стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

Объявлен конкурс на разработку бизнес-плана строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Картинки по запросу ВСМ казань-челябинск
  • Картинки по запросу ВСМ казань-челябинск

АО «Скоростные магистрали» (дочерняя организация ОАО «РЖД») объявило открытый конкурс на «право заключения договора оказания услуги по разработке бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения Екатеринбург — Челябинск». Начальная цена контракта составляет 5,9 млн руб., говорится на официальном сайте госзакупок.

Согласно конкурсной документации, цель работы — определение оптимального сценария реализации проекта" и участия в нем ОАО «РЖД». Для этого подрядная организация должна провести анализ «макроэкономического окружения и экономико-географической характеристики» района предполагаемого строительства скоростной магистрали (СМ), описать планируемый маршрут, а также потенциальные искусственные сооружения, необходимые для возведения дороги. Кроме того, необходимо разработать маркетинговый план, спрогнозировать доходную базу, уровень пассажиропотока, тарифы и ценовую стратегию проекта.

Заявки на участие принимаются с 26 сентября до 17 октября. Подведение итогов конкурса назначено на 30 октября.

Проект строительства ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском включен в первый этап (до 2020 года) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанный ОАО «РЖД». Он интегрируется с магистральной ВСМ Москва—Казань—Екатеринбург—Пекин. Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда — 2 часа 15 минут. Общая стоимость проекта составит предположительно 165 млрд руб., из которых большая часть будет приходиться на частные инвестиции, возврат которых будет обеспечен на этапе эксплуатации ВСМ.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Arsenic
  • 6
  • 0
    Нет аватара KJA
    27.09.1719:11:07

    А скоростную дорогу в Китай надо делать таки через Казань-Уфу-Челябинск.

  • 4
    Clausson Clausson
    27.09.1722:11:00

    Скоростную дорогу (как и любую другую) надо делать исходя из пассажиропотока объема грузового трафика. Екатеринбург крупнейший город региона (в том числе крупнейший промышленный), обойти его как минимум преступно глупо.

    Конечно, хорошо бы было связать с ВСМ все областные центры, но… всегда надо выбирать.

    Отредактировано: Clausson~22:13 27.09.17
    • 3
      Arsenic Arsenic
      28.09.1700:16:42

      Верно. Если построят ВСМ Москва-Казань-Екатеринбург, то 5 крупнейших городов из 6 окажутся связанными ВСМ, если сделают еще ветку на Челябинск, то 6 из 7. Если потом дотянуть еще до Омска и Новосибирска — это 8 крупнейших городов России.

      • 0
        Nikolay Nikolay
        28.09.1707:42:03

        Да, положительный эффект от связывания крупнейших агломераций страны однозначно будет.

        Но нужно еще понимать, что на восток расстояния растут экспоненциально:

        Екатеринбург от Москвы ровно в два раза дальше чем Казань.

        Новосибирск от Москвы ровно в два раза дальше чем Екатеринбург.

        На каких-то расстояниях самолет будет уже выгоднее, чем поезд.

        Например, из центра Екатеринбурга в центр Москвы можно добраться самолетом, в среднем, за 5 часов. А обычным поездом за 26 часов. ВСМ, скорее всего, довезет за 12 часов. 5 и 12 в принципе еще близкие цифры. Из Казани время на самолете и на ВСМ будет вообще одинаковым.

        А вот из Новосибирска цифры будут уже совсем другие.

        Отредактировано: Nikolay~07:49 28.09.17
        • 1
          Arsenic Arsenic
          28.09.1710:39:41

          Не обязательно ездить из конца в конец всей магистрали. Из Новосибирска в Москву может быть и предпочтут самолет, а из Новосибирска в Омск или Екатеринбург ВСМ уже быстрее.

          P. S. ВСМ считается от 200 км/ч средней скорости, от Москвы до Екатеринбурга по ВСМ планируется 1600 км, так что путь больше 8 часов не должен занимать, иначе это уже не ВСМ.

        • 0
          Нет аватара guest
          10.11.1723:07:08

          Скорее 6-7 часов. Регистрация, перелет и получение багажа займет минимум 4 часа, в моем случае так и вообще все пять (предпочитаю минимум за час до окончания регистрации быть в аэропорту). Аэроэкспресс -- до часа. В Кольцово по крайней мере раньше транспортная доступность была не ахти, разве что на такси меньше часа добираться.

          12 часов из Ебурга в Москву -- очень уж медленная ВСМ получается. Москва-СПб даже без специальной магистрали добирается за три с половиной часа при в два с половиной раза меньшем расстоянии. Так что часов за 9-11 вполне можно добраться с учетом остановок. Можно и быстрее. То есть разница небольшая, а нервотрепки по сравнению с самолетом сильно меньше (ни поездок в аэропорт с кучей пересадок, ни сдачи/утери багажа, ни задержек рейсов). Так что выгода самолета здесь далеко не очевидна.

          Да и длина совсем не рекордная. Например, Пекин-Гонконг в полтора раза длиннее.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,