стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Плавкран Северного флота принял участие в подъёме техники, затопленной во время войны перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 30.08.2017 09:06

по причине: Малая значимость

10

Плавкран Северного флота принял участие в подъёме техники, затопленной во время войны

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Специалисты Северного флота использовали уникальный самоходный плавкран с гигантским ковшом для захвата металлоконструкций с глубины при подъеме техники и груза с затопленного в годы войны американского сухогруза «Томас Дональдсон», сообщил журналистам начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота капитан 1 ранга Владимир Горбань.

Американское судно «Томас Дональдсон» было потоплено немецкой подводной лодкой в 1944 году возле острова Кильдин в Баренцевом море. Специалисты Северного флота в последние годы работают на сухогрузе, поднимая тяжелую технику, в том числе танки «Шерман», и грузы на поверхность.

«Операция по подъему техники, которую пытались доставить Советскому Союзу по ленд-лизу Соединенные Штаты Америки, — особая гордость. Но, если откровенно, подъем артефактов е дело второстепенное, хоть и нужное. Самое главное — отработка профессиональных навыков наших водолазов и операторов необитаемых подводных аппаратов в условиях открытого моря», — сказал Горбань.

Он пояснил, что работа в открытом море значительно сложнее, чем в заливе, где условия достаточно удобные — в море в любой момент может подняться зыбь. Для работы на «Дональдсоне» был сформирован судоподъемный отряд, в который вошли килектор КИЛ-143, катер «Спасатель Кононенко» и плавкран ПК-7500.

«На плавкране мы освоили работу грейферной установки, то есть приспособления, представляющего собой черпак, прицепляемый к грузоподъемному крану и служащий для захвата и выгрузки поднимаемого краном материала — песка, земли, горных пород и лома металлов», — рассказал начальник управления и пояснил, что плавкран имеет огромный ковш, который с глубины 70 метров может поднимать металлоконструкции, что и происходило на «Томасе Дональдсоне» во время расчистки верхней палубы затопленного судна.

По словам Горбаня, сам по себе плавкран — уникальный: раньше он был самоходным, доходил своим ходом до Новой Земли, гак может опустить почти на 100-метровую глубину. У крана есть грузовая площадка, на которую можно опустить до тысячи тонн груза. «В этом и следующем году будут проводиться работы по восстановлению самоходности плавкрана», — добавил Горбань.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    30.08.1708:54:27

    опробовали уникальный плавкран
    Ни хрена себе «опробовали»!    

    Плавкран ПК-7500 был построен в Севастополе и передан ВМФ СССР ещё в 1983 году!

    Ему уже 34 года!

    Теперь что касается уникальности.

    У плавучих кранов проекта 15201 (ПК-7500 и ПК-21500) грузоподъёмность 500 тонн.

    У плавучего крана Thialf грузоподъёмность 14200 тонн.

    Почувствуйте разницу!

    Отредактировано: A_SEVER~09:05 30.08.17
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      30.08.1710:10:44

      Ну и хрен бы с ним   , не хай у ся и поднимает, а мы тихо скромно раритеты со дна таскать будем   

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,