стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54
Ил-2 31 января 2018, 11:36

Наработка конверсионных двигателей ОДК-УМПО АЛ-31СТ в Газпроме превысила 1 миллион 300 тысяч часов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © rostec.ru

Газотурбинный привод для газоперекачивающих агрегатов АЛ-31СТ, производимый уфимским предприятием ОДК-УМПО, входящим в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех, успешно эксплуатируется в ПАО «Газпром».

Суммарная наработка АЛ-31СТ в эксплуатации превысила 1 миллион 300 тысяч часов.

Промышленный двигатель АЛ-31СТ — успешный пример конверсионной программы — был разработан в ОКБ им. А. Люльки, филиале ОДК-УМПО, на базе серийного турбореактивного двигателя АЛ-31Ф. Он устанавливается на самолеты семейства Су-27. АЛ-31СТ — один из наиболее востребованных по мощности двигателей (16 МВт) и предназначен для использования на газоперекачивающих станциях. Один привод АЛ-31СТ может перекачивать до 36 млн кубометров газа в сутки и обеспечивать голубым топливом до 2,5 тыс. домов в год. На сегодня газотурбинный двигатель АЛ-31СТ эксплуатируются шестью дочерними обществами «Газпрома». ОДК-УМПО с применением инновационных технологий проводит мероприятия по дальнейшему развитию привода АЛ-31СТ, в том числе с целью снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. В эксплуатации находится версия АЛ-31СТ (серия 16) с низкоэмиссионной камерой сгорания. В настоящее время на базе ОКБ им. А. Люльки внедряется новый проект малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС) с применением технологии «синтез-газ». Проект направлен на снижение выбросов оксидов азота до уровня менее 25 ppm. В настоящее время собранная в ходе внедрения НИОКР горелка МЭКС проходит стендовые испытания. Другое направление повышения экологичности — разработка новых технологий применения метано-водородной смеси в качестве топлива.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    01.02.1809:56:40

    Я так понимаю это переделанные двигатели с истребителей с выработанным ресурсом?

    • 0
      Нет аватара guest
      02.02.1807:55:21

      Раньше так и было, например с двигатели семейства НК после выработки ресурса ставили (конвертировали) в состав ГПА с ЦБН, кстати, очень удачное семейство гпа — ц- 16. Опыт, безусловно, был продолжен, однако предприятия начали специально под ГПА выпускать новые движки. Так что действует и тот и тот вариант, но судя по моим наблюдениям изготовление новых движков для нужд ТЭК превалирует.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,