MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
08 февраля 6
38

Курская АЭС-2: первое крупногабаритное оборудование готово к отправке на строительную площадку

  •  © www.atominfo.ru

6 февраля специалисты завершили последние приготовления к отправке на площадку сооружения энергоблока № 1 Курской АЭС-2 первого крупногабаритного оборудования — устройства локализации расплава (УЛР) активной зоны, или т.н. ловушка расплава.

Изготовителем впервые выступила машиностроительная компания АО «Энерготекс» (г. Курчатов Курской обл.). К настоящему времени завершена упаковка более чем 700-тонного устройства и оно готово к транспортировке на площадку сооружения станции замещения.

УЛР — это уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС, представляющая собой специальную систему управления запроектными авариями. Впервые в мире ловушка была установлена на Тяньваньской АЭС, построенной по российскому проекту. В России ловушки установлены на энергоблоках ЛАЭС-2 и НВАЭС-2.

«Мы сооружаем станцию замещения с использованием самых передовых, инновационных, безопасных и надёжных энергоблоков ВВЭР-ТОИ», — сообщил директор Курской АЭС Вячеслав Федюкин.

«Именно такие системы как устройство локализации расплава позволяют отнести проект ВВЭР-ТОИ к новейшему типу энергоблоков поколения 3+".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.atominfo.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Darth Darth08.02.18 21:14:16

    Да если бы на ЧАЭС по сигналу аварийной защиты в нижнюю часть активной зоны вводились бы хотя бы укороченные стержни-поглотители (УСП), то не было бы никакой аварии. Это как раз и предполагалось исправить в ходе ремонта, на который останавливался 4-й энергоблок, — а должно было быть сделано на всех РБМКах до их ввода в эксплуатацию, ибо эта «проблема» с инженерной точки зрения яйца выеденного не стоит, а безопасность увеличивает радикально.

    А Вы говорите, ловушка расплава…