стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
82
Samboris 10 сентября 2017, 23:44

К Белорусскому вокзалу вернули трамваи

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Фото: Сергей Бабкин / РГ
  • Фото: Сергей Бабкин / РГ

Ко Дню Москвы вновь заработала трамвайная линия у Белорусского вокзала. Этот любимый горожанами вид транспорта появился здесь впервые с 1946 года.

Напомним, что возвращение трамвая на площадь Тверская Застава произошло в рамках реконструкции территории у Белорусского вокзала по программе «Моя улица». Сюда вернули памятник Максиму Горькому, а вокруг него снова сделали трамвайное кольцо. С самого утра по нему поехали вагоны 7 и 9 маршрутов. Пассажиров возят трехсекционные составы «Витязь», которые уже полюбились жителям северо-востока столицы. От трамваев-предшественников их отличает низкий пол, широкие двери и отсутствие турникетов. Входить можно в любой из трех вагонов, проездную карту нужно приложить к валидатору.

«А главное — этот трамвай действительно бесшумный, — поделился с „РГ“ школьник Николай Максимов, один из первых пассажиров трамвая, который с утра отправился на встречу с друзьями в Марьину Рощу. — Бабушка живет на улице Невского, она как раз интересовались, не будет ли грохота от трамваев. Похоже, не будет, идет очень тихо».

Но если юноша ехал на «семерке» целенаправленно, то основная масса утренних пассажиров — просто ради интереса. И все отметили: трамвайный маршрут стал удобнее. Многие из собеседников бывают в командировках. Аэроэкспресс приезжает из Шереметьева к Белорусскому вокзалу. И потом очень удобно, не спускаясь в метро с чемоданами, сразу сесть в трамвай.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 7
    shigorin shigorin
    11.09.1709:02:38

    А, так вот что за реконструкция была    

    Да, это отличные трамваи. Валидаторы только глючные попадаются, приходится до соседнего порой дойти -- интересно, куда о таком стоит писать (номер трамвая и положение валидатора мне бы на месте техперсонала помогли).

  • 3
    Нет аватара stasik
    11.09.1711:55:31

    Это маленький шаг для трамвая, но большой шаг для Москвы. Теперь надо и дальше развивать трамвай, строить новые линии и ликвидировать тупики, и конечно как максимум, соединить две разорванные сети трамвая.

    • -1
      Нет аватара guest
      11.09.1712:08:30

      Единственный тупик в Москве (на Лесной улице) ликвидирован. Теперь снова везде разворотные кольца.

      Ждём трамвай по трассе монорельса.

      А троллейбус «Б» жалко. Теперь его точно не восстановят. И вообще, похоже, в Москве скоро не будет троллейбусов.

      • 0
        Нет аватара stasik
        11.09.1712:13:55

        Да, троллейбусы конечно жалко. Когда-то Москва была лидером по этому показателю. Теперь все меняют на автобусы. Так что ситуация конечно неоднозначная — развивают трамвай, но ликвидируют троллейбус. Одной рукой лечим, другой калечим, как говорится.

      • 1
        Гвардеец Гвардеец
        11.09.1715:43:06

        Откуда столь мрачная информация, не вижу столь мрачных перспектив, как ходили по радиальным маршрутам так и ходят, сужу по моему западному округу

        • 0
          Нет аватара guest
          11.09.1716:01:15

          Посмотри на обновлённое Садовое кольцо, в области Парка Горького. Троллейбусную подвеску сняли окончательно. Значит, троллейбуса «Б» больше не будет. По восточному району всё больше автобусов «Тхх», вместо троллейбусов. Окинуть всю Москву взглядом не получается, но, думаю, троллейбус потихоньку свернут, как свернули в 30-50 годах трамвай. По-моему, это не хорошо и не плохо.

          На западе Москвы состояние лучше, наверно, я не часто там бываю, но восток расчищают от рогатых очень активно. Из «моих» маршрутов (которыми иногда пользовался) уже нет 25, 32, 51, 55, 88, Б, 10, их заменили на автобусы. 87-й маршрут сняли окончательно. Может, ещё каких нет, но я это не замечаю.

          Отредактировано: Юрий Смирнов~16:01 11.09.17
          • 1
            MagiRus MagiRus
            11.09.1716:11:50

            Думается, что при выборе между троллейбусами и электробусами будущее все-таки за вторым типом транспорта.

            • 1
              Нет аватара gloombal
              11.09.1718:08:07

              Полностью согласен. Особенно в историческом центре троллейбусы надо изводить под корень. Они может и чистые, но эти провода — это кромешный ужас. Только электробусы, только хардкор.

              • 0
                MagiRus MagiRus
                11.09.1722:17:25

                Возможен временный вариант и с метановыми автобусами, пока электробатареи либо суперконденсаторы не доведут до нужной степени ума. Еще может быть вариант с беспроводной передачей энергии, которая в свою очередь будет передаваться по вмонтированному в дорогу кабелю. Короче есть масса перспективных вариантов. В любом случае классические троллейбусы неперспективны.

            • Комментарий удален
              • 0
                MagiRus MagiRus
                11.09.1722:14:22

                То о чем говорится пока лишь благие пожелания. То что мы назначим некий день Х еще не означает ничего. Давайте представим, что, например, Германия введет запрет на дизельные-бензиновые авто и будут только электрические авто. Просто вопрос, а сети выдержат, а есть необходимый объем генерации электроэнергии? Они и так живут от блэкаута к блэкауту со своим стремлением к зеленой энергетике. За Китай я тут, кстати, спокоен, а вот большая часть Запада хотя бы даже по этому параметру пока очень не готовы к массовому внедрению электроавто. У нас, кстати, в этом плане куда лучше ситуация. Так что ваше любование заграницей и посыпание пеплом России совершенно неуместно.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    12.09.1710:01:31

                    Что-то не заметил «любование заграницей и посыпания пеплом России» -- привёл только пару бесспорных обстоятельств из действительности.

                    Тогда могу лишь посоветовать вам выражать свои мысли более внятно, ибо я и, судя по тем минусам, что вам повтыкали, другие люди, восприняли ваши комментарии именно так.

                    В Великобритании и Франции условные «дни» не с потолка взялись, у них учёные рассчитывали, к какому сроку можно будет запретить продажу дизельно-бензиновых машин

                    Тогда объясните мне, почему во Франции планируют сократить долю АЭС в выработке электроэнергии до 50% с текущих 75%? И ведь сделано это будет не только за счет увеличения объема выработки электричества из ВИЭ, но за счет закрытия не менее 10 блоков АЭС. При этом напомню, что в настоящее время строится лишь 2 новых блока АЭС, а вопрос строительства новых блоков еще особо и не поднимался. При этом, в отличие от той же Германии ТЭС на газе и уж тем более на угле во Франции строится в довольно малых объемах. И вы мне будете рассказывать после всего этого что там все просчитано? Не смешите.

                    но они уже свой энергобаланс до 2050 года подсчитали (никаких «блекаутов» не предвидится), там с электричеством всё в порядке

                    Некоторые немецкие эксперты с вами не согласятся. А вот что последует в будущем и это еще без просчета необходимой к производству электроэнергии для автомобилей. При этом также напомню, что пиковые нагрузки в Германии покрываются поставками электричества из соседней Франции, где оно вырабатывается в основном на АЭС. Что будет с Францией с ее текущими планами на сокращение доли АЭС я описывал в прошлом абзаце. При этом напомню, что автомобили производят порядка 30-40% мировой энергии, т. е. для того чтоб полностью обеспечить переход на электроавтомобили нужно поднять выработку электроэнергии на те же 30-40% минимум. Где? Покажите мне где и за счет чего в планах хоть одной страны ЕС значится подобный резкий рост выработки электроэнергии за ближайшие 15-20 лет? Та энергетическая концепция 2050, о которой вы упоминали была разработана в 2010 году и подразумевала наличие всего лишь 6 млн электроавто в Германии к 2030 году (следовательно и выработка электричества рассчитана лишь на такой объем). При этом большая часть планов по запрету неэлектроавто лежат где-то в районе 2035 года и эти даты с друг другом явно не состыковываются. Я вам расскажу как будут развиваться события. Переход конечно же будет, только вот он будет ОЧЕНЬ дорогим для потребителя, а потребление газа из России для ТЭС возрастет очень значительно.

                    так как будущее завязано почти полностью на накопители электричества, а вложения в эту область у нас пока ограничиваются как раз сосредоточением -- по естественным причинам -- на нефтяной промышленности.

                    Во-первых завязки на накоплении электричества в будущем (видимо вы подразумеваете что это будут литий-ионные аккумуляторы, а ля Маск) это пока лишь розовые фантазии. В наших условиях есть куда более элегантные решения для накопления электричества в виде ГАЭС. А во-вторых как вообще связаны между собой накопители электричества и нефтяная промышленность?

                    А ведь совершенно всё: от телефонов, домашних роботов до машин и БПЛА требует таких накопителей.

                    Вы свалили в кучу теплое с мягким и пытаетесь рассуждать на уровне типичного потребителя о том, какие решения нужно принимать на уровне глобальной энергетики… Крайне дилетантский подход.

                    Отредактировано: MagiRus~10:03 12.09.17
                    • Комментарий удален
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        12.09.1720:35:11

                        чем больше нефтяная промышленность, тем меньше давления и усилий по разработке больших накопителей электричества с высоким КПД.

                        Расскажите, пожалуйста, а зачем вообще разрабатывать большие накопители электричества (за исключением тех же ГАЭС), если можно разрабатывать и строить электрогенерирующие мощности, которые будут производить электричество здесь и сейчас без необходимости его накапливать в больших объемах?

                        ФРГ и так вся в «блакаутах» и что у них не будет хватать электричества.

                        По поводу периодических блэкаутах из-за плохой увязки сетей Германии говорил не я, а те же немецкие эксперты. Вот тут краткий перевод статьи. Справедливости ради, ситуация сейчас улучшилась, т.к. были введены новые ВЛ, связывающие энергопрофицитный север с энергодефицитным югом, а также новые мощности на (!!!) буром угле и газе.

                        Давайте не будет притворяться, что там и во Франции сидят идиоты.

                        Смотря где. В промышленности сидят большие умницы, а вот в правительстве зачастую популисты, которые зачастую думают отнюдь не о системном подходе в выстраивании энергосистемы на десятилетия вперед, а о текущем электоральном цикле. Еще раз повторюсь, что электроэнергия у них будет, только будет она ОЧЕНЬ дорогой. Впрочем…, это их проблемы. Нам еще Балтийскую АЭС под их будущие нужды нужно будет достроить…

                        • Комментарий удален
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            13.09.1708:49:33

                            "Большие" это для автомобилей, роботов-космонавтов-терминаторов, БПЛА

                            Странные у вас представления о «больших» накопителях электроэнергии… Большие накопители это «батарейки» для электростанций, т. е. такие накопители, которые работают совместно с ними, а значит имеют сопоставимую мощность накопления. То что необходимо развитие аккумуляторов для движущихся механизмов это безусловный факт, только вот еще совсем не факт, что будущее именно за накопителями электроэнергии, потому как конкуренцию им вполне могут составить водородные топливные элементы питания. Вести исследования нужно по разным направлениям.

                            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Egregore
                12.09.1714:12:51

                однажды на подобный кмет я ответил типа что сожалею что вы ещё не отравились и сдохли. Модер меня забанил, вот скажи мне почему за убеждения банят?

                • Комментарий удален
          • 0
            Гвардеец Гвардеец
            11.09.1717:57:48

            Не разделяю ваш пессимизм, на моих глазах продлили 62_ой маршрут с южки до строящейся станции Озёрная, и изменили расписание сократив интервалы

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,