стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109
A_SEVER 10 октября 2017, 15:30

Грузооборот морских портов за 9 месяцев 2017 года вырос на 9%

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2017 года составил 580,2 млн. тонн (+9,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в том числе объём перевалки сухих грузов составил 272,0 млн. тонн (+9,3%), наливных грузов 308,2 (+8,8%).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 54,48 млн. тонн (+ 56,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 21,66 млн. тонн (+ 9,2%), наливных грузов — 32,82 млн. тонн (+ 218,4%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 184,3 млн. тонн (+ 5,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 76,8 млн. тонн (+16,3%), наливных грузов — 107,5 млн. тонн (-1,4%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 194,7 млн. тонн (+ 8,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 83,1 млн. тонн (+7,1%), наливных грузов — 111,6 млн. тонн (+ 9,1%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 2,7 млн. тонн (- 36,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,9 млн. тонн (-9,5%), наливных грузов — 0,8 млн. тонн (-62,8%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 143,97 млн. тонн (+ 4,4%), из них объём перевалки сухих грузов составил 88,46 млн. тонн (+ 6,3%), наливных грузов — 55,51 млн. тонн (+1,4%).

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 12
    A_SEVER A_SEVER
    10.10.1715:40:06

    Для сравнения грузооборот портов наших соседей:

    Украина +1.3% (98 млн тонн)

    Лиепая (Латвия) +22.8% (4.75 млн тонн)

    Вентспилс (Латвия) +16% (16.2 млн тонн)

    Клайпеда (Литва) +5% (31.4 млн тонн)

    Рига (Латвия) -5.1% (25.49 млн тонн)

    Таллин (Эстония) -9.2% (14.25 млн тонн)

    Отредактировано: A_SEVER~14:30 13.10.17
    • 8
      Seriomilander Seriomilander
      10.10.1716:37:49

      Исходя из Ваших показателей, делаю вывод, что порты Латвии выросли на 3,91%, в то время как порты России на Балтике на 5,3%. Значит грузооборот растет на Балтике в целом, но наш рост выше в процентном и натуральном выражениях — это хорошая новость. Интересно, что там у Эстонии и Литвы…

      Порт 2017 Изменения 2016

      Лиепая 4,75 +22,80% 3,87

      Вентспилс 16,20 +16,00% 13,97

      Рига 25,49 -5,10% 26,86

      Итого (Латвия): 46,44 +3,91% 44,69

      P. S. Благодарю Вас за статистику!

      Отредактировано: Seriomilander~16:38 10.10.17
      • 5
        A_SEVER A_SEVER
        10.10.1717:10:07

        Интересно, что там у Эстонии и Литвы
        У Клайпеды скорее всего рост, у Таллина скорее всего спад.

      • 0
        Нет аватара Aleksgr8
        10.10.1718:00:42

        Итого (Латвия): 46,44 +3,91% 44,69
        в процентном отношении населения это как в 75 раз больше России или 4500млн.т. с таким грузооборотом и евродотациями можно и на цепи посидеть.   

        Отредактировано: Aleksgr8~18:08 10.10.17
        • 9
          Seriomilander Seriomilander
          10.10.1718:48:08

          У прибалтов с грузооборотом портов не очень — полная стагнация! С 2003 года грузооборот портов Балтийского бассейна вырос в 3,5 раза, как и грузооборот портов России, а вот портов Латвии, Литвы и Эстонии вырос всего на 6,42%. Есть повод задуматься.

          Порт 2003 2016 Рост

          Усть-Луга 0,442 93,400 21131%

          Приморск 17,700 64,400 364%

          Санкт-Петербург 42,000 48,624 116%

          Высоцк 2,410 17,101 710%

          Калининград 4,050 11,700 289%

          Порт Выборгский 1,078 1,382 128%

          Клайпедский порт 21,190 40,140 189%

          Терминал Бутинге 10,700 9,315 87%

          Таллин 37,600 20,100 53%

          Рига 21,700 37,070 171%

          Вентспилс 27,161 18,815 69%

          Лиепая 4,857 5,679 117%

          Всего: 190,888 367,726 193%

          Порты РФ 67,680 236,607 350%

          Процент РФ 35,46% 64,34%

          "в процентном отношении населения" - если брать в расчет Вашу методику, то глядя на цифры ниже через пару лет их будет никому уже не догнать:

          Страна 2003 2017 % Нас/Груз 2003 Нас/Груз 2017

          Латвия 2331480 1950100 83,64% 23,0 31,6

          Литва 3462553 2849317 82,29% 9,2 17,4

          Эстония 1375190 1315635 95,67% 27,3 15,3

          Россия 144963650 146804372 101,27% 2,0 4,9

          Действительно, на одного жителя Латвии приходится 31 кг грузооборота, а на гражданина Рф только 5 кг, и разница тут совсем не в 75 раз, а всего в 6 раз, но может дело вовсе не в грузообороте? И не забывайте, что Россия не живет одними лишь портами и транзитом, у нас и промышленность есть.

          Отредактировано: Seriomilander~18:51 10.10.17
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            10.10.1719:00:03

            У прибалтов с грузооборотом портов не очень — полная стагнация!
            Или стабильность!    

            • 2
              Seriomilander Seriomilander
              10.10.1719:18:12

              "Или стабильность!" - сложно назвать ситуацию стабильной, когда доля рынка уменьшается с 65% до 35%, мы с Вами это уже обсуждали. Соглашусь, что для рабочих ситуация стабильна, но для страны нет. Возьмем, к примеру смартфоны:

              В 2003 Вы продаете 1.000.000 аппаратов, а Ваш конкурент 500.000.

              В 2017 Вы снова продаете 1.000.000, а конкурент уже 1.750.000.

              Вы бы спокойно смотрели в будущее?    

              • 3
                A_SEVER A_SEVER
                10.10.1720:14:19

                доля рынка уменьшается с 65% до 35%

                Классический пример, как в зависимости от точки зрения один и тот же факт можно расценивать и положительно, и отрицательно.

                Изменение доли рынка для портов Прибалтики не столь драматично, т.к. происходит в основном за счёт роста грузооборота российских портов, а не сокращения собственного.

                Учитывая, что Россия имеет возможность (техническую и финансовую) и дальше развивать свою портовую инфраструктуру, и за счёт этого увеличивать грузооборот (и соответственно свою прибыль), Прибалтике остаётся только наблюдать со стороны за этим процессом.

                Отредактировано: A_SEVER~22:39 10.10.17
                • 1
                  Нет аватара guest
                  10.10.1720:23:18

                  Дурацкий вопрос от блондинки: а ЧЬИ грузы переваливает Прибалтика в своих портах? Кто-куда-откуда посылает в Прибалтику свои грузы? Вот есть у меня впечатление, что в основной массе это все-таки российские грузы. И ручеек этот имеет тенденцию к обмелению. Да еще и белорусские нефтепродукты теперь будут идти в одном пакете с перевалкой в российских портах.

                  • 2
                    A_SEVER A_SEVER
                    10.10.1721:05:14

                    ЧЬИ грузы переваливает Прибалтика в своих портах?
                    В основном российские и белорусские.
                    И ручеек этот имеет тенденцию к обмелению.
                    Тут сказывается географический фактор — чем ближе порт к территории России (Калининградскую область не учитываем), тем хуже его дела, и наоборот.

                    Судну до Усть-Луги или Приморска идти на 700 км дальше, чем до Клайпеды или Лиепаи (а туда и обратно получается уже 1400 км), по железной дороге из Белоруссии до портов Прибалтики тоже гораздо ближе, чем до наших портов.

                  • -1
                    Нет аватара guest
                    11.10.1701:05:14

                    «2 августа, в разделе закупок на сайте „Роснефти“ появилась информация о том, что компания намерена перевалить в Эстонию до 3,4 млн тонн мазута и вакуумного газойля.» + «"Эстонские порты готовы давать скидки для того, чтобы выиграть в конкурентных условиях. „Роснефть“, если экономически выгодно, это использует. Это экономика, ничего более», — объяснил Пикин. Он отметил, что «Роснефть» иногда может не обращать внимание на политику и пользоваться лучшими условиями." - как грится, сами же кормим. «либерастия мозга» не дает понять, что для страны «китайский фонарик за 3 рубля на полке ДОРОЖЕ российского за 5». также и тут.

                    • -1
                      Нет аватара guest
                      11.10.1701:11:07

                      Но самое печальное, что такая логика повсеместна среди граждан РФ, каждый думает искл о своем кармане, а не накоплении и росте благосостояния всей страны, поэтому неудивительно, что из нас растут вот такие «эффективные менеджеры». Пример с тем же фонариком везде, хоть в выборе авто, хоть смартфона, хоть шмоток. А не было бы эмбарго, то и в еде.

                      • 0
                        Нет аватара Tony
                        11.10.1702:28:28

                        Но самое печальное, что такая логика повсеместна среди граждан РФ, каждый думает искл о своем кармане

                        обычный бизнес, так везде и всегда

                        • 0
                          Нет аватара guest
                          11.10.1709:41:13

                          бизнес то в чем?) ущерб стране ради выгоды себе — разве это бизнес?)

                          • 0
                            Нет аватара Tony
                            11.10.1712:11:10

                            Бизнес считает деньги. Ему всё равно, страна или город.

                      • 0
                        Нет аватара guest
                        11.10.1709:50:18

                        Расскажите, пожалуйста, о своих предпочтениях.

                        Я так понимаю, вы ездите на инновационном российском электромобиле, в кармане российский смартик, на столе Эльбрус?

          • 2
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            10.10.1719:44:11

            Если я не ошибаюсь, то перевод основных отечественных грузоотправителей с портов Прибалтики в наши порты завершится в следующем году. Так что перспектив у Риги и Клайпеды на самом деле немного. Но это — их выбор. Причем политический.

        • 0
          Нет аватара guest
          19.10.1710:50:02
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.10.1720:55:34

        Добавил данные Таллина.

        • 0
          Seriomilander Seriomilander
          12.10.1721:30:44

          Таллин (Эстония) -9.2% (14.25 млн тонн)

          Вспомним что было:

          Порт 2017 Изменения 2016

          Лиепая 4,75 +22,80% 3,87

          Вентспилс 16,20 +16,00% 13,97

          Рига 25,49 -5,10% 26,86

          Итого (Латвия): 46,44 +3,91% 44,69

          Теперь добавим в расчет Эстонию:

          Порт 2017 Изменения 2016

          Таллин 14,25 -9.2% 15,69

          Итого (Латвия-Эстония): 60,69 +1% 60,38

          Теперь 5,3% роста портов России на Балтике, против 1% роста в сумме у 4 основных портов Прибалтики — Таллина, Вентспилса, Лиепаи и Риги.

          P. S. Ждем Клайпеду и Бутинге   

          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            13.10.1714:32:01

            Ждем Клайпеду
            Добавил данные Клайпеды.

            • 0
              Seriomilander Seriomilander
              13.10.1715:08:43

              Клайпеда (Литва) +5% (31.4 млн тонн)

              Порт 2017 Изменения 2016

              Лиепая 4,75 +22,80% 3,87

              Вентспилс 16,20 +16,00% 13,97

              Рига 25,49 -5,10% 26,86

              Таллин 14,25 -9.2% 15,69

              Клайпеда 31,4 +5% 29,90

              Итого: 92,09 +1,99% 90,29

              Теперь можно сравнить наши порты и прибалтийские:

              Страна Млн.тонн Процент

              Россия 184,3 66,68%

              Прибалтика 92,09 33,32%

              Итого 276,39

              Теперь вырисовывается такая ситуация:

              1) Грузооборот портов Балтийского бассейна составил 276,39 млн. тонн, рост на 4,17%.

              2) Грузооборот портов России вырос на 5,3%, а Прибалтийских стран лишь на 1,99%,

              3) Грузооборот российских портов растет опережающими темпами — на 1,13% быстрее рынка, из 11,07 млн. тонн, на которые вырос рынок на российские порты пришлось 9,27 млн. тонн.

              4) Доля портов России в грузообороте выросла до 66,68%, ранее показатели были такие:

              Год Доля

              2003 35,46%

              2004 46,77%

              2005 55,45%

              2006 52,91%

              2007 57,46%

              2008 57,29%

              2009 57,09%

              2010 56,45%

              2011 55,37%

              2012 58,48%

              2013 60,71%

              2014 60,72%

              2015 62,61%

              2016 64,34%

              Все выше изложенные данные указывают на одно — грузооборот портов России в Балтийском бассейне уверенно растет и вместе с ним доля в грузообороте, но не за счет грузооборота прибалтийский стран, а за счет роста грузооборота в Балтийском бассейне в целом!

              P. S. Север, благодарю за цифры!

  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1709:51:22

    Интересно, за счёт чего падение наличных в балтийском регионе. Вроде всё новые терминалы вводим.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.10.1710:04:37

      за счёт чего падение наливных
      Наверное спрос стал меньше.

      • 0
        Нет аватара guest
        11.10.1711:50:52

        А не может быть перенацеливания с Балтийских терминалов на Севера? Там-то лютейший рост. В общей-то массе 9% рост.

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          11.10.1712:07:44

          А не может быть перенацеливания с Балтийских терминалов на Севера?
          Не думаю. Грузооборот Мурманска растёт за счёт рейдовой перевалки арктической нефти, причём нефть перегружают дважды — сперва с арктического танкера-челнока на танкер-накопитель, потом с него на обычный морской танкер.

          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1712:50:31

            тогда странно. Такие мощные терминалы строятся и вводятся — и снижение.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.10.1717:37:24

              тогда странно.
              Небольшое падение перевалки наливных грузов на Балтике есть только по результатам 8 и 9 месяцев, до этого был рост. Посмотрим, возможно в следующем месяце ситуация опять изменится.

          • 1
            Нет аватара domnich
            11.10.1714:46:11

            Танкер-накопитель уже исключили. Арктические танкера Совкомфлота, такие, как «Тимофей Гуженко», «Капитан Готский» выгружают нефть в Кольском заливе в районе мыса Мишуков на океанские танкера. С июля по сентябрь «на линии» были: «Minerva Coralia», «Kanpur», «Delta Viktory», «Promitheas», «Deep Blue», «Southport», «Minerva Libra», «Stamos», «SCF Surgut», «Scorpio», «Tahiti».

            Я их в окошко каждый день наблюдаю, становятся на 6 бочек на рейде.

  • 1
    Нет аватара sieras65273
    11.10.1710:08:57

    Клайпеда больше зависит от Белоруссии(около 30 процентов грузооборота) чем от России(около 15 процентов)

  • 0
    Нет аватара guest
    11.10.1713:36:35

    А ведь можно взять пример с Литвы и просто разобрать ж/д полотно, ведущее к портам Латвии и Эстонии.

    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.10.1717:40:01

      можно взять пример с Литвы
      Поясните пожалуйста о чём речь.

  • 0
    Нет аватара sieras65273
    12.10.1717:37:49

    Литва разобрала рельсы из Скуодаса в Лиепая. Давно уже, лет 15 назад, за ненадобностью. Теперь еврокомисары накланяют Литовскую желдорогу на десятки милионов, мотив-ограничение конкуренции.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,