110

Мегастройки г.Тюмени: кольцевая автодорога

  •  © Фото из открытых источников

Тюмень — один из немногих городов в России, который стремительно развивает транспортную инфраструктуру исключительно за счёт собственных средств. Пока многие города-миллионники только приступают или мечтают о кольцевых автодорогах строительство Тюменской кольцевой автодороги находится на завершающем этапе. Без привлечения федеральных и частных инвестиций уже построено более 50 км. автодороги с 9 транспортными развязками, 3 путепроводами и 2 мостами через р.Туру. С 2013 г. ведётся строительство завершающего участка ТКАД — Восточного обхода, уже построены I, II, V пусковые комплексы. Сразу же после завершения 1 этапа III пускового комплекса в 2017 г. началось возведение последнего и самого сложного участка автодороги (2 этап III пускового комплекса, IV пусковой комплекс). На последнем шестикилометровом участке дороги запланировано строительство 4 путепроводов через железнодорожные пути и 3 транспортных развязок.

Восточный обход г. Тюмени.

  •  © Фото из открытых источников

Хронология строительства Восточного обхода Тюмени.

— декабрь 2013 г. введна в эксплуатацию авторазвязка на пересечении Восточного обхода и Тобольского тракта.

— 2015 г. построен мост через р.Туру с авторазвязкой на ул. Дамбовской.

 — в ноябре 2016 г. завершено строительство 2 пускового комплекса Восточного обхода.

— осенью 2017 г. открылось движение по развязке на ул.Тополиной

О строительстве трассы также можно почитать здесь и здесь. Помимо строительства новой трассы, на самом старом участке ТКАД — Южном обходе в 2016-17гг. возведены эстакады на пересечениях с ул.Мельникайте и ул.Пермякова, а впереди строительство эстакады на пересечении с ул. Монтажников.

Самый первый элемент Восточного обхода после улицы Тополиной — путепровод через железнодорожные пути завода «Электросталь-Тюмени» построен в самом конце 2017 г.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Далее Восточный обход пересекает Старый Тобольский тракт.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

После развязки на Старом Тобольском тракте кольцевая дорога по эстакаде будет пересекать железнодорожные пути Моторного завода и территорию промзоны.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Вслед за эстакадой возводится транспортная развязка с Ялуторовским трактом.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Строительство опор путепровода через Ялуторовский тракт.

  •  © Фото из открытых источников

Полностью отсыпаны съезды и заезды на путепровод с северной стороны Ялуторовского тракта.

  •  © Фото из открытых источников

В южном направлении ведётся валка леса.

  •  © Фото из открытых источников

Далее Восточный обход пересекает Транссиб, строительство путепровода началось в январе 2018 г.

  •  © Фото из открытых источников

Сейчас ведётся строительство опор, параллельно монтируется стапель для сбора и надвижки пролётов путепровода.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Участок трассы между Транссибом и Южным обходом пока отмечен только просекой.

  •  © Фото из открытых источников

В районе будущего путепровода через железную дорогу к ТЭЦ-2.

  •  © Фото из открытых источников

Здесь пройдёт новая трасса.

  •  © Фото из открытых источников

Место пересечения Восточного обхода и автодороги «Тюмень-Боровский-Богандинский». Именно здесь к концу 2018 г. замкнётся Тюменская кольцевая автодорога.

  •  © Фото из открытых источников

Строительство развязки было начато в ноябре 2017 г. Ещё так она выглядела в декабре.

  •  © Фото из открытых источников

Сейчас готовы северная и южная опоры, строятся опоры с северной стороны.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Сразу за развязкой ведётся реконструкция автодороги «Тюмень-Боровский-Богандинский». Дорга является главной трассой на Омск и дублирует Ялуторовский тракт с южной стороны. Общая длина реконструкции более 26 км.

  •  © Фото из открытых источников

На первом этапе (2018г.) будет реконструирован участок длиной 8 км. до места сопряжения трассы с Ялуторовским трактом.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

С трассы видны строящиеся корпуса одной из крупнейших птицефабрик России — Боровской птицефабрики.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Полное завершение Тюменской кольцевой автодороги запланировано к концу 2018 г. Несмотря на опережающее развитие транспортной инфраструктуры городская застройка в южном направлении повсеместно «выплеснулась» за пределы кольцевой дороги. Сегодня Южный обход города фактически является внутригородской скоростной автодорогой, поэтому в 2019-2020гг. планируется начало строительства нового масштабного проекта — дальнего обхода г. Тюмени. Новая трасса пройдёт на удалнии 10-20 км. от города и свяжет Московский тракт, Червишевский тракт (дорога на Курган), Ялуторовский тракт (дорога на Омск) и Тобольский тракты.

P. S. В статье использованы фотоматериалы www.skyscrapercity.com, www.car72.ru и собственные фотографии.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара KJA
    28.02.1813:49:30

    Тюмень — один из немногих городов в России, который стремительно развивает транспортную инфраструктуру исключительно за счёт собственных средств.

    Ну не всем регионам повезло с запасами нефтегаза.

    И то пришлось в этом году брать кредит в 20 млрд. на закрытие дефицита.

    Налог на добычу полезных ископаемых раньше полностью оставался в бюджете Тюменской области, сейчас он централизованно уходит в федеральную казну, но принята программа «Сотрудничество» с Ханты-Мансийским-Югрой и Ямало-Ненецким автономными округами. Заложен норматив, и компании, работающие в автономиях, отчисляют в областной бюджет 29,5% от дохода на прибыль. На эти деньги финансируются различные проекты во всех трех субъектах. Программа нас связывает и вполне устраивает. Мы нормально работаем, по-соседски взаимодействуем, вроде никто не обижается.

    • 2
      lapshin-89 lapshin-89
      28.02.1814:24:54

      Меня удивляет и не устраивает распределение средств по программе «Сотрудничество» по муниципальным образованиям Ямала.

      • -4
        Нет аватара KJA
        28.02.1816:01:36

        Зажрались)

        • 6
          lapshin-89 lapshin-89
          28.02.1816:15:36

          Нет, просто некоторым населённым пунктам от этой программы и ломаного гроша не перепадает.

  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    28.02.1814:00:04

    Пока многие города-миллионники только приступают или мечтают о кольцевых автодорогах строительство Тюменской кольцевой автодороги находится на завершающем этапе.
    В Саранске тоже построена большая часть кольцевой автодороги!    

    • 10
      Виктор Качурак Виктор Качурак
      28.02.1814:37:28

      Белгород хоть и не миллионник, но свою кольцевую дорогу тоже построили, причем уже довольно давно…

    • -8
      Нет аватара KJA
      28.02.1814:54:26

      В Красноярске кольцевая так вообще не нужна!

      Отредактировано: KJA~16:01 28.02.18
    • 1
      Магомед Ахмедов Магомед Ахмедов
      02.03.1802:26:54

      Имел возможность ездить по ней с сентября по декабрь, хоть и в это время ремонтировали разные участки, но в целом она довольно ущербная. Как впрочем и половина дорог в самом городе. Город вообще интересный — красивейший, но маленький центр, стройки целых жилых районов в области стадиона и аэропорта, и разруха в остальной части города. Такое ощущение, что вместо того, чтобы город привести в порядок, на него просто забили, и деньги вкладывают чтобы построить рядом красивый город, а про старый забыть как страшный сон.

      • 1
        Роман Иванов Роман Иванов
        05.03.1815:02:04

        не нравится, чемодан, вокзал, аул — овец пасти. там вообще дорог не надо.

      • 0
        Evpaty_Kolovrat Evpaty_Kolovrat
        11.03.1811:32:07

        Магомед Ахмедов

        Извините, но вы бред написали. Напишите подробнее в каких районах Тюмени вы разруху узрели? Мне, как тюменцу, очень интересно будет узнать.

  • -5
    Нет аватара Сергей40
    28.02.1815:31:04

    А кто сможет объяснить, почему именно кольцевая? Из элементарной геометрии ясно, что дорога по прямой будет быстрее, затрачено средств при строительстве будет меньше, содержать будет дешевле.

    Что это за увлечение строить не так как выгоднее, а так чтобы было похоже на Москву?

    И почему в других городах тоже именно кольцевые, как в статье написано?

    Не могу понять спрятанного глубоко смысла и логики.

    • 10
      lapshin-89 lapshin-89
      28.02.1816:25:15

      В том, чтобы не загружать городские улицы, если кольцо построено грамотно. Сейчас на ТКАДе всего 3 светофора и почти нет пересечений в одной плоскости. Из одного конца города в другой можно попасть быстрее, чем через город, даже при большем километраже.

      • 0
        Нет аватара Сергей40
        01.03.1809:06:27

        Это оно хорошо конечно, улицы городские не загружать. Но я, кажется, писал о другом. Зачем дорогу по окружности строить? Кое-где прямой, ближе и дешевле выйдет.

        Может в школе тригонометрией и основами математического анализа не увлекаться, а на элементарную геометрию больше налегать?

        Может тогда асфальта в стране будет хватать и даже на ремонт перепадёт?

        • 0
          lapshin-89 lapshin-89
          01.03.1809:25:06

          Так она не идеально круглая, есть и по прямой.

          • 0
            Нет аватара Сергей40
            01.03.1810:37:24

            Я Тюмень не знаю вовсе, но меня смущают изгибы дороги на севере и северо-востоке. Иначе как кругом там нельзя было? Или не на ту карту смотрю.

            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              01.03.1813:38:27

              Иначе как кругом там нельзя было?
              Сергей40, можно построить кольцевую дорогу так, чтобы она не имела форму круга?    

              • 0
                Нет аватара Сергей40
                01.03.1813:56:38

                А с какой стати она должна иметь самую нерациональную форму в виде круга? Это ведь не кольцевая линия метро. Почему бы не строить как можно ближе и короче, можно хоть ромбами, хоть треугольниками, хоть другими многоугольниками.

                Кто запрещает прокладывать дороги рациональнее?

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.03.1814:51:48

                  А с какой стати она должна иметь самую нерациональную форму в виде круга?
                  Не вопрос, давайте сделаем треугольник!    
                  •  © Фото из открытых источников

                  • 0
                    Нет аватара Сергей40
                    01.03.1818:45:41

                    Этот рисунок для того, чтобы показать умение проектировать ещё хуже? Я не сомневаюсь, что делать плохо вы умеете. Вам бы хорошо проектировать научиться.

                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      01.03.1818:50:59

                      Этот рисунок для того, чтобы показать умение проектировать ещё хуже?
                      Нет, Вы просили другую геометрическую фигуру — я нарисовал.

                      Если она Вам не нравиться, Вы можете нарисовать сами.    

            • 0
              lapshin-89 lapshin-89
              01.03.1814:18:52

              Иначе нельзя было.

    • 9
      lapshin-89 lapshin-89
      28.02.1816:28:15

      Прямая дорога у нас тоже строится. По улице Мельникайте, через несколько лет, на всём её протяжении (8.5км.)не будет ни одного светофора.

      • 0
        Бобер Бобров Бобер Бобров
        28.02.1820:51:44

        Разрежет город или будет эстакада?

        • 2
          lapshin-89 lapshin-89
          01.03.1805:41:47

          Скорее свяжет. Почти не будет пересечиний в 1 плоскости, будут эстакады и тоннель.

    • 7
      Нет аватара tirl
      28.02.1818:54:00

      Ну вы даете.))

      По прямой же город из элементарной геометрии. По центру города что ли хотите пустить трассы, крест на крест?

      По-хорошему каждый город должен иметь кольцевые трассы, чтобы транзитные машины не въезжали в город, А наоборот из города автомобили выезжали на кольцо и двигались в другие районы не по улицам города.

      Странно, что это до сих пор надо еще объяснять.

      • 1
        Нет аватара Сергей40
        01.03.1808:52:03

        Разве я говорил о том, что нужно въезжать в город? Я говорил о том, что дорога должна быть по возможности прямой, а не по окружности.

        Зачем перевирать написанное?

        • 1
          Kainpiller Kainpiller
          01.03.1812:47:45

          Элементарная геометрия подсказывает, что прямая линия не может обогнуть город по периметру. Если только город не бесконечно большой.

          • -1
            Нет аватара Сергей40
            01.03.1813:24:51

            А задача стояла именно обогнуть город по периметру и непременно по кругу? Других способов и путей не бывает?

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              01.03.1813:42:23

              А задача стояла именно обогнуть город по периметру

              Именно так. Кольцевая дорога не просто огибает город по периметру, она одновременно связывает между собой все радиальные трассы, что позволяет транзитному транспорту не въезжать в город, по какому бы маршруту он не ехал.

              • 0
                Нет аватара Сергей40
                01.03.1813:50:47

                Да неужели? А может это всего лишь умозрительная конструкция не отвечающая реальным потребностям города?

                Вызывают изумление подобные подходы к проектированию в 21-ом то веке. Наверняка можно было выстроить компьютерную модель по построению более удачных трасс возле города. Уж никак маршрут по кругу не будет ни самым быстрым, ни самым экономным, хоть для горожан, хоть для транзитного транспорта.

                И уж совсем конкретно. Для чего изгиб трасс на севере и северо-востоке?

                Должен отметить, что общение на этом сайте существенно ограничено. Моего первого текста уже не видно. Хотя ещё никто аргументированно не ответил.

                Отредактировано: Сергей40~13:59 01.03.18
                • 0
                  lapshin-89 lapshin-89
                  01.03.1814:21:19

                  Они огибают частный сектор.

                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.03.1814:23:59

                  умозрительная конструкция не отвечающая реальным потребностям города?
                  Попробуйте предложить другую.    
                  Вызывают изумление подобные подходы к проектированию в 21-ом то веке.
                  В 21-м веке геометрия не изменилась.
                  Для чего изгиб трасс на севере и северо-востоке?

                  Хорошо, поехали!

                  Едем по объездной по часовой стрелке, с запада на север.

                  После моста через Туру попадаем на Салаирский тракт, часть которого использовали в качестве объездной. Теоретически можно было бы вести дорогу прямо — по Салаирскому тракту,улицам Магистральной, Тимуровцева и Дружбы, потом по Тобольскому тракту.

                  В этом случае получаем сразу 3 минуса:

                  1 — транзитный транспорт идёт через жилую зону.

                  2 — в районе улицы Щербакова получаем пересечение потоков запад-восток и север-юг, что неизбежно ведёт к образованию пробок.

                  3 — идущий с севера (со стороны Тавды) транспорт, которому нужно не в Тюмень, а на запад (в сторону Салаирки) или восток (в сторону Тобольска), вынужден не только въезжать в город, забивая улицу Щербакова, но и описывать лишний крюк.

                  Все 3 проблемы решили, построив на севере петлю в обход жилья.

                  Отредактировано: A_SEVER~14:24 01.03.18
                  • 0
                    Нет аватара Сергей40
                    01.03.1815:06:44

                    И опять об одном и том же. Зачем такой резкий изгиб на севере? Там ведь можно было угол срезать, так или иначе дорога идёт по частному сектору.

                    Я уже не задаю вопросов о том, кто разрешил частное строительство таким образом, что и дорог проложить теперь невозможно.

                    А на северо-востоке изгиб дороги даёт лишние почти 1,5 км между двумя развязками.

                    • 0
                      lapshin-89 lapshin-89
                      02.03.1806:08:29

                      Что Вы прицепились к этим изгибам? Проектировали доргу люди, которые не глупее Вас! Частный сектор, это бывшие деревни Казарово и Березники, и ещё садоводства. Всё построено очень давно, тогда ни о какой кольцевой дороге и речи не шло.

                      А на северо-востоке проходят ЛЭП, железнодорожные пути, дренажный канал, да и место для роста городу тоже надо оставить.

    • 1
      Игорь Пеньков Игорь Пеньков
      28.02.1823:19:07

      Нормальные Герои всегда идут в обход )))

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,