские локомотивы», если чо.

            Отредактировано: GordonFreeman~11:39 14.08.17
            • A_SEVER A_SEVER
              15.08.1722:03:42

              Сапсаны и Ласточки сейчас делают «Уральские локомотивы»,
              Не совсем так — все 16 российских «Сапсанов» сделаны в Германии, а «Ласточки» действительно делают в Верхней Пышме.

  • 14
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    11.08.1720:58:02

    Молодцы! Поздравляю с успешным окончанием основных работ.

    Дорога электрифицирована, а это значит что могут ездить скоростные поезда типа «Сапсана».

    Электрификация жел.дорог (по крайней мере в европейской части России) на основных главных магистралях — важное дело.

    Только как вот это сделать без перерыва движения?

    • 4
      Нет аватара drilling rig krilovka
      12.08.1709:50:25

      Дорога электрифицирована, а это значит что могут ездить скоростные поезда типа «Сапсана».

      У него все равно на этой дороге скоростные ограничения, поэтому того, на что он способен Сапсан не сможет показать. 137 км — долго строили, но все-таки построили. Молодцы!

    • 1
      Alex63 Alex63
      12.08.1716:33:55

      Только зачем там Сапсан?

    • 0
      Dm. M. Dm. M.
      13.08.1711:10:50

      А Сапсаны бывают переменного тока?

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        13.08.1711:19:39

        А Сапсаны бывают переменного тока?
        Они бывают двойного питания.

  • 11
    Нет аватара Arcadij
    11.08.1721:03:03

    Молодцы ребята! Эта железная дорога была необходима    

  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.08.1721:47:02

    Еще бы построили дорогу до Прохоровки в Белгородской области как планировалось изначально!

  • 1
    Maksim Starostin
    11.08.1722:09:55

    А как там раньше ездили? Украине платили что-то? Остановок для контроля не было?

    • 13
      Андрей Мельник Андрей Мельник
      11.08.1723:34:26

      Естественно украм платили за транзит грузов/пассажиров + погранконтроль…фактически зависели от того, что взбредёт украм в голову.

      • 9
        exhausted1987 exhausted1987
        11.08.1723:48:24

        Предполагаю, с перевозками военных грузов тоже были проблемы.

        • Комментарий удален
        • 8
          Андрей Мельник Андрей Мельник
          12.08.1701:05:46

          Думаю, что военгрузы не пускали через укров. Это лучше у вояк спросить.

        • 0
          Alex63 Alex63
          12.08.1716:34:27

          Военгрузы идут наиболее безопасным путем, пусть он даже и очень медленный.

    • 26
      Нет аватара Vahmur-OK
      12.08.1702:28:41

      Украине платили что-то? Остановок для контроля не было?

      Остановки были, естественно. Все-таки 2 раза границу пересекали.

      В смысле оплаты транзита, то в разных источниках можно увидеть разные числа.

      Если брать минимальное значение, то доходы Украины от российского транзита через этот участок составляли порядка 200 млн. дол. в год. (максимальное, из встреченных мной — 1,6 млрд долл. в год, но в это совершенно не верится).

      Таким образом, срок окупаемости этого проекта не превысит 4-х — 5-ти лет.

      И это только если считать деньги тратившиеся на аренду ветки на территории Украины.

      На самом деле срок окупаемости еще меньше, т.к. из-за загруженности ветки и по иным, в том числе политическим причинам, многие составы приходилось пускать в обход (по территории России), а это увеличивало протяженность маршрута. В километрах не помню, но по времени увеличение составляло 8 — 10 часов.

      О строительстве задумывались уже давно, однако до дела дошло лишь когда «жареный петух клюнул».

      Так что со всех сторон — экономических, политических, имиджевых, — очень полезный проект.

      • 3
        Maksim Starostin
        13.08.1702:29:07

        Если брать минимальное значение, то доходы Украины от российского транзита через этот участок составляли порядка 200 млн. дол. в год.

        Как-то все равно многовато, мне кажется. Сравните — за базирование флота в Крыму платили 100 млн, а тут какая-то безлюдная степь.

        • 5
          Нет аватара Vahmur-OK
          13.08.1715:05:33

          Как-то все равно многовато, мне кажется.

          Это данные украинских экспертов и чиновников.

          Так, Евгений Червоненко, возглавлявший министерство транспорта и связи Украины при президенте Викторе Ющенко, говорил:

          "В 2019-м году Украина станет свободной. В 2019-м году Россией будет достроена железная дорога в обход Украины — минус 1,6 млрд. долларов, будет достроено сообщение Краснодар-Керчь минус 1 млрд. долларов, достроен альтернативный транзитный аммиакопровод — минус 1 млрд. долларов, закончится транзит прокачки газа — минус 2 млрд. долларов, полностью прекратится транзит через морские порты — минус 1,7 млрд. долларов.

          Цифры — ежегодные убытки или ежегодная цена свободы на все годы от 2019-го. Россия тоже будет считать себя свободной, правда, будет немного богаче"

          Почему речь про 2019-й? Червоненко полагал, что Россия не справится в обозначенные сроки и они будут сдвинуты вправо примерно на год. В его интервью это тоже есть.

          Однако, все вышло с точностью до наоборот.    

          Украинский экономист Александр Охрименко считает, что доходы от российского транзита через этот участок составляли порядка 200-300 млн долларов в год.

          Еще в одном месте читал, что за транзит железнодорожных составов через территорию Украины за 2016 г. заплатили 252 млн долл.

          У нас интернет один и тот же. Данные были взяты из открытых источников.

          Но повторюсь, изначально искал минимальное значение, такое, чтобы «себя не обмануть».

          И, даже, если погрешность вкралась, она не поменяет величину на порядок.

          Так что, соглашусь с Евгением Червоненко: "Россия… будет немного богаче!"    

          Отредактировано: Vahmur-OK~16:52 13.08.17
          • -3
            Maksim Starostin
            13.08.1723:29:13

            Вот в том и дело, что нет фактов, а лишь мнения. Платили бы 200 млн в год — уже бы давно дорога была бы построена, тем более такая важная. Наверно не строили, потому что обходилась гораздо дешевле.

      • 0
        Нет аватара AVT389410
        14.08.1716:49:25

        Во-первых, участок продолжает работать. И сейчас в сутки там не менее 30 пар пассажирских проходит. Остановок нет, документы не проверяют, ст. Зориновка на автодействии. Т.е, наоборот, остановки на терриитории Украины не производятся.

    • A_SEVER A_SEVER
      15.08.1722:07:14

      Остановок для контроля не было?
      На этом участке не было.

      • Maksim Starostin
        15.08.1722:09:55

        Ну вот, а сколько народу писало, что было.

        Охотно верю, потому что если бы остановки были, от этого участка избавились бы уже давно.

        Так же и с платой наверно. Ну не верю я в 200 млн $ в год.

        • A_SEVER A_SEVER
          15.08.1722:27:44

          Ну вот, а сколько народу писало, что было.
          Вот подробное описание того, как поезд пересекает этот участок: periskop.livejournal.com/1575049

          • Maksim Starostin
            15.08.1722:45:49

            Спасибо, стало понятнее. Как бы не вышло так, что за этот участок Россия вообще Украине ничего не платит    

            Дорогу видать строят вовсе не из-за денег.

  • 11
    Нет аватара allivator
    12.08.1704:50:44

    Два скотопрогона рядом с границей Украины.. даже боюсь подумать…      

  • 20
    Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
    12.08.1706:33:19

    Проект действительно можно сказать МЕГА. С нуля под ключ. Последнее время наши военные инженеры поражают своими технологиями и организацией. Пару лет назад на трассе Находка-Владивосток обрушился мост. Гражданская администрации как всегда обоср*лась и попросила помощи у военных. Те за озвученное время возвели объездной временный( нет ничего постояннее…))) мост. Но поразила их организация. Подготовка, постройка лагеря и даже вертолетной площадки. Супер!

    ЗЫ: Ну и да конечно проект «украина» нужно заключать в кольцо «дружеских» объятий.   

    Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~06:36 12.08.17
  • 7
    Дмитрий Колобаев Дмитрий Колобаев
    12.08.1709:36:23

    А мне вот очень интересно, как документально оформляется такая ситуация, когда строят военные? Я имею ввиду систему заказчик — подрядчик. Заказчик РЖД, а подрядчик кто? Ну то есть банально, кто кому и по какому договору платит?

    Ведь пример реализации правда отличный! Но тут сразу вопрос — почему везде так не делают? Почему бы максимально не загрузить инженерные (да и многие другие) войска какой-то подобной работой в мирное время?

    Но повторюсь, тут большой вопрос — контроль финансовых потоков, и главное — чтобы не вылилось это опять в строительство дач генералам.

    Кстати, наряду с ВС подобного плана работы могла бы выполнять ФСИН (особенно на севере, там где даже не надо никого охранять ибо некуда бежать). Только не надо путать то о чем я говорю с каторжным трудом и вспоминать ГУЛАГ. Ведь если шить никому не нужные трехрублевые руковицы они могут, то и насыпь для ж/д полотна готовить смогут.

    В сталинские годы это ведь давало просто безумный прирост экономике страны. Так если организовать это все по-человечески и начать получать хотя бы в десять раз меньший результат — это все равно будет колоссальным вкладом в развитие экономики, и потери от всяких там кризисов перекроет слихвой.

    А ведь сколько у нас заморожено/забыто проектов: Северо-Сибирская ж/д, Трансполярная ж/д, продление Амуро-Якутской до Магадана и дальше, трасса «Восток» (автомобильная), и т. д. и т.п… да что там — автодорогу Москва-Иваново кто-то планирует вообще строить?

    Отредактировано: Mr Sniper~09:38 12.08.17
    • 2
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      12.08.1711:02:01

      Погуглите «Северный широтный ход».

      • 2
        Дмитрий Колобаев Дмитрий Колобаев
        12.08.1711:08:16

        Спасибо, я в курсе этих работ. Но СШХ это еще далеко не весь ТрансПол. И это не отменяет того, что я написал выше.

        Отредактировано: Дмитрий Колобаев~11:11 12.08.17
        • 4
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          12.08.1711:31:36

          Это смотря ещё что считать ТрансПолом. И не забывайте, чтото, что сейчас именуется СШХ — это только первая очередь. Хотя с нынешним экономическим блоком правительства, с его девизом «Ни кроватей не дам, ни умывальников!», ещё чудо, что какие-то инфраструктурные проекты вообще воплощаются.

  • 10
    Нет аватара Ветер
    12.08.1713:30:20

    про безумный прирост экономики от лагерей при Сталине — пример того как западная пропаганда девяностых засирает мозги наших не очень умных соотечественников…

    как низкоквалифицированный труд с тачками, носилками и лопатами может дать безумный прирост экономики? даже если бы вся страна была в ГУЛАГе (а их там было меньше ОДНОГО процента от численности населения) при низкой производительности труда не дала бы безумного роста экономики… я от этих баек просто офигеваю от смеха… то есть зарплату платить не надо, кормить, одевать не надо, лечить, охранять не надо, и там типа от святаго духа люди бы работали… разницы между чернорабочим за зарплату, и лагерником по расходам государства практически никакой нет, даже может лагерник дороже обходится стране чем чернорабочий… единственный плюс от лагерника, что его можно запихнуть в любую тмутаракань по приказу, а чернорабочего нужно в эту тмутаракань заманивать деньгами, условиями, льготами и тп… помню как-то передачу Дождя, где тетка на полном серьезе доказывала что при Сталине в лагерях было ТЫЩА ПЯТСОТ МИЛЛИОНОВ человек, не понимая что это число называется по русски ПОЛТОРА миллиарда, а такого населения в России не было никогда…

    • 3
      Нет аватара sun_runner
      12.08.1719:55:41

      Глупости пишете про количество заключённых, якобы кем-то сказанные, сами же и опровергаете. Вообще история создания системы Г-лавного У-правления ЛАГ-ерей весьма интересная, но её почему-то не особо афишируют, если не сказать больше.

      Одним из главных идейных отцов-основателей системы лагерей ГУЛАГа является Нафта́лий Аро́нович Фре́нкель, одессит, бывший главарь банды контрабандистов. После ареста всю банду расстреляли, а его нет. Судя по всему уже тогда в ОГПУ разглядели его таланты организатора-затейника. В лагере он фонтанировал идеями как обычных зеков можно превратить в прибыльный бизнес. Его идеи приглянулись начальству, делу дали ход.

      «По ходатайству начальника Управления Соловецких лагерей (УСЛОН) Ф. И. Эйхманса срок заключения был сокращён вдвое, а в 1927 году Френкель был досрочно освобождён."

      А затем ошеломительный карьерный взлёт —

      Первый руководитель Главного управления лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) НКВД-МВД СССР. Ну и т. д.

    • 2
      Дмитрий Колобаев Дмитрий Колобаев
      13.08.1711:03:54

      Ветер, вы вообще хоть пытались понять суть того, о чем я писал? Безумный прирост экономике при Сталине конечно давал не сам ГУЛАГ, а проекты которые тогда реализовывались, но то, что осуществлялись они во многом именно за счет труда «каналоармейцев», не для кого не секрет.

      Так я-то предлагаю именно что проекты возродить, а про ВС и ФСИН говорю — потому как это не занятая рабочая сила, которую у нас в стране искать больше негде. Сами же пишите, что на северА народ загнать приказом всяко проще, чем пытаться манить туда зарплатой (а даже и за зарплату не особо едут). И не забывайте, что на выходе мы получим огромную массу уже квалифицированного трудового ресурса. Конечно, можно привозить для таких работ таджиков/турок/китайцев и поддерживать их экономику, но тут по-моему очевидно кому что выгоднее и у кого мозги чем «засраны».

      P. S. Очень глупо одновременно обвинять кого-то в «засранности мозгов западной пропагандой» и при этом ссылаться на передачи Дождя, как нечто осевшее в памяти.

      Отредактировано: Дмитрий Колобаев~11:09 13.08.17
  • 4
    Vladimir Smolnikov Vladimir Smolnikov
    12.08.1716:50:31

    Объясняю моим критикам свою позицию.

    Скоростное движение поездов возможно только у электропоездов, на электрической тяге. Сапсан и скоростную линию Петербург-Москва я привел как пример.

    Плохо, если такие же линии, с примерно такой скоростью или чуть поменьше появились бы между другими крупными городами? А?

    Дизели максимально выдают 90-110 км/ч и то не постоянно. Это предел.

    В России будет развиваться скоростной ЖД транспорт в будущем. Я в этом уверен.

    Совместно с китайцами или японцами или корейцами — неважно. Но это следующий уровень пассажирского сообщения. И в этом смысле это была бы революция в этой области в России. При ее просторах не развивать скростные линии это …не знаю как назвать. Китайцы ежегодно вводят в строй больше 1000 км таких линий.

    А мы будем дальше щи лаптем хлебать?

    …вот о чем я говорю.

    • 2
      Нет аватара drilling rig krilovka
      12.08.1717:28:46

      Да кто же против ВСМ? Москва-Казань еще с 2009 года обсуждается. Но пока экономический блок с «эффективными менеджерами» толк вряд ли будет. Тем более, проектная смета в 2013 оценивалась в 1 триллион.

      Отредактировано: drilling rig krilovka~17:32 12.08.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 8
      Нет аватара brat_po_razumu
      13.08.1704:14:37

      Какая извращенная убогость написанного самобичевания…

      То есть если я в прошлом году построил себе дом в 300 кв. м (чему я порадовался), а в этом году я к этому своему дому построил еще и отдельную баню в 20 кв. м — то вместо радоваться своей новой прекрасной добротной бане — я должен ныть от горя?

      Даже затрудняюсь, как такое назвать-то. Мне сложно, невозможно представть человека, который, имея прекрасный дом — поставил бы рядом с ним баньку, или веранду к дому пристроил, или имеющуюся летнюю веранду застеклил, или там беседку в саду у дома поставил площадью в 10 кв. м — и этому не радовался бы, а никчемно по этому поводу ныл. Ну не могу я себе такого представить — это было бы извращение какое-то.

      Отредактировано: brat_po_razumu~04:15 13.08.17
      • 1
        Eugene Samarev Eugene Samarev
        13.08.1709:59:23

        Доля истины в утверждении Smotritel’я как-бы «не удобно» это звучало, тем не менее есть. 3 ноября 1891 года по указу Александра III началось строительство Транссиба. А уже 29 октября 1905 года Транссиб полноценно вошёл в эксплуатацию. Около 7000 км за 14 лет. Если отбросить все прочие не благоприятные условия того (Русско-Японская война, революция) и нынешнего (низкие цены на углеводороды, международные санкции) времени, а также исключить выполнение других крупномасштабных инфраструктурных проектов(транспортная и энергетическая системы Крыма и других регионов, подготовка к проведению ЧМ2018 и пр.), требующих огромных материальных и людских ресурсов, то получается, что Российская Империя ежегодно вводила по 500 км в отнюдь не самых доступных районах Сибири и Дальнего Востока. Чего только стоят тоннели и серпантин на Круго-Байкальской Железной Дороге. Если же гипотетически допустить, что наша страна сосредоточилась бы только на возведении железных дорог, то я уверен в рекордных темпах и масштабах строительства в настоящем и будущем.

        Отредактировано: Eugene Samarev~10:26 13.08.17
        • 1
          Сера Бэб Сера Бэб
          13.08.1722:15:43

          А что эти 122 км единственные и последние в этом году? Сомневаюсь!

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          14.08.1703:34:42

          Еще раз — в прошлом году я построил себе дом в 300 кв. м, в этом году пристроил к нему веранду в 20 кв. м, или беседку или баньку поставил.

          И я — должен не радоваться своей новой веранде, беседке иди баньки — а ныть по этому поводу? И в чем же доля истины в такой бредовой реакции???

          По этому убогому болезному заявлению выше (это — не оскорбления, в русском языке это значит — достойный сожаления, вызывающий чувство жалости), я, построив в прошлом году дом, а в этом году построив к своему дому еще и баню, я — ОПУСТИЛСЯ-ДЕ.

          Ты — понимаешь, что это — голимый бред? Извращенное болезное ощущение реальности: у меня был дом — это было круто, у меня рядом с домом теперь еще и баня стоит — так я опустился-де.

          • -4
            Eugene Samarev Eugene Samarev
            14.08.1707:01:56

            Я тебе про Фому, ты мне про баньку, домик в деревне, дядьку в Киеве. Проблемы с домом что-ли?

            • Нет аватара brat_po_razumu
              15.08.1703:05:23

              Смело заменяй в моих комментариях кв. м площади имеющихся у меня построек на тыс км имеющихся железнодорожных путей — будет счастье!

              И осознай элементарную истину, даже странно, что столь элементарное приходится объяснять: богатство, благосостояния человека (общества в целом, страны — не важно) определяется не тем, что он получил только сегодня — а тем, чем он на сегодня владеет в целом.

              И если к построенному в прошлом году дому (Х км железных дорог) я в этом году добавил баню (Y км железных дорог, где Y < Х) — то мое (страны) благосостояние УВЕЛИЧИЛОСЬ. Повысилось. Лучше стало.

              А увеличение благосостояния — это причина для радости, а отнюдь не нытья. Только очень-очень болезный человек может по этому поводу ныть.

  • 3
    misha12 misha12
    12.08.1719:47:06

    Молодцы! Очень важная железная дорога!

  • 0
    Андрей Викторович Андрей Викторович
    12.08.1720:41:36

    Странное дело, железную дорогу построили военные, а молодцы ОАО РЖД?

  • 8
    Алексей Элизбарашвили Алексей Элизбарашвили
    12.08.1721:25:50

    Теперь я буду тыкать в эту дорогу носом одного хохла-всёпропальца. Он мне все уши прожужжал про то, как ее не сделают в срок и вообще не построят, ещё жалел бедных срочников из инженерных войск, которых «заставили горбатиться», хотя там все до одного контрактники. И всем желаю того же, нытиков, зловредов и прочих чертей — мордой об правду,как паршивых котят.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,