Лого Сделано у нас
205

Минобороны сообщило о выходе на испытания девятого самолета программы ПАК ФА

Девятая опытная машина программы ПАК ФА приступила к комплексным испытаниям. Об этом в ходе посещения рыбинского НПО «Сатурн» сообщил замглавы военного ведомства Юрий Борисов, передает ТАСС.

Борисов отметил, что испытания ПАК ФА идут по графику, а «особых нареканий нет». «Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса», — пояснил он.

Ранее 20 октября представители Объединенной двигателестроительной корпорации пообещали начать испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа («изделие 30») в конце 2017 года.

Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. В декабре 2015-го сообщалось, что в ближайшие два года промышленность и военные сосредоточатся на проверке боевых возможностей машины.

    • 2
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      20.10.1618:31:41

      Это — не восьмерка, о которой идет речь (Т-50-8), а пятерка (Т-50-5Р).

  • 15
    Нет аватара mik88
    20.10.1616:55:06

    Ладная машина! F-22 не так гармонично смотрится…

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 20
        exhausted1987 exhausted1987
        20.10.1618:15:03

        Он уже пять лет не производится, в катастрофах 5 бортов потеряно.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1618:22:03

          в катастрофах 5 бортов потеряно
          У нас пока в аварии потерян 1 Т-50.

          Отредактировано: A_SEVER~20:23 20.10.16
          • 13
            Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
            20.10.1618:57:15

            Ничего не потерян. Он снова в строю. Его отремонтировали давно.

            • 3
              Tezen44 Tezen44
              20.10.1619:08:51

              Если вы о том что загорелся — то скорее разобрали на запчасти для других.    

              • 16
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                20.10.1619:24:02

                Нет, не разбирали. Полностью отремонтировали. Все самолёты летают.

              • 2
                Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                20.10.1623:49:17

                Именно.

                Взяли недостроенный Т-50-6-1 и перетащили на него все сохранившиеся узлы и агрегаты погорельца. Так родился Т-50-5Р, который на фото в анфас.

            • 11
              A_SEVER A_SEVER
              20.10.1619:29:47

              Ничего не потерян. Он снова в строю.
              Для Т-50-5Р был использован планер Т-50-6, а планер сгоревшего Т-50-5 так и остался в Жуковском:

              • -3
                Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                20.10.1619:39:15

                А чего вы мне показываете Беркута? Судя по поиску это так, взяли на основе приостановленного строительством планера Т-50-6. Из чего оставшегося создали нелётный стенд, который добавил в копилку к двум нелётным самолётам-стендам. Следующий новый построили как раз Т-50-6-2. Итого у нас 9 лётных и 3 нелётных. По сути ничего не потеряли.

                • 10
                  A_SEVER A_SEVER
                  20.10.1619:52:33

                  А чего вы мне показываете Беркута?
                  На этой фотографии интерес представляет не С-37, а закутанный в брезент планер Т-50-5.
                  По сути ничего не потеряли
                  Из 2-х самолётов сделали 1, из-за пожара потеряно время (Т-50-5 сгорел 10.06.14, Т-50-5Р взлетел только 16.10.15).
                  Итого у нас 9 лётных
                  Пока 7.

                  • 1
                    Михаил Усоцкий Михаил Усоцкий
                    20.10.1620:02:05

                    А почему тогда в новости указано, что сейчас уже девятый опытный образец испытывают? Даже если заглянуть в Википедии, то там упоминается про девять лётных самолётов и 3 стендовых прототипа.

                    • 2
                      A_SEVER A_SEVER
                      20.10.1620:12:25

                      А почему тогда в новости указано, что сейчас уже девятый опытный образец испытывают?
                      Испытывать можно и на земле.

                      • 0
                        Нет аватара vvv
                        22.10.1615:47:37

                        агрегаты с погорельца реально откапиталили. РП 83… (закопченые просто были) но мы только 2 агрегата ведем из всего самолета.

      • 8
        Vladislav Boldov Vladislav Boldov
        20.10.1618:15:45

        Не производится с 2011, важно добавить.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 19
      tm tm
      20.10.1617:07:58

      В основном руками.    

    • 22
      A_SEVER A_SEVER
      20.10.1617:17:28

      9 прототипов, и все с двигателями от предыдущего поколения?

      Из них 2 экземпляра предназначены для статических испытаний и вообще не имеют двигателей.

      Что касается остальных, то на них стоит двигатель не предыдущего поколения, а первого этапа (изделие 117), отличающийся от устанавливаемых на Су-35С (изделие 117С).

      И отсутствие двигателя второго этапа не мешает испытывать другие компоненты истребителя.

      • 1
        Михаил Губан Михаил Губан
        20.10.1617:41:44

        Добрый вечер. Не затруднит пояснить (если в теме):

        А что не устроило в двигателе 1го этапа (изд.117С)?

        Следует ли понимать, что разговоры про двигатель 2го этапа означают, что машина с изд.117С в серию не пойдет?

        • 12
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1618:11:50

          А что не устроило в двигателе 1го этапа

          Изделие 117 хорошее, а изделие 30 ещё лучше.

          Первоначально планировалось, что основные испытания Т-50 завершатся сравнительно быстро и он будет запущен в серию с двигателем 1-го этапа, позже планировалось доработать самолёт на основании опытной эксплуатации в войсках и начать установку двигателей 2-го этапа.

          Но испытания Т-50 заняли больше времени, чем планировали, и от выпуска промежуточного варианта истребителя отказались, изделие 117 будет только на опытных экземплярах.

          • 1
            Tezen44 Tezen44
            20.10.1619:11:43

            …а двигатель второго этапа только обещают в следующем году начать испытывать…

            Я так понимаю ранее 20 года Т — 50 в серии можно не ждать?

            • 6
              A_SEVER A_SEVER
              20.10.1619:41:00

              Я так понимаю ранее 20 года Т — 50 в серии можно не ждать?
              Вот что сказал сегодня Юрий Борисов:
              Намерения закупить истребители Т-50 пятого поколения, вероятно, пересмотрят из-за сокращения военного бюджета.

              Об этом рассказал заместитель главы Министерства обороны Российской Федерации Юрий Борисов. По его словам, у России есть Су-35, истребители поколения 4++, у которых есть много мощных возможностей. Он считает, что подобные истребители будут пользоваться востребованностью еще в течение долгого времени.

              Как это понимать — х.з.    

              Отредактировано: A_SEVER~21:42 20.10.16
              • 0
                Нет аватара alterego
                20.10.1623:58:32

                Так ведь Т-50 и Су-35 — это фактически одна заводская линия, верно? Бюджет сократили, наращивать мощности заводя боязно, ведь это станки дополнительные, людей учить и прочее. По смежникам, скорее всего, еще хуже, они в большинстве случаев на несколько заводов сразу работают. В общем — логично. Заказали установочную партию в десяток машин, и будут их получать по 2-3 штуки в год. А за это время будет выпущено 5-7 десятков 35-х, тогда и можно начать сокращать их выпуск в пользу Т-50 с 30-м мотором.

                Отредактировано: alterego~01:59 21.10.16
                • 8
                  Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                  21.10.1600:27:29

                  Нет.

                  Там даже цеха разные, и сборочные линии — тоже.

                  Т-50 сейчас делают на опытном производстве, которое под грифом, а Су-35С — в обычных цехах.

                  На днях прошла информация о завершении серийного производства Су-30МК, вот в освободившиеся цеха (после их дооборудования и перевооружения) переведут производство Т-50 по его готовности.

                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
                      25.10.1618:21:00

                      Объем заказов для российских ВКС зависит от потребностей этих самых ВКС.

                      В любом случае, объемы не будут большими, пока не будет разработана тактика применения новых истребителей в Ахтубе и Липе и пока не будут подведены итоги тестовой эксплуатации установочной партии (одна эскадрилья из 12 самолетов).

                      • Комментарий удален
        • 13
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          20.10.1618:36:36

          Не 117С (Ал-41Ф-1С), а 117 «без буквы» (Ал-41Ф-1).

          117С — это упрощенный, удешевленный и экспортно-ориентированный вариант исходного 117, предназначенный изначально для Су-35С.

          От исходного отличается материалами, системой управления и имеет на тонну меньшую тягу.

          117 имеет все необходимые характеристики для достижения самолетом показателей, описанных в ТЗ, однако он предназначался для испытаний прототипов и установояной партии, не более того.

      • Комментарий удален
        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          20.10.1618:13:29

          А что будет с семью летающими опытными образцами
          Будут использоваться в интересах КБ до полного исчерпания ресурса.

    • 11
      Александр Ермаков
      20.10.1617:49:51

      Просто. Планер это одно, вооружение это другое. навигация и прицелы это третье, двигатели это четвертое и т. д. А как ты хотел? Сразу вундерфафлю на 100 лет вперед?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 26
          Нет аватара AbrValg
          20.10.1620:14:56

          Сектанты-ура-патриоты тут же ожидаемо наминусовали
          Мышкам уже доходчиво объяснили выше про предыдущее поколение, но мышки не унимались и продолжали кушать кактус    

        • 16
          shigorin shigorin
          20.10.1623:50:52

          Вообще как по мне

          Ценность мнения хорошо бы подтвердить весом Вашего имени как эксперта в области -- пока мне кажется, что он заслуженно коррелирует с рейтингом профиля.

    • 7
      cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
      21.10.1604:16:32

      Вдумчиво, с движками первого этапа Т-50 побил рекорд скороподъемности, как-то так    

      Кстати, я чет пропустил видимо, может амеры построили двигатель нового поколения?

  • -1
    Константин Рубцов
    20.10.1617:21:50

    Извините, но с чего Ф 22 не так гармоничен? Очень красивая машина.

    Отредактировано: Константин Рубцов~19:24 20.10.16
    • 13
      Нет аватара kynda
      20.10.1617:25:49

      На вкус и цвет. По мне так курицу напоминает. Сбоку или сверху более гармонично смотрится.

      Отредактировано: kynda~19:26 20.10.16
    • 8
      Александр Ермаков
      20.10.1617:51:58

      фиговые летные характеристики. Получилась хромая курица. Проектировщики явно аэродинамику не учили.   

      Отредактировано: Александр Ермаков~19:53 20.10.16
      • Комментарий удален
        • 10
          Александр Ермаков
          20.10.1618:26:28

          А какие трудности с аэродинамикой у этого самолёта?

          Маневренность хреновая. У, подчеркиваю, истребителя. Который по наземным целям фактически работать не может. Это был замечательный распил бабла. Такое и Ходорковскому с его «скважинной жидкостью» не мечталось.

          Отредактировано: Александр Ермаков~20:28 20.10.16
          • Комментарий удален
            • 0
              Александр Ермаков
              20.10.1618:54:00

              И двигатели хреновые, Поворачиваются только в одной плоскости. Справа-влево. У Тешки и сушки (и у нового Мига) в четырех.

              • Комментарий удален
                • 11
                  Watcorg Сидорова Watcorg Сидорова
                  20.10.1619:59:28

                  С аэродинамикой у него всё хорошо, а вот с перегрузками в хвостовой части есть проблемы. Дело в том, что площадь крыла у него относительно небольшая, особенно по отношению к Т-50, а масса на 2 тонны больше, чем у того же Т-50. Он просто разваливается при долгих и сильных перегрузках. Эксплуатация ф22 крайне затратная штука, не в последнюю очередь и из-за его конструкции.

                  Кто бы, что ни говорил (насколько он совершенный и крутой), но количество произведённых самолётов и то, что он уже снят с производства, говорит само за себя.

                  Отредактировано: Watcorg Сидоров~12:34 21.10.16
              • 12
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                20.10.1619:41:57

                сушки (и у нового Мига) в четырех.

                Я знаю только 3 геометрических оси. Четвертая — время. Да неужто?!!    

                Да и в одной из трех он не может крутить    

                • 1
                  Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
                  21.10.1613:35:21

                  Время давно приручено в секретных КБ. Только об этом нам всем не положено знать!   

            • 1
              Александр Ермаков
              20.10.1618:55:33

              если у самолёта был внешний вид кирпича,
              Внешний вид и аэродинамика, ыещи несколько различные. Не задумывались — почему Боинг аэродинамические испытания проводит в Росии?

            • 2
              Нет аватара vlTepes
              21.10.1608:12:20

              F-22 не выходит из штопора без применения управления вектором тяги. Это плохой показатель.

    • 6
      exhausted1987 exhausted1987
      20.10.1618:16:57

      Жирноват, кили на фоне Т-50 кажутся анахроничными.

    • 12
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      20.10.1618:40:37

      F-22 — это летающий кирпич с раздутым миделем, который есть следствие широких и мелких, параллельно расположенных ОГрО, искривленных воздухозаборников, и расположенных за ними БГрО для УРВВ МД.

      По словам самих же создателей, F-22A — это торжество грубой силы над аэродинамикой    

      • 3
        Samboris Samboris
        20.10.1620:32:33

        Ну, как КГБ СССР пиндорасам по самые гланды идею СТЕЛС засунул, они сосут, сосут и не могут остановится. В-2 и F-117 сваяли, никуда не годные. Малозаметность — хорошо, но у нас были (сейчас ничего не слышно) проработки по ионизации пограничного слоя планера — это настоящий неведимка.

        • 3
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          20.10.1623:55:37

          Ні, синку, іонізація — це фантастика     © из рекламы.

          Ионизация пограничного слоя на скоростях применения современного самолета, да еще при вихревом обтекании тупо невозможна.

          • 3
            capt4net.livejournal.com capt4net
            21.10.1609:10:08

            Это в мирное время, когда косинус не больше 1.

          • 0
            Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
            21.10.1613:38:09

            Вы таки хорошо изучали физику фронта ударной волны, чтобы судить о невозможности его ионизации?   

    • 1
      Евгений Сильвер Евгений Сильвер
      21.10.1622:11:50

      Америка умеет делать красивые автомобили, а вот с военной авиацией не всё так гладко. ПАК ФА действительно красив, грациозен и гармоничен. Дело не в патриотическом восприятии, а в инженерном. Но вот в такой проекции Ф22 идеален для Черного Плаща    

  • 1
    Константин Рубцов
    20.10.1617:25:27

    А у нашего будет специальное покрытие?

    • 9
      Александр Ермаков
      20.10.1617:52:30

      он весь специальный.

    • 2
      Нет аватара kynda
      20.10.1618:23:31

      Мое предположение что нет. На ЭПР влияет незначительно, а по опыту F-22 видно, что с ним больше заморочек, чем реально пользы. Так же как и видимо плоских сопел двигателей не будет, небольшой условный выигрыш по ЭПР компенсируется снижением маневренности, причем значительно.

    • 11
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      20.10.1618:43:50

      Современные РПМ уже не наносятся снаружи, а включаются в виде дополнительных слоев в силовые элементы и панели обшивки из КМ.

      Снаружи наносится только топкоут — диэлектрическая краска, делающая планер электродинамически однородным, убирая всплески отражения на стыках пнелей обшивки из разных материалов.

      • 16
        Настя Вилкова Настя Вилкова
        20.10.1619:05:12

        Вы не могли бы чуть-чуть поменьше сокращений использовать (БГрО, УРВВ МД, РПМ, КМ, АБЫРВАЛГ, вот это всё)? Очень трудно читать, не будучи чемпионкой по игре в «Поле чудес». Спасибо!

        • Комментарий удален
          • 7
            shigorin shigorin
            20.10.1623:54:43

            Не тронь мужские игрушки!

            Вспомнилось: «мужчина от мальчика отличается ценой игрушек».

            Предыдущий раз ярко вспоминалось в машзале «Ломоносова».

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара Nguyen
                21.10.1614:55:31

                Всё точно так. Но и женщины иной раз Такое отчубучат… Хотя ради них мы и играем в мужские игры…

                Как сказал один психолог (кажется, Курбатов ему фамилия): М думают, что жизнь — это казино, ставка в котором — Ж, а на деле — Ж это и есть казино.

        • 21
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          21.10.1600:00:23

          Ликбез для дам (и не дам):

          ПН — полезная нагрузка

          ПУ — пусковая установка

          АКУ — авиационное катапультное устройство (ПУ с катапультным стартом)

          АСП — авиационные средства поражения

          ОГрО — Основной грузовой отсек

          БГрО — Быстрый грузовой отсек

          УРВВ — управляемая ракета класса воздух-воздух

          УРВВ МД — управляемая ракета воздух-воздух малой дальности

          УРВВ СД — управляемая ракета воздух-воздух средней дальности

          УРВВ БД — управляемая ракета воздух-воздух большой дальности

          РПМ — радиопоглощающие материалы

          КМ — композиционные материалы

          ЭПР — эффективная поверхность рассеивания

          ПРР — противорадиолокационная ракета

          ПВРД — прямоточный воздушно-реактивный двигатель

          ПТБ — подвесной топливный бак

          мидель — площадь миделева сечения планера (определяет трансзвуковые и сверхзвуковые характеристики).

          Список можно продолжать.

          Аббревиатуры для того и изобретены, чтобы не писать много букаф в сложных технических текстах.

          Отредактировано: Taras Tkachenko~14:07 21.10.16
          • 4
            SergeySeverny SergeySeverny
            21.10.1604:00:00

            спасибо за ликбез! плюс+, и в карму плюс+

            Отредактировано: SergeySeverny~06:01 21.10.16
            • 0
              Нет аватара Tony
              21.10.1613:05:05

              присоединяюсь с плюсами)

          • 0
            Настя Вилкова Настя Вилкова
            21.10.1619:19:48

            Аббревиатуры для того и изобретены, чтобы не писать много букаф в сложных технических текстах.

            Да, но здесь у нас с вами не сложные технические тексты, а научпоп, так сказать. А за расшифровки спасибо, конечно, полезно.

  • 1
    Иван Тарасенко Иван Тарасенко
    20.10.1620:02:29

    за 7 лет которые его будут вводить в состав армии уже технологии шагнули вперед и можно наверно уже модификации разрабатывать

  • 9
    Нет аватара Salieri
    20.10.1620:25:26

    Как же он офигенен…

  • 2
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    20.10.1622:17:37

       

  • -7
    Константин Рубцов
    20.10.1622:23:52

    Не знаю, что там офигенного,что у Ф 22, что у нашего Т 50, если вся мало заметность заканчивается при наличии ПТБ, полного вооружения на подвеске и включенного АФАР )). Против папуасов нормально, при современной ПВО, при наличии всех режимов никак.

    Мне кажется, что авиация, как и средства выведения на орбиту, вообще достигла своего предела, в таких изделиях, как Ф 22, СУ 35.

    Отредактировано: Константин Рубцов~00:26 21.10.16
    • 2
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      21.10.1610:09:16

      Нормальная ПН (с которой летают чаще всего) располагается во внутренних отсеках, как и топливо.

      ПТБ применяются только в перегоночных полетах, где малая заметность не нужна.

      Отредактировано: Taras Tkachenko~12:10 21.10.16
  • 0
    RASKAT 1 RASKAT 1
    20.10.1623:13:31

    Столько знающих людей, подскажите кто в курсе какими дальнобойными ракетами будет вооружаться Т 50?

    Я вот анализировал исходя из дальности поражения в 300км ±. И получилось примерно следующее, Если Т 50 будет с пусковыми установками барабанного типа то ракета Р 37 для него великовата диаметр фюзеляжа 380мм + оперение не складывающееся 720мм диаметр получается, да и задние рули складывались только верхние 2 шт, если без барабана то их всего штуки 4 влезет (наверно). Ракета КС 172 больно длинная 7.4 метра, диаметр 510мм фюзеляж рули не складывающиеся с ними 750мм. Ракета РВВ-БД которую показали на МАКСе точная копия Р 37 (кажется что ракету Р 37 покрасили и просто написали на ней РВВ-БД) с тем же не складывающимся оперением. Может какую новую ракету строят, или уже имеющиеся модернизируют? В общем что слышно по этой тематике?

    Спасибо.

    • 21
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      21.10.1600:08:41

      Что такое надо курить, чтобы считать, что в приспособленные для сверхзвукового пуска/сброса АСП отсеки лезет револьверная ПУ???

      Р-37 (Изделие 610) никогда для применения из внутренних отсеков не планировалась. Да она и не лезет туда даже со сложенными поверхностями.

      РВВ-БД — это экспортный (упрощенный и кастрированный) вариант Р-37 (Р-37Э или Изделие 610Э)

      КС-172 не существует в металле — проект закрыт за ненадобностью.

      Для Т-50 создается (Обносов мамой поклялся, что уже на испытаниях) новая УРВВ БД, имеющая внутренний индекс Изделие 810 (индекс ВВС неизвестен, узнаем после принятия на вооружение) с дальностью пуска до 400км.

      Ну, и еще будет вариант Р-77М (Изделие 180) с ПВРД — Р-77МПД (Изделие 180ПД) с дальностью пуска до 180км.

      Отредактировано: Taras Tkachenko~02:11 21.10.16
      • 0
        SergeySeverny SergeySeverny
        21.10.1604:04:56

        мужики! мы все должны Taras Tkachenko поблагодарить за профессиональность и терпение, у кого ещё есть плюсы?

  • 9
    Е.Юрий Е.Юрий
    21.10.1603:20:50

    Вот несколько моих субъективных наблюдений в поддержку нашего самолета

    • 0
      cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
      21.10.1604:30:22

          Сопло двигателя у Т-50 (Су-30СМ, Су-35С) отклоняется по одной оси, но за счет разнесенных движков и наклона оси отклонения от горизонтали, есть возможность создавать боковую составляющую тяги. Всеракурсное сопло есть только у Миг-29ОВТ. Хотя насколько мне известно, в КБ им. Архипа Люльки так же идут разработки всеракурсного сопла, притом с участием специалистов Климовского КБ    

      • 0
        Алексей Скородумов Алексей Скородумов
        21.10.1613:53:03

        В вики про АЛ-41Ф1 пишут:

        всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° плоскости

        Кто прав?

        • 0
          cu6upckuu_KPE4ET cu6upckuu_KPE4ET
          21.10.1615:55:04

          Вики достоверный источник? Чего-нибудь настрочить в вики может абсолютно любой пользователь инета. Внимательно посмотрите видео пилотажа т-50 и су-35 там видно как работает механизм поворота сопла. И сравните с работой сопел у миг-29овт.

          ютуб/watch?v=TWGhaTL7rjI вот на этом видео в начале. Есть и другие.

          Возможно в планах и есть всеракурсное сопло, но пока именно так. Впрочем и так не плохо справляется    

          Отредактировано: cu6upckuu_KPE4ET~17:56 21.10.16
          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            21.10.1622:42:56

            По ТТХ — всеракурсное. На испытаниях самолета скорее всего стоят обычные от СУ-35 с отклонением вверх-вниз.

            https://vk.com/video17428745_171486306

            Отредактировано: Е.Юрий~00:44 22.10.16
    • 0
      serp_1 serp_1
      21.10.1611:30:28

      Кто может сказать преимущества и недостатки конструкции стеклянной кабины пилотов обоих самолетов?

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        22.10.1600:05:42

        Обзорность хорошая у обоих. Только у Т-50 2 секции — передняя и сдвижная — в случае повреждения меняется одно что-то, а у Ф-22 целиковая — всю менять придется. У Т-50 также обод придает дополнительную жесткость конструкции. Это мое мнение.

  • 0
    NaSa NaSa
    21.10.1609:33:22

    Если не дай бог война, то нужны количественные характеристики бортов поколения 3, 4 и 4++ Именно на них ляжет вся нагрузка. Это теже 29, 27, 30, 35 итд. Этих игрушек(Т50) не успеют сделать много и в большой заварушке они ничего не решат ввиду малочисленности. Как китайцы шлепают свои корвето-фрегаты, простые рабочие лошадки зато их строят умопомрачительными темпами.

    Так что все зависит от доктрины, от планов того когда и с кем мы можем вступить в конфликт. Понятное что планы эти в определенной степени динамичны и изменчивы. По решениям которые принимают можно судить о корректировке этих планов. Видимо финансирование т50 прикрутят и растянут во времени ради тех же 30 и 35 в первую очередь. Иркутск и Новосибирск должны засучить рукава.

    Вроди и миг35(или какой там у него индекс) палубный вполне современная машинка получилась. В конце концов индусы врятли бы себе че негодное закупали бы. А наш уже вышел после индийских. Вроди должен быть неплохой аппарат. Если кто в курсе, расскажите об этом самолете подробнее.

    Отредактировано: NaSa~11:34 21.10.16
    • 10
      Taras Tkachenko Taras Tkachenko
      21.10.1610:25:14

      Т-50 — это не просто тяжелый истребитель 5 поколения.

      Т-50 — это FDOW Interdictor (First Day of War Interdictor) — прямого перевода не существует, приблизительно — парализатор первого дня войны в противовес F-22, который WDOW Agressor.

      Самый эффективный способ борьбы с вражеской авиацией (особенно — малозаметной) — это уничтожение не ее самой, а сил ее поддержки — АВАКСов, которые смотрят радарами вместо истребителей, позволяя им «молчать» так долго, как можно, постановщиков помех, ВКП и танкеров (от которых авиация НАТО очень сильно зависит).

      То есть, задача Т-50 — не схлестываться с F-22 и F-35, а прокрасться мимо них и пощелкать Force Multipliers — самолеты поддержки.

      В этом случае продолжение воздушной (а вместе с ней — и воздушно-наземной) операции становится невозможным даже без сбития ударных групп и групп прикрытия    

      После этого Т-50 грузятся дальнобойными ПРР и идут выносить наземные компоненты ПВО противника.

      После выполнения этих двух задач Т-50 будут действовать как обычные тяжелые истребители.

      Играть в кошки-мышки с F-22 и F-35 будут Су-35С, отвлекая внимание противника от прорывающихся в тыл Т-50 и Су-34.

      Отредактировано: Taras Tkachenko~12:27 21.10.16
      • 2
        Константин Рубцов
        21.10.1610:40:41

        Как-то я сильно сомневаюсь в том, что до этого дойдет)). Ваш сценарий подразумевает действия над территорией России, играть в кошки мышки с ними будут системы наземного ПВО. но это после того, как стороны наиграются с сотнями КР с двух сторон. В жизни амеры не бросят авиацию до удара КР по территории противника.

        • 7
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          21.10.1610:46:17

          ПВО не зря объединили с ВВС в общую структуру (ВКС).

          Поэтому играть будут совместно, по очереди.

        • 1
          Алексей Скородумов Алексей Скородумов
          21.10.1613:56:08

          Во время «Бури в пустыне» первые бомбы были сброшены Ф-117 еще до попадания крылатых ракет.

      • 0
        NaSa NaSa
        21.10.1610:45:50

        То есть, задача Т-50 — не схлестываться с F-22 и F-35, а прокрасться мимо них и пощелкать Force Multipliers — самолеты поддержки.
        Фантастикой попахивает. Незаметности там быть не может. И как куда то можно прокрасться и пощелкать Force Multipliers мне не очень понятно. Не понятно в плане как это может сделать Т50. На войне всякое может быть разумеется, особенно сейчас, когда война в воздухе с равным противником будет умной, хитрой и скоротечной. Конечно же фактор технического и технологического превосходства сейчас решающий.

        • 5
          Taras Tkachenko Taras Tkachenko
          21.10.1611:15:58

          Лобовая атака и сосредоточение на отражении начавшейся атаки — это долго и дорого (во всех смыслах). Проще и дешевле отвлечь противника и проскользнуть мимо групп прикрытия поближе к зонам ожидания или патрулирования самолетов поддержки на дальность, достаточную для гарантированного поражения УРВВ БД.

          В этом случае воздушная компонента операции противника закончится, едва успев начаться. А авиагруппы противника, оставшиеся без поддержки и на внутреннем топливе, вынуждены будут возвращаться, не выполнив задачу, и понеся при этом потери.

          НАТО-вцы постоянно говорят о способности России создавать A2AD зоны, непробиваемые для сил НАТО. Вот, Т-50 — это один из компонентов для создания таких зон запрещения доступа.

          • -2
            Нет аватара cohort
            21.10.1613:33:54

            a2ad зоны это не «непробиваемые» для атакующих силы зоны, а зоны действия в которых должны выполняться по специально разработанным для этого протоколам. Американцы создавали и создают целый ряд средств для уничтожения таких зон, это и КРВБ\КРМБ, БПЛА, РЭБ и разработанные протоколы действий тактической и стратегической авиации.

          • 1
            Алексей Скородумов Алексей Скородумов
            21.10.1614:01:35

            A2AD

            Кстати, не надо использовать их термин со словами «запрещение"/"воспрещение», он дает позитивный образ атакующей стороне: мол они-то за «разрешение». Мы никому ничего не запрещаем: агрессию нельзя запретить, мы обороняем наше мирное небо    

      • -2
        Нет аватара cohort
        21.10.1613:45:33

        Это похоже на описание из книг Клэнси.

        Ф-22 на Ред Флагах показали способность доминировать без Е-3, в том числе и в сценариях когда Е-3 и Орлы работали против них. Ну и кроме того, смотреть для них может и флот, с воздуха и с поверхности, по крайней мере такие действия отработаны.

        Не совсем понятно, как Су-35 будут «играть в кошки мышки» именно с Ф-22 и Ф-35 в условиях сложной разноформатной боевой обстановки, а с орлами шершнями и соколами, которые будут работать впереди что делать? Там будут работать последние блоки с отличными БРЛС с АФАР, которые сами по себе очень грозные соперники, ничем не уступающие, а в некоторых моментах и превосходящие наши машины.

        • 0
          Нет аватара Egregore
          07.11.1621:12:17

          дадада срач затеянный лицами израильской внешности на эту тему уже был на топваре .

          Там всё подробно разбирали до атомов .

          Так чта будьте спокойны Е-3 с Орлами нервно курят в сторонке.

  • 1
    Витя Климаск Витя Климаск
    22.10.1607:39:05

    црушники видимо тут инфу черпают, а потом с серьезным видом передают своему командованию)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,