MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
15 февраля 16
132

Доработка первого летного опытного образца вертолета Ка-62 на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина

  •  © pp.userapi.com

Доработка первого летного опытного образца вертолета Ка-62 на заводе «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина. Неподалеку идет сборка третьего летного.

  •  © pp.userapi.com

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vk.com

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    Нет аватара vlTepes15.02.18 14:36:10

    Ващета он есть и на Ка-60 стоял наш.

    Если вы про РД600 В, то его по сути нет (сертифицированный вариант на 1300 лс слабоват — сравните с турбомекой у которой более 1500).

    Т.е. в его развитие нужно вкладываться, чтобы дотянуть до иностранного уровня.

    А это время и деньги.

    • 3
      Вова-Н Вова-Н15.02.18 15:58:02

      Ну вот и итог — у нас нет военно-транспортного Ка-60 и нет своего движка, хотя уже сейчас должно было быть и то и другое.

      А вот выкидышу от этого проекта в виде Ка-62 радуемся. Оно конечно и это плюс, но зная что изначально было запланировано и что в итоге на выходе как-то не до оваций.

      • 1
        Нет аватара vlTepes15.02.18 16:05:10

        Оно конечно и это плюс, но зная что изначально было запланировано и что в итоге на выходе как-то не до оваций.

        Ну, если уж пойти до конца — у нас сейчас вообще все вертолеты на импортных двигателях, за исключением небольшого количества боевых (Ка-50/Ми-24/Ми-28).

        Я для себя особой разницы не вижу — Мотор Сiч или Turbomeca.

        Свои двигатели нужны, но Вертолеты России как-то процесс импортозамещения не горят вести. А без заказа от них ничего не будет.

        ОДК вроде готова полную линейку выдать (даже и для Ми-26), но пока ни денег на НИОКРы, ни заказов от ВР нет.

        • 9
          Вова-Н Вова-Н15.02.18 16:16:23

          Я для себя особой разницы не вижу — Мотор Сiч или Turbomeca.

          Плохо что не видишь разницу, а она есть и очень значительная. Украинские движки — суть советские, то есть наши. На них есть полная документация и технология. К тому же Климов их уже осилил, остается со временем развернуть полное производство в требуемых объемах. Но тут мы хоть технологически не зависим.

          А в данном случае стоят импортные движки (не знаю редуктор наш — нет?) на которые у нас 0 прав и знаний. Нет там наших технологий от слова совсем. И кстати в любой момент вражины способны преостановить эксплуатацию этих машин, под любым надуманным предлогом, что собственно ещё сужает клиентскую базу.

          • 0
            Нет аватара vlTepes15.02.18 16:32:05

            Нет там наших технологий от слова совсем. И кстати в любой момент вражины способны преостановить эксплуатацию этих машин, под любым надуманным предлогом, что собственно ещё сужает клиентскую базу.

            Ровно то же в отношении Д136. Хоп. И все Ми-26 встали.

            В отношении ТВ3-117 все проще, вы правы отчасти.

            • 4
              Вова-Н Вова-Н15.02.18 16:39:18

              Ми-26 не имеют аналогов, потому их купят с любыми движками. А запрет эксплуатации ни коим образом не заставит русскую армию отказаться от 26-х.

              А вот Ка-60 находится в нише где безраздельно властвуют западные производители и нас там не было. Внутри России какую то долю этот вертолет возьмет, хотя не сильно подвинет Ми-8, а вот экспорт будет крайне тяжело наращивать, да еще под дамокловым мечем в виде иностранного движка.

              • 0
                Нет аватара vlTepes15.02.18 16:47:22

                Ми-26 не имеют аналогов, потому их купят с любыми движками. А запрет эксплуатации ни коим образом не заставит русскую армию отказаться от 26-х.

                В условиях отсутствия поставок новых двигателей и ремкомплектов?

                Отказать не откажется конечно, просто будет потихоньку канибализировать и уменьшать парк.

                А вот Ка-60 находится в нише где безраздельно властвуют западные производители и нас там не было. Внутри России какую то долю этот вертолет возьмет, хотя не сильно подвинет Ми-8, а вот экспорт будет крайне тяжело наращивать, да еще под дамокловым мечем в виде иностранного движка.

                Я это вижу с точностью до наоборот — в России высокая цена импортного двигателя может сыграть против Ка-62 — как бы Ми-8 не дешевле оказался. А за рубежом, наоборот будет проще — есть поддержка производителя двигателя, меньше рисков.

                Индусы имея выбор купили Ка-226 c импортным движком, а не продукцию Airbus.

                • 1
                  Вова-Н Вова-Н15.02.18 17:27:37

                  как бы Ми-8 не дешевле оказался
                  Ми-8 однозначно дешевле, к гадалке не ходи. В России Ка-62 больше будет с иностранцами конкурировать, но и какую то часть у Ми-8 отнимет.

                  А экспорт … да фиг знает, что там будет. Политика всё там определяет. Прозападные страны не будут покупать ни чего русского, а страны так сказать — изгои не захотят импортные движки.

                  • 0
                    Нет аватара Igor_U16.02.18 21:39:07

                    Ми-8 однозначно дешевле, к гадалке не ходи.

                    С чего вдруг Ми-8 дешевле? Это машины разных классов — Ми-8 почти в 2 раза тяжелее. И зарубежный конкурент Ка-62 в лице AW139, например, стоит в базе приблизительно в 2 раза дешевле чем Ми-8.

                    • 0
                      Вова-Н Вова-Н16.02.18 22:08:07

                      AW139, например, стоит в базе приблизительно в 2 раза дешевле чем Ми-8.

                      Врешь и не краснеешь это называется. AW139 стоит ~21 лям, а Ми-8 от 8 (для госзаказа) до 17 лямов $ на экспорт.

                      И при чем тут размеры? Ми-8 хоть давно устаревший, но это настоящая рабочая лошадка и при этом по вполне скромной цене. Там больше вопрос по топливной экономичности.

                      • 0
                        Нет аватара Igor_U16.02.18 23:01:55

                        Врешь и не краснеешь это называется. AW139 стоит ~21 лям

                        Википедия — это вобщем-то неплохо, но в данном случае там, видимо, цифры местами перепутаны. Должно быть 10-12

                        а Ми-8 от 8 (для госзаказа) до 17 лямов $ на экспорт.

                        В где-то от 15 — верится, но в общем какие-то сомнительные цифры, особенно нравится «до 17" - кто ж и почему так ограничил? Все-таки «до» — весьма условная штука.

                        И при чем тут размеры?

                        По определению — тяжелая машина дороже легкой. А уж потом вступают в дело уточняющие факторы — комплектация, длительность производства, массовость и т. д. Поэтому с такой уверенностью рассказывать всем что

                        Ми-8 однозначно дешевле
                        - неправильно — однозначности здесь никакой нет.

                        Отредактировано: Igor_U~23:07 16.02.18
                        • 0
                          Вова-Н Вова-Н17.02.18 07:14:59

                          Я по салонам вертолетным не езжу и не прицениваюсь. Соответственно верю больше Вики чем тебе.

                          И то что Ми-8 большой это не значит дороже. У американцев вот БМП порою дороже наших танков. Да и Ролсс-Ройс лимузин подороже будет КамАЗа, хотя последний по более размером.

                          • 0
                            Нет аватара Igor_U17.02.18 10:39:17

                            не езжу и не прицениваюсь. Соответственно верю больше Вики чем тебе

                            Если не знаешь (и сам признаешься в общем-то, что ориентируешься в данном вопросе лишь по Вики) — какой смысл что-то упорно доказывать/отстаивать?! еще и другим что-то рассказывать, уличать во лжи …

                            Во-первых, посмотри англоязычную Wiki AW139

                            Unit cost

                            $12 million (2013)

                            Во-вторых, некоторое штудирование этого вопроса подтверждаает цифру именно из англоязычной версии.

                            По поводу

                            И то что Ми-8 большой это не значит дороже. У американцев вот БМП порою дороже наших танков. Да и Ролсс-Ройс лимузин подороже будет КамАЗа

                            Сравнивать ширпотреб с «лакшери» в принципе некорректно.

                            А сравнивать нужно вещи схожего назначения все-таки и какой-то аналогичной группы.

                            Отредактировано: Igor_U~10:47 17.02.18
          • Комментарий удалён
          • 1
            Vsemoguchij Vsemoguchij15.02.18 17:23:46

            Вова-Н

            В первую очередь иностранные движки и делаются для экспорта… с нашими не купят, это факт! Обслуживать вертолётные движки это тебе не солярис на то отвезти… А у нас за границей центров нет, а чтобы их организовать времени, денег и ресурса потратить ого сколько надо, так что это ОТЛИЧНЫЙ и единственный вариант с иностранными движками… Только так и можно будет поднять этот проект!

            Согласно заявлениям предыдущего генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Но в то же время, стартовыми заказчиками вертолёта выступят силовые ведомства!

            Ну и для красоты комментария:

            Ка-62

            ©Видео с youtube.com

            Отредактировано: Vsemoguchij~17:41 15.02.18
            • 4
              Вова-Н Вова-Н15.02.18 18:28:48

              Ну то есть это типа вертелетный «Сухой СуперДжет"

              Только ССЖ не сильно завоевал рынки, основная поляна Россия.

              • 1
                Нет аватара guest16.02.18 05:38:18

                Ну вот сейчас довели до 10% американских компонентов -- значит его можно будет в Иран продавать, а он всё сожрёт, авиапарк там антикварный просто.

                • 0
                  Нет аватара guest16.02.18 06:05:52

                  Ирану санкции опять ввинтили там? А то они рекордную сделку по закупке Эрбасов и Боингов провели ранее, буржуи такого счастья давно не видали. А320 и Boeing 737 это не регионалы конечно, но, а что если туда Embraer зайдёт? Тушите свет, сливайте воду тогда.

                  • 1
                    Нет аватара guest16.02.18 06:09:13

                    Да у янки как обычно семь пятниц на неделе. Но по текущим правилам при наличии более 10% американских компонентов нужно одобрение сделки Госдепом, а у того всё зависит от желания левой пятки — то ли текущего госсекретаря, то ли масонов из ЗОГ.     Вот и перестраховываются персияне. А у бразильцев, насколько я в курсе, американской комплектухи куда больше 10%, поэтому Эмбраер туда зайдёт вряд ли.

        • 5
          Нет аватара FeniksHoly15.02.18 20:48:09

          на всех вертухах российского производства (кроме пожеланий заказчика ) движки отечественные. на всех вертухах Камова и Миля. Если вы о движке тв3-117 — то этот двигатель разрабатывали Климовцы, а организацию производства сделали в запорожье. Именно поэтому так быстро и без особых проблем наладили производство вк2500. Всем инозаказчикам на отечественные вертухи ставяться те движки которые они пожелают и запорожские так же, хотя думаю и внутренний потребитель может без проблем приобрести с инодвигом.

          Единственная серьезная проблема с двигом для ми 26. По сути когда допилят ПД это уже будет не ми 26, а другой вертолет.

          Отредактировано: FeniksHoly~09:36 16.02.18
        • 0
          Нет аватара Igor_U16.02.18 21:05:02

          ОДК вроде готова полную линейку выдать (даже и для Ми-26), но пока ни денег на НИОКРы, ни заказов от ВР нет.

          Каких заказов от ВР нет? А почему деньги на НИОКРы должны давать ВР?

          Отредактировано: Igor_U~21:12 16.02.18