MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 февраля 20
120

«Вайгач» побил мировой рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки

  •  © www.rosatom.ru

16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение — 177,204 тыс. часов).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rosatom.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 8
    Darth Darth19.02.18 23:50:39

    Но это, к сожалению, не от хорошей жизни: ввод в эксплуатацию универсальных (двухосадочных) атомных ледоколов проекта 22220 задержан по меньшей мере на полтора года относительно первоначальных планов. А действующие линейные а/л «Ямал» и «50 лет Победы» в силу большой осадки (11 метров) не могут безопасно работать на мелководье, т. е., например, у Обской губе («Ямал-СПГ»). Поэтому мелкосидящие (осадка 8 метров) «Таймыр» и «Вайгач» нам ещё послужат, пока не придёт, наконец, достойная смена.

    • 11
      Нет аватара Mirotvorets20.02.18 00:12:39

      Что значит не от хорошей жизни.

      Специалисты решили, что есть ресурс безопастной работы — вот и продлили.

      Если б не было — не продлили бы.

      И после выхода проекта 22220 еще Вайгач и Таймыр поработают до реальной выработки ресурса.

      Африкантовцы — ребята серьезные и «поржняк не гонят"

      Половина атомных реакторов АЭС в России 30летний срок аммортизации уже отработали и продолжают работать.

      Отредактировано: Mirotvorets~00:13 20.02.18
      • 10
        A_SEVER A_SEVER20.02.18 00:17:29

        Вайгач и Таймыр поработают до реальной выработки ресурса
        •  © Фото из открытых источников

        • 7
          Нет аватара alex166420.02.18 01:08:02

          Я вот давно думаю, не было проектов, в которых изначально можно реакторный отсек вырезать и менять на новый. Не так как на Ленине, а проектно-планово. Как-то 25-30 лет для корпуса ледокола не возраст. С современными технологиями и проектированием, новую секцию можно делать без подгонки. Или там такая цена реактора, что проще новый построить?   

          П.С. Лично видел и знаю технологию утилизации 3отсеков ПЛ. Вырезка, выдержка на плаву, подъем и разделка корпуса, закладка реактора на сухое хранение.

          У того же Вайгача вырезать реакторный отсек с соседними, вварить длиннее метров на 50, с баком СПГ и ГТ, и пусть еще лет 50 ходит в Сабетте   

          Отредактировано: alex1664~01:16 20.02.18
          • 3
            A_SEVER A_SEVER20.02.18 08:19:43

            реакторный отсек вырезать и менять на новый

            Плюс надо менять турбогенераторы, т. е. речь идёт о полной замене ГЭУ.

            Проще построить новый ледокол.

        • 0

          А как это понимать:

          — В статье: «Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов» — уже сейчас;

          — В табличке: «Продление ресурса до 175 тыс. часов» — на горизонт до 2021 года?

      • 0
        Нет аватара guest20.02.18 07:32:24

        Что значит не от хорошей жизни.

        на «Арктике» ВОЗМОЖНО притормозились с силовой. Правда источник гнилой — статья в Ъ, но если правда… наши подстраховались.

        А то, что атомоходы строят с таким запасом ресурса — это классно.

      • 1
        Darth Darth20.02.18 09:53:52

        Что значит не от хорошей жизни.

        Значит, что пока строительство 22220-х шло по графику, продление сроков эксплуатации «Таймыра» и «Вайгача» не планировалось. Решение было принято, когда невозможность поставки «Кировэнергомашем» в срок паротурбинной установки стала очевидной.

        Если б не было — не продлили бы.

        Это бесспорно, вопрос упирался исключительно в экономическую целесообразность.

        То же самое с «Советским Союзом» — непреодолимых технических препятствий для его «реанимации» не наблюдалось, но оказалось очень затратно, поэтому решили отказаться.

        • 3
          Нет аватара Mirotvorets20.02.18 16:41:41

          Дело в том что по Северному морскому пути постоянно идет рост грузооборота.

          Объём перевозок по Северному морскому пути с учётом транзитных грузов по данным ФГКУ «Администрация Севморпути», ФГУП «Атомфлот» (тыс. тонн):

          1953 — 506

          1963 — 1264

          1971 — 3032

          1981 — 5005

          1983 — 6455

          1991 — 4804

          1996 — 1800

          2006 — 1956

          2011 — 3111

          2013 — 3930

          2014 — 3982

          2015 — 5392

          2016 — 7265

          2017 — 10000 (прогноз)

          2020 — 65000 (прогноз, в 10 раз больше рекорда СССР)

          И соответственно при сдаче 22220х в эксплуатацию в 2020 году не даст возможности отказаться от Таймыра и Вайгача и их эксплуатацию будут продлевать, если будут на то технические возможности.

          Атомная лодка Подольск проекта 667БДР в 1980 году введена и до сих пор в строю.

          Рязань чуть моложе

          Отредактировано: Mirotvorets~16:45 20.02.18
          • Комментарий удалён