113

Композитный пассажирский катамаран «Грифон» отправился в свой первый рейс

Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Denis Grabov
    22.10.1710:25:36

    А что, если делать подводные крылья на рессорах(оцинкованных или нержавеющих)? А катамаран на подводных? Устойчивее обычных спк, быстрее катамарана? Или крылья сделать кака шасси у самолета, выдвижные, чтоб убрать, если надо?

    Суда на воздушной подушке тоже очень интересная штука. Слышаля, что при большой скоростиили ветре сдувает подушку. Так вот, а что, если перед судном поставить сопло, узкое и длинное. Поток из него должен дуть вниз и вперед. Тогда набегающий поток смешается с потоком из сопла, произойдет завихрение и сдувающее воздействие на подушку под судном будет намного ослаблено. При использовании водных винтов или водометных движителей кпд намного больше чем с воздушными винтами. А сама подушка требует не очень большой мощности. Кстати, свп с бипланными крыльями как у Ан 2 или автожирными винтами плавно перейдет в экраноплан при большой скорости или ветре.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,