Запись Плавкран Северного флота принял участие в подъёме техники, затопленной во время войны перенесена в личный блог модератором.
A_SEVER перенес эту запись 30.08.2017 09:06
по причине: Малая значимость
Плавкран Северного флота принял участие в подъёме техники, затопленной во время войны
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruСпециалисты Северного флота использовали уникальный самоходный плавкран с гигантским ковшом для захвата металлоконструкций с глубины при подъеме техники и груза с затопленного в годы войны американского сухогруза «Томас Дональдсон», сообщил журналистам начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота капитан 1 ранга Владимир Горбань.
Американское судно «Томас Дональдсон» было потоплено немецкой подводной лодкой в 1944 году возле острова Кильдин в Баренцевом море. Специалисты Северного флота в последние годы работают на сухогрузе, поднимая тяжелую технику, в том числе танки «Шерман», и грузы на поверхность.
«Операция по подъему техники, которую пытались доставить Советскому Союзу по ленд-лизу Соединенные Штаты Америки, — особая гордость. Но, если откровенно, подъем артефактов е дело второстепенное, хоть и нужное. Самое главное — отработка профессиональных навыков наших водолазов и операторов необитаемых подводных аппаратов в условиях открытого моря», — сказал Горбань.
Он пояснил, что работа в открытом море значительно сложнее, чем в заливе, где условия достаточно удобные — в море в любой момент может подняться зыбь. Для работы на «Дональдсоне» был сформирован судоподъемный отряд, в который вошли килектор КИЛ-143, катер «Спасатель Кононенко» и плавкран ПК-7500.
«На плавкране мы освоили работу грейферной установки, то есть приспособления, представляющего собой черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захвата и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород и лома металлов», — рассказал начальник управления и пояснил, что плавкран имеет огромный ковш, который с глубины 70 метров может поднимать металлоконструкции, что и происходило на «Томасе Дональдсоне» во время расчистки верхней палубы затопленного судна.
По словам Горбаня, сам по себе плавкран — уникальный: раньше он был самоходным, доходил своим ходом до Новой Земли, гак может опустить почти на 100-метровую глубину. У крана есть грузовая площадка, на которую можно опустить до тысячи тонн груза. «В этом и следующем году будут проводиться работы по восстановлению самоходности плавкрана», — добавил Горбань.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.08.1708:54:27
30.08.1710:10:44