стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
83

В России создали незаглушаемую систему навигации

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © avatars.mds.yandex.net

Госкорпорация «Ростех» создала систему локальной радионавигации, обеспечивающую эффективную защиту от помех и повышенную по сравнению со спутниковыми системами точность. На базе этой технологии возможно создавать защищенные от глушения противоугонные системы, средства мониторинга транспорта, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС. В будущем новая система может быть использована в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 см. Специалисты объединенного холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех») разработали новую систему локальной радионавигации, которая на начальном этапе обеспечивает точность позиционирования объектов до 10 см. Точность систем спутниковой навигации — в диапазоне 1-3 м. Как рассказали в «Ростехе», в настоящее время идет тестирование четырех передающих устройств. В дальнейшем планируются испытания системы с использованием вышек операторов мобильной связи. По данным разработчиков, сигнал в сети будет не только более устойчив к подавлению в сравнении со спутниковым, но и защищен от подмены — специальный алгоритм обеспечит его постоянное изменение. Что такое подмена навигационного сигнала — с некоторых пор хорошо известно столичным автомобилистам, проезжающим мимо Кремля. Периодически навигатор указывает местом нахождения аэропорт Внуково — более мощный сигнал дается поверх спутникового.

Система практически полностью исключит возможность стороннего воздействия с целью искажения или похищения навигационных данных. В этом — одно из основных отличий разработки от глобальных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo, сигналы которых хорошо известны, постоянны и могут быть подвержены воздействию с враждебными целями, — отметил представитель «Ростеха». Система локальной навигации использует дальномерный принцип, пояснили в «Росэлектронике». Для определения положения объекта измеряют расстояние от него до нескольких реперных точек с известными координатами.

— В сентябре будут проходить испытания системы в Тимирязевском парке в Москве с установкой шести базовых станций на вышках мобильной связи. Наша задача в ходе этой работы довести точность позиционирования системы до 2-3 см по горизонтали и до 10 см по вертикали. Далее будем продолжать повышать точность вплоть до 2-3 мм. В перспективе навигационная система сможет функционировать на расстоянии до 50-70 км до ближайших базовых станций, — сообщили в «Росэлектронике». Австралийская компания Locata в настоящее время развертывает в США аналогичную навигационную сеть, которая применяется в интересах промышленности и военных. Точность позиционирования у этой системы на момент ее тестирования в 2011 году составляла 10 см по горизонтали и 15 см по вертикали. В настоящее время ее точность удалось улучшить до 3-5 мм. Среди других менее известных зарубежных аналогов — американская UHRS и британская PINpoint. В НП «ГЛОНАСС» (федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности) отметили, что разработанная система обладает большей устойчивостью к помехам по сравнению с зарубежными аналогами. Это обеспечивается за счет более сложного, постоянно меняющегося сигнала, который невозможно подделать. При этом основной недостаток глобальных навигационных спутниковых систем — низкая помехоустойчивость в условиях постановки искусственных шумовых и имитационных помех.

— Были разработаны комплект сверхбольших интегральных систем и плата для отладки аппаратного и программного обеспечения модуля системы. Основные преимущества разрабатываемой отечественной системы перед зарубежными аналогами: асинхронный режим работы (реакция на каждую одиночную посылку), более высокая точность и в асинхронном, и тем более в периодическом (стандартном) режиме, большая скорость передачи информации по помехозащищенным скрытым линиям связи, что позволяет использовать ее одновременно в качестве навигационно-связной системы и системы мониторинга состояния объектов, — рассказал представитель НП «ГЛОНАСС». По мнению заместителя генерального конструктора «Цифровых радиотехнических систем», технология «Ростеха» похожа на разработки, использующие принцип псевдоспутника: они функционируют идентично глобальным навигационным спутниковым системам, но с размещением передатчиков на земле. Плюсы псевдоспутника — высокая мощность сигнала, что повышает надежность системы, а также оптимальная геометрия, обеспечивающая точность определения цели. Такая технология уже много лет используется в военных целях, но до сих пор массового распространения в гражданском секторе не получила.

— В основе единой информационной среды транспортного комплекса лежат технологии глобальных навигационных спутниковых систем. Речь, в частности, об ЭРА-ГЛОНАСС, государственной системе экстренного реагирования при авариях и чрезвычайных ситуациях. Мы считаем, что при разработке новых решений необходимо рассматривать комплексные подходы, чтобы избегать тиражирования сервисов, которые могут не вписаться в общегосударственную политику в области информационных транспортных систем. Создаваемая технология может стать основой для противоугонных систем, защищенных от глушения, систем мониторинга движения транспорта, а также объектов, которые плохо видны спутникам ГЛОНАСС. В «Ростехе» считают, что в будущем новую разработку можно использовать в наземных беспилотных транспортных средствах, где безопасность движения требует точности в пределах 10 см. Однако представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы отметил, что вопрос использования подобной системы для беспилотного движения нуждается в дополнительном изучении. Передатчики системы локальной навигации планируется размещать на вышках мобильной связи. Стоимость базовой станции составляет около 60 тыс. рублей. Размеры модуля системы для конечного пользователя, например автовладельцев, не превысят 50×100 мм.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Clausson Clausson
    07.12.1713:34:42

    Интересно основой технологии послужили не те ли «объекты американской собственности» которые были нами захвачены во время войны 08.08.08 и о которых долго и безуспешно визжал госдеп? (а глава генштаба ехидно улыбаясь твердил в интервью, что трофеи это законная добыча войны)))

    В то время на западе много писали, что русским стали известны секретнейшие секретные секреты экспериментальной системы навигации и целеуказания армии США.    

    Впрочем, как я понимаю это всего лишь триангуляция на новом технологическом уровне. Или я не прав?

    В общем в любом случае радует, что сразу думают о гражданском применении технологии. Ждем.

    Отредактировано: Clausson~13:37 07.12.17
    • 0
      Нет аватара FeniksHoly
      07.12.1723:01:51

      да блин теже банальные передатчики сигнала координат только на земле — разница в сравнении с космической группировкой в том что — можно нормальную мощность дать и дальность работы таких маячков будет относиетльно небольшой, а енсли ее вообще искусстенно уменьшить то есть сделать вправду как сотами все утыкать то ее и хрен заглушищь и точность можно будет обеспечить нереальную .

      ну, а относительно противоугонных маячков — ну как бы ничео неизмениться — его первым делом выдерут .

      ТО есть навиационная система такая есть, в той же японии навигация очеь точная .

      Ну, а относительно целеуказания — это не из этой области — оно как бы не в тему ) Целеуказание это процесс получения точных координат цели — самый точный вариант получения координат это сидеть в цели с приемником навигационной системы. А все остальное это работа систем внешнего целеуказания .

      Вот к примеру задача одним снарядом типа краснополь поразить цель — целеуказание дает дрон-разведчик — то есть в данном случае точность попадания корректируемого по глонасс\жпс снаряда будет зависеть от точного позиционирования дрона разведчика на местности — а что дает точную привязку к местности — хорошая навигационная система с высокой точностью. Но и это еще не все таже САушка которая этим снарядом будет пулять так же должна быть максимально точно прикрученна к местности — а то можно так криво пульнуть — что никакая корректировка не поможет.

      Отредактировано: FeniksHoly~23:12 07.12.17
      • 0
        Нет аватара Ил-2
        08.12.1709:20:19

        А это значит только одно -оружие создано, а при конфликте ВСЕМ спутникам капец причем и своим и чужим)

        • 0
          Нет аватара FeniksHoly
          08.12.1710:17:01

          а каким образом спутникам навигации прийдет конец — потрудитесь разтьяснить — мне вот интересно как уничтожить спутник на опорной орбите около 20000 км. вы немножечко путаете со спутниками шпионами которые занимаються целеуказанием, фото видео семкой и опорной орбитой до несколько сотен км. да эти спутники будут целью основной .

          а жпс будет просто глушиться по возможности .

          ну и главное о каком конфликте мы говорим — о мифическом — так в мифическом конфликте все оружие ссср создавали в то время как пендосы строили свои АУГ для колонизации планеты. Сейчас и в перспективе необходимо оружие для освоения и контроля новых территорий, то есть это территории где свергнут правительство тем или иным путем и необходима будет военная помощь для легализации дружественного правительства. А оружие для противостояния в мифической войне и так хватает это триада РВСН. никто не будет нападать на противника вооруженного до зубов когда в миру есть полно территорий которые можно взять под контроль. А в таких конфликтах рулит именно ВТО, в таких конфликтах работают все современные средства как наземной и воздушной так и космической разведки. И можно даже небольшими силами очень эффективно противостоять большим группировкам папуасов.

          А подобные системы навигации особенно на своей территории — это скорее современная необходимость и развитие современной инфраструктуры позиционирования — ведь в скорости будут внедряться роботизированные системы управления транспортом на дорогах причем не в единичных случаях ,а массово так же будет сильно больше внедряться беспилотная авиация — а именно точное позиционирование — всех этих летунов есть главная проблема сейчас — потому как они то туда то сюда постоянно впиливаються .

          Относительно полезности для военных ну тут я хз — учитывая что эта система строиться на своей территории — ну как бы для защиты по сути — а так то толку немного. А вот для гражданских служб — для ментов МЧСников и т. п. очень даже пойдет. По сути это будет уже не глобальная ,а внутригородская навигация.

  • 0
    Нет аватара guest
    07.12.1714:03:35

    В Москве эта система будет очень актуальной.    

  • 0
    Нет аватара Lunoxod
    08.12.1712:14:36

    Разработка скорее для гражданского рынка. Во время боевых действий, как правило, нет света. Если только с собой возить мобильные станци генерации сигнала, но они станут приоритетными целями противника.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,