стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27
чебурашка1974 16 августа 2017, 23:47

Топливо 
третьей мировой

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На планете четвёртый год идёт третья мировая война, в которой РФ постепенно побеждает. Конечно, война не горячая, но точно высокоэнергетическая. Речь о глобальной перекройке мирового рынка энергоресурсов. После резкого падения цен в 2013 г. былой негласный мировой баланс рухнул, сместились центры сил, гиганты отбросили договоры, кинулись в борьбу. Сводки этих сражений планетарного масштаба не увидишь в популярных новостях, новости об итогах боёв приходится отлавливать между строк в сухих деловых новостях.

Чёрная карта мира

Чтобы понять, что значит для мира чёрное золото, достаточно вспомнить: нефть и сегодня даёт треть всей энергии человечества. Для сравнения: атом — менее 5%. В 1965 г. мир вырабатывал из нефти два тераватта энергии, сейчас — шесть. Газ полвека назад давал менее тераватта, в наши дни — три с половиной. Различные ветряки, солнечные панели и пр. рядом с этим вообще не стояли. При этом атом в планетарных масштабах до сих пор не добрался даже до тераватта, гидроэнергетика даёт ещё втрое меньше атомной. Есть и такая цифра: в глобальных масштабах нефтегаз обеспечивает 6, 5% всей мировой экономики, это 4, 87 трлн долл. в год, что больше экономик Японии и Германии.

В общем, пирог грандиозный, и доля России в нём далеко не последняя.Как-никак, ещё в 2015 г. наша страна обошла Саудовскую Аравию и стала крупнейшим мировым экспортёром нефти. По газу ситуация аналогичная, только здесь мы бодались с Катаром. В 2016 г. мировой успех закрепили. Цифры такие. Всего РФ за год добыла 547, 5 млн т нефти и конденсата, из них 253, 8 млн т, то есть без малого половина, пошли за рубеж. Причём в СНГ отгрузили только 18 млн т, тогда как 235, 8 млн т нефти уехали в дальние страны, от Индии до Африки и Европы. Это лучший показатель в истории, в 2012-2014 гг. мы отправляли на экспорт 220-240 млн т нефти, в 1990‑х гг. экспорт не дотягивал до 150 млн тонн. В 2017 г. показатель поднялся ещё на 4%, с января по июнь Россия отправила за рубеж более 120 млн т чёрного золота.

Что это значит в глобальном плане? На мировой арене наша нефть четвёртый год подряд круто теснит конкурентов, мы перетряхнули позиции, захватив опорные высоты, о которых несколько лет назад можно было только мечтать. Отголоски этих сражений постоянно мелькают в деловых новостях. Буквально на днях западные СМИ с тревогойотметили два факта.

Во-первых, по итогам прошлого года Россия впервые стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, вытеснив Саудовскую Аравию. Мало того, доля арабов в Китае рухнула до 10%. При этом речь о главном мировом поле нефтяных боёв, потому что КНР теперь — крупнейший покупатель нефти. Восточный сосед завозит 8, 8 млн бочек в сутки. Для сравнения: Япония берёт 4, 5 млн, Индия — 2, 5 млн, Германия с Южной Кореей закупают по 2, 3 млн бочек в год. Это произошло на фоне изрядных энергетических перемен, Пекин был вторым после США, но в 2017 г. компартия решила свернуть развитие китайской угольной энергетики, сделать ставку на нефть и газ, резко нарастила ввоз энергоресурсов.

Во-вторых, на наши энергоресурсы круто поднажала Европа. На фоне всей санкционной словесной пурги ЕС тихой сапой ставит рекорды по ввозу российского газа. Как с удивлением отметили североамериканские деловые СМИ, в августе 2017 г. экспорт нашего голубого топлива в ЕС вырос до рекордных в истории 562 млн кубов в сутки. Спрос такой, что трубопроводы «Ямал — Европа» и «Северный поток» перегружены. Даже в суровую для Европы зиму 2016 г. закупали только 539 млн куб. в день. Сейчас России принадлежит треть всего громадного европейского газового рынка, доля больше, чем до начала нефтяного кризиса.

Всё это на фоне феноменального провала США, рассчитывавших залить Европу своим сжиженным газом (СПГ), потеснив нашу страну. Только в 2016 г. Соединённые Штаты нарастили сжижающие мощности с 36 до 78 млн куб. в сутки, к 2018 г. собирались поднять до 108 миллионов. Затея погорела фантастически, за весь 2016 г. ЕС закупил в США совершенно смешные 0, 5 млрд кубов, тогда как в России взяли более 178 миллиардов. Польша с Германией прямым текстом заявили: заокеанский газ безумно дорогой. Правда, поляки всё же отгрохали огромный терминал для приёма СПГ на 5 млрд куб. в год в порту Свиноустье. Теперь не знают, как быть, — надеялись перевести его на газ из Катара, но он попал в блокаду.

Надо сказать, после провала в Европе Вашингтон пытался спихнуть газ в Латинскую Америку, но и тут провалился. За весь прошлый год в Бразилию, Чили и Аргентину удалось пристроить только 1, 5 млрд куб., весь американский экспорт СПГ как таковой не дотянул даже до 5 миллиардов.

Планетарный демарш

Тем временем о наших успехах на мировых аренах нефтегазовых сражений мир говорит всё громче. До недавнего времени планета была негласно поделена на нефтяные зоны влияния. Это стало следствием двух больших нефтяных сражений, которые называют первой и второй нефтяной мировой. С начала века до 1950‑х гг. шла затяжная борьба между североамериканскими, британскими и европейскими корпорациями. В итоге они создали систему семи нефтяных сестёр, то есть крупнейших компаний, благополучно колонизировавших и поделивших все крупнейшие мировые нефтяные залежи. Они диктовали цены и полностью держали западный мир в энергетическом кулаке. В 1970‑х гг. началось ближневосточное нефтяное восстание, разразилась революция, из многих стран корпорации погнали взашей, появился ОПЕК, в итоге расклад сил стал совершенно иным. Новая система, озолотившая несколько шейханатов, благополучно протянула без малого 40 лет, но теперь настало время третьей войны.

Предпосылки понятны. До недавнего времени расклад был прозрачный, почти 70% поставок саудовской нефти шло в Юго-Восточную Азию, Россия доминировала на рынках Европы, США брали нефть у соседей в Канаде, Мексике и Венесуэле, также подкачивали у арабов. Правда, конкретно Эр-Рияд отправлял туда только 16% добычи (в Европу 10%). В то же время у России на Евросоюз приходилось 80% экспорта чёрного золота.

В общем, типичная ситуация с негласным распределением мировых рынков на зоны влияния. Но теперь мировая нефтяная карта перекраивается на глазах. Первая ласточка мелькнула задолго до кризиса: ещё в 2009 г. Россия подписала нашумевший 25-летний контракт с КНР на поставку 300 млн т нефти. В 2013 г. цифру увеличили до 665 млн тонн.

В ответ на тот первый восточный рывок с севера Эр-Рияд поначалу хранил ледяное молчание, но потом пошли первые цифры, и разразился зубовный скрежет. Потому что к 2016 г. наша страна нарастила поставки настолько, что захватила 14% китайского нефтяного рынка. Самого большого рынка на планете. Одновременно доля многолетнего властелина китайского нефтяного пространства, Саудовской Аравии, рухнула с четверти до 12%.

Это были первый звонок колокола нового нефтяного мира и первый заметный успех. Следующим ударным направлением для российского прорыва стала Индия. В апреле 2016 г. деловые круги потрясла сенсация: Россия впервые в истории начала масштабный экспорт нефти в эту страну. Зарубежные издания пестрили заголовками в духе — РФ открывает новый нефтяной фронт. Речь о гигантском объёме, поскольку Индия — четвёртый по величине мировой покупатель чёрного золота, при этом по объёмам закупок нефти она уступает не так много. Мало того, индийская экономика третий год подряд растёт быстрее китайской. По прогнозам к 2025 г. эта страна может стать вторым в мире покупателем нефти, при этом на импорт придётся 90%. Вот оно, новое поле для боя, будущее золотое дно.

Надо сказать, мы долго не могли закрепиться на этом стратегически важном плацдарме, даже в 2015 г. российские поставки нефти в Индию составили смешные 150 тыс. тонн. Индия традиционно ориентировалась на саудовскую нефть, второй там была Венесуэла. Особая тема — дешёвая иранская нефть, которую индусы то покупают с избытком про запас, то полностью отказываются от неё, чтобы сделать реверанс к визиту президента США. В любом случае теперь всё изменится. Россия выкупила половину одной из крупнейших индийских нефтяных компаний — «Эссар Ойл». В планах нарастить мощности её предприятий до 60 млн т в год. Это не только первые широкие ворота в Индию, также «Эссар» активно возит нефть в Африку, у неё три огромных нефтеперерабатывающих завода на Чёрном континенте. Плюс сеть в 2, 5 тыс. бензоколонок по всей Азии.

Второе зрение

В общем, пока ОПЕК ветшал, в мире выросла новая сила. Российская нефть вступила в Китай, дошла до берегов Индийского океана, подбирается к Африке. С таким напором останавливаться нельзя. Очередной фронт третьей мировой нефтяной войны открыли во Вьетнаме. Тут удар по позициям арабских нефтедобытчиков получился ошеломляющим. Вьетнам сам добывает немало нефти, 17, 4 млн т в год. Но потребление страны выше, закупают ещё 2, 5 млн тонн. Россия не просто накрыла вьетнамским контрактом всю площадь целиком, стратегически контракт куда шире территории одной страны. По международному соглашению, до 2039 г. мы будем поставлять Вьетнаму до 6 млн т нефти в год, это больше его потребностей, значит, прицел также на соседние государства.

Кстати, на экспорт в Азию пойдёт наш новый особо качественный, лёгкий нефтяной сорт нефти марки ВСТО. По плану она скоро станет второй по объёмам экспорта базовой российской смесью после широко известного «Юралс». Естественно, она будет дороже этого классического сорта, более прибыльная. ВСТО, известная в мире как ESPО, отличная восточносибирская смесь, она лучше, чем основной для азиатского региона дубайский сорт нефти. Вообще всего у России пять экспортных марок нефти, включая сахалинский «Сокол» и «Сибирскую лёгкую». Но пока на «Юралс» приходится более половины экспорта.

Что в итоге? Скажем прямо, Россия стала глобальным игроком, который окреп настолько, что перекраивает мировой рынок энергоносителей, огромную поляну в триллионы долларов. Мы атакуем соперников на ключевом, азиатском, направлении и быстро продвигаемся, захватывая новые территории. Также десантировались в Африку, успешно обороняем Европу.

Дальше задача ещё важнее. Двигаться надо не только вширь по географии, но вглубь по качеству. В цифрах по тоннам мы первые, но также стоит взглянуть на деньги. Тут мировой рейтинг меняется, первой будет всё та же Саудовская Аравия, в прошлом году заработавшая на экспорте нефти 136 млрд долларов. Россия получила практически вдвое меньше — 73, 7 миллиарда. Что интересно, третьим в этом рейтинге вышел Ирак с цифрой 46 млрд долл., за ним идут Канада и Эмираты, у которых по 
 39-40 нефтяных миллиардов. Третий эшелон — Нигерия, Кувейт и Ирак с заработками 
25-30 миллиардов.

Как вышло, что мы первые в мире по поставкам в тоннах, но так отстаём в деньгах? Причина простая — саудиты давно сообразили, где сладко, стараются продавать не столько сырую нефть, сколько куда более дорогие продукты глубокой переработки. Машинные масла, нефтехимия и т. п. намного прибыльнее поставок сырья. Вот на что нужно взглянуть по-новому, тут стоит поучиться у соперников, если хотим стать первыми во всём.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Андрей Карпушенков
    16.08.1723:53:09

    С катаром блокадой и газом не понял. Всегда думал что они самостоятельно сжижают и отправляют на танкерах.

    • 2
      Нет аватара guest
      17.08.1702:48:23

      Газовозы Катара как ходили,так и ходят,никто их не блокировал.

      Отредактировано: Сергей Иванов~02:49 17.08.17
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • 2
            Vsemoguchij Vsemoguchij
            17.08.1714:09:25

            Я вот считаю, что количество авто на 1000 населения одним из самых объективных показателей, так как чтобы иметь машину, надо иметь определенный уровень жизни.

            НУ-НУ, я вот не вожу авто, так как не хочу, хотя могу себе позволить и с зарплаты купить… И жена моя не водит — боится… А в США живут в основном за городом (вроде как) и им без машины не куда! Да и «американская мечта» подразумевает покупку машины на 16-ти летие     У нас к автомобилям попроще относятся…

            Так что показатель тоже так себе!

            Вот то что Вы выше привели это интересно!

            Отредактировано: Vsemoguchij~14:12 17.08.17
          • 3
            megajob megajob
            17.08.1714:58:43

               

            Не в качестве рекламы, а «для повышения образованности» ©     - у Гоблина (Пучков Г. Ю.) на сайте есть видео одного «товариша», который 18 лет прослужил полицАйским в СГА город Окланд.     Всем рекомендую просмотреть, узнаете много «интересного» и позновательно-щокирующего.    .

            Так что — любоваться красотами солнечной колифорнии из кондиционированного номера это одно, а по десять часов пахать (реально, а не фалосс пинать) на этом же солнышке совсем другое дело.    

            ПыСы: простите что ссылку не дал    , кстати этот Михаил уже много наговорил, рекомендую пошукать остальное видел, тоже очень занимательное.     В последнем видео даже снялся в своей настоящей форме и даже в тире показал КАК настоящие полицаи в СГА стреляют.

            Отредактировано: megajob~18:12 17.08.17
            • 1
              Vsemoguchij Vsemoguchij
              17.08.1717:06:07

              у Гоблина (Пучков Г. Ю.) на сайте есть видео одного «товариша», который 18 лет прослужил полицАйским в СГА город Окланд.

              Елки зелёные полчаса искал, кому интересно выкладываю:

              1 выпуск Калифорния

              Калифорния

              Отредактировано: Vsemoguchij~17:09 17.08.17
          • -3
            Алексей Петров Алексей Петров
            17.08.1718:12:16

            а теперь посмотри на средние зарплаты в России.там явно даже 30 т.р. не пахнет.и не надо говорить что надо учиться…больше работать и т. д. и т. п.я знаю много людей с выс.обр. которые получают копейки.они явно получают их не из-за того что лентяи.я думаю вы прекрасно понимаете ситуацию.все же не нужны на кафедре)а кто-то вкалывает в захолустье за десятку.ему надо уезжать?ну придет другой ему тоже уезжать?кажется корень проблемы явно не внизу

            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара guest
              17.08.1721:51:21

              а теперь посмотри на средние зарплаты в России.там явно даже 30 т.р. не пахнет.

              Ню-ню.

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu
            17.08.1719:21:19

            1. Начать с того… 2. 3.

            Все абсолютно правильно, добавлю очень важное — колоссальную стоимость образования в США. Бесплатного университетского там нет — только колоссально дорогое. Беру только университетское (куда сложно поступить, предварительно не закончив платную частную школу) — только университетское.

            Годовое обучение в непрестижном (39 место среди университетов США) Северо-восточном университете в Бостоне (Northeastern University) обойдется в

            Tuition & Expenses

            Tuition and fees

            $47,655 (2016-17)

            Room and board

            $15,600 (2016-17

             https://www.usnews.com/be...rn-university-2199/paying 

            48 тыс долларов в год без общаги, 63 тыс долларов в год с общагой.

            То есть без питания — 5-6 лет университетского обучения обойдется в районе 250-480 тыс долларов.

            А теперь подумаем: сколько лет, даже получая на руки зарплату в 50 тыс долларов в год чистыми, работающий выпускник американского университета должен не есть и не пить, не снимать жилье, не покупать одежды и так далее — чтобы отдать долги за свое обучение.

            Ответ — эти долги он будет отдавать всю жизнь.

            Отредактировано: brat_po_razumu~19:22 17.08.17
            • Комментарий удален
            • -2
              Нет аватара Ананас
              18.08.1707:35:36

              В очередной раз ссышь в уши, как будто тут дураки сидят, нигде не бывали и ничего не видели.

              Университетское образование в США — это далеко не тоже самое что университетское образование в России. В США это более высокая ступень, может быть в чем-то это аналог нашей аспирантуры. В американские университеты идут люди обеспеченные либо очень целеустремленные, для которых университетское degree необходимо для продвижения вперед в науке или карьере.

              К тому же в США чрезвычайно развита эффективная система грантов и именных стипендий, которая позволяет талантливым людям покрыть бОльшую часть расходов на обучение.

              Массовое же образование в США после средней школы представлено community college. Это и есть прямой аналог российского универа, только более качественный. Цены на обучение там более чем доступные не только для своих граждан, но и для иммигрантов, и студентов из-за рубежа.

              • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Ананас
            18.08.1708:46:24

            То, что ты не преуспел в Америке и не обеспечил себе того уровня финансового благосостояния, которого хотел бы — это абсолютно твоя проблема, и не надо выдавать свой пример за показательный. Тем более, что судя по квартире с 2-мя bedroom в Калифорнии, ты совсем был не прочь шикануть. Калифорния — это самый дорогой штат США, который не является показателем.

            Я также жил в Америке, и работая там обычным рабочим на стройке получал больше и жил многократно лучше, чем сейчас, работая ИТР-овцем в строительной сфере в России.

            Что касается жилья — то заходишь на airbnb или craiglist, и в практически любом городе можешь найти себе сносную квартиру за 300-400 $ в месяц, все зависит от потребностей.

            Что касается зарплат в России, то за информацией даже далеко ходить не надо, все уже есть в вики

            Среднемесячная заработная плата в России в номинальном выражении в январе 2017 года составила 35369 рублей. Или 30,8 тысяч рублей после вычета подоходного налога в размере 13%.

            На август 2015 медианная зарплата в России составляет 23 548 рублей (согласно определению медианы 50% работающих россиян зарабатывают больше этой суммы, а 50% — меньше).

            Средний доход минус обязательные платежи в январе 2016 года составил 21 365 рублей

            Все — дальше можно не читать. Если 50% работающего населения России получают менее 23 тыс рублей, то я просто офигеваю от терпеливости нашего народа.

            Твоя зарплата в 120 тыс. — это вполне себе достойная зарплата, которую вполне можно платить людям, работающим на производстве, и в строительстве, и даже в сфере public service. Существующие финансовые потоки вполне позволяют это сделать, только в России система построена таким образом, что финансы перераспределены в пользу 0,1% населения, см. дружки Путина и сопутствующее им окружение.

            Тем не менее позволить себе «такой уровень жизни, какой никакая США мне позволить не могла» — это притянутая за уши ложь, хотя бы потому что в США нет земляных/грунтовых дорог в городах, а только хороший асфальт, и нет в США выгребных ям возле ж/д вокзалов, а есть нормальные общественные уборные в любом парке или на любом променаде, и нет в США быченных полицейских, и рамок металлоискателей на входе в каждую шарагу, и нет отсутствия нормального водоснабжения/сервиса/администрирования, которое в России сплошь и рядом, и которое ни за какие деньги не купишь.

            Хотя… Учитывая то, что ты возглавляешь кафедру, и учитывая такой неприятный момент российской действительности, возможно ты действительно можешь себе позволить чрезвычайно высокий уровень жизни. Неудивительно, что фигура Навального тебя так раздражает.    

            Почему вы либерасты вечно сравниваете с США — самой богатой крупной страной мира, которая к тому же печатает свои баксы как мировую валюту?

            Ну во-первых потому что США и Россия чисто теоретически похожи по территории, по ресурсообеспеченности, по интеллектуальному потенциалу населения, по географическому расположению и т. д. В том то и дело, что как и у США, у нас все есть, чтобы граждане могли жить достойно, с высоким уровнем достатка, да только не выходит никак, и препятствуют этому далеко не объективные причины.

            А с какого я должен сравнивать Россию с Грузией или Украиной? Грузия по размерам — это уровень одной области, Украина — одного округа.

            Во-вторых, потому что так называемые псевдопатриоты и им подобные и сами всячески сравнивают и противопоставляют США и РФ — по количеству вооружения, по влиянию в мировой политике, по размеру достоинства у президентов, и т. д.

            Если уж сравниваем себя с американцами, так давайте сравнивать по вполне понятным и объективным экономическо-количественным показателям, что я и сделал выше, от чего вас прям затрясло аж    

            Единственное, в чем у нас сейчас паритет с Америкой — это в количестве ядерных ракет, во всем остальном мы далеко отстали и отставание нарастает.

            А если уж так не нравится Америка, то сравните со скандинавскими странами, или с ОАЭ, или с Канадой, или с «азиатскими тиграми», или с тем же Китаем. Они могут гордиться прогрессом и движением вперед, а у нас в лучшем случае стагнация, вечный кризис и извечный поиск врагов вокруг.

            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Ананас
                20.08.1707:54:09

                А вот ты, похоже, собирался эмигрировать, но не срослось. Дали пинка под зад. Нелегал что ли? Визу просрочил и закрыли въезд навсегда? Вместе с латинос на стройке бетон мешал и спал вповалку с ними?

                Ох как мы быстро умеем «jump to conclusions», ты смотри, все по полочкам разложил. Мешать бетон на стройке — это по-твоему постыдно и зазорно? А вот американцы так не считают, любой труд уважаем. И владельцы ресторанов не считают зазорным протирать пепельницы и мыть полы в своих ресторанах, чтобы не тратиться на дополнительный персонал. И белые воротнички не считают зазорным устроиться на part-time job каким-нибудь stocker-ом или housekeeper-ом если кредит выплатить надо. А у тебя мешать бетон, оказывается, вызывает усмешку, типичная русская ментальность и типичные русские понты.

                Но чтоб ты не особо радовался — обычным рабочим я трудился в Америке очень давно, когда был студентом по обмену. После окончания универа побывал в Америке 5 раз, и учился там, и проходил стажировку, и просто несколько раз съездил рядовым туристом, изъездил всю Америку вдоль и поперек, от Майами до Сиэттла. Конечно, если бы я пожил в США несколько лет подряд, как ты, то возможно у меня было бы несколько иное мнение об этой стране, но пока что я испытываю колоссальный культурный шок, когда приезжаю в Россию из США, а не наоборот. Серость, неустроенность и упадок — вот что видишь, как только выезжаешь из аэропорта.

                А насчет иммигрировать — так мне оно и не надо пока. Здесь я устоявшийся специалист и белый воротничок как никак, а там жизнь надо начинать с нуля. Пока что игра не стоит свеч.

                Но визу регулярно обновляю и держу открытой — если в РФ продолжится курс на обвязывание страны колючей проволокой и на закручивание гаек, если экономическая ситуация кардинально ухудшится или если не дай Бог случится такой замут как в ЛНР/ДНР, то придется срочно эвакуироваться по плану «чемодан — вокзал — Нью-Йорк». Ну или Казахстан на крайняк. Особого доверия к нашей власти у думающих людей быть не может в принципе, она полностью дискредитировала себя и интересы населения нашей страны она не выражает.

                У США еще ни разу не было ни одного сражения ни на жизнь, а на смерть. Их города не бомбили и страна ни разу не висела на волосе.

                А, ну началось нытье про «особый путь» развития… А Китай разве никто не бомбил?

                Потери гражданского населения Китая в 1937-1945 гг. западные историки оценивают в 17-22 млн. Вместе с китайскими военными, убитыми по обе стороны линии фронта, это составляет 21-27 млн, что примерно равно потерям СССР во Второй мировой войне.

                Что никак не помешало ему стать сверхдержавой, сравнимой по мощи с США.

                Или может быть Германия осталась нетронутой в 45-м?

                Да она наголову была разгромлена и разбомблена, а все ценное, от оборудования до специалистов было вывезено СССР и США.

                Сейчас Германия крупнейшая экономика Европы и 4-я в мире, ее ВВП $3,5 трлн против $1.2 трлн у нас, при этом в Германии нет ни своей нефти, ни газа.

                Как же так получилось, что 80% оборудования для металлургической отрасли в России поставлено немецкой SMS Demag, в наших Сапсанах и Ласточках из русского только название, так без немцев до сих пор бы на ЭР2 катались. И даже на супермега распиаренном Крымском проекте, и то без немцев не обойтись, с турбинами вляпались по полной.

                Или может быть Японию никто не бомбил? Ну как можно гнать такую пургу и на полном серьезе самому в нее верить?

                Как и Китаю в конце 80-х нам надо отбросить имперские амбиции и просто осознать, что мы в дерьме, и из него надо выбираться.

                Вместо этого — тонны коррупции и тонны пропаганды, надувание щек и имперские потуги. Прежде чем высокопарно размышлять о том, как плохо будет в США без наших РД-180 и титана, хотя бы этот позор исправьте

                Состояние коммунальной инфраструктуры регионов страны и жилищные условия россиян изучает и Росстат. Согласно данным «Комплексного наблюдения жизни россиян», на 1 января 2012 года (данные на 1 января 2013 года еще не опубликованы) численность населения, проживающего в необорудованном водоснабжением жилье, оценивалась в 29,2 миллиона человек, канализацией — 34,9 миллиона человек, отоплением — 22,2 миллиона человек, горячим водоснабжением — 47,1 миллиона человек.

                P. S. Судя по тому, что ты доктор и заведующий кафедрой, и при этом у тебя не составляет особого труда бросить в адрес абсолютно незнакомого тебе человека «дурачок», «дали пинка под зад», «поносишь», у меня возникают очень печальные мысли о состоянии нашей системы образования в целом. По-крайней мере твоим студентам не повезло точно.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  31.08.1706:16:35

                  А, ну началось нытье про «особый путь» развития… А Китай разве никто не бомбил?

                  А какая в Китае средняя заработная плата на душу населения? Может вы в курсе всех прелестей пенсионного и медицинского обеспечения в Китае (для всего населения, а не избранных)?

                  Или может быть Германия осталась нетронутой в 45-м?

                  про «План Маршала» не слышали? Нет?

                  Или может быть Японию никто не бомбил?

                  Про экономическую помощь в восстановлении Японии тоже наверное ничего не слышали и не читали?

                  Тяжело наверное жить без интернета.

                  ЗЫ

                  Я также жил в Америке, и работая там обычным рабочим на стройке получал больше и жил многократно лучше, чем сейчас, работая ИТР-овцем в строительной сфере в России.

                  А насчет иммигрировать — так мне оно и не надо пока. Здесь я устоявшийся специалист и белый воротничок как никак, а там жизнь надо начинать с нуля. Пока что игра не стоит свеч.

                  Когнитивный диссонанс. Что-то не сходится в легенде. Либо вы не были в Америке, либо у вас с головой не всё в порядке. Ибо если «жил многократно лучше», то наверное нормальный человек легко бы плюнул на то, что надо «начинать с нуля». Я могу понять тех кто там не был, они не знают насколько правдивы все рассказы о заграничном счастье, но вы то там были и всё знаете. Если не врёте. Или есть еще один вариант: у вас «особый путь».

                  Отредактировано: Евгений Алиулин~06:17 31.08.17
    • 9
      Александр Ермаков
      17.08.1708:45:39

      Можно по 10 раз на дню обмазываться духовностью, ненавидеть геев, Обаму, любить Сталина, ставить памятники Грозному
      .

      Невежественности либерастов пою песни! Это надо же соорудить такую бессмысленную фразу. Вродь и все согласовано, а бред бредом. Как можно 10 раз на дню любить? И 10 раз на дню ставить памятники???

      Но смысл в другом — Ананас (скорее всего) родился много позже смерти тов. Сталина. Какое Ананасу дело до Сталина, паче, до Ивана Васильевича IV? Вспоминаю нетленку Лаврова: бебилы б…

      • -1
        Нет аватара Ананас
        18.08.1707:20:57

        Невежественности либерастов пою песни!

        Очередное дарование — по существу ни слова, зато серанул мощно, добротно.

        Читаем из вики:

        Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

        Либерализм провозглашает права и свободы каждого человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой общественного и экономического порядка. При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства. В юридическом отношении принципами либерализма являются верховенство закона над волей правителей и равенство всех граждан перед законом вне зависимости от их богатства, положения и влияния

        Найдет ли адекватный человек хоть что-то негативное или неразумное в данном определении?

        понимаю, что при приступе чувства собственного величия или псведопатриотического угара, очень хочется пить, гулять и ипать гусей, но это как раз то, что либералы считают непозволительным.    

        • 1
          Александр Ермаков
          18.08.1707:35:24

          Читаем из вики:Либерали́зм
          Ананас, читай Вику до упаду. Только я про либерализм не написал на слова. Я писал о либерастах.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          18.08.1708:09:12

          Читаем из вики:

          При этом возможности государства и церкви влиять на жизнь общества ограничиваются конституцией. Важнейшими свободами в современном либерализме признаются свобода публично высказываться, свобода выбора религии, свобода выбирать себе представителей на честных и свободных выборах. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности, свобода торговли и предпринимательства.

          Прекрасно! Я прочитал весь этот бред.

          ПРАВИЛЬНО ли я понял, что свобода торговли наркотой или товарами без соблюдения санитарных норм — это у либероидов святое дело, или таких торговцев — нужно сажать в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТЮРЬМУ?

          ПРАВИЛЬНО ли я понял, как либероиды понимают свободу слова — что призывы уничтожать евреев (или русских, не важно), призывы грабить — это свобода слова, или за это выродство нужно сажать в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТЮРЬМУ?

          являются верховенство закона над волей правителей

          Какой тошнтворный дитячий бред… ЗАКОН — ПРАВИТЕЛИ СТРАНЫ И ПРИНИМАЮТ: парламент страны, президент, ПРАВИТЕЛИ СТРАНЫ.

          Это — воля избранных народом ПРАВИТЕЛЕЙ СТРАНЫ. Руководства страны.

          Тобою процитирована вопиющая никчемная глупость школоты, исправляющей русскоязычную Википедию.

          В англоязычной, или немецкоязычной, или франкоязычной википедии — о либерализме написано СОООВСЕМ другое. Там нет такого тупого бреда.

          Англоязычная википедия:

          Liberalism is a political philosophy or worldview founded on ideas of liberty and equality. Liberals espouse a wide array of views depending on their understanding of these principles, but generally they support ideas and programmes such as freedom of speech, freedom of the press, freedom of religion, free markets, civil rights, democratic societies, secular governments, gender equality, and international cooperation.

          Либерализм — это ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, основанная на идеях свободы и равенства. Либералы исповедуют ВЕСЬМА РАЗЛИЧНЫЕ точки зрения на основе СВОЕГО ЛИЧНОГО ПОНИМАНИЯ этих принципов, но в целом они поддерживают идеи свободы слова, свободы прессы, свободы религии, свободного рынка, гражданских прав, демократического общества, нерелизиозного правительства, равенства полов и международного сотрудничества.

          Отредактировано: brat_po_razumu~08:32 18.08.17
        • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара Maggey
      17.08.1709:09:27

      Ананас, иди учись и знаний набирайся может не будешь потом писать эту чушь. Такое написать может только школьник-двоишник у которого еще нету знаний и жизненного опыта.

      Отредактировано: Maggey~09:11 17.08.17
    • 2
      Нет аватара srustemr
      17.08.1712:16:37

      Конечно написано правильно, все верно! Но есть одно НО! Это все верно если не участвует политика. Потому что с ней и для поляков сжиженный газ дешевле, и для укров уголёк заморский лучше и многое другое включая Мистрали!

      Так что на лицо «производственная травма»!      

      Отредактировано: srustemr~12:17 17.08.17
  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    17.08.1704:51:47

    спасибо! подробненько так всё расписано, второй за неделю приличный анализ

  • 4
    Нет аватара Maggey
    17.08.1709:15:58

    Когда Россия достроит «Ямал-СПГ», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и возможно «Северный поток-2», то будет безоговорочный лидером.

  • 10
    Нет аватара Ветер
    17.08.1710:46:24

    блин… по статье — очень интересный анализ, и к тому же очень похоже на правду…

    по Анану, тьфу, Ананасу — ну что за тупой дебилизм, мерить все в баксах? ты в магазине за хлеб тоже баксы платишь? я на свою пенсию могу купить 1000 (тысячу) батонов белого хлеба в месяц, я каждый день жру мясо, у меня лишний вес килограмм 50 я бы сбросил для здоровья, пусть средний америкос жрет хоть тонну мяса в год, мне хватает того, сколько я ем за рубли — даже лишнее… и если мерять не в баксах, а в реальных товарах, то еще надо посмотреть сколько америкос может потратить на жратву после оплаты жилья и налогов, может так получиться что даже меньше меня — пенсионера… а вообще надо бороться со своей завистью и жадностью, тогда будет хватать и рублей…

    • -1
      Нет аватара Ананас
      18.08.1707:08:32

      ну что за тупой дебилизм, мерить все в баксах?

      Во-первых потому что доллар, как бы не стенали наши псевдопатриотические личности, был, есть и остается главной мировой валютой, и в баксах производят расчеты абсолютно все — от Гондураса до Китая. Это универсально мерило, к которой привязаны все остальные валюты.

      Во-вторых, потому что объем импортной продукции составляет в среднем 40% от всего товарооборота России. А это значит, что в той булке белого хлеба, которую ты жрешь, доллар заложен более чем — это и тракторы John Deer, которые пашут российскую землю, и америкосовское оборудование НПЗ, которое производит горючку для этих тракторов, это и гербициды, и селекционные семена, и оборудование мукомолен и пекарен, а также многое другое, все то, что мы завозим из-за бугра, чтобы можно было эту буханку для тебя произвести. И покупаем мы это за валюту.

      Соответственно, когда ты покупаешь булку хлеба в магазине за рубли, часть этих рубликов конвертируется на том или ином этапе в доллар (ну или в евро, который тоже привязан к доллару) и уплывает за рубеж.

      пусть средний америкос жрет хоть тонну мяса в год

      Разница в потреблении мяса — это лишь один из примеров того, как мы отстаем от Запада по уровню жизни в общем и по содержанию нашей продуктовой корзины в частности. Почему-то в западных странах на душу населения больше потребление и овощей, и молочных продуктов, и фруктов. У нас же происходит следующее:

      1 августа эксперты ВШЭ сообщили, что с октября 2014 года по май 2017-го реальные доходы россиян снизились на 19,2 процента. Благосостояние граждан падало на протяжении 31 месяца. Продукты питания за это время подорожали на 28,5 процента, непродовольственные товары — на 26,2 процента, услуги — на 21,3 процента.

      Наиболее распространенной стратегией улучшения своего материального положения для населения стало производство продукции в личном подсобном хозяйстве, весной 2017 года этим занималась почти треть населения по сравнению с 20 процентами в 2014 году", — отмечают аналитики.

      Треть населения РФ вынуждены горбатиться в своих огородах, чтобы прокормить себя и свои семьи! Позор, стыд и срам. Зато мы строим мегастадионы на зависть всему миру, бычимся в Сирии и злорадствуем над Украиной. Кому интересно, об истинном положении дел на продовольственном рынке РФ рассказывается здесь:

      Еще интереснее тот факт, что согласно статистическим выкладкам за 1913 год среднестатистический русский человек уже тогда на порядок потреблял меньше пудов хлеба, мяса, литров молока по сравнению со среднестатистическим европейцем или американцем. При этом принято считать, что на тот момент наша страна являлась супермега-сельскохозяйственной державой. А оказалось, что народ и в то время недоедал настолько, что аж за вилы взялся и устроил революцию, ибо разложение и аппетиты власть имущих достигли критических величин.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Ананас
          20.08.1705:37:34

          Стоимость одного РД-180 — около 9 млн долларов. В 2016-м году заключен договор на закупку 18 двигателей до 2022-го года. Речь идет о 162 млн долларов в течение 6 лет, т. е. 27 млн долларов в год.

          Для сравнения — Россия импортировала машин и оборудования на $86,3 млрд в 2016-м. Это почти половина от всего нашего импорта. Среди этого оборудования абсолютно все — от банкоматов и POS-терминалов, которыми лично ты пользуешься каждый день, до технологических линий заводов и фабрик.

          Для интересу поделил $162 млн на $86,3 млрд получил 0,002%. Ты действительно подаешь 0,002% как аргумент чего-то?

          То, что США не могут выводить грузы без российских двигателей — это откровенная ложь. С этой задачей вполне справляется семейство ракет Delta, но они дороже. В Америке умеют считать деньги, поэтому предпочли дешевый вариант с РД-180. Импортозамещением недавно озаботились не только у нас, но и в США, и на замену РД-180 уже активно испытываются двигатели ВЕ-4 и AR1, которые должны быть готовы как раз к 2022-му году. И они доведут их до ума, не беспокойся, так что продажа нами 18-ти движков РД-180 скорее всего станет последней в истории.

          А вот сумеем ли мы заместить махину в $83 млрд в год — большой вопрос, на это уйдут десятилетия, на которые мы и так уже отстаем.

          Касаемо титановых деталей для Боинга — это еще один детский лепет не разбирающегося в сути вопроса человека. Номенклатура выпускаемых нами деталей очень ограничена, подавляющая часть этих «деталей» — это титановый пруток и заготовки, по сути сырье.

          Оборот Боинга в год — около $100 млрд долларов. Договор на поставку титановых изделий заключен на сумму $18 млрд сроком до 2022 года, т. е. речь идет о $2-3 млрд в год. Осознаешь разницу цифр?

          В США действуют два завода компаний Titanium Metallurgical Corp. (TiMet) и Oregon Metallur­gical Corp. (OreMet) по производству титановой губки и 11 заводов по производству титановых слитков. Литье и прокат из титана производят 30 компаний. Если мы введем эмбарго на поставки титанового проката в США, то тем самым загрузим все эти американские предприятия на полную. Плюс еще есть задворье США — Китай и Япония, которые будут только рады освободившемуся рынку.

          Вы, неуважаемые пропагандисты, даже свою пропагандистскую работу выполнять толком не умеете, а именно замалчивать неудобную правду, и всячески выпячивать удобную. Вместо этого вы топорно врете, и сразу же переходите на личности, как только появляется человек, умеющий мыслить и самостоятельно сложить 2+2. Свидетельство вашего невысокого развития.

          Отредактировано: Ананас~05:38 20.08.17
      • 0
        Нет аватара Ветер
        18.08.1716:52:27

        вот не подумай что я пытаюсь тебя в чем-то убедить, я уже давно понял в жизни, что взрослые люди не меняются, даже если взрослый чел с чем-то согласится на словах, с тем что не по нутру ему, его все равно будет глодать внутренняя неудовлетворенность с тем, что по его убеждениям несправедливо… мой ответ он больше для молодежи, тех кто нас читает… у меня сложилось мнение что ты призываешь нас всех уехать в Штаты, потому что там люди живут лучше, а в России все плохо, а те кто говорит что в России становится все лучше и лучше, это все псевдопатриоты и на самом деле в России, по твоим словам все хуже и хуже, и нужно отсюда бежать… так вот, по моему мнению это не так, хотя я себя и не отношу к псевдопатриотам, и мне радикальный патриотизм тоже не нравится…

        вот расскажу тебе притчу… жил-был чел ну например в Курске, ну или там в Белгороде, неважно… он там родился, учился, женился, у него там семейный клан, родители бабки дедки сват брат, короче родня… и вот этот чел устроился на работу и получает свои 15-20 тыров, и что интересно ему их в принципе хватает, на еду, на детей, даже поработав пару лет скопил на жигуль классику 20ти летний, но в хорошем состоянии… но вот жена, как-то стала его подпиливать, что мол мало ты зарабатываш муженек, вот ее подруга выскочила замуж за багатого москвича и у них денег куры не клюют, а мы с тобой мол в нищете живем, у них иномарка, а у нас вшивый жигуль… ну и допилила она его, собрал мужик семью, ребенка и махнул в Москву… ну и допустим что случилась фантастика, вероятность этого меньше 10%, нашел он в Москве работу, устроился за 50 тыров, в три раза больше чем в Курске стал получать… но чувствует чел, что-то не то… в Курске и жена его работала, получала 10ку тыров, и ребенок жил практически у бабушек дедушек, и брат в милиции и сват прокурор, и теща в больнице врачом, и праздники как-то вместе с кланом, дружно встречали и помогали друг другу… а в Москве он никто… жена без работы, сидит с дитем, квартира 25-30 тыров в месяц отдай, машины нет, жратва дороже чем в курске в 2 раза… есть пара приятелей по работе, а больше и нет никого… вот прожил он в Москве 10 лет, и случилась опять фантастика, вероятность этого меньше 10%… вырос он по работе, стал получать 80 тыров, как-то исхитрился, родственники помогли, купил он квартиру однушку в спальном районе, подержанную иномарку, ребенок в школе на окраине Москвы учится… но гложет что-то чела, нет в жизни щастья, одна радость, раз в год приехать в Курск, и рассказывать родне как в Москве хорошо они живут, как сыр в масле катаются… ну в общем литературный замысел нас дальше ведет в Якутию, там ведь газовики тоже деньги гребут лопатой, а потом в Штаты, там народ ващще баксы гребет… и к концу жизни чел возвращается в свой Курск и понимает наконец-то простую по сути жизненную правду, богато живет не тот кто много зарабатывает, а тот кто мало тратит, и в Курске на 20-30 тыров в месяц можно жить лучше чем в Штатах, в городе Ангелов на 5 тыщ баксов в месяц… вот это основная мысль, которую я хотел бы донести не до тебя Ананас, а до наших молодых читателей и читательниц… нет, конечно есть очень такой маленький процент людей которым по жизни может повезти, ну типа как Рокфеллеру… когда у него спросили, как же он стал миллиардером, и он рассказал как, мол, купил яблоко за 10 центов, помыл его и продал за 20, и так 5 лет, а потом умер дедушка и оставил ему в наследство миллиард баксов… а еще вот во Франции была раньше страшная религиозная нетерпимость, даже хуже чем у современных мусульманских радикалов, тогда даже резня у них случилась, и в истории она осталась под названием «Варфоломеевская ночь», резали и старых и малых, кровь лилась рекой, причем резали католики гугенотов, ну это типа французские протестанты, и с тех пор я считаю французов дикарями и варварами, а это почти 5 веков все-таки… ты Ананас можешь спросить, а причем тут гугеноты? ну так и я могу спросить тебя, а причем тут 1913 год и современная РФ?

      • 0
        Нет аватара magistratus
        18.08.1720:33:59

        Почти во всём согласен, за исключением Сирии -- это внешняя политика, и пока, в этой стране всё идёт хорошо.

        Но как вы заметили, власть теперь не сильно поддерживает либерализм, теперь бравый патриотизм, который многим также по вкусу.

        Не верят люди в разруху в производстве, не хотят её замечать, показывают официальные цифры, которые только растут.

        А недавно встретил старого знакомого, его ИТ контора с персоналом в 100 человек переехали из Томска в Варшаву.Не поверили они в официальные цифры, а в свои доходы и условия для ведения дела они поверили. Спецы уезжают сотнями, это не первая история которую знаю. Это официальная статистика не отразит. Может какой-нибудь Ашманов скажет про мощный отток кадров.

        Даже не знаю, что лучше: ура-патриотизм, который не хочет признавать печального положения дел и заниматься восстановлением, или либерализм, который исповедуют те же дельцы, что сейчас вещают тот самый патриотизм со всех сторон.

        Отредактировано: magistratus~20:40 18.08.17
    • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара srustemr
    17.08.1712:21:11

    Хороший анализ. С выводом тоже согласен. Прошли те времена, когда достаточно иметь «простой продукт» (АСП)      

  • 2
    Нет аватара NeoGeography
    17.08.1713:39:40

    КНР… завозит 8, 8 млн бочек в сутки… Германия с Южной Кореей закупают по 2, 3 млн бочек в год.
    Точно Китай закупает в тысячу раз больше, чем Германия?

  • 2
    Нет аватара magistratus
    17.08.1716:32:45

    Всё же, хотелось бы, чтобы Россия вышла в одни из передовых поставщиков средств производства, а не нефти. Т. е. промышленности высокого передела с высокой добавленной стоимостью.

    • 2
      Александр Ермаков
      18.08.1708:07:49

      Всё же, хотелось бы, чтобы Россия вышла в одни из передовых поставщиков средств производства, а не нефти.
      Спорить не буду. Но «известия о моей смерти оказались несколько преждевременными» ©.

      На этом же сайте, в разделе о товарообороте российских морских портов можно прочесть, что мин. 10-15% приходится на нефтепродукты. И это доля постоянно растет. Во-вторых, в торговом балансе (по данным таможни) не учитываются высоко технологичные продукты ВПК. Не учитываются компьютерные программы и пр. Не учитывается другая интеллектуальная собственность — книги, фильмы и пр. Не учитываются доходы от туризма. Короче, двигаться есть куда, но ситуация вовсе не такая катастрофическая, какой ее представляют (или невежественные, или просто подонки) либерасты, равно национал-предатели.

      • -1
        Нет аватара magistratus
        18.08.1711:03:58

        Конечно, опускать рук нельзя, но есть сведения и довольно нерадостные о состоянии промышленности, о станкостроении, о «новом» месте России в этом мире. Назвать источники национал-предателями или либерастами не получается. Скорее, это экономисты-реалисты, если так можно выразиться.

        Мой посыл такой, не все, кто обращают внимания на тяжелое положение и в экономике и в образовании являются подлецами или подонками.

        • 0
          Александр Ермаков
          18.08.1717:41:35

          Конечно, опускать рук нельзя, но есть сведения и довольно нерадостные о состоянии промышленности, о станкостроении, о «новом» месте России в этом мире.
          А можно эти сведения в студию?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,