стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99
rvk 30 ноября 2017, 11:32

Уралвагонзавод приобрел 130 новых станков

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Нижнетагильский Уралвагонзавод (в составе группы УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) и его филиал, расположенный на территории ЧТЗ, в 2017 году приобрели 130 современных станков. Всего в рамках модернизации на промплощадки поступит более 200 единиц основного технологического оборудования: часть из них уже установлена, остальные прибудут в течение 2018 года. Новое оборудование предназначается для выполнения гособоронзаказа, изготовления образцов перспективной бронетанковой техники, производства колесных и гусеничных экскаваторов и железнодорожной техники УВЗ.

Техперевооружение проходит в рамках Федеральной целевой программы № 1 «Развитие оборонно-промышленного комплекса». Она предусматривает выполнение проектов, связанных со строительством новых промышленных объектов и приобретение современного оборудования. Модернизация коснулась в первую очередь ряда механосборочных и металлургических цехов, а также подразделений, которые занимаются подготовкой производства, цехов вагоносборочного направления.

«Наша задача подготовить производство таким образом, чтобы оно позволило создавать нашему предприятию конкурентоспособную специальную технику и гражданскую продукцию. Поэтому, можно сказать, что-то оборудование, которое приобреталось всегда и приобретается сейчас, — двойного назначения. Оно может использоваться для производства, как тракторов, экскаваторов, так и иной техники», — отмечает заместитель главного инженера нижнетагильского Уралвагонзавода Александр Колчанов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • rvk
  • 30
  • 3
    чебурашка1974 чебурашка1974
    30.11.1713:21:59

    Станки отечественные?

    • 5
      rvk rvk
      30.11.1713:35:11

      Не уточняется. Для сути новости есть разница?

      • 10
        Zamir Argashokov
        30.11.1715:26:38

        модернизация — это всегда хорошо, но когда она еще от своих же поставщиков — это дополнительный приятный бонус

        • 8
          rvk rvk
          30.11.1716:19:47

          В идеале да. Но думаю нет в мире ни одной страны, где при закупке 130 станков все были бы только местного производства. Теоретически это возможно в Японии, Китае, Германии и наверное в США, но на практике сомневаюсь что вся номенклатура полностью удовлетворит заказчика. Даже в СССР не считали зазорным покупать зарубежные станки. Ну и еще, даже если бы все станки были бы наши, был бы другой вопрос — а из чьих компонент состоят станки.

          • Комментарий удален
            • 3
              rvk rvk
              01.12.1710:34:51

              Конечно важным! Но бессмысленным. Ответ на него не только очевиден, но еще и безальтернативен — другого ответа и быть не может. Причем такой же ответ будет дан и по отношении к японским или немецким станкам. Потому что в современном мире выбора два

              1. Вы производите свою продукцию из лучшего что есть в мире.

              2. Вас нет на рынке.

              Третьего не дано.

              Конечно теоретически можно представить светлое Завтра, когда именно Россия будет производить все лучшее в мире. Но здравый смысл и трезвая логика подсказывает что этого не будет никогда.

              • Комментарий удален
                • 2
                  rvk rvk
                  01.12.1710:59:26

                  Конечно могут. И Россия может. Вопрос в том кто потом это купит. Естественно и в немецких и в японских станках далеко не все детали производства этих же стран. У меня тример Бош. Разобрал, а там двигатель мадэ ин чина, микросхема — тайвань… То же и в станках. Если хочешь конкурировать сегодня приходится оптимизировать производства, делать его массовым. Производить отдельные компоненты для каждого конкретного бренда не выгодно.

          • 1
            чебурашка1974 чебурашка1974
            01.12.1721:48:47

            Даже в СССР не считали зазорным покупать зарубежные станки.

            В СССР не считали зазорным станки экспортировать.

            • 1
              rvk rvk
              01.12.1722:26:38

              В страны СЭВ?

              И да, что такое советские станки и что он покупал на западе — это несравнимые вещи. Чего только вот этот обрабатывающий центр на Промтракторе стоит! Такого в СССР не было и близко.

              Там роботы перевозят детали без участия челоека

              И это 89-й год!

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            04.12.1716:36:14

            Самые лучшие станки -швейцарские.Союз тоже закупал и западное оборудование.Немецкий ЧПУ стоит 800000 долларов.Швейцарский такой же -1200000р.Я в советское время на ящике швейцарские Хаузеры обслуживал.

      • 5
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        30.11.1715:44:38

        Разница есть, и существенная. Одно дело — российский станок, и совсем другое — станок, запчасти на который ты можешь потом никогда не получить. Или получить окольными путями, заплатив втридорога. С началом санкций, например, возникали похожие проблемы с судовыми компрессорами одной немецкой компании…

        Отредактировано: Киргуев Эдуард~15:45 30.11.17
        • 4
          rvk rvk
          30.11.1716:25:13

          Не слышал что такая проблема была даже в СССР, который закупал зарубежное оборудование на громадные суммы. Политика одно, а денежки нужны всем.

          Хорошо когда все свое, но в современном мире это невозможно.

          • 2
            Нет аватара Киргуев Эдуард
            30.11.1719:11:44

            Вы не могли не слышать о запрете на поставки в СССР труб большого диаметра. Да,и не только. Трубоукладчики те же… Вообще перечень высокотехнологичного оборудования, запрещенного для поставок в Россию, я думаю, будет не маленьким.

            • 5
              rvk rvk
              30.11.1720:21:39

              Слышал, конечно. При этом СССР эту проблему таки решил. Часть ТБД шли в обмен на нефть, другую часть смогли наладить производство в СССР из двух половинок труб. При этом, повторяю, СССР, несмотря на развитое станкостроение, таки закупал на западе огромное количество оборудования, иногда целыми заводами.

              • 2
                Нет аватара Киргуев Эдуард
                30.11.1720:48:32

                И то, и другое — факты. И для оборонки я лично предпочел бы отечественное, или локализованное оборудование.

    • 2
      exhausted1987 exhausted1987
      30.11.1713:46:30

      Как минимум часть — да.

  • 5
    Нет аватара guest
    30.11.1714:13:32

    Сейчас,вроде,Медведев сказал,что раньше станков и оборудования 85% импорт,сейчас 70%.

    • 0
      Нет аватара guest
      30.11.1716:57:08

      Кто забыл — все станочное оборудование КАМАЗа было закуплено СССР В КОМПЛЕКТЕ в США в 1974-78 гг. после визита туда Брежнева — при и.о. президента Форде (после отставки президента Никсона и проигрыша США во Вьетнаме). Теперь КАМАЗ — мировой бренд России.

      • 4
        rvk rvk
        30.11.1717:45:33

        Да не только. Можно долго перечислять. Промтрактор в Чебоксарах оснащен почти полностью американскими, немецкими и японскими станками и линиями. ВАЗ — итальянское оборудование, Советские автоматические стиральные машины Вятка — это Индезит, и завод построен на иностранном оборудовании… перечислять можно долго, а уж сталинская индустриализация, тут и говорить не о чем.

      • -2
        Denis_Ekb Denis_Ekb
        30.11.1720:03:13

        Не хочу никого обидеть, но КАМАЗ всегда был в роли догоняющего МАЗа, а сейчас более менее пристойная техника выпускается из комплектующих иностранных на КАМАЗе и это при том, что качество отвратительное.

        • 5
          rvk rvk
          30.11.1720:27:42

          Это не правда. Большую часть из так называемых иностранных комплектующих КАМАЗ наладил производство у себя, и двигатели Камминс, и коробки ЗФ и кабины Мерседес. Причем это именно полный цикл. Ну и к этому на выбор можно ставить и наши двигатели, коробку и кабину. Просто покупателю дали выбор, при этом локализовав производство.

          Что касается догоняющего (если этот термин вообще применим в нерыночной экономике), так это логично, КАМАЗ построили гораздо позже МАЗа, при том что прямой конкуренции там и не было, МАЗ это седельные тягачи, а КАМАЗ специализировался на строительной технике. Кто там кого догонял? Каждый своим занимался согласно госплану.

          Ну, а качество это вопрос спорный, достаточно взглянуть на долю рынка, который занимает КАМАЗ в своей нише.

          • 1
            Denis_Ekb Denis_Ekb
            30.11.1720:32:28

            Это когда же МАЗ стал выпускать только седельные тягачи? Напомню, что и у КАМАЗа было седло и самосвалы и т. д. и у МАЗа (кстати между прочим также и строительная техника), но проблема КАМАЗа в советское время была в том, что у них двигатели были ужасные и качество сборки, а на МАЗе двигатели стояли ЯМЗ и они были лучшие в СССР и поэтому техника была надёжней. Насчёт локализации не спорю, возможно.

            • 2
              rvk rvk
              30.11.1720:47:24

              Я не употреблял слово «только». Но, МАЗ в основном делал упор на седельные магистральные тягачи, КАМАЗ же в основном производил самосвалы, базу для строительного оборудования и военные машины. Да, были у КАМАЗа и седельные, но поставь их рядом и сравни, это машины разных классов.

              Насчет качества двигателя не знаю, у меня крестный лет 30 на Камазе отработал, но не слышал от него, что двигатель МАЗа лучше камазовского. Но в плановой экономике завод не выбирал себе двигатель, так что это не его проблема.

              Отредактировано: rvk~20:47 30.11.17
      • 3
        Нет аватара Ra
        01.12.1705:47:57

        Хорош врать то. Врут и не краснеют. Либерда со своими байками-мифами.

        В оснащении обеих очередей КАМАЗа оборудованием приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады, Японии и две тысячи заводов из пятисот городов СССР…

  • 2
    Нет аватара guest
    30.11.1717:15:05

    Чехи в июле 2017 отказались поставить станки на УРАЛВАГОНЗАВОД из-за санкций.

    • 7
      rvk rvk
      30.11.1717:48:37

      На зло бабуле отморожу уши это называется. Хорошая иллюстрация — турбины Сименс поставлены в Крым в обход санкций. Сименс повозмущался, повозмущался и притих, понимая что если не он, так рынок займут американцы, японцы, китайцы, ну или наши наконец освоят сами производство такого оборудования.

      И еще, надо не забывать, многие заводы иностранных брендов уже давно здесь, и на них санкции не распространяются.

      • 1
        Нет аватара guest
        01.12.1710:25:12

        Да Сименс вообще вместе с нашими просто цирк с конями и валяние дурака устроил.

    • 5
      rvk rvk
      30.11.1717:53:12

      И еще, что первичнее, модернизация или производство собственного оборудования для модернизации на все 100%? Естественно первична модернизация, хотя бы потому что без неё невозможно наладить производство необходимого оборудования, ну и ждать пока все станки буту производится в России глупо, зачем терять время, особенно понимая что никогда такого не будет, это невозможно. Даже если станки будут производить в России, очевидно что какая-то часть их элементов все равно будут импортными.

      Именно поэтому, модернизация это одна тема, а производство станков и оборудования совсем другая, и нельзя их мешать, это два отдельных процесса. Именно поэтому в рамках темы модернизации совершенно пофиг чье оборудование для этого используется.

  • 1
    Нет аватара Booster
    30.11.1723:37:37

    Производство со 130 станками не нуждается в заказе запасных частей по механике. А частотники, панели управления и прочая АСУТП вполне ремонтопригодна.

    • 0
      Нет аватара guest
      01.12.1710:26:05

      Единственно что приводы шарик-винт у нас не делают.

    • 0
      Нет аватара абрамыч
      04.12.1716:44:36

      Частотники запад у Союза передрал.Кстати первый частотник на Камазы прорабатывали.Союз был лидером в ЧПУ-шках и эрозийной обработке

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,