стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог пользователя antius

    •  © ria.ru

    Минобороны России сообщает об успешном испытательном пуске ракеты комплекса «Авангард» с гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком в ходе зачётных лётных испытаний.

    Осуществлял пуск ракеты расчет соединения РВСН из позиционного района Домбаровский. Во время полета на гиперзвуковой скорости планирующий крылатый блок совершил вертикальное и горизонтальное управляемое маневрирование и в назначенное время поразил условную цель.

    Первый полк комплексов с блоком «Авангард» заступит на боевое дежурство в Домбаровской дивизии РВСН в следующем году."Авангард" — «новые слово» в мировой оборонной промышленности: боевой блок способен совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на скорости, превышающей число Маха (скорость звука) более чем в двадцать раз.

    читать дальше

    •  © www.irkut.com

    Завершена сборка второго опытного экземпляра самолета МС-21-300 — сообщает пресс-служба корпорации «Иркут». Машина построена на Иркутском авиационном заводе входящем в «Корпорацию «Иркут». Самолет предназначен для проведения летных испытаний. 25 марта лайнер переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.

    читать дальше

    По оперативным данным органов управления АПК субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 августа 2017 года в целом по стране зерновые и зернобобовые культуры обмолочены с площади 26,9 млн га или 56,2% к посевной площади (в 2016 г. —  31,5 млн га). Намолочено 93,7 млн тонн зерна (в 2016 г. — 90,6 млн тонн), при урожайности 34,8 ц/га (в 2016 г. — 28,7 ц/га).

    читать дальше

    Гендиректор ФГУП «НИИ НПО Луч» (предприятие Росатома) Павел Зайцев презентовал на международном форуме «Атомэкспо-2017» одну из последних разработок предприятия — ядерную батарейку.

    Опытный образец компактного и безопасного источника питания на основе изотопа Ni-63 был показан впервые.

    — На сегодняшний день, несмотря на скромные вольт-амперные характеристики, это может уже рассматриваться в качестве источника питания для медицинских кардиостимуляторов, — рассказал Зайцев.

    Прослужит одна такая батарейка не менее 50 лет.

    — Стоимость достаточно высока, если говорить о грамме Ni-63. Это порядка четырёх тысяч долларов, каждый алмазный элемент — его стоимость варьируется от десяти до ста тысяч рублей, — сообщил Зайцев. — О стоимости серийного образца пока говорить рано, это экспериментальный образец.

    В этом году в выставке форума приняли участие 90 российских и зарубежных компаний. Среди самых интересных экспонатов Росатома также были левитационный транспортный модуль, сборка корпуса ядерного реактора ВВЭР-1200 и натуральный масштабный макет ПАтЭС (плавучей атомной станции).

  • Запись "Подписан договор о поставке в Болгарию 10-ти двигателей для самолетов МиГ-29" удалена.

    A_SEVER удалил эту запись 11.11.2016 11:17

    по причине: Запись уже опубликована

    Российские химики разработали особое полимерное покрытие, уничтожающее до 99,9999% патогенных микробов, рецепт изготовления которого изложен в статье в журнале Materials Science and Engineering.

    «Частота осложнений и вторичных инфекций, возникающих при применении ортопедических имплантатов или катетеров, часто достигает 10-20% из-за формирования биопленок из бактерий внутри них. Поэтому очень важно, чтобы эти приборы не были токсичными для человека и в то же время быстро и эффективно растворяли патогенных микробов», — заявил Иван Бессонов из Московского государственного университета, чьи слова приводит пресс-служба Российского научного фонда.

    читать дальше

    Холдинг «Вертолеты России» и китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service во вторник заключили контракт на поставку пяти вертолетов «Ансат», Ка-32 и Ми-171 с опционом еще на 13 машин, передает с церемонии корреспондент РИА Новости.

    Таким образом, китайская компания стала первым иностранным покупателем «Ансата», заказав его медицинскую модификацию.

    Подписание соглашения прошло на полях авиасалона Airshow China-2016. Подписи под документом поставили заместитель гендиректора «Вертолетов России» Александр Щербинин и президент Wuhan Rand Aviation Technology Service Co.Ltd. Лян Цзиань.

    Wuhan Rand Aviation Technology Service заказала два легких «Ансата» в медицинской комплектации, а также два Ми-171 и один Ка-32 с опционом еще на 13 машин (3 Ка-32, 4 Ми-171 и 6 «Ансатов»).

    Первые поставки пройдут в 2017 году, выполнить контракт планируется до конца 2018 года. Как отметили в руководстве «Вертолетов России», еще один контракт на поставку «Ансатов» другой китайской компании планируется подписать в ближайшее время.

  • Прототип новейшего российского самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-100 «Премьер» впервые поднялся в воздух. Об этом РИА Новости сообщил генеральный директор концерна «Вега» Владимир Верба.

    «Сегодня состоялся первый полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ, созданного конструкторами концерна „Вега“ и ТАНТК имени Бериева в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) „Премьер-476“ по разработке перспективного межвидового авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения (МАК РЛДН) А-100», — сказал Верба.

    читать дальше

    Девятая опытная машина программы ПАК ФА приступила к комплексным испытаниям. Об этом в ходе посещения рыбинского НПО «Сатурн» сообщил замглавы военного ведомства Юрий Борисов, передает ТАСС.

    Борисов отметил, что испытания ПАК ФА идут по графику, а «особых нареканий нет». «Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса», — пояснил он.

    Ранее 20 октября представители Объединенной двигателестроительной корпорации пообещали начать испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа («изделие 30») в конце 2017 года.

    Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. В декабре 2015-го сообщалось, что в ближайшие два года промышленность и военные сосредоточатся на проверке боевых возможностей машины.

    КУБИНКА /Московская область/, 7 сентября. /ТАСС/. Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года.

    Об этом сообщил журналистам генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев.

    «Надеюсь, в этом году мы завершим госиспытания. В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно находит цель само. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС. Название у нее — „Дрель“», — рассказал Порхачев.

    В свою очередь генеральный директор концерна «Техмаш» Сергей Русаков заявил, что испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.

    читать дальше

    Готов двигатель второго этапа для истребителя Т-50 (ПАК ФА). Об этом сообщил ТАСС гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш.

    «Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», — сказал Пекарш.

    В данный момент самолеты Т-50, проходящие испытания, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117»), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С.

    Однако серийные поставки Т-50 должны начаться уже с новым двигателем второго этапа, который именовался в открытых источниках «изделие 30». В сравнении с АЛ-41Ф1, у двигателя должна быть увеличена тяга (до 17,5-19,5 тонн), повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.

    Ранее, в ноябре 2015 года, замглавы Объединенной двигателестроительной корпорации Виктор Белоусов объявил, что первый полет Т-50 с новым двигателем состоится не ранее 2018 года. В конце 2014 года срок первого полета назначали на 2017 год.

    Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. В декабре 2015 года сообщалось, что в ближайшие два года промышленность и военные сосредоточатся на проверке боевых возможностей машины.

    • Казанский квантовый центр КНИТУ-КАИ
    • Казанский квантовый центр КНИТУ-КАИ

    Ученые из Казанского квантового центра КНИТУ-КАИ и Университета ИТМО совместно произвели запуск пилотного сегмента первой в России многоузловой квантовой сети. Этот проект является важным шагом в развитии квантовой связи в России, поскольку именно он заложит технологическую основу для создания масштабируемой национальной инфраструктуры квантовых коммуникаций. Квантовая сеть в Казани полностью основана на отечественных разработках и по техническим параметрам не уступает, а по ряду характеристик превосходит, передовые зарубежные аналоги.

    Казанский проект реализуется на действующей оптоволоконной линии с использованием телекоммуникационной инфраструктуры оператора ПАО «Таттелеком».

    "Таких проектов в мире единицы, поскольку их способны реализовать только ведущие научные центры, обладающие передовыми знаниями в области как фотоники и квантовой информатики, так и сетевых информационных технологий, в тесном взаимодействии с индустриальными партнерами.", — комментирует директор Казанского квантового центра КНИТУ-КАИ Сергей Моисеев.

    читать дальше

  • Прототип первого российского атмосферного спутника на солнечных батареях «Сова» успешно завершил испытания, совершив двухсуточный беспосадочный полёт, заявил РИА Новости заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Игорь Денисов.

    «Летные испытания беспилотного аппарата, оснащенного солнечными панелями и аккумуляторными батареями полностью подтвердили работоспособность принятых технических решений. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до 9 тысяч метров», — сказал Денисов.

    По его словам, конечной целью выполнения проекта является экспериментальное подтверждение возможности обеспечения сверхдлительного полета на всех широтах России, в том числе и на широтах выше 66,5 градусов. Проект реализуется Фондом перспективных исследований и компанией «Тайбер» в рамках проекта «Сова». Первый прототип атмосферного спутника имеет девяти метровый размах крыла и предельно легкую конструкцию — 12 килограммов.

    читать дальше

    В Шатурском филиале Объединенного института высоких температур РАН прошли испытания так называемого «рельсотрона» — электромагнитного ускорителя, способного разогнать материю до первой космической скорости и выводить полезные грузы на орбиту.

    Во вторник физики из Объединенного института высоких температур РАН и президент академии Владимир Фортов представили публике первую подобную установку в филиале института в подмосковной Шатуре.

    По словам представителей РАН, на текущий момент российским ученым удалось достичь ускорения в 11 километров в секунду при разгоне «пуль» внутри созданного ими рельсотрона. Этой скорости хватит для того, чтобы преодолеть притяжение Земли и выйти на ее орбиту, и чуть-чуть не хватает для выхода в открытое космическое пространство.

    читать дальше

  • Строительство второй очереди космодрома Восточный началось, оно завершится в 2021 году, заявила гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Рано Джураева.

    Она уточнила, что в том числе начаты работы по созданию инфраструктуры для запусков ракет «Ангара-А5» и «Феникс», они также будут завершены в 2021 году.

    Джураева добавила, что новая федеральная целевая программа по развитию российских космодромов до 2025 года может быть принята осенью. «И сейчас уже должна к концу года подоспеть новая ФЦП по развитию российских космодромов на 2016-2025 годы», — сказала она, передает ТАСС.

    Атомная подводная лодка Северного флота «Северодвинск» поразила учебную цель на полигоне Чижа в Архангельской области крылатой ракетой морского базирования «Калибр», выпущенной из Баренцева моря.

    «Ракета поразила учебную цель с высокой точностью», — отметил начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

    Запуск был произведен по плану боевой подготовки. По словам Серги, пуск контролировали представители командования СФ и подводных сил СФ с борта противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков».

    Начальник пресс-службы СФ отметил, что во время подготовки к учебно-боевым упражнениям в море и ракетной стрельбе экипаж подлодки под командованием капитана первого ранга Сергея Митяева «продемонстрировал высокий профессионализм и выучку».

    Испытания АПЛ «Северодвинск» завершились несколько дней назад, и теперь она находится в полной боеготовности.

    Фото: Минобороны России

  • Запись "В России начались испытания гиперзвуковых крылатых ракет «Циркон»" удалена.

    rvk удалил эту запись 17.03.2016 20:14

    по причине: Нарушение п.4 правил сайта (анонимные источники)

    Российская компания «Тайбер» оснастила свой комплекс «Геодезия-В» с беспилотным вертолетом спецсредствами, которые позволят ему обнаруживать и сопровождать дронов-нарушителей государственных границ, сообщили в компании.

    «Беспилотник-перехватчик оснащен многофункциональной видеоплатформой с камерами наблюдения различного спектра действия: термальной, дневной и ультрафиолетовой. Задача вертолета заключается в обнаружении цели, ее сопровождении, а также передаче на наземную станцию управления точных координат маршрута дрона — нарушителя».

    В силу того, что беспилотный вертолет обладает широким диапазоном скоростей — от 0 км в час в момент зависания до максимально развитой скорости в 150 км/ч, летательный аппарат способен удерживать и сопровождать «незаконный» дрон на протяжении всего маршрута.

    В состав вертолетного комплекса «Геодезия-В» входит беспилотный летательный аппарат ТБ-29 В и командный модуль беспилотного воздушного комплекса. Максимальная взлетная масса вертолета составляет 19,6 кг, практическая дальность полета — 540 км. Также он способен летать 6 часов с полезной нагрузкой 1 килограмм на высоте километра.

    Впервые «Геодезия-В» был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2015, однако тогда он позиционировался как разведывательный дрон, не способный сопровождать цели в воздухе.