стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32

Обзор нового магистрального тягача КАМАЗ-54901

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«КАМАЗ» представил новый магистральный тягач КАМАЗ-54901 на международной выставке «Комтранс-2017».

Автомобиль КАМАЗ-54901 оснащен новой кабиной большого размера (К5), новым рядным двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 380-550 л.с. и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.

Это более современный магистральный автомобиль, который придет на смену текущему поколению семейства КАМАЗ-5490. Новая кабина построена на базе каркаса кабины Mercedes-Benz Actros MP4 последнего поколения, но отличается оригинальным дизайном и оформлением элементов салона. Она шире кабины КАМАЗ-5490 (2500 против 2300 мм), выше и просторнее.

Рама автомобиля выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось — с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и тихие гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена ёмкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200л).

КАМАЗ-54901 получит новейшие функции и системы:

  • мониторинг усталости водителя
  • ассистент поворота и движения в пробках
  • активное рулевое управление
  • автономное движение в пробках
  • Контролировать состояние систем автомобиля можно будет дистанционно, с мобильного телефона.
  • Кабина имеет оригинальный дизайн, с горизонтальными линиями на переднем щитке и хищными раскосыми фарами. В целом, такое решение выглядит довольно современно. В верхней части кабины выполнена надпись KAMAZ, а ниже — большой шильдик компании, выполненный с фоном синего цвета.

    Если обратить внимание на фару, то она состоит из нескольких секций: ближний свет реализован обычной галогеновой лампой, в дальнем свете трудится линзованная оптика, а дневные ходовые огни выполнены на долговечных и ярких светодиодах.

    За счет высоты внутри кабины выполнен ровный пол, моторный тоннель отсутствует, высота от пола до потолка составляет 1980 мм. В кабине можно передвигаться, выпрямившись в полный рост

  • Рычага КПП на полу нет. Так как автомобиль оснащен автоматизированной трансмиссией, управление режимами движения осуществляется с правого подрулевого джойстика.

    По всей кабине распределены гнезда для подключения USB-устройств.

    Кабина получилась достаточно высокой, поэтому в нее ведут 4 ступени. Верхние три закрываются дверью, что защищает их от грязи и воды. Учитывая, что многие водители оставляют уличную обувь именно на верхних ступенях, а в кабине одевают сменную, это удобное решение.

  • Кабина КАМАЗ-54901 отличается наличием огромного количества ящиков и вещевых отсеков. Так, три закрывающихся ящика и две открытые полки висят под потолком, по обеим сторонам спальника также установлены полки, есть отсеки и под спальником. Также под спальником установлены два выдвижных ящика: в одном — холодильник, второй можно использовать в качестве выдвижного столика для еды.

    На центральной консоли выполнена «этажерка», на которой есть подстаканники, ниши для бутылок, мелких вещей, а также несколько выдвижных ящиков.

  • Кресло водителя установлено на пневмоподушке, имеет множество регулировок.

    Комбинация приборов — классическая, с двумя большими шкалами тахометра и спидометра. Показания остальных приборов выводятся внутри этих шкал, а такжен на экран бортового компьютера. Привычного ключа зажигания тут нет — двигатель запускается кнопкой.

    Центральная консоль повернута к водителю, главное место в ней занимает экран мультимедиа-системы с 10-дюймовым сенсорным экраном. Под ней расположены рукоятки управления климатической системой и музыкой.

  • КАМАЗ-54901 имеет два спальных места, верхнее — откидное. В спальнике есть подсветка, полки для вещей.

    КАМАЗ-54901 будет оснащаться кабинами, которые начнет выпускать строящийся в Набережных Челнах завод каркасов кабин (СП ПАО «КАМАЗ» и Daimler), а также новым рядным двигателем Р6 серии КАМАЗ-910, производство которого также скоро начнется в Набережных Челнах.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Вова-Н Вова-Н
    13.09.1718:40:14

    Наверное уже были на эту тему статьи, поэтому на всякий случай поместил в личный блог.

  • 1
    Katamaran Katamaran
    13.09.1719:07:53

    Только заметил, что на фото ещё и камаз

  • 0
    Нет аватара Maggey
    13.09.1720:22:14

    Выглядит очень современно. Трансмиссия наша?

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      13.09.1720:33:34

      Практически всё импорт. Кабина и коробка-автомат немецкая. По сути это продукт не КамАЗа как такового, а СП «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС"

      Но всё равно ведь шаг вперед, может и экспорт увеличится.

      • -1
        Дмитрий Васютин Дмитрий Васютин
        13.09.1721:30:53

        Шасси и двигатель камазовские ! Это практически все импорт?

        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          13.09.1721:42:14

          под шасси что имеешь ввиду?

        • 1
          Нет аватара guest
          14.09.1709:53:50

          Двигатель Либхерр.

          • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара Yarhann
    13.09.1721:36:06

    наконец то убогую переднюю подвеску сменили на нормальную ну и мосты до кучи толковые — ну терь помоему уже больше не о чем мечтать все сделано как у других производителей грузовиков из лучших комплектующих. главное что бы все это не пьяные инвалиды собирали тогда будет успех.

  • 1
    Clausson Clausson
    13.09.1722:30:27

    Несмотря на всю прелесть не буду пока плюсовать.

    Абсолютный «картонный» прототип. Полностью Мерседовская кабина отштампованная и сваренная не в России с элементами дизайна от Скании. Торпеда от Скании. Дело не в том, что это чужое или плохое, просто это пока еще никем не утвержденный грубо сшитый прототип.

    Дождусь окончательной версии и уже тогда отплюсую сколько смогу.

    И еще. Вот нисколько меня не волнует, что коробка ZF и прочее. Ребята хватит уже ныть по этому поводу. Ну другой сейчас мир. Никто и нигде в мире не делает автомобили полностью на своем заводе. Так просто уже не бывает.

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,