В Петербурге открылся крупнейший в Европе музей железных дорог
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruИменно из Санкт-Петербурга в Царское Село отправился первый в российской истории пассажирский поезд. Это произошло ровно 180 лет назад — 30 октября 1837 года. Новый музей Российских железных дорог открылся на новой территории вблизи Балтийского вокзала. Для этого было специально реконструировано бывшее локомотивное депо и построено новое здание.
Это настоящее локомотивное депо Петергофской дороги, его очень бережно отреставрировали. Многолетняя история железных дорог и людей, которые их создавали, показана в 100 единицах подвижного состава, 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляциях.
Сюда смогут приходить больше 300 тыс. посетителей в год, чтобы обойти всю территорию музея в 57 тыс. кв. м. В старом корпусе сохранился колодец, ставший основой макета старой сортировочной станции. Реплика паровоза Черепановых с трубой, из которой идет дым только в виде тени на стене.
Основную часть музея занимают крупные экспонаты — паровозы, поезда и разные виды вагонов. Уже на входе стоят два стареньких, но до блеска восстановленных танка-паровоза, которым больше ста лет. Танк-паровоз никакого отношения к войне не имеет. Это маневровый локомотив, который возит на себе без тендера воду и топливо от английского «tank» — таз. Многие образцы уникальны: отлично сохранившийся паровоз серии С — С-68, дореволюционный вагон Китайско-Восточной железной дороги с подлинным интерьером, в котором ездили и последний китайский император и адмирал Колчак.
Среди уличных экспонатов выделяется боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), уникальный мобильный «Ядерный щит», не имеющих аналогов в мире и снятый с вооружения только в 2005 году. За сутки по железнодорожным путям БЖРК может преодолеть тысячу километров, а со спутника такой вагон было не отличить от обычного рефрижератора.
На базе действовавшего паровоза Эр-791-81 создали первый в истории России разрезной макет. Это паровоз в разрезе. С помощью 3D-бинокуляров можно увидеть движение воды от колодца до его превращения в пар. В музее есть вагон-ледник для поставок сибирского масла в Европу, почтовый вагон, «революционный» сормовский паровоз и его потомок «Серго Орджоникидзе», санитарный поезд времен Великой Отечественной войны и пригородный вагон третьего класса.
Тут есть тренажер-симулятор локомотива ТЭП-70БС, который позволяет почувствовать себя машинистом, здесь будет очередь из мальчишек, которые захотят попробовать повести локомотив.
Вся территория музея оборудована для людей, передвигающихся на колясках. Музей имеет возрастную маркировку 3+, для детей в нем созданы две игровые зоны: внутри и на открытом воздухе.
До середины января вход в музей будет бесплатным для всех. В понедельник состоялось торжественное открытие музея, а 1 ноября комплекс откроется для посетителей.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
30.10.1716:53:18
30.10.1716:57:37
30.10.1722:19:10
30.10.1723:55:58
31.10.1701:12:40
31.10.1704:27:35
31.10.1706:21:04
brat_po_razumu31.10.1704:52:58
31.10.1707:34:49
31.10.1716:15:23
01.11.1707:38:22
31.10.1718:44:07
01.11.1707:42:05
01.11.1713:16:02
04.11.1719:00:57