MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 декабря 4
155

«Аквариус» представил сервер на процессорах Эльбрус

  •  © servernews.ru

Компания «Аквариус» представила сервер, оснащаемый российскими процессорами «Эльбрус». Речь идёт о вычислительной системе Aquarius Server T53 Q24.

Сервер выполнен в стоечном корпусе для установки в стандартную 19-дюймовую стойку высотой от 2U и содержит четыре процессора «Эльбрус-4С». Производительность оборудования достигает 200 Гфлопс. Более подробные технические характеристики представлены в таблице ниже.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: servernews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      shigorin shigorin15.12.17 08:16:46

      Есть. Собственно, в спецификации написано про SATA (дальше читайте спецификацию SATA), а на морде видны hotswap-отсеки.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3

          Реализация выполняется строго по спецификациям SATA, ибо всё заложено с первых дней своего появления. Иначе работать ничего будет. Такие высокоскоростные интерфейсы не любят шуток в виде недоделок.

          • 0
            Нет аватара guest15.12.17 16:00:02

            А вот мой «любимый» производитель на одних серверных дисках пишет «hotplug», на других — нет. Хотя и те, и другие — sas.

            Что-то не знают про спецификации, наверное.

            • 0

              Не пишет — это не значит, что его нет. Производитель иногда может не писать, полагая, что им будет пользоваться подкованный в знаниях человек, который знает особенности интерфейса. Ведь никто на устройствах USB не пишет, что поддерживает горячую замену, ибо всем и так всё понятно, что данный интерфейс поддерживает эту опцию. Так и с SATA/SAS. Ведь не все ещё привыкли (либо просто по не знанию делают всё по-старинке), что подобные интерфейсы поддерживают опцию горячей замены в отличие от IDE.

            • 0
              Павел Дурнов Павел Дурнов15.12.17 16:30:55

              Обычно это означает, что установлена или не установлена корзина с быстрым доступом к дискам(такая как на фото). В теории что SAS, что SATA поддерживают горячее подключение дисков на прямую кабелем, но я бы так делать не стал!

            • 0
              Нет аватара guest15.12.17 17:42:52

              А вот мой «любимый» производитель на одних серверных дисках пишет «hotplug», на других — нет. Хотя и те, и другие — sas.

              Что-то не знают про спецификации, наверное.

              С точки зрения винта Hot-Plug это:

              — наличие маленькой микросхемки hot-plug контроллера, которая ограничивает пусковой ток;

              — специальная конструкция и цоколевка коннектора, обеспечивающие правильный порядок включения пинов и сигнализацию внешнему контроллеру о корректной установке.

              Все.

              Все SAS и SATA II+ винты — хотплажные.

              А вот от платформы требуется несколько больше усилий как аппаратных, так и программных да и к тому же — ее никто не обязывает быть хотплажной.

              Поэтому если Вы говорите именно о винтах - то это какой-то голимый маркетинг, чтоб продавать одни и те же железки в разные сегменты по разным ценам.

              А если о платформе - там да. Хотплага может и не быть. Или например не все отсеки могут быть хотплажные. Хотя конечно для серверов это нонсенс. Как минимум аппаратно они должны обеспечивать горячую замену — иначе они нафиг не нужны никому.

              И я наверное Вас поддержу в том, что производитель сервера по хорошему должен специфицировать, что его дисковые отсеки — хотплажные.

              Отредактировано: Антон Смоленский~17:44 15.12.17
        • 0
          shigorin shigorin21.12.17 08:05:10

          Ну так запросите поставщика. Что до спецификаций -- как уже объяснил детальней Антон, Вы явно не смотрите дальше маркетинговых наклеек и заявлений; у меня в прошлом веке хотплаг и на IDE работал, где его в общем-то не предполагалось -- правда, повторное сканирование шины в линуксе тогда получилось сделать только страшным извратом в виде сборки ide-mod ещё и модулем (при том, что он же был статиком в ядре) и modprobe его… сейчас-то воткнул и поехало.

          PS: s/видите/смотрите/ и вообще с менторским тоном надо что-то делать    

          Отредактировано: shigorin~08:58 21.12.17
          • 1
            Нет аватара guest21.12.17 12:24:49

            Внезапно Вы выложили кусок интересной информации, за что Вам спасибо.

            Что же касается остального, то у меня есть опыт общения и с поставщиками (включая собственно представителей вендоров), и с их представителями на местах. И если вендоры в каких-то случаях могут проявить гибкость, то всё, что находится на местах, работает по принципу «что не разрешено — то запрещено». Ссылки на стандарты и, тем более, чей-то опыт тут не работают от слова совсем. Т. е. если на железке нет надписи «Хотплаг», то её выход из строя в момент хотплага гарантией покрываться не будет, что бы по этому поводу не считали прекрасные люди из ansi или sata-io.

            Я не вполне понимаю, почему в данном изделии вкрячен первый КПИ. Его производительности едва хватит на один-единственный FC HBA, тогда как второй уже похож на что-то нормальное. Или же приведённая спецификация неточна до неприличия.

            • 0
              shigorin shigorin21.12.17 14:46:04

              гарантией

              Вот здесь я Вас услышал и согласился.

              PS:

              почему […] первый КПИ

              Это синоним моего недоумения, почему в новой железке Э4С -- КПИ-2 сейчас бывает только в паре с 8С/1С+, насколько мне известно.

              Отредактировано: shigorin~14:48 21.12.17
      • 3
        Нет аватара logobobah15.12.17 16:48:46

        Михаил, не скажешь нет ли планов провести переговоры с фирмой «1С» о сборке их платформы под ОС «Эльбрус»? Это могло бы значительно расширить тираж выпуска компьютеров «Эльбрус». Ну на первых порах речь идет конечно о бюджетных учреждениях (которых надо сказать великое множество: школы, дет. сады, больницы, поликлиники, администрации и т. д.). Этот шаг мог бы направить бюджетные деньги на развитие проекта эльбрус и позволил бы значительно увеличить тираж производства как персональных копьютеров, так и серверов ( в связке 1С + postgree).

        Отредактировано: logobobah~16:59 15.12.17
        • 0
          shigorin shigorin21.12.17 08:32:41

          Насколько слышал, то на единичные вопросы/запросы пользователей говорят, мол, нет порта; а на предложение сделать порт говорят в другую сторону, мол, нет рынка.

          Как расшивать этот замкнутый круг -- кой-какие мысли есть, но по опять же известному они всё-таки упираются в руководство и сам не дойду, разве что с нашим руководством.

          Если Вы не из общих соображений, а предметно -- черкните мне пару строк почтой, глядишь, отпишусь, когда и если что выйдет.