стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
200
SergeySeverny 20 ноября 2017, 13:23

Компания «Сухой» передала ВКС России очередную партию самолетов Су-34

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Действующий государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года в Воздушно-космические силы России обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — рассказали в «Сухом».

По оценкам экспертов, Су-34 хорошо зарекомендовали себя в ходе сирийской военной кампании.

Ранее сообщалось, что до конца текущего года компания «Сухой» передаст Минобороны РФ еще несколько Су-34. Всего гособоронзаказом этого года предусмотрена поставка ВКС России 16 самолетов Су-34. Данная поставка осуществляется в рамках второго контракта на закупку Минобороны РФ 92 самолетов этого типа. Первый контракт на поставку 32 машин полностью выполнен. Всего Минобороны РФ планирует закупить порядка 200 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Сообщалось также, что компания «Сухой» ведет работы по модернизации фронтовых бомбардировщиков Су-34 в части наращивания их боевых возможностей за счет применения новых авиационных средств поражения. Планируется, что первые модернизированные Су-34 будут запущены в серийное производство на Новосибирском авиационном заводе уже в следующем году. Су-34 предназначен для поражения как наземных, так и водных объектов противника, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Также самолёт имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Бомбардировщик обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых авиационных средств поражения. Дальность полета Су-34 — до 4 000 км, максимальная скорость — до 1 900 км/ч, боевая нагрузка — до восьми тонн. Самолет оборудован новейшей системой управления вооружением и системой дозаправки в воздухе. Компания «Сухой» входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

 http://www.militarynews.r...tory.asp?rid=0&nid=466995 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 4
    Нет аватара guest
    20.11.1715:09:46

          

  • 2
    Нет аватара alex347
    20.11.1715:12:58

    сколько в итоге передали так и не написали

    • Комментарий удален
  • -1
    Нет аватара Мутантик
    20.11.1715:30:40

    Отличный адский утёнок машина отличная!

    • 2
      shigorin shigorin
      20.11.1718:40:33

      Почему же адский? Чай не «демократический».

  • 1
    Нет аватара guest
    20.11.1716:10:35

    Это случаем не дубль новости о передаче второй партии? Слова пресс-релиза один в один, да и в преамбуле статьи на ТАСС лишь про передачу первой партии. В новостях на сайте Сухого И НАЗ на момент публикации новости ни слова про эту партию.

    Отредактировано: Максим Алпеев~16:10 20.11.17
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара guest
        20.11.1720:49:29

        Наконец, на сайте Сухого появился пресс-релиз http_://sukhoi.org/news/company/?id=5947

        Таки-а, третья

  • 8
    Евгений Образцов Евгений Образцов
    20.11.1717:29:18

    получается 106 машин ,под елочку по идее еще 4 должны !   

    • 4
      Seriomilander Seriomilander
      20.11.1721:35:58

      «получается 106 машин» — 110 (103 серийных, 7 опытных и предсерийных)

      «под елочку по идее еще 4 должны» — совершенно верно!

      • -6
        Нет аватара guest
        21.11.1702:06:23

        16 в год мало, надо 24. ЕвроНАТОвцы выдают 24 с 8-митонной нагрузкой, в кооперации у них Испания, Италия, Германия, Франция, Британия и по мелочам еще 5-6 стран. Нам их во всех классах надо обгонять, и по нагрузкам и дальностям тоже. У них специализация по странам даже такая — левые крылья делает Испания, а правые — Италия, типа того. А у нас все в одном месте, и это должен быть выигрыш. Где-то технологии у нас отстают.

        • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара guest
          21.11.1706:26:11

          У нас кроме Су-34 есть Су-30(тоже больше сотни) и Су-27 который в новых модификациях тоже умеет «работать по земле».

        • 1
          Нет аватара qwerty_asd
          21.11.1707:52:34

          Извините, а как называется европейский фронтовой бомбардировщик?

          • 3
            Нет аватара guest
            21.11.1711:21:29

            Panavia Tornado(также иногда называемый Eurofighter Tornado), он по характеристикам близок к Су-17.

            • 0
              Нет аватара qwerty_asd
              21.11.1712:59:00

              Tornado, согласно Вики, fighter-bomber. Т. е. истребитель-бомбардировщик; универсальный самолёт для решения всех задач. А вот Су-34 — фронтовой бомбардировщик, предназначение которого — удары по земле/воде.

              И к тому же 24 Tornado в год уже лет 20 как не производят.    

              • 0
                Нет аватара guest
                21.11.1716:22:15

                Ну так и Су-34 тоже истребитель-бомбардировщик.

                Из википедии:

                Су-34 «Утёнок» (изделие «Т-10В», по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник») — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, предназначенный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны противника за счёт уникальных боевых качеств и применения современных средств радиоэлектронной борьбы[8], поражения воздушных целей противника днём и ночью в простых и сложных метеорологических условиях.

                • 0
                  Нет аватара qwerty_asd
                  22.11.1712:14:11

                  Так то в Википедии. А на сайте ОАК:

                  Фронтовой бомбардировщик Су-34 составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М.

                  То, что Су-24 истребителем-бомбардировщиком не является, полагаю очевидным.

        • 5
          Seriomilander Seriomilander
          21.11.1708:46:37

          "16 в год мало, надо 24" - на данный момент 7 из 14 эскадрилий перевооружены Су-34, прошлая партия закончила перевооружение 7-ой эскадрильи. Считаем, необходимое количество: 7×12=84 (столько надо для полного перевооружения), время для производства: 8 самолетов в этом году + 76÷16=5 (столько понадобится лет для замены всего парка Су-24). В итоге, до 2022 года, такими темпами, мы получим 190 самолетов Су-34, из них 183 серийных. А если разогнаться до «Ваших» темпов в 24 машины в год, то перевооружение ускориться до 3 лет, а что будет делать завод, который уже "В настоящее время работает с максимальной эффективностью"?

          "во всех классах надо обгонять" - мы должны перевооружить свою армию на новые образцы вооружения, а не мериться линейками, есть 14 эскадрилий, их и заменяем, а не пытаемся сделать на одну больше чем у НАТО.

          • -2
            Нет аватара guest
            21.11.1714:11:12

            Завод загрузят экспортом и модернизацией, а перевооружать надо именно за 3 года край, а еще лучше — за год! По-любому надо производство Су-34 совершенствовать технологически до мощностей, в 1,5 раза больших, чем нынешние. И это я еще про мирное время говорю на войну потребуется в 3 раза выпуск увеличивать В МЕСЯЧНЫЕ СРОКИ.

            • 1
              Seriomilander Seriomilander
              21.11.1716:37:52

              «Завод загрузят экспортом и модернизацией» — Су-34 не самый востребованный самолет на экспорт, да и модернизация не загрузит мощности в 24 самолета в год, тем более без кап.ремонта (ведь самолеты новые).

              «в 1,5 раза больших, чем нынешние» — очнитесь, СССР больше нет, Россия не собирается воевать со всем миром. Россия спокойно перевооружает парк своих самолетов, а увеличение мощности завода в 1,5 раза повлечет за собой кучу не нужных расходов и очередь безработных заводчан по окончанию оборон заказа. Это экономически не целесообразно!

              «на войну потребуется в 3 раза выпуск увеличивать» — боюсь, что таких длинных войн, между сильнейшими странами мира, больше не будет, вряд ли, после начала такой войны противник даст аж целый год прожить заводу, а именно столько требуется для строительства современного самолета.

              P.S. Живите, хоть немного, в реальности!

        • 1
          Алексей Петров Алексей Петров
          21.11.1714:51:08

          устраивать очередную гонку?вроде проходили

  • 6
    Нет аватара guest
    20.11.1719:23:27

    По идее я должен бы небольшие деньги, но все же деньги получить за выигранное пари.

    Су-34 не только полетит, но в серию пойдет, и себя покажет.

    Где вы, рукопожатные? Блааародный не-ватник сам должен долг чести принести на подносике под салфеткой.

  • 2
    Darth Darth
    20.11.1720:12:11

    И опять Р-27… Не подумайте ничего дурного (     ) — это моя самая любимая ракета «воздух-воздух» всех времён и народов, честное пионерское! Но… так уже ж нельзя. Уже даже не смешно. Даже если это массогабаритный макет — почему не макет Р-77?

    Знатоки, все, кто неотступно следит за новостями ВПК и их скрупулёзно каталогизирует, подскажите, чего у нас в частях творится с УРВВ? Есть ли, например, на вооружении РВВ-БД? Есть ли изделие 180? И почему, блин, мы в Сирии с Р-27 летали? А хоть и летали, какая у неё ГСН — 9Б-1103М или же… блин, ведь даже страшно это написать в наше-то время… или же всё та же 9Б-1101К? (вот, всё-таки выдавил из себя…)

    • 3
      Allen Allen
      20.11.1722:37:00

      В таких случаях говорят,на складах завалялось и их надо использовать.

      • 0
        Darth Darth
        21.11.1721:35:56

        А они хоть боеспособные, которые «на складах завалялись»? У них регламентные сроки хранения не истекли ещё?

        Да и непонятно, что в случае Сирии понималось бы под «использовать». Просто полетать с любыми ракетами на подвеске, показав потенциальным «втыкателям ножей в спину», что это вам больше не безоружный Су-24? Но это ж пыль в глаза, ибо если речь действительно идёт об Р-27Р с ПАРГСН образца начала 90-х (т.е. если это не 9Б-1103М, о коей я спросил выше), то результативность её боевого применения в воздушном бою против даже одиночного, но вооружённого более современными ракетами (AIM-120C) истребителя оптимизма не внушает.

      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        22.11.1714:16:48

        На фото — габаритно-весовые макеты, причём с неполным комплектом оперения.

        • 0
          Darth Darth
          22.11.1720:33:18

          Да, спасибо, уже увидел.

          Вопрос-то мой, собственно, шире — отчего в Сирии, в Крыму, над Балтийским морем, на Дальнем Востоке Су-27СМ3, Су-30СМ и Су-35 с Р-27 мелькают, но фоне того, что в американских ВВС и ВМС её аналог AIM-7 сейчас можно встретить только в музее?

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            23.11.1711:17:12

            Потому, что ещё остались на складах.

            К тому же, у ракет, если вы помните, есть ограниченный ресурс по количеству взлётов/посадок будучи подвешенной на пилоне самолёта. А если сейчас мирное время, или как в Сирии — реальной воздушной угрозы нет — то какой смысл тратить ресурс РВВ-СД, которые только с 2009 года начало закупать наше МО?

            Фото строевых машин, стоящих на БД с РВВ-СД уже были из 23 ИАП — bmpd livejournal com/1829141 html

            Сравнивая со Спэрроу, не забывайте, с какого года американцы массово закупают AIM-120 и то, что у нас были 90-е годы, когда не закупалось практически ничего. А в нулевые, когда появились деньги на массовое обновление — закупать старые Р-77 уже не имело смысла, так как выгоднее было дождаться её развития — РВВ-СД — и закупать уже её.

            • -1
              Darth Darth
              30.11.1723:47:48

              Вот я примерно об этом-то и говорю. Ресурс на подвеске у AIM-120 тоже ограниченный (как у любой ракеты), однако американцам, налетавшим за последние 20 лет значительно больше нашего, тем не менее не приходило в голову вешать на истребители AIM-7 из соображений экономии ресурса. Таким образом, вынуждены признать, что хотя бы в количественном отношении наше отставание по УРВВ того же поколения сохраняется. В очередной раз привет «Корпорации ТРВ»…

              • Комментарий удален
                • 0
                  Darth Darth
                  01.12.1706:42:02

                  Да, Юрген, но ведь на их бюджет ложится содержание под 800 военных баз за рубежом и огроменного флота. Поэтому бюджет их «ракетчиков» вряд ли также в 10 раз больше бюджета наших.

                  Не, тут причина больше из серии «тебя посодят — а ты не воруй». В части КТРВ можно и про тактические ракеты «воздух-земля» вспомнить: что у нас за последние 30 лет нового появилось в этой области, кроме Х-38 да Х-59МК2?(которых в свою очередь самих в частях кот наплакал — если вообще есть…)

              • 0
                alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                01.12.1710:42:40

                тем не менее не приходило в голову вешать на истребители AIM-7 из соображений экономии ресурса

                Вы сначала посмотрите на фото тех лет, когда AIM-120 только начали поступать в их войска. Потому как вы сравниваете то, что есть сейчас и у них, и у нас, забывая, что у нас были 90-е и начало 2000-х, когда Р-77 не закупались.

                вынуждены признать, что хотя бы в количественном отношении наше отставание по УРВВ того же поколения сохраняется

                Как говорится, с добрым утром. Это и так понятно, причины уже неоднократно указывал — 90-е и начало 2000-х, когда денег особо не было.

                В очередной раз привет «Корпорации ТРВ"

                Если у вас на них зуб, то не нужно натягивать сову на глобус там, где ни того, ни другого нет.

                Если заказчик не заказал — значит он так решил, а не исполнитель (КТРВ). Почему-то выпускать экспортные версии Р-77 вполне себе могли, ибо заказчик на них был и платил вполне реальные деньги.

                К тому же — вспомните, в каком веке появилась КТРВ и в каком веке были 90-е годы.

                • 0
                  Darth Darth
                  01.12.1718:29:00

                  Так то, что Вы говорите, ещё хуже: заказчик (Минобороны) решил, что истребители поколения 4++ (некоторые из которых с «Ирбисом», к примеру) должны летать с Р-27Р!

                  Су-30СМ/34/35 — с Р-27Р, Х-25, Х-29, Х-31, Х-59М, МиГ-31БМ — с Р-33, Ка-52 — с «Вихрем» или, того хуже, «Атакой» (см. Сирию), С-400 — с 48Н6Е3 (см. её же)… Какой, однако, тупой заказчик¢ предприятия могут ежегодно сотнями производить РВВ-СД, -БД, Х-38, Х-59МК2, авиационный вариант П-800, ПТУР «Гермес», ЗУР 9М96, 9М100, 40Н6, но вот беда — Минобороны не покупает.

                  Давайте на вещи реально смотреть. 90-е и 2000-е были одинаково тяжёлыми для всех отраслей и всех предприятий. Но почему-то Сухой умудрился не только удержаться, но и вырасти, доведя до крупносерийного производства сразу несколько высокоэффективных истребителей и даже прочно закрепившись в гражданском сегменте, в то время как, например, МиГ, «начиная» в 90-х в равных условиях, просрал 1.42/44, МиГ-29М и -К (эти должны были встать в строй хотя бы в начале 2000-х), модернизацию 29-го (хотя бы до уровня -СМТ) и под конец «карьеры» представил лишь невнятный МиГ-35 с туманными перспективами (победные реляции рекламного характера не считаются).

                  Вывод-то нелицеприятный напрашивается. И с ракетами в точности такой же, и по тем же самым основаниям.

                  • 0
                    alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                    01.12.1718:57:38

                    предприятия могут ежегодно

                    Я вам привёл простой пример — Индию. Под их заказ смогли производить ракеты.

                    По приведённым вами же примерам у меня к вам один простой вопрос: ОКР по созданию данных образцов (которые заказывает и оплачивает то же самое МО) чем закончились? А ведь, как вы знаете, изделие не может быть готово к серийному производству и получить соответствующую литеру, если не завершена ОКР по созданию этого изделия.

                    и -К

                    У изделия 9-31 единственный шанс был бы, если бы с индусами по Горшкову договорились быстро бы. Но мы с вами и так знаем, чем всё закончилось.

                    просрал 1.42/44

                    Когда страна смогла позволить оплачивать разработку машины нового поколения, советская программа по разработке машины 5-го поколения уже устарела.

                    модернизацию 29-го (хотя бы до уровня -СМТ)

                    Вспомните, были ли у заказчика на это деньги тогда, в конце 90-х — начале 2000-х. Подсказка: когда деньги у заказчика появились, всплыла проблема с коррозией основания килей.

                    под конец «карьеры» представил лишь невнятный МиГ-35

                    Я вам рекомендую погуглить по запросу МиГ-33, 9-15 и 9-31. Узнаете, с каких времён растут «ноги» у МиГ-35.

                    • 0
                      Darth Darth
                      03.12.1700:19:01

                      По приведённым вами же примерам у меня к вам один простой вопрос: ОКР по созданию данных образцов (которые заказывает и оплачивает то же самое МО) чем закончились? А ведь, как вы знаете, изделие не может быть готово к серийному производству и получить соответствующую литеру, если не завершена ОКР по созданию этого изделия.

                      Так я ж ровно про это и говорю. Я не имею в виду недостаточные производственные мощности по выпуску принятых на вооружение изделий, я имею в виду непомерную длительность циклов их разработки. Впервые макеты П-800 на АКУ, Р-37, 9М96 я увидел примерно на МАКСе-2001 или 2003. На МАКСе-2017 были следующие отличия:

                      1) рядом с тем же макетом 9М96 появилась «9М100», но почему-то не с обещанной ТГСН, а с РЛГСН (которой, как мы знаем, такого диаметра не существует, следовательно, ни в каком виде не существует и ракеты);

                      2) Р-37 с укороченным обтекателем уже много лет «проходит» под табличкой «РВВ-БД», но воз и ныне там;

                      3) макет П-800 на АКУ больше даже не выставляется.

                      Ни одно из перечисленных изделий до сих пор реально не несёт боевую службу (возможно, за исключением РВВ-БД, временами всё-таки светящейся на фотках под БМами). То же распространяется на все ранее перечисленные.

                      У изделия 9-31 единственный шанс был бы, если бы с индусами по Горшкову договорились быстро бы.

                      У него был бы шанс и для нашего ВМФ, если бы он имел значимые преимущества перед Су-33, перекрывающие недостатки по сравнению с оным. А они вон даже стабилизатор и носовой обтекатель складывать не научились, отчего 9-31 и -41 подпалубного пространства жрут почти столько же, сколько 33-й.

                      Когда страна смогла позволить оплачивать разработку машины нового поколения, советская программа по разработке машины 5-го поколения уже устарела.

                      Да я как-то его никогда и не считал самолётом 5-го поколения-то… Малозаметности — кот наплакал, внутренние отсеки куда впихнуть — непонятно. Не, как только я это чудо инженерной мысли увидел, мне сразу привиделась замена МиГу-31, и в этом качестве 1.44 был бы весьма органичен. Но даже это ведь не смогли осилить.

                      Вспомните, были ли у заказчика на это деньги тогда, в конце 90-х — начале 2000-х.

                      Деньги у заказчика откуда-то появляются, когда ОКБ готово предложить конкурентоспособный товар. Вы же сами хороший пример с Индией привели. Су-30МКИ/МКА/МКМ «Иркута» и МКК/МК2 КнААПО вполне себе неплохо продавались в разные точки земного шара. Соответственно, предложи МиГ своевременно адекватный проект модернизации экспортных 9-12ых — неужто спроса не нашли бы?

                      Я вам рекомендую погуглить по запросу МиГ-33, 9-15 и 9-31. Узнаете, с каких времён растут «ноги» у МиГ-35.

                      Да как бы погуглил уже, лет 15 назад     Я потому и назвал его невнятным, что места этому проекту в 2020-х не вижу. «Противник» будет активно пихать всем подряд F-35, на фоне которого МиГ-35 смотрится блёкло и сможет выиграть у конкурента только многократно более низкой ценой.

                      • 0
                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                        04.12.1713:09:01

                        макеты П-800 на АКУ, Р-37, 9М96 я увидел примерно на МАКСе-2001 или 2003

                        Авиационный Яхонт ещё в 1999-м показывали на МАКСе в составе разных самолётов.

                        макет П-800 на АКУ больше даже не выставляется

                        Очевидно потому, что нашему МО это пока не интересно, а на экспорт — будет авиационный БраМос. Думаю, просто какие-нибудь договорённости с индусами о том, что продвигать на экспорт будут БраМос.

                        А они вон даже стабилизатор и носовой обтекатель складывать не научились,

                        Во-первых, этого от них не требовалось. Скорее наоборот — в ОКБ Сухого пришлось проектировать складывающийся стабилизатор, чтобы вписаться в ограничения.

                        Во-вторых — а стоила ли овчинка выделки? Усиление конструкции, лишний вес, сам механизм складывания и т. д.

                        Вы же сами хороший пример с Индией привели

                        Именно. Я привёл пример с заказчиком, у которого были деньги. У нашего же МО деньги начали появляться лишь в первой половине 2000-х (если вы вспомните, то проекты модернизации строевых Су-27 и МиГ-29 предлагались ещё со второй половины 90-х), но в то время начали модернизировать лишь Су-27 (в Су-27СМ), ибо модернизация МиГ-29 в СМТ (9-17) была признана слишком дорогостоящей.

                        предложи МиГ своевременно адекватный проект модернизации экспортных 9-12ых — неужто спроса не нашли бы?

                        У МиГа, в отличие от Сухого, в 90-е уже был готовый рынок: 29-е, которые были поставлены в страны ОВД. Другое дело, что в первой половине 90-х тем странам тоже было не до затрат на покупку новой техники и модернизацию того, что есть. А вот наши власти тему поставок техники в счёт уплаты госдолга СССР как-то не особо сильно педалировали (или же те, кому были должны, очень хотели реальные деньги, а не технику).

                        МКК/МК2 КнААПО

                        Если вы вспомните, то появился МКК не от хорошей жизни. А потому, что надо было что-то недорогое и современное выпускать на КнААПО на экспорт, чтобы завод не потерять (ибо самолётокомплекты Су-27СК китайцам уже надоели). А МК2 пошли уже после успеха с продажей МКК в Китай.

                        Я потому и назвал его невнятным, что места этому проекту в 2020-х не вижу

                        Ну, а место для F16 block 70?

                        • 0
                          Darth Darth
                          08.12.1700:10:51

                          Авиационный Яхонт ещё в 1999-м показывали на МАКСе в составе разных самолётов.

                          Ну тем более.

                          Очевидно потом, что нашему МО это пока не интересно…

                          Вот это я и не могу понять. Сейчас наша тактическая авиация вооружена единственным типом более-менее дальнобойной ПКР, и Х-35 — имя ей. Таким образом, мы достигли уровня ВВС и ВМС США 30-летней давности (без учёта большей дальности по сравнению с «Гарпуном»). Но прикол в том, что если нашему противнику с кучей «Гарпунов» противостоит откровенно слабый (пока ещё) флот, то мы с Х-35, напротив, столкнёмся с «Бёрками» и «Тиками» и их этим нифига не впечатлим.

                          Кстати, а ведь и Ту-22 тоже кроме стареньких Х-22 пока что ничего не имеет, ибо Х-32 по-моему там же, где и «Ониксы» воздушного базирования…

                          Я далёк от мысли, что нам когда-нибудь придётся применять ПКР по натовским кораблям и что за этим не последует глобальная ядерная зима. Но в современной политике большую роль, как мы не раз имели возможность наблюдать, играют банальные понты. И в этом смысле понт «а у русских истребители и фронтовые бомбардировщики могут нести одну-две ракеты с дальностью свыше 500 км и скоростью у цели М>2» дороже понта «русские наконец-то приняли на вооружение „Гарпун“ с дальностью 280 км». А стоимость понта измеряется степенью снижения наглости оппонента, поддерживающего в локальном конфликте нашего противника.

                          Во-вторых — а стоила ли овчинка выделки? Усиление конструкции, лишний вес, сам механизм складывания и т. д.

                          Они, разумеется, это просчитали. Но надо понимать, что целевым «рынком» МиГ-29К были не американские ВМС со статыщтонными авианосцами (где F/A-18 и F-35 имеют возможность складывать крыло лишь пополам), а наш «Кузнецов» и индийский «Горшков», на которых каждый дополнительный самолёт на счету.

                          ибо модернизация МиГ-29 в СМТ (9-17) была признана слишком дорогостоящей.

                          Ну да, ведь затраты соизмеряются с ожидаемым результатом, а модернизация из 9-12 в 9-17 хоть и давала внушительный прирост боевой эффективности, но внушительность эта в первую очередь определялась низкой эффективностью того самого 9-12, в первую очередь в части дальности и поистине спартанского состава БРЭО. Ну и те же самые 6 точек внешней подвески, из которых под тяжёлые грузы подходят только две (а под тяжёлыми понимаются даже Р-27ЭР/ЭТ).

                          Вот, кстати, всю жизнь мечтал понять, почему подфюзеляжный пилон на 29-х до сих пор не используется для подвески вооружения.

                          Другое дело, что в первой половине 90-х тем странам тоже было не до затрат на покупку новой техники и модернизацию того, что есть. А вот наши власти тему поставок техники в счёт уплаты госдолга СССР как-то не особо сильно педалировали (или же те, кому были должны, очень хотели реальные деньги, а не технику).

                          Это да, факт…

                          появился МКК не от хорошей жизни. А потому, что надо было что-то недорогое и современное выпускать на КнААПО на экспорт, чтобы завод не потерять (ибо самолётокомплекты Су-27СК китайцам уже надоели). А МК2 пошли уже после успеха с продажей МКК в Китай.

                          Так да! И это позволило сохранить завод, который теперь на радость нам выпускает Су-35.

                          Ну, а место для F16 block 70?

                          Да это вообще чудо в перьях… Но отличие этого чуда от нашего в том, что они его для своих ВВС закупать не собираются. А наши временами разговаривают о закупке аж до двух сотен МиГов-35 для ВКС России, аргументируя это тем, что мол заказчики неохотно берут самолёт, у которого не накоплен опыт применения в стране-производителе. Аргумент представляется ламерским — для Индии, например, важную роль играла и будет играть диверсификация поставок, которая уже привела к невиданному доселе зоопарку истребителей в одних и тех же ВВС. Поэтому им на самом деле пофигу, будет 35-й стоять на вооружении у нас или нет: они у нас уже Сушки покупают, следовательно в более лёгком классе обязательно предпочтут американцев или французов. Либо будут выкручивать руки на передачу технологий, по результатам которой сделка может стать для нас нерентабельной.

                          • 0
                            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                            13.12.1711:48:53

                            наша тактическая авиация вооружена единственным типом более-менее дальнобойной ПКР, и Х-35 — имя ей.

                            Какая именно «наша тактическая авиация»? Вы не забывайте, что борьба с кораблями — это основная задача авиации ВМФ, а не ВКС. И тут уж — если адмиралы тормозят, то ВКС тут не при чём.

                            Ту-22 тоже кроме стареньких Х-22 пока что ничего не имеет

                            Вроде бы сейчас только-только начинают шевелиться в части серьёзной модернизации Ту-22М3 и ввода в состав номенклатуры его вооружения новых АСП.

                            целевым «рынком» МиГ-29К были … а наш «Кузнецов» и индийский «Горшков», на которых каждый дополнительный самолёт на счету.

                            Если вы про изделие 9-31 и так и оставшийся на бумаге первый вариант КУБ (с двумя раздельными кабинами, как на спарках МиГ-25), то их целевым рынком были Кузнецов, Варяг и Ульяновск.

                            Если же вы про изделия 9-41/9-47, то на момент их создания основной их целевой рынок — Горшков и новые индийские авианосцы, и только после — Кузнецов.

                            внушительность эта в первую очередь определялась низкой эффективностью того самого 9-12, в первую очередь в части дальности и поистине спартанского состава БРЭО

                            В изделии 9-17 БРЭО существенно менялось. Что касается дальности, то напомню вам, что в 9-17 самый большой горб (с двумя накладными баками), тогда как в 9-19, если не ошибаюсь, накладной бак один.

                            Вот по точкам подвески (под консолями) — вы правы.

                            всю жизнь мечтал понять, почему подфюзеляжный пилон на 29-х до сих пор не используется для подвески вооружения

                            Даю подсказку: в подфюзеляжном ПТБ 29-го есть шахта для выхлопа ВСУ. Выхлоп этот расположен недалеко от подфюзеляжного пилона.

                            отличие этого чуда от нашего в том, что они его для своих ВВС закупать не собираются

                            Потенциальный экспортный рынок F16 Block 70 таков, что производителя это не напрягает (особенно с учётом того, что на внутренний рынок этот же производитель делает F35).

                            У нас же — увы, потенциальный экспортный рынок 35-го (реальный, а не гипотетический) такой, что внутренний заказ на сотню таких машин может стать самым крупным для данной модификации.

                            наши временами разговаривают о закупке аж до двух сотен МиГов-35 для ВКС России

                            Это словоблудие длится уже лет пять, если не больше. При Сердюкове РСК был послан, так как предлагал машину с Жук-М (с ЩАР) по цене в 1 млрд руб. за штуку (столько же стоил Су-30М2).

    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      22.11.1714:17:36

      И опять Р-27

      Какие макеты были под рукой — такие и повесили для показательных выступлений (если не ошибаюсь, фото с МАКСа).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,