MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 15 января 60
96

Информирует, управляет — о создании и модернизации бортового ПО Су-35

  •  © www.uac-ic.ru

Идея создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолётов в ОКБ Сухого изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения. Однако первой она реализовалась на многофункциональном истребителе Су‑35. Благодаря этой системе новая машина с одним пилотом продемонстрировала свои преимущества в Сирии, совершая более десяти боевых вылетов ежедневно. Работы над новым истребителем Су‑35/35С были развернуты в ОКБ Сухого в 2005 году, когда перед предприятием встала задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения 4++, способного на качественно новом уровне ответить на выросшие запросы отечественных ВВС и инозаказчиков.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.uac-ic.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 12
      Нет аватара zu115.01.18 16:23:21

      шину для самолета — для автомобьилей она еще в 90х была разработанна компаниями Бош и Интел. Помоему такая же система управления и в Сухом суперджете так что тут они нового наизобретали я не особо понимаю

      Действительно, тяжко отдуплить разницу между автомобилем и самолетом. хехе

      • -8
        Нет аватара FeniksHoly15.01.18 17:24:03

        а в чем принципиальная разница кроме масштабирования

        • 17
          Нет аватара zu115.01.18 19:30:11

          а в чем принципиальная разница кроме масштабирования

          Ну да, удобная формулировка «масштабирование».

          В таком случае нет особой разницы между петардой и космическим кораблем. Чего там- масштабируй и вперед к звездам.

          Да и производители электромобилей чегоЙ то столько лет топчутся,когда уже давным давно машинки на батарейках гоняют.Не могут отмасштабировать пристойно, лошары.

          • 12

            +1. Масштабирование имеет запас, после которого надо перестраивать всю концепцию системы, ибо количество переходит в качество.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              Нет аватара guest15.01.18 21:00:07

              Осмелюсь заметить, что и в Ваших комментариях компетенции не больше.

              Отредактировано: Антон Смоленский~21:02 15.01.18
            • 1
              shigorin shigorin17.01.18 12:55:01

              Ну я сталкивался с микроконтроллерами и суперкомпьютерами.

              Кончайте уже позориться, всамделе.

              • -2
                Нет аватара FeniksHoly18.01.18 00:00:52

                да ты шо мишка а с чем ты еще сталкивался ))) авторитет авторитетов подвалил я тя так долго ждал — ну давай расскажи как не позориться ))

                • 0
                  Нет аватара guest18.01.18 04:34:37

                  PeaceDoorBall vulgaris detected

                  • 0
                    Нет аватара FeniksHoly18.01.18 11:44:11

                    а ты кто такая милая — мишкина подписька ))) давай жге милашка исчо

                • 0
                  shigorin shigorin22.01.18 21:16:09

                  А много с чем, иные с обычным кругозором не перестают удивляться.

                  Мне, собственно, особого дела нет -- просто порой пишете по существу, вот за это и нашёл время указать на косяк.

                  PS: мы с Вами при этом на брудершафт не пили, насколько мне известно.

        • 0
          Нет аватара Alexish25.01.18 08:12:38

          А каков ваш личные опыт в «масштабировании»? Или вы программист-теоретик?

          Я вот знаю по своему опыту, что любая более-менее сложная система имеет столько нюансов и подводных камней, что две внешне очень похожие системы внутри могут отличаться кардинально.

          Сам являюсь разработчиком систем на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Так что знаю о чём говорю.

          И какая применена шина — это вообще вопрос второй или даже десятый. Вопрос как организована защита от сбоев и прочее — он куда шире.

          Кстати, не подстажите — а что там масштабировать надо в самолёте? какие функции?

    • 9

      Шина — это лишь транспортный уровень, здесь же про разработку новой платформы.

    • 10
      Нет аватара guest15.01.18 19:00:59

      ну че молодцы что изобрели CAN — шину для самолета

      Чет я не вижу в статье слова CAN-шина. Или её бортового аналога ARINC 825.

      Помоему такая же система управления и в Сухом суперджете

      в SSJ, насколько мне изветно — ARINC 664. Это AFDX, протокол с гарантированным временем доставки на основе 100MBit Ethernet.

      а в чем принципиальная разница кроме масштабирования

      В гарантированном времени доставки например (в отличие от гарантированной скорости или гарантированной целостности данных). Авиационные протоколы, не смотря на похожесть на своих гражданских собратьев — строятся на иных принципах и приоритетах. И в общем случае — не совместимы с ними. Они на втором уровне OSI уже другие как правило. То есть физика та же, а все что выше — уже другое. То есть, если говорить о проектировании бортовой аппаратуры, то класс устройств под названием HBA — там уже не работают. Контроллеры интерфейсов приходится делать свои. Нельзя купить в магазине микросхему MAC от Intel и поставить — она не будет работать.

      А статья вообще скорее про бортовую ОСРВ, нежели про транспорт.

      больше всего беспокоит как все это ПО будет глючить учитывая уровень зарплат в государственной ИТ сфере

      Вполне себе в рынке она. Не беспокойтесь. Не дотягивает конечно до банковского сектора, но вполне конкурентоспособна по 80% рынка — далеко не всё IT сидит в банках в стране. Там другого плохого много. Но на зарплаты люди не сильно жалуются. Оборонка это сейчас вообще тихая гавань в свете того, что с бизнесом происходит. Да и в общем-то программисты, которые пишут прикладуху и системное ПО — это разные программисты. И зарплаты у них — разные (у системщиков — ниже). Так что приведенное мной сравнение с банкирами — даже некорректно.

      Другое дело, что глобально в IT и смежных отраслях, доходы я бы не сказал что прямо высокие. Но это уже другой разговор.

      Отредактировано: Антон Смоленский~20:46 15.01.18
      • 3
        Нет аватара guest16.01.18 12:16:05

        Честно говоря уже начинают доставать дебилы которое качество продукции измеряют исключительно количеством заработной платы.

    • 0
      Нет аватара Alexish25.01.18 08:08:22

      В США на самолётах ПО глючит тоже от того, что мало платят?)

      А ваша винда тоже низкооплачиваемыми разработана?)

      Кстати, а какой там уровень зарплат на сухом? Вы знаете?