MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 29 сентября 97
127

Опытный образец ЗРПК «Панцирь-СМ»

Опытный образец зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СМ» на базе КамАЗ-53958 «Торнадо».

Фото Виталия Кузьмина

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Домовой Домовой29.09.17 22:41:36

    На старой базе Камаза Панцирь не мог вести огонь в движении из-за проблем с устойчивостью и возможным опрокидыванием, что не наблюдалось с гусеничным вариантом шасси. Если ошибаюсь, поправьте, пожалуйста. Кто-то в курсе, как обстоят дела в этом плане с 53958 «Торнадо»? Очень бы хотелось услышать, что теперь Панцирь может демонстрировать все свои возможности.

    • 5
      exhausted1987 exhausted198730.09.17 00:08:19

      Вроде, мог. Помню, было какое-то видео.

    • 16
      s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r30.09.17 01:54:20

      На старой базе Камаза Панцирь не мог вести огонь в движении из-за проблем с устойчивостью и возможным опрокидыванием, что не наблюдалось с гусеничным вариантом шасси.

      Мог. Более того согласно утверждению производителя ЗРПК «Панцирь» может наносить огневое поражение противнику всеми имеющимися у него на борту типами вооружения на скорости до 30 км/ч. Естественно, что скорость движения изделия при боевой работе зависит от профиля местности и типа дорог. Вполне естественно предположить, что при определённых условиях стрельба в движении не представляется возможной.

      Тем ни менее, если вы внимательно рассмотрите фотографию, то заметите, что за КамАЗ-53958 «Торнадо» стоит тягач с КамАЗ-6560 с такой же «лялькой» на борту. ИМХО применение «Торнадо» в качестве носителя «Панциря» вызвано не столько проблемами с устойчивостью, база 8×8 ведь у обоих одинаковая, сколько с необходимостью повышения защищённости экипажа как на марше, так и в боевых порядках.

      Что касается гусениц. Дискуссия для круглого стола. Есть различные мнения по этому вопросу, хотя все сходятся на мысли, что у обоих вариантов размещения боевого модуля имеются как свои «+", так и свои «-". ИМХО думаю на «лыжи» не станет. На «лыжах» есть кому стоять, тут, и Торы, и Буки, и Стрелы, и та же Тунгуска, а если учесть, что на подходе ещё ЗРК «Сосна»… Нет, думаю, что ЗРПК ПанцирьС1/СМ на гусеничном ходу мы, если и увидим, то в единичных экземплярах. Хотя конечно у МО РФ могут быть на этот счёт другие планы.

      Отредактировано: s-t-a-l-k-e-r~01:56 30.09.17
      • 0
        Mikey Mikey03.10.17 08:08:15

        В принципе МО уже давно всё решило: ЗРВ СВ — гусеницы, ПВО — колеса.

    • -6
      Нет аватара Иванов130.09.17 04:30:48

      Зря они разместили на шасси Камаза!У него зависимая подвеска,а это плохо сказывается на плавности хода по дорогам и особенно по пересечённой местности.Дополнительная тряска при езде плохо сказывается на электронике,точности и скорости.Не зря ведь все военные шасси делаются с независимыми подвесками например МАЗ,БАЗ,БТР и даже на гусеничных шасси стоит гидропневматическая подвеска например БМД И БМП.Надо было выбрать наше шасси БАЗ у которого и рама шире и подвеска независимая и собран на 100 процентов из Российских деталей в отличие от аналога МАЗ и кабина у него бронированная, а у МАЗ нет!Хотя в защиту Камаза на последних моделях типа Тайфун вроде стоит независимая подвеска?Но вопрос на сколько она состоит из Российских деталей!?А у этого шасси Торнадо зависимая на листовых рессорах к сожалению и американский автомат фирмы Allison и раздаточная коробка фирмы Steyr!И что будет в случае поломки и санкций ответ известный и это уже было с корветами ВМФ России.А устойчивость у БАЗ выше за счёт более широкой рамы и компоновки трансмиссии,мостов и независимой подвески,а ещё тяжёлой бронированной кабины расположенной перед двигателем снижая центр тяжести,хотя у нового Торнадо вроде тоже кабина спереди, а не над двигателем,в отличии от старого шасси и это хорошо!И ещё интересный факт кабина у Камаза бронированная, а баки и ресиверы тормозов нет и что будет при обстреле ответ известный,очень странно?!

      Отредактировано: Иванов1~05:10 30.09.17
      • 0
        Нет аватара Zor03.10.17 05:11:26

        Зря они разместили на шасси Камаза! У него зависимая подвеска,а это плохо сказывается на плавности хода по дорогам и особенно по пересечённой местности.Дополнительная тряска при езде плохо сказывается на электронике,точности и скорости.

        Хотя в защиту Камаза на последних моделях типа Тайфун вроде стоит независимая подвеска?

        «Тайфун» очень дорогой. «Торнадо» это промежуточный вариант между ним и 6560.

        Проблемы у «панциря» на базе 6560 при стрельбе с ходу действительно были. Но проблема была именно в шасси. Посмотрим, что будет на базе «торнадо». По идее, для решения как раз таких проблем эта машина и создавалась.

        • 0
          Нет аватара Иванов103.10.17 09:53:04

          Но подвеску к сожалению так и оставили зависимую на рессорах с плохой плавностью хода?Хорошо хоть бронированную кабину перенесли вперёд,тем самым снизив центр тяжести…Зачем огород городить когда есть готовое военное шасси БАЗ на 100% из наших деталей?

          • 0
            Нет аватара Zor03.10.17 11:09:04

            Но подвеску к сожалению так и оставили зависимую на рессорах с плохой плавностью хода?

            Очевидно, плавность хода посчитали достаточной. Поскольку «торнадо» разрабатывался сразу с прицелом на «панцирь».

            Зачем огород городить когда есть готовое военное шасси БАЗ на 100% из наших деталей?

            По поводу конкуренции БАЗ-КАМАЗ ничего сказать не могу. Это спор хозяйствующих субъектов. Пока КАМАЗ заказы МО выполняет исправно.

            • 1
              Нет аватара Иванов103.10.17 22:23:41

              Я не спорю что Камаз патриот своей страны(это Ростех),но поставлять шасси для современной ПВО без независимой подвески я считаю как и многие военные эксперты мягко говоря не правильной!?Или сделай аналог БАЗ или МАЗ или уйди с рынка и делай тягачи для дайнобоя и не суйся в военную специфику для спецоборудования!И со мной согласны многие военные эксперты к сожалению…Лоббизм в ущерб обороноспособности страны это плохо?!

              • 0
                Нет аватара Zor04.10.17 05:08:11

                Я не спорю что Камаз патриот своей страны(это Ростех),но поставлять шасси для современной ПВО без независимой подвески я считаю как и многие военные эксперты мягко говоря не правильной!?

                Извините, ещё раз: не бывает сферической подвески в вакууме; бывает подвеска, обеспечивающая характеристики системы вооружения, или не обеспечивающая. Теоретически может оказаться, например, что подвеска БАЗа, да, лучше, но подвески КАМАЗа достаточно чтобы комплекс стрелял согласно ТТЗ. Эксперты, которые говорят, мол эта подвеска плохая, а эта — хорошая, без привязки к конкретному объекту, не эксперты вовсе, а болтуны. Это первое.

                Второе. Кроме подвески на плавность хода влияет ещё масса вещей. Например, трансмиссия. Поэтому говорить только о подвеске бессмысленно — рассматривать надо в комплексе.

                Третье. Немаловажную роль играет также фактор цены. Министерство обороны денежки считает очень тщательно, что бы здесь по этому поводу ни говорили. О сравнении цен на автомобили БАЗ и КАМАЗ я не видел пока никакой информации. Более того, важна не только закупочная цена, но и стоимость эксплуатации объекта в течение всего жизненного цикла. На которую, кроме всего прочего, влияют ресурс техники, стоимость запасных частей и стоимость их доставки пользователю и т. д. и т. п. Кто-нибудь сравнивал БАЗ и КАМАЗ по этим характеристикам?

                Четвёртое. Большое значение имеет также способность производителя обеспечить производство необходимой стране техники в достаточном количестве, в том числе и в мобилизационных условиях. Здесь нужно рассматривать уже заводы. Объёмы производства, организацию и т. п. Об этом тоже не говорится нигде. Вполне очевидно потому, что это закрытая информация, представляющая государственную тайну. Впрочем, также как и пункт три.

                Основываясь на всём вышеперечисленном (а могут быть и, наверняка, есть и другие факторы), можно предположить, что процесс закупки техники Министерством обороны не выглядит как «О! Нам тут Ростех бабла занёс чемоданами — давайте КАМАЗами закупаться. А БАЗ не занёс — пусть идёт лесом». Каждое решение о закупках обосновывается серьёзными причинами, многие из которых нам не сообщают, а какие-то и не сообщат никогда.

                Лоббизм в ущерб обороноспособности страны это плохо?!

                Давайте сначала докажем факт ущерба.

                Отредактировано: Zor~05:09 04.10.17
                • 0
                  Нет аватара Иванов104.10.17 08:04:52

                  На все военные шасси для высоко технологического оборудования в мире(ТАТРА,МАН,МАЗ,БАЗ,БТР82)ставятся независимые подвески для лучшей плавности хода(из-за сложной электроники) и большей скорости на марше по пересечённой местности(чем меньше трясёт,тем легче попасть в цель) это даже не надо доказывать,если бы это было бы не так ,то все бы ставили дешёвые рессоры…А военные сравнивали ТТХ БАЗ И КАМАЗ и высказывали претензии к рессорам КАМАЗА и может поэтому он на ТАЙФУН поставил независимую подвеску?А на счёт цены машины военным важнее дорогая электроника и точность попадания в цель(соответственно и жизнь экипажа машины),чем цена шасси…Почитайте мировые примеры(шасси)у всех независимая подвеска.

                  • 0
                    Нет аватара Zor04.10.17 16:57:24

                    На все военные шасси для высоко технологического оборудования в мире(ТАТРА,МАН,МАЗ,БАЗ,БТР82)ставятся независимые подвески для лучшей плавности хода(из-за сложной электроники) и большей скорости на марше по пересечённой местности(чем меньше трясёт,тем легче попасть в цель) это даже не надо доказывать,если бы это было бы не так ,то все бы ставили дешёвые рессоры…

                    Вы совсем не читаете, что я Вам пишу? Перечитайте, пожалуйста первый и второй пункты моего предыдущего сообщения.

                    А военные сравнивали ТТХ БАЗ И КАМАЗ и высказывали претензии к рессорам КАМАЗА и может поэтому он на ТАЙФУН поставил независимую подвеску?

                    Два вопроса. Первый: какой именно КАМАЗ критиковали? Второй: если у КАМАЗА есть такой замечательный «тайфун» с независимой подвеской, то почему на него не поставить «панцирь»?

                    А на счёт цены машины военным важнее дорогая электроника и точность попадания в цель(соответственно и жизнь экипажа машины),чем цена шасси…

                    Для военных важнее всего — выполнение задачи.

                    • -1
                      Нет аватара Иванов104.10.17 20:30:07

                      Мы обсуждаем шасси Торнадо и я его критикую грузоподъёмностью 25 тонн,оно с рессорной зависимой подвеской!А шасси Тайфун с независимой,но оно с формулой 6×6 и малой грузоподъёмности и поэтому на него не поставить Панцирь?!

                      • 0
                        Нет аватара Zor05.10.17 15:12:30

                        А шасси Тайфун с независимой,но оно с формулой 6×6 и малой грузоподъёмности и поэтому на него не поставить Панцирь?!

                        Неправильный ответ. «Тайфун» семейство защищённых автомобилей многоцелевого назначения, в том числе с колёсной формулой 4×4, 6×6, 8×8. На платформу предполагалась как установка защищённых модулей, так и целевого оборудования.

                        Отредактировано: Zor~15:13 05.10.17
                        • 0
                          Нет аватара Иванов105.10.17 22:40:45

                          Тогда на Тайфун с независимой подвеской с колёсной формулой 8×8 и надо ставить Панцирь,главное чтобы локализация агрегатов была побольше?

                          • 0
                            Нет аватара Zor07.10.17 06:38:43

                            Извините, отвечу Вам когда Вы выйдете из бана.

                            • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара guest03.10.17 12:53:40

        Нужно определиться с заказчиком. Если это ЗРВ, то вообще похер какое шасси.

        • 0
          Нет аватара Иванов103.10.17 22:10:55

          Заказчик армия России и если её не устраивает тактико технические характеристики то зачем заказывать!?Просто я знаю если есть чисто военное шасси БАЗ с независимой подвеской,а заказывают в ущерб характеристикам шасси КАМАЗ,то это для расследования прокуратуры России или вы не согласны?!

    • 6
      Нет аватара guest30.09.17 11:06:01

      Те кто проектировал и проектируют Панцирь наверно не хуже вас знают о проблемах и их решениях. Они создали действующий образец вооружения, а вы?

      • -5
        Нет аватара guest30.09.17 12:46:53

        Не факт, что лучше знают. Откровенно неудачных проектов, куча. Тот же «панцирь» то же многие ругают.

        • 6
          Вова-Н Вова-Н30.09.17 12:53:21

          Самое главное преимущество Панциря над Тором это дешевые ракеты и присутствие пушек для дострела прорвавшиеся цели.

          • 5
            Нет аватара zu130.09.17 15:01:33

            Самое главное преимущество Панциря над Тором

            Нет никаких преимуществ Панциря над Торами.

            Тема миллион раз озвучена уже.

            ТОр-ы это войсковая ПВО.

            Производитель Панцирей одно время пытался лоббировать свои интересы в этой нише, но военные, слава богу, отстояли свое мнение.

            Отредактировано: zu1~15:07 30.09.17
        • 1
          Нет аватара guest30.09.17 13:57:09

          Ругать и критиковать у нас море народа. Вот создавать и работать некому. А так все генеральные конструктора и министры.

          • 7
            Bdd Bdd30.09.17 17:34:51

            т.е можно только хвалить? ведь те кто создавал «луше вас знают»! давайте на любой пук хлопать в ладоши

        • 1
          Нет аватара Egregore01.10.17 05:46:23

          Меньше смотри лебороидов.

    • 1
      Нет аватара guest30.09.17 16:35:34

      Мог, но точность падала, по факту поражение цели зенитными автоматами более-менее уверенно осуществлялось только со стационарной позиции, на опорах, на твердом грунте.

      Очень не факт что новое шасси исправляет эту проблему, скорее это сделают более совершенные системы в версии Панцирь СМ, но если шасси торнадо хотя-бы немного повышает устойчивость системы то вероятность поражения тоже вырастет, кому-то это может спасти жизнь.

      Отредактировано: Артем Запустас~16:40 30.09.17
      • 0
        Нет аватара guest30.09.17 18:58:16

        Вряд ли проблему точности пушек на ходу вообще можно решить. Там хоть какое шасси, а пушка создает большое усилие при стрельбе.

        Вроде пилоты А-10 рассказывали, что когда из пушки стреляешь, то ощущение будто по тормозам на машине даешь, в общем из пушки нормальная стрельба будет только стационарно.

      • 0
        Нет аватара kerosene01.10.17 05:48:53

        Для стрельбы из зенитных автоматов разработаны новые 30-мм снаряды с дистанционным подрывом. Поэтому не имеет значения как стрелять — с ходу или с остановки.