стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
134

Новая бумагоделательная машина запущена в Карелии на Сегежском ЦБК

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © www.karel.aif.ru

На Сегежском ЦБК в Республике Карелия запущена бумагоделательная машина производительностью 110 тысяч тонн в год, способная выпускать все виды мешочных бумаг.

В Сегеже было принято уникальное решение: адаптировать имеющийся цех и фундамент БДМ ещё советской постройки под новый агрегат. БМД под номером 11 строила интернациональная команда из специалистов Германии, России, Китая, Финляндии, Бразилии и ряда других стран. С момента укладки первого бетона в основание машины до сегодняшнего события прошло всего 1,5 года. Хотя стандартно по проектам этого типа занимает от 2,5 лет. Первая бумага была получена 26 октября.

Стоимость оборудования — больше 80 миллионов евро, а общая сумма инвестиций в проект модернизацияя Сегежского ЦБК — более 14 млрд рублей. Социальный эффект от реализации проекта — 200 высокотехнологичных рабочих мест.

В настоящее время Segezha Group уже обеспечивает работой 13 тыс. человек, из них — около 2 тыс. жителей карельского моногорода Сегежа. Продукция Сегежского ЦБК на равных конкурирует с продукцией лидеров рынка почти в 60 странах мира, куда регулярно экспортируется.

Модернизация АО «Сегежский ЦБК» проходит в три этапа. В октябре 2016 года завершен первый из них — модернизация волокнистой линии целлюлозного завода, обновление варочной установки № 4. Это позволило поднять производительность комбината по варке целлюлозы с 900 до 1150 тонн в сутки.

Второй этап — установка новой БДМ. В 2015 году подписан договор между Сегежским ЦБК и компанией Voith на поставку машины, способной выпускать все виды мешочной бумаги.

Третий этап — поставка и ввод в эксплуатацию в 2018 году новой котельной установки на биомассе для производства пара для технологических процессов комбината.

Segezha Group (входит в АФК «Система») планирует также модернизировать и действующие БДМ № 9 и № 10, инвестиции составят 1 миллиард рублей. Модернизация Сегежского ЦБК завершится в 2018 году, объем инвестиций в проект составит более 14 млрд рублей.

  •  © images.aif.ru

При реализации проекта использовались передовые в целлюлозно-бумажной отрасли мировые технологии. Их применение позволит существенно повысить экономическую эффективность и улучшить экологическую обстановку. В результате замещения мазута отходами от основного производства для завода и населения будет генерироваться «зеленая» тепловая энергия.

  •  © gov.karelia.ru

  •  © gov.karelia.ru
  •  © gov.karelia.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 2
    Нет аватара Рыбак
    08.11.1713:57:20

    Неплохо бы к фото пояснения дать. Выглядит как-то непрезентабельно.

    • 13
      Седое Лихо Седое Лихо
      08.11.1714:15:12

      Машина состоит из 2-ух частей — собственно БДМ и сушилки.

      БДМ (на втором фото, если модераторы не редактировали), это, по сути, 2 полых цилиндра, внутрь которых подаётся пар. Между этими цилиндрами проходит жидкая масса, из которой и формируется бумага. Судя по размеру машины большой цилиндр на ней диаметром метра 4, а малый около метра (говорю на глаз, так как точных данных не знаю). Цилиндры на ближнем плане не для БДМ, а на участок между БДМ и сушилкой для поддержки полотна. Внутрь их тоже подаётся пар.

      Сушилка (на нижнем фото, если модераторы не редактировали) — громадина длинной несколько десятков метров, где сформированное полотно проходит сушку. Она представляет из себя короб где поддерживается необходимая температура, а бумага идёт по длинной ленте, натянутой на систему роликов.

      Это если в общем.

      Ну, а то, что увиденное не удовлетворяет вашим эстетическим потребностям, так это производство, а не картинная галерея.

      Отредактировано: Седое Лихо~18:03 08.11.17
      • 0
        Нет аватара Рыбак
        08.11.1717:28:43

        Не объяснили вы откуда лужа желтой жидкости на полу цеха, ну хоть главную картинку поменяли и то ладно.

      • 0
        Нет аватара Sanek80
        09.11.1723:31:27

        Я очень извиняюсь, но лучше бы вы такую ахинею не писали.

        Я не очень понял откуда вы взяли такое «описание» (сами придумали по фото или из интернета почерпнули), но лучше бы вы этого не делали.

        • 0
          MagiRus MagiRus
          10.11.1709:59:24

          Видимо у вас есть более правильное объяснение…, но вы с нами им почему-то делиться не хотите, держите в себе… Вы, это, лучше бы вы этого не делали, как говорят некоторые…

          • 0
            Нет аватара Sanek80
            10.11.1723:16:01

            Я просто не одобряю деятельность таких писателей.

            Писать про то, чего не знаешь и не понимаешь, мне кажется не совсем правильно.

            • 0
              MagiRus MagiRus
              11.11.1710:44:43

              Писать про то, чего не знаешь и не понимаешь, мне кажется не совсем правильно.

              Абсолютно согласен! Вот и мучаемся, когда пишут те, кто не разбирается, а те кто разбираются, те либо отмалчиваются, либо с менторским тоном шпыняют дилетантов, вместо того, чтоб указать в чем конкретно неправота и что на самом деле происходит… Так, не дай Бог, возникнет и подозрение касательно того, а действительно ли человек разбирается в теме вопроса или он горазд лишь высказывать свое «фи»?

        • 0
          Седое Лихо Седое Лихо
          12.11.1717:25:26

          Я очень извиняюсь, но лучше бы вы такую ахинею не писали.

          Говорить такое может либо тот «писатель», который «понимает», либо тот, кто вообще не имеет представление о том что написано.

          Если вы из первых — то подскажите, в чём именно заключается «ахинея», если же из вторых, то подскажите, почему вообще решили, что имеете право беспочвенно обвинять кого-то во лжи?

          Отредактировано: Седое Лихо~17:26 12.11.17
          • 0
            Нет аватара Sanek80
            13.11.1722:37:40

            Попробую изложить кратко, чтобы не сильно переутомлять нашу аудиторию.

            Бумагоделательная машина (далее БДМ) состоит из 3-х частей: сеточная часть (иногда ее еще называют формующая), прессовая и сушильная.

            Сеточная часть предназначена для формования и обезвоживания бумажной массы на бесконечно движущейся сетке, натянутой на систему валов и валики. Часть сеточной части видна на 2 фото на ближнем плане. Бумажная масса смесительным насосом (сердце БДМ) с концентрацией 0,2-1,0% (зависит от вида бумаги и ее массы 1 м2) подается в напорный ящик БДМ, откуда поступает на сетку сеточного стола. На сеточном столе бумажная масса формуется и обезвоживается до сухости 18-23% (в начале сеточной части под действием гидростатического давления самой суспензии, затем за счет разности давлений над и под сеткой, в конце стола добавляется фактор вакуума, создаваемого обезвоживающими элементами сеточного стола). Сеточный стол оборудован определенным набором обезвоживающих элементов: формущая доска, гидропланки (регистровые валики на старых БДМ), мокрые и сухие отсасывающие ящики, гауч-вал и ряд других элементов.

            С сеточной части бумажное полотно поступает в прессовую часть, где вода удаляется за счет давления, создаваемого прессовыми валами (последняя фотография, где видна поперечная синяя полоса на прессовом сукне). Прессовые части бывают разной конструкции и описывать здесь не вижу смысла. Сухость после прессовой части на современных БДМ может достигать 50-55%.

            После прессовой части бумажное полотно поступает в сушильную часть, которая представляет собой два ряда сушильных цилиндров, установленных в шахматном порядке и обогреваемых изнутри паром. Сушка бумажного полотна осуществляется контактно-конвективным способом: контактным — на поверхности сушильных цилиндров за счет нагретой поверхности цилиндров, конвективным способом — на участках свободного хода (между цилиндрами) за счет накопленного тепла, полученного в период контактной сушки. В конце сушильной части установлены 2 холодильных цилиндра, на которых бумага охлаждается и немного увлажняется. Сухость после сушильной части соответствует сухости товарной продукции и для бумаги составляет 94-95%, для картона порядка 92%.

            Далее бумага подается на машинный каландр для отделки поверхности, затем на сканер и далее на накат БДМ (1 и 4 фото). На накате бумага наматывается на тамбурный валик (на фото подвешен на захватах мостового крана) в рулон большого диаметра. Далее краном тамбурный вал с бумагой снимается с БДМ и подается на продольно-резательный станок (ПРС) — 3 фото. На ПРС бумага разрезается на рулона заданного формата и веса.

            Затем рулоны взвешиваются, упаковываются, маркируют и отправляются на склад готовой продукции.

            Если говорить о сегежской машине, то она имеет специальный узел, встроенный в сушильную часть БДМ — устройство типа «Клупак». Данное устройство предназначено для микрокрепирования мешочной бумаги, что способствует повышению ее растяжимости.

            Вкратце как-то так. Если есть вопросы по фотографиям или по каким-то другим нюансам, обращайтесь. Если смогу, дам пояснения.

            • 0
              Седое Лихо Седое Лихо
              14.11.1702:13:21

              И что в итоге не соответствует данному мною описанию?

              • 0
                Нет аватара Sanek80
                14.11.1707:00:25

                Вы сейчас серьезно или иронизируете?

                • 0
                  Седое Лихо Седое Лихо
                  14.11.1714:46:40

                  абсолютно серьёзно. Ещё раз, чем моё описание не соответствует действительности? Можете ответить хотя бы с третьего раза, или вы не способны давать прямой ответ в принципе?

                  • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара Sanek80
                    14.11.1717:07:59

                    Машина состоит из 2-ух частей — собственно БДМ и сушилки.

                    Машина состоит из 3-х частей.

                    БДМ и сушилка (как вы ее называете) — это единый агрегат, никаких «и» здесь не может быть.

                    Правильно не «сушилка», а сушильная часть бумагоделательной машины.

                    БДМ (на втором фото, если модераторы не редактировали), это, по сути, 2 полых цилиндра, внутрь которых подаётся пар. Между этими цилиндрами проходит жидкая масса, из которой и формируется бумага.

                    Здесь я вообще ничего не понял.

                    БДМ состоит из огромного количества валов, валиков и цилиндров. Про что вы здесь конкретно пишите, одному вам известно.

                    Пар подается в сушильные цилиндры, на них никакая жидкая масса не подается, в зоне сушильной части уже имеем дело с бумажным полотном.

                    Бумажное полотно формуется (а не формируется) на сеточном столе БДМ — это начало процесса. Вот там действительно жидкая фаза.

                    Судя по размеру машины большой цилиндр на ней диаметром метра 4, а малый около метра (говорю на глаз, так как точных данных не знаю).

                    На фотографии сушильные цилиндры одного диаметра — 1,5 м.

                    Цилиндры на ближнем плане не для БДМ, а на участок между БДМ и сушилкой для поддержки полотна. Внутрь их тоже подаётся пар.

                    На ближнем плане не цилиндры, а валики. Назначение их по фото определить крайне трудно. Это могут быть бумаговедущие, сетковедущие или сукноведущие валики. Пар в них не подается.

                    Сушилка (на нижнем фото, если модераторы не редактировали) — громадина длинной несколько десятков метров, где сформированное полотно проходит сушку. Она представляет из себя короб где поддерживается необходимая температура, а бумага идёт по длинной ленте, натянутой на систему роликов.

                    Здесь описание более менее понятное, но терминология хромает.

                    Про сушилку уже писал.

                    Короба там никакого конечно нет. Сушильная часть закрывается теплоизолирующими стенками. «Лента» на самом деле сушильная сетка. Причем она там не одна, а их там много. Натянуты они не на ролики, а на сушильные цилиндры и валики.

                    • 0
                      Седое Лихо Седое Лихо
                      14.11.1718:10:51

                      Блин… вот заставили таки потратить 5 минут и поискать видео, в основном из-за названного мною (на глаз!!!)размера основных валов БДМ.

                      Вы правы — валы меньше и одного размера.

                      А всё остальное — не те термины, кое что не описано…

                      ВЫ- ДЕМАГОГ, не способный сделать различие между ОПИСАНИЕМ В 9 СТРОЧЕК, сделанное для понимания даже тем, кто не имеет о процессе ни малейшего представления. И РАЗМАЗАННЫМ НА СТРАНИЦУ текстом.

    • 0
      arhitroll arhitroll
      09.11.1717:32:20

      Бумажником все и так понятно )

  • Комментарий удален
    • 5
      Седое Лихо Седое Лихо
      08.11.1714:50:52

      фото сделано ещё при строительстве, так что, что бы на нём не было — всё нормально. После запуска этого, само собой, не будет.

      Отредактировано: Седое Лихо~16:07 08.11.17
      • Комментарий удален
        • 3
          foxkeys foxkeys
          08.11.1715:00:51

          Определенно это снято не в рабочем режиме. Посмотрите в правом верхнем углу — видно разобранный (паро?)провод. Собственно, из открученной секции, похоже, и льет…

          • 1
            Нет аватара Sanek80
            09.11.1723:33:58

            Это не паропровод, это часть системы подачи бумажной массы в напорный ящик бумагоделательной машины (называется потокораспределитель)

            • 0
              foxkeys foxkeys
              09.11.1723:53:41

              Такого диаметра? Не слабо… Хотя, да. Надо думать, там крутит же все со скоростью паровоза… Километров 30 в час, небось… Соответственно и поток неслабый должен быть, при такой-то ширине…

              • 0
                Нет аватара Sanek80
                10.11.1706:05:10

                Скорости на современных машинах действительно очень большие. Самые высокие достигнуты на БДМ для производства бумаги санитарно-гигиенического назначения (до 2500 м/мин- это примерно до 150 км/час). Кстати скорость бумагоделательных машин всегда измерялась в метрах в минуту. Вот такая особенность.

                И еще небольшая ремарка. Бумагоделательная машина в Сегеже по современным мерках считается небольшой, и нескоростной. Одним словом скромный середнячок.

                • 0
                  foxkeys foxkeys
                  10.11.1709:54:50

                  Забавно. Туалетная бумага, значит, самая «скоростная». Ни за что бы не подумал, она же вроде самая непрочная…

                  Спасибо. Всегда интересно получить комментарии от специалиста.

                  «Бумагообразующие свойства вторичных растительных волокон» и должность зав. кафедры как-бы намекают что вы немного в теме ;)

                  • 0
                    Нет аватара Sanek80
                    10.11.1723:11:54

                    Вы мне льстите    . Зав. кафедрой это мой коллега, я всего лишь скромный преподаватель. А вот тематику моей научной деятельности вы правильно процитировали.

                    А что касается туалетной бумаги, то это и не удивительно.

                    Эта бумага имеет самый малый вес 1 м2 по сравнению с другими видами бумаги и картона, поэтому ее высушить гораздо проще. Соответственно бумагоделательная машина для такой бумаги более скоростная.

                    Отредактировано: Sanek80~23:12 10.11.17
                    • 0
                      foxkeys foxkeys
                      11.11.1701:30:32

                      Хм. Просто следуя «бытовой» логике — с тем что легко рвется нужно обращаться более аккуратно (опять же — в быту это синоним «медленно»)

                      Это вот уже если подумать/погуглить/почитать — то становится понятно, что самый «медленный» процесс — это первоначальная сушка (ну или как там по научному называется превращение бумажной каши в полотно    ). А он то да, очевидно быстрее и проще для сортов низкой плотности…

                      P. S. А у вас общий email в работе указан… Он же есть в составе редколлегии журнала, с должностью. Имя у обоих на «А» начинается. А сообразить, что cool-e-show это Кулешов — я не сообразил сразу. Протупил.

                      В любом случае, я выяснил, что вы специалист в теме, чего собственно и хотел… А то бывает, знаете ли, когда всякие дол… неквалифицированные люди пишут всякую фигню.

                      P. P. S. Надо было в личку, но поздно сообразил, ну да черт с ним, пусть тут останется…

                      Отредактировано: foxkeys~01:32 11.11.17
  • 3
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.11.1716:47:14

             Класс! Удачи и всяческих успехов предприятию!

  • 1
    Samboris Samboris
    08.11.1717:01:17

       

  • 3
    Нет аватара nabludatel71
    08.11.1717:18:15

    Она стала первой подобной машиной за последние 25 лет, смонтированной на территории России. БМД под номером 11

    Подскажите, что имеется в виду под «первой подобной»? Это первая по мешочной бумаге, первая данного производителя… В прошлой новости про это производство тоже было написано, что «первая», но в чём, не уточнялось.

    Отредактировано: nabludatel71~17:23 08.11.17
    • 4
      Седое Лихо Седое Лихо
      08.11.1719:01:08

      Скорее сего речь идёт именно о бумагоделательной машине как таковой. Так как сроки работы БДМ достаточно велики, то достаточно проводить их обслуживание и, при необходимости, модернизацию отдельных узлов.

      • 0
        Нет аватара nabludatel71
        09.11.1713:52:37

        Скорее сего речь идёт именно о бумагоделательной машине как таковой.

        Вряд ли. В Котласе, когда запускали производство меловки, тоже новую поставили.

        • 0
          arhitroll arhitroll
          09.11.1717:49:40

          В любом случае запуск новой машины это хорошо! В чем-то она действительно «первая подобная», но не единственная с 91 года это точно.

        • 0
          Нет аватара Sanek80
          09.11.1723:37:37

          В Коряжме (Котласский ЦБК) установили не новую бумагоделательную машину, а секонд-хенд из Шотландии. Она была перевезена в Россию, модернизирована, перепрофилирована и пущена в эксплуатацию.

    • 2
      Нет аватара Sanek80
      09.11.1723:35:50

      Это действительно первая НОВАЯ бумагоделательная машина по выпуску мешочной бумаги в России за последние несколько десятилетий

  • 0
    Нет аватара all-rulez
    09.11.1711:46:42

    ооооо. «БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНАЯ машина» — это перл какой-то ))). если прикинуть мыследумательно, то вероятно звучать должно: машина для производства бумаги. неужто в русском языке не нашлось благозвучней названия? вроде бумажный пресс или бумагопрокат. часто там, где есть хороший руссий аналог — всё равно выбирается латинское название, но тут не «папмакер», например, а бумагоделательная обязательно.

    а так, да, всё лучше, чем кругляк вывозить.

    Отредактировано: all-rulez~11:54 09.11.17
    • 0
      Нет аватара nabludatel71
      09.11.1713:59:32

      Бумагоделательная машина — давнее устоявшееся название этого оборудования, с дореволюционных времён, полагаю. Ничего «перлового» здесь нет.

    • 0
      arhitroll arhitroll
      09.11.1717:36:54

      Бумажная промышленность очень консервативная. СкажещЪ на производстве не устоявшийся термин — все, считай проклят…

    • 0
      Нет аватара Sanek80
      09.11.1723:40:29

      Не стоит удивляться.

      Этому термину уже не одно десятилетие. Это вполне русский термин и он не менялся с момента изобретения первой бумагоделательной машины.

      Никому в голову не приходило сказать по-другому.

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    09.11.1712:24:34

    Ого как там чисто!

  • 0
    arhitroll arhitroll
    09.11.1717:40:16

    Не могу смириться, что новой Отечественной БДМ/КДМ видимо уже не будет произведено/смонтировано …

    • 0
      Нет аватара Sanek80
      09.11.1723:41:49

      К сожалению, с вами вынужден согласиться. Отечественной БДМ не будет, как минимум ближайшие 10-20 лет. А жаль.

      • 0
        Русский Инжиниринг Русский Инжиниринг
        12.11.1723:31:11

        Я с Вами не согласен. Наша компания планирует заняться производством БДМ и мы ищем опытного технолога, хорошо знающего конструкцию и особенности работы — не порекомендуете кого-нибудь?

        • 0
          Нет аватара Sanek80
          13.11.1721:58:08

          Желаю Вам и вашей компании успехов в этом направлении.

          Но зная специфику бумажного производства и собственно говоря. что из себя представляет оборудование для производства бумаги и картона, честно говоря, не очень верю в успех вашей затеи.

          Даже в период СССР наша страна предпочитала закупать БДМ за границей (и это были лучшие машины в нашей стране), а те машины, которые производили на наших заводах не были на 100% отечественным продутом.

          При этом в СССР было несколько машиностроительных заводов-гигантов (Петрозаводск, Ижевск, Днепропетровск), научно-исследовательские институты (ВНИИБ, ЦНИИБ), финансирование и и т. д. и т. п.

          • 0
            arhitroll arhitroll
            25.11.1706:39:28

            На 100% и не надо, можно и нужно использовать сторонние элементы. И так же важно кто получает прибыль с «инжиниринга» и куда она потом уедет.

        • 0
          arhitroll arhitroll
          25.11.1706:40:45

          O sancta simplicitas…

  • 0
    Нет аватара guest
    12.11.1719:15:37

    размеры такого оборудования в первый раз поражают. это целый отдельный завод. в мире такое оборудование делают 3-4 компании.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,