37

В России создан двигатель для сверхлегкой авиации, превосходящий западные аналоги

В России изобрели двигатель для сверхлегкой авиации, совмещающий в себе все преимущества бензиновых и дизельных моторов и обладающий очень высокой конкурентоспособностью.

Автор проекта, уфимский инженер Платон Маслов рассказал, что изобретение поможет решить проблему импортозамещения. По его словам, в России остро стоит проблема создания авиационного двигателя внутреннего сгорания малой мощности. До сих пор на летательные аппараты ставятся импортные аппараты, стоимость которых превышает 35 тыс. евро.

Использование зарубежных деталей представляет большой риск. К примеру, при появлении новых санкций или конфликтов, Россия может остаться без двигателей, а значит, и без летательных аппаратов, на которых они устанавливались. Это делает РФ уязвимой, особенно когда речь идет о военной авиации.

Теперь уфимским инженерам удалось создать первый отечественный двигатель для летательных аппаратов массой менее 1000 кг, который существенно превосходит все известные аналоги.

Как объяснил Маслов, существует два типа двигателя внутреннего сгорания — бензиновые и дизельные. Бензиновые обладают небольшим весом, но при этом потребляют много топлива. Дизельные, напротив, имеют большую массу, но очень экономичны. Уфимским инженерам удалось совместить в своем проекте все преимущества — и небольшой вес, и высокую экономичность.

Вес нового двигателя составляет около 75 кг, а мощность — 120 лошадиных сил.

Ноу-хау изобретения — особенная топливная система, которая позволяет использовать авиационный керосин в качестве основного вида топлива (при удельной массе двигателя на уровне современных бензиновых).

Как рассказал Маслов в интервью «Электрогазете», работа над проектом началась в 2013-м. Через два года был готовые первый «облик» двигателя. Впоследствии конструкция была оптимизирована и детально проработана. В 2016-м создатели выиграли грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сейчас изготавливается первый прототип, который затем предстоит испытать и сертифицировать.

Разработчики убеждены, что их проект будет востребован на рынке. Потенциальными покупателями являются все производители летательных аппаратов, как гражданского, так и военного назначения.

По словам Маслова, похожие технологии в мире существуют, но удельная мощность и экономичность этих двигателей значительно уступают российским.

Примечательно, что технологией уже заинтересовались американские, китайские и российские компании. Однако передавать за границу свои наработки уфимские изобретатели не намерены.

«Свой проект мы планируем развивать именно в России», — отметил Маслов.

Сейчас проект участвует в федеральном акселераторе технологических стартапов GenerationS. Уфимцам одобрили также заявку на статус участника «Сколково».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • -2
    oleg repin oleg repin
    07.12.1709:34:25

    Кто разбирается в этой области — прокомментируйте, пожалуйста, а то упоминание «сколково» вызывает ассоциацию с очередным насосиком по отсасыванию бюджетных денег.

    • 11
      Нет аватара Инженер2015
      07.12.1709:42:27

      По поводу сколкого не согласен, это нужный и удачный проект

      Просто СМИ нужны только громкие и грязные истории…никто не заинтересован писать про плодотворную работу и упехи

    • 11
      Нет аватара Ил-2
      07.12.1710:21:25

      каждый выданный грант Сколково проверяют внутренние и наружние проверятели до 10 раз в год в том числе Счетная палата (каждый год в течении нескольких лет)

  • 0
    Нет аватара drilling rig krilovka
    07.12.1709:54:44

    Не совсем понимаю рисунок к новости, ведь двигатель именно для малой авиации — ДВС, как я понимаю.

    Отредактировано: drilling rig krilovka~09:55 07.12.17
  • 10
    Нет аватара foxkeys
    07.12.1709:56:19

    «Изобретают» у нас постоянно что-то… Вот только с запуском в серию как-то не очень. Точнее даже очень не.

    • 1
      Нет аватара Русич
      07.12.1716:05:47

      Дорогой кредит и барьеры для выхода на мировой рынок любое, даже гениальное изобретение могут сделать не состоявшимся.

  • 0
    oleg repin oleg repin
    07.12.1711:26:04

    Двигатель в железе или только на компьютере?

  • Комментарий удален
  • 0
    plus.google.comu0115788993045954520651 plus.google.comu0115788993045954520651
    07.12.1721:46:47

    Всегда плюсую таким новостям, но здесь вилами по воде и текст как будто школьник писал, вот это например; «Использование зарубежных деталей представляет большой риск. К примеру, при появлении новых санкций или конфликтов, Россия может остаться без двигателей, а значит, и без летательных аппаратов, на которых они устанавливались. Это делает РФ уязвимой, особенно когда речь идет о военной авиации.» Так только прописные истины детишкам в старших группах детского сада рассказывать.

    Ну и далее по тексту:"Сейчас изготавливается первый прототип, который затем предстоит испытать и сертифицировать." Т. е. даже первый прототип ещё не изготовлен. По моему, данная новость на этом сайте, преждевременна.

    • 0
      Нет аватара Русич
      08.12.1708:12:25

      Т. е. даже первый прототип ещё не изготовлен.

      Раздел называется «Перспективные разработки, НИОКРы, изобретения», так что де-юре вполне вписывается. И вообще современная практика показывает, что пиарить продукт нужно начинать заранее, тогда к моменту выхода в серию будет стоять очередь, как за Огрызками, Боингами/Аэрбасами и т. д.

      Отредактировано: Русич~08:13 08.12.17
  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    08.12.1703:32:08

             Вот бы фото увидеть — хоть эскиза — тоже пойдет. Большой плюс!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,