MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 сентября 28
104

Завершён первый этап строительства плотины в Белоомуте

ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило первый этап строительства плотины на реке Оке в Белоомуте (Луховицкий район Московской области). Глухая часть плотины длиной 60 метров, 2 водосброса шириной 18 метров каждый и железобетонное дно площадью 1 тысячу кв.м приняты во временную эксплуатацию, их строительство заняло 1 год и 4 месяца.

В настоящий момент идёт пусконаладка гидромеханического оборудования, которое будет управлять сегментными затворами водосбросов плотины. После завершения работ вода Оки потечёт через новые водосбросы, а строители приступят к возведению 2-й очереди плотины.

Строительство плотины позволит поднять уровень воды в Оке на 76 сантиметров и увеличить судоходные глубины, что в свою очередь позволит увеличить провозную способность флота.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: portnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    Нет аватара guest12.09.17 02:11:08

    Хорошая новость! Нужны гидроузлы, нужны стабильные глубины на Оке.

    Пора восстанавливать до уровня СССР речные перевозки к югу Москвы.

    А то Московская ЖД уже перегружена до предела.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER12.09.17 08:11:20

      Пора восстанавливать до уровня СССР речные перевозки к югу Москвы.

      От Коломны до Москвы в основном только песок на стройки возят, да изредка негабарит, других грузов нет.

      Но для круизного судоходства подъём уровня Оки важен — теплоходам можно будет всю навигацию ходить, а не месяц-полтора как сейчас.

      • 2
        Нет аватара guest12.09.17 13:05:45

        Грузы есть. Не возят просто.

        Грузоперевозки по Оке — это выход во всю нашу европейскую водную систему.

        И мы должны ее использовать, если хотим разгрузить ЖД для Евразийских грузов.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER12.09.17 13:31:06

          Грузы есть. Не возят просто.
          Возят, но или автотранспортом, или железнодорожным.

          Для одних важна скорость доставки, для других возможность доставить груз от двери до двери, третьи используют собственный транспорт (фуры, вагоны).

          если хотим разгрузить ЖД для Евразийских грузов
          Каким образом разгрузить, если по Волге грузы идут с севера на юг (и в обратном направлении), а грузопоток на железной дороге — с востока на запад?

          • 2
            Нет аватара guest12.09.17 13:39:08

            Т. е. вы утверждаете, что грузопоток идет только с востока на запад?

            Это не мое мнение. И я не специалист. Объяснить детали смогут движенцы.

            Было интервью Мишарина (вроде в Гудке), и он этого вопроса касался.

            PS:

            ВСМ Москва-Казань-Свердловск строится (в том числе!) с этой же целью.

            Отредактировано: Petr Serov~13:43 12.09.17
          • 0
            Нет аватара guest15.09.17 15:29:00

            Пусть разными околорыночными тарифными способами выдавливают часть авто на ж/д, а часть ж/д на реки. От этого в итоге только выигрыш.

  • 1
    Katamaran Katamaran12.09.17 07:57:22

    если несложно, просьба увеличить водосброс на волге, а то каспий обмелел сильно

    • 7
      A_SEVER A_SEVER12.09.17 08:17:11

      просьба увеличить водосброс на волге
      Чтобы она тоже обмелела?

      Просто воды нет. Вы там держитесь, всего Вам доброго и хорошего настроения!    

      • 0
        Katamaran Katamaran12.09.17 08:56:22

        Мне интересно, а если сильно воды мало станет, то совсем волгу закроют?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER12.09.17 14:14:14

          если сильно воды мало станет, то совсем волгу закроют?
          Водохранилища помогают поддерживать необходимые глубины почти на всём протяжении Волги, т.ч. никакое «закрытие» ей не грозит.

          • 0
            Katamaran Katamaran13.09.17 08:57:53

            Это что? Протоки, плотины, искусственные заводи?

    • 2
      Нет аватара guest12.09.17 10:38:40

      я передам    

    • 3
      S G S G12.09.17 10:44:10

      Что-то вы не то говорите. В этом году дохрена воды должно быть в Волге. В Вятке (приток Камы) всё лето был уровень выше на 1-1,5 м среднего.

      В новостях как-то говорили, что в Волгограде всё лето высокий уровень и пляжей не было.

      Поволжье в этом году просто залило водой с небесной канцелярии. У меня впервые вода летом в подвал подошла. Реки из берегов выходили как весной в половодье.

      Отредактировано: S G~10:46 12.09.17
  • 1
    Нет аватара ivania12.09.17 08:30:03

    Кстати, а с чем связано уменьшение уровня воды в Оке и Волге?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER12.09.17 08:42:23

      с чем связано уменьшение уровня воды в Оке и Волге?
      Много факторов — погода, изменение климата, добыча речного песка, увеличение потребления воды для бытовых и промышленных нужд.

      • 0
        Katamaran Katamaran12.09.17 13:34:27

        не соображу, а речной песок тут каким боком? типа русло шире?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER12.09.17 14:15:26

          а речной песок тут каким боком?
          Меняется профиль дна — в одном месте река становится глубже, а в другом мелеет.

          • 0
            Katamaran Katamaran13.09.17 08:58:57

            А как это влияет на общий объем воды?

  • 0
    Нет аватара guest15.09.17 15:32:50

    Конечно, за 100 лет производительность выросла, и это очень радует.

    Интересно, 76 см — это же не постоянно, то есть часть берега, которая раньше была два месяца под водой, теперь будет под водой всё время до льда. Как это повлияет на хозяйство? Или там и так всё утряслось.