стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 13.09.2017 20:32

по причине: Другое

Комментарий модератора: "В связи с отсутствием блога "Бесперспективные разработки" перенёс в личный блог."

28

В России разработали проект гражданской транспортной атомной подлодки

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Проектировщики Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ) «Рубин» разработали проект гражданской транспортной атомной подводной лодки катамаранного типа, сообщил журналистам руководитель проектной группы направления физико-технических исследований Фонда перспективных исследований Виктор Литвиненко.

Подводный комплекс для транспортировки, установки и обслуживания подводного оборудования различного назначения позволит обеспечить и доставку подводного оборудования как для обустройства морских месторождений на акваториях замерзающих морей, так и в любых других районах Мирового океана. Кроме того, комплекс обеспечит доставку и работу подводных технических средств для выполнения сервисных и ремонтных работ на подводных объектах нефте- и газодобычи, а также может быть использован для подъема затонувших предметов с морского дна.

  • транспортная подводная лодка проекта 717
  • транспортная подводная лодка проекта 717

«Проект разработан ЦКБ «Рубин» в рамках проекта Фонда перспективных исследований «Айсберг», — сказал Литвиненко в рамках 13-й выставки и конференции RAO/CIS Offshore.

По его словам, этот проект не имеет аналогов в мире. «Аналогов (проекта) нет нигде. <…> Этот комплекс многофункциональный, он может и грузы перевозить, и ставить сейсморазведочное оборудование», — отметил Литвиненко.

Как сообщил, выступая на круглом столе в рамках выставки и конференции, главный конструктор ЦКБ МТ «Рубин» Евгений Торопов, испытания подводного комплекса проведены в Крыловском научном центре.

  • Переоборудовать боевые АПЛ в транспортые ЦКБ "Рубин" пытался еще в 1999г.
  • Переоборудовать боевые АПЛ в транспортые ЦКБ "Рубин" пытался еще в 1999г.

«Перед комплексом ставятся задачи доставки оборудования в любую точку Арктики вне зависимости от ледовой обстановки. Анализ использования ледокольного флота в Арктике показал, что для работы по обустройству необходима постоянная работа ледокола, а сегодняшние ледоколы не все могут пройти в высокие широты», — сказал он.

«Мы можем с <…> уверенностью сказать, что такой носитель может быть создан. Его стоимость будет на 40% ниже стоимости аналогичной по водоизмещению военной атомной подводной лодки, и (такая субмарина) может быть построена на существующих мощностях «Севмашпредприятия», — сказал Торопов.

Фонд перспективных исследований и Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» с участием Минобороны, «Газпрома», «Роснефти», «Росатома» и Объединенной судостроительной корпорации с 2013 года проводят проработку возможности создания техники для подледного освоения месторождений углеводородов в зоне круглогодичного ледового покрова в российской Арктике.

Как следует из материалов проекта, длина подводного судна составит 135,5 метра, ширина — 14,4 метра, скорость — 12,6 узла, максимальная глубина погружения — 400 метров.

В автономном плавании подлодка сможет находиться 90 суток, ее экипаж — 40 человек.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара Yarhann
    13.09.1721:26:57

    а в чем смысл атомности такой лодки если она гражданская — дизель рулит дешево и сердито причем можно хорошо сэкономить на АКб так как большая автономность в подводном положении не актуальна

    • 1
      Вова-Н Вова-Н
      13.09.1721:53:05

      В Арктике подо льдами всё же атомная установка более актуальна. Хотя конечно согласен, что тут нужен малогабаритный реактор с небольшой мощностью скорее как средство подзарядить аккумы, то есть смесь дизелюхи с атомным, говорят ДЭПЛ Саров такая.

      А вообще я вижу эту ПЛ как средство доставки оборудования на грунт для буровых установок или ремонта. То есть это не грузовое судно, а специализированное.

      И пока конечно это концепткар так сказать. Для начала лучше бы что-то не большое и заточенное для конкретной задачи, например как база водолазов с носимым на борту оборудованием.

  • 5
    Clausson Clausson
    13.09.1722:01:25

    Подняли древнюю идею Норникеля…

    Все же мне кажется лучше возродить сталинский проект, спроектировать и построить северную железную дорогу. Технологии это уже позволяют и это точно будет: А) Прибыльно Б) Даст новые стимулы для развития севера.

    Отредактировано: Clausson~22:02 13.09.17
    • 3
      Вова-Н Вова-Н
      13.09.1722:09:33

      Для начала надо хотя бы Сахалин соединить с материком (мост или туннель), потом ЖД от Якутска до Магадана. Ну, а потом уже надо замахиваться на Беренгов пролив и соединение Азии с Америкой.

      • 3
        Clausson Clausson
        13.09.1723:51:32

        Сахалин, Беренгов пролив, Магадан — это все хорошо и правильно. Но Норильский Никель до сих пор отгружает продукцию сезонно. А «апельсины бочками» туда плывут кораблями и самолетами. Это существующий крупный промышленный центр лишенный постоянной надежной связи с «материком».

        Отредактировано: Clausson~23:51 13.09.17
        • 0
          Нет аватара 0SD0S
          14.09.1710:56:48

          Это откуда же такие сведения про сезонность? Ссылку можно? Или фантазии собственные?

          Круглогодичная навигация в Дудинку началась с 1978 года. А с 2006 года Норникель использует свой собственный флот.

          Если же Вы имеете ввиду ж/д, то ниже Вам ответили

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    14.09.1704:54:27

    железная дорога в сторону Норильска строится, успешно строится, осталось немного совсем, главное — нужна политическая воля!.. и деньги

    до Коротчаево уже построили см. www.transgarant.com/img/content/maps/TS_karta_koridory2.jpg

    Отредактировано: SergeySeverny~05:00 14.09.17
    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      14.09.1712:54:28

      до Коротчаево уже построили

      ?? Нет моста через Обь, нет участка Салехард-Надым — речь ведь про широтный ход.

      • 0
        SergeySeverny SergeySeverny
        15.09.1711:12:03

        да, строить мост через Обь в Салехарде надо, уже давно надо!

  • 1
    Нет аватара 0SD0S
    14.09.1708:34:46

    Опять двадцать пять! Достаточно взглянуть на карту глубин арктических морей — и становится ясно, что ареал деятельности для неё очень ограничен. Очень. И весь смысл затеи сразу теряется. Если только транспортировка нефти/газа с подводных (!) платформ.

    • 2
      Вова-Н Вова-Н
      14.09.1710:14:41

      Зато можно добывать не только у своего берега, но и по тихому у чужих.     Гыы.

      • 0
        Нет аватара 0SD0S
        14.09.1711:00:30

        Нам бы для начала до своего добраться    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,