стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106
Ил-2 26 февраля 2018, 16:07

Ученые ЦАГИ завершили масштабный НИР «Стрекоза»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили об успешном окончании проекта «Стрекоза».

Цель исследований заключалась в формировании научно-технических решений в области аэродинамики, динамики полета, акустики, прочности и безопасности полета для разработки перспективных, в том числе скоростных, винтокрылых летательных аппаратов (ВКЛА).

  •  © tsagi.ru

Перед учеными стояли несколько задач. В первую очередь требовалось сформировать компоновки несущего и рулевого винтов, которые обеспечили бы достижение скоростей ВКЛА до 400 км/ч, повышение уровня безопасности полета, уменьшение воздействия на окружающую среду и экспериментально определить их аэродинамические характеристики. Другое направление исследований — аэродинамика и динамика полета перспективных гражданских вертолетов. Ожидается, что такие машины смогут развивать максимальную скорость до 700 км/ч. «Все полученные в проекте результаты имеют достаточный уровень готовности технологий для применения в интересах вертолетных фирм. Стоит отметить и масштаб работ — над „Стрекозой“ трудились все научные комплексы ЦАГИ», — подчеркнул заместитель начальника отделения аэродинамики вертолетов ФГУП «ЦАГИ» Сергей Павлов.

По словам специалистов ЦАГИ, проект принес огромное количество результатов по различным направлениям исследований. Некоторые из них — многогранный приемник воздушного давления для системы измерения воздушных параметров вертолета, расчетно-экспериментальные исследования аэродинамических характеристик вертолетных профилей при колебаниях по углу атаки, люминисцентное полимерное покрытие и способ обнаружения ударных повреждений конструкции, а также лопасть несущего винта вертолета — поданы на патенты.

Проект был реализован в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2015 годы» по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, стартовал в 2016 году и завершился в конце 2017 года. Исследования, начатые в его рамках, продолжаются в новом проекте шифр «ВКЛА 2025».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара guest
    27.02.1809:25:57

    Рад за ЦАГИ! Необходимо шире внедрять управление на предприятиях Главным Конструктором. Соответствующий Указ Президента РФ был несколько лет назад. Только так можно достигнуть эффективной работы любого предприятия.

    • 0
      Нет аватара guest
      27.02.1814:04:34

      Если бы эти «специалисты» отнеслись с должным рассмотрением моего изобретения, а не чинили рогатки(!), то конвертоплан уже три года летал бы, да со скоростями в 800 км/час! А не с их «хилыми 400 км/час». Есть вся полуторагодовалая переписка с ЦАГИ, с их «опровержениями» истины, в угоду своих проектов, даже без элементарной проверки квалифицированных расчётов выполненных специалистом НПО «САТУРН», и уж тем более фактов работы. Строю сам один, на собственную пенсию, чтобы этим …, даже не знаю как назвать(!), доказать правоту людей, занятых в проекте.

      • 0
        Нет аватара Виталий Панов
        01.03.1807:32:25

        то конвертоплан уже три года летал бы

        Но в статье то говорится про скоростной вертолет, а это не равно конвертоплану. А как у вашей модели обстоит дело с безопасностью в случае отказа одного из двигателей? Ведь проблема всех конвертопланов это безопастность при отказе одного из двизателей если они расположены в поворотных крыльях, либо сложности и надежности поворотного узла если нет.

        • 0
          Нет аватара guest
          01.03.1820:09:18

          Но в статье то говорится про скоростной вертолет, а это не равно конвертоплану.

          Я ни чего не «придумываю», определение из «Большой энциклопедический политехнический словарь"

          КОНВЕРТОПЛАН — преобразуемый летательный аппарат, — ЛА, в к-ром сочетаются св-ва вертолёта (способность вертикально взлетать и садиться и висеть в воздухе с помощью несущего винта) и самолёта (способность летать с большой скоростью при использовании подъёмной силы неподвижного крыла и тяги винтового движителя или реактивного двигателя).

          ----------------------------------------------------------------------

          А как у вашей модели обстоит дело с безопасностью в случае отказа одного из двигателей?

          Роторов на конвертоплане — два, на каждом — по две лопасти, на каждой лопасти — по одному реактивному приводу(РП). Когда шла проработка расчётов, в ТЗ ставилась задача отказ одного РП одного ротора — так вот, тяги на моей модели даже одного РП на каждом роторе, достаточно чтобы продолжать полёт, но с меньшими параметрами ЛТХ, даже не потребуется вынужденная посадка. Если только на одном роторе такое происходит, достаточно парировать разнотяг винтов с помощью органов управления, это нормальное действие грамотного пилота. Хотя, я в недоумении до сих пор, что может отказать в «трубе», чем и является по сути РП ротора? )) Форсунка топлива пропан — но они с такими параметрами, что даже фильтра не потребуется(хотя, они предусмотрены, такие существуют и с большим ресурсом). Погаснет ядро горения в КС — есть свеча зажигания, которая может произвести запуск в любое время. Механически подвижных частей — нет. Только сам ротор имеет подшипниковый подвес к конвертоплану. Всё.

          ------------------------------------------------------------------------

          Ведь проблема всех конвертопланов это безопастность при отказе одного из двизателей если они расположены в поворотных крыльях, либо сложности и надежности поворотного узла если нет.

          Если Вы понимаете о чём речь, то обязаны понимать разницу между прямоприводным и РП-приводным винтом.

          Об устройстве и работе в целом, писал ниже, в ответе Е.Юрий

          Отредактировано: Mikki Fly~20:11 01.03.18
    • 0
      Нет аватара guest
      27.02.1814:23:35

      Прошу просмотреть мои достижения, чтобы не быть мне «голословным», как они эти «эксперты», любители начинать любую переписку с ними, попросту отписываясь, мне отвечали!

      ©Видео с youtube.com «Холодная прокрутка» ротора стартером (ВСУ АИ-9).

      ©Видео с youtube.com «Малый газ», автономная работа ротора.

      ©Видео с youtube.com «Максимал», автономная работа ротора.

      И не забудьте прочесть комментарии к видео, со снятыми показаниями приборов измерения.

      Отредактировано: rvk~21:20 09.10.18
    • 0
      Нет аватара guest
      27.02.1814:31:11

      Ага! «ссылки — отключены»? )) Ну, чтобы посмотреть видео, придётся на «Forumaavia» в разделе «Вертолет с реактивным приводом-в чем провал?» пройтись, там ссылки доступны по видео!

      Отредактировано: Mikki Fly~14:31 27.02.18
      • 0
        Нет аватара guest
        27.02.1817:03:02

        Речь идет о скоростных винтокрылых воздушных комплексах. В рамках этого проекта ученые сформировали компоновки несущего и рулевого винтов, благодаря которым ВКЛА смогли бы разогнаться до 400 км/ч. Другое направление данного исследования — «аэродинамика и динамика полета перспективных гражданских вертолетов»: специалисты создали модели перспективных летательных аппаратов, способных развивать максимальную скорость до 700 км/ч. ЦАГИ занималась разными направлениями: 400км\ч и 700 км\ч. Проведены все уровни работ по достижению надёжности и долговечности… Если ваш вариант лучше, действовать нужно через ЦАГИ официальными документами, получите официальный ответ. Дальше будет видно.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.02.1817:15:46

          ))) Вы видимо пропустили вот этот текст:

          Есть вся полуторагодовалая переписка с ЦАГИ, с их «опровержениями» истины, в угоду своих проектов, даже без элементарной проверки квалифицированных расчётов выполненных специалистом НПО «САТУРН», и уж тем более фактов работы.

          Повторю тогда ещё раз, что у меня вся переписка с ЦАГИ и их ответ «липовый» Минпромторгу по экспертизе, где они «заявляют» всякую небылицу, лишь бы свои исследования «пропихнуть», а мою работу — «утопить»!

          Видео работы движителя и к ним комментарии:

          Your text to link here… «Холодная прокрутка» ротора стартером (ВСУ АИ-9).

          Your text to link here… «Малый газ», автономная работа ротора.

          Your text to link here… «Максимал», автономная работа ротора.

          Повторюсь, необходимо прочесть комментарии!

          Отредактировано: rvk~21:24 09.10.18
          • 0
            Нет аватара guest
            27.02.1817:51:36

            Если у Вас есть официальные протоколы испытаний ваших изобретений, обратитесь к заказчику этой «Стрекозы». Возможно они с Вами подпишут отдельный договор и Вы и Ваши люди не будут в ущербе и дело получит нормальный результат. У вас купят Ваше разрешение на производство по Вашим изобретениям. К сожалению самое главное для нас это создать работающее изделие и мало времени уделяем «бумажкам».

            • 0
              Нет аватара guest
              27.02.1818:03:37

              Да не будут они ни чего делать и заключать со мной — полтора года переписки этому подтверждение! Или Вы думаете, что «одумаются и скажут, — Ой! Простите ошибочка вышла…»??? ))) Да ни когда эта «конторка" сама себе приговор не подпишет! Уверен!

              Отредактировано: Mikki Fly~19:43 27.02.18
        • 0
          Нет аватара guest
          27.02.1817:54:01

          Я по ФГУП ФИПС проверял специально — все «горе-эксперты», один в один в списке по моей же тематике винтокрылов/конвертопланов(конвертоплан — это тоже винтокрыл) Масленников и Головкин. Видео опубликовал и сделал доступным, по причине того, что я более продуктивное решение нашёл за пол года как провёл экспериментальные запуски, с отказом от ВСУ АИ-9 и более экономичной работе (выше КПД). Оформил заявку на изобретение и изготовив, подтверждением докажу их несостоятельность — это уж точно их «убьёт» по результатам подтверждений!))

      • 1
        Е.Юрий Е.Юрий
        27.02.1818:48:08

        Ага! «ссылки — отключены»? ))

        Вы можете указать ссылки с пробелом — когда недавно зарегистрировался ссылки не доступны.

        • 0
          Нет аватара guest
          27.02.1819:07:27

          ссылки с пробелом

          Пробую, в той же последовательности:

          [url= [ссылки отключены] ] «Холодная прокрутка"(ВСУ АИ-9) [/url]

          [url= [ссылки отключены] ] «Малый газ» [/url]

          [url= [ссылки отключены] ] «Максимал» [/url]

          Нет, ничего не выходит. Если есть почта — могу скинуть, а Вы — разместите, если у Вас работает.

          Отредактировано: Mikki Fly~19:09 27.02.18
          • 2
            Е.Юрий Е.Юрий
            27.02.1819:53:33

            Не так, а вот так — пробел после https://

            https: //youtu.be/L8FHiXjg4eU

            https: //youtu.be/-DRWC5y7tq0

            https: //youtu.be/XcIK9tqANV0

            Со временем Ваши ссылки станут отображаться.

            ©Видео с youtube.com

            ©Видео с youtube.com

            ©Видео с youtube.com

            Отредактировано: Е.Юрий~19:57 27.02.18
            • 1
              Нет аватара guest
              27.02.1820:10:51

              !!! Благодарю! По тексту — и всё вместе! )) Признателен за помощь.

              Вот так, в «условиях курятника» и на пенсию работаю, создавая опровержения проискам чинуш «от науки»! В комментария говорится о результатах. Все измерительные приборы проходили поверку в «Метрологии» до и после запусков, чтобы определится с погрешностями — до и после, результаты одинаковые.

              Сам конвертоплан выглядит так

               http://ipic.su/img/img7/fs/Risunok1.1519752168.jpg 

               http://ipic.su/img/img7/fs/Risunok2.1519752311.jpg 

              ((( не получается…

              Отредактировано: rvk~21:27 09.10.18
              • 2
                Е.Юрий Е.Юрий
                27.02.1820:26:21

                Можете выложить потом все здесь в личный блог с описанием работ и результатов с фото и видео — в развернутом виде, найдутся возможно специалисты, может кто поможет. Можете работу по ходу продвижения выкладывать(что возможно по патентной защите).

                • 0
                  Нет аватара guest
                  27.02.1820:39:25

                  Хорошо, благодарю!

              • 0
                Е.Юрий Е.Юрий
                27.02.1820:44:09

                ((( не получается…

                Напишите в личные сообщения — выложу. Или поставьте не один, а несколько пробелов

                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.02.1807:15:48

                  Написал, благодарю!

              • 1
                Е.Юрий Е.Юрий
                28.02.1815:44:40

                •  © ipic.su
                •  © ipic.su
                •  © ipic.su

                Симпатичный получился   

                А такие большие винты не будут давать повышенную вибрацию? Получается вращение винтов должно быть встречным, иначе в верхнем положении появится вращательный момент?

                Отредактировано: Е.Юрий~15:46 28.02.18
                • 0
                  Нет аватара guest
                  28.02.1819:42:32

                  Симпатичный получился

                  Нет, не «получился» — пока ещё только получается, потому как постройка ещё не закончена(на рисунке компьютерная графика, примерялись как это в «3D» будет выглядеть). Причина? Уже писал выше

                  Если бы эти «специалисты» отнеслись с должным рассмотрением моего изобретения, а не чинили рогатки(!), то конвертоплан уже три года летал бы, да со скоростями в 800 км/час! А не с их «хилыми 400 км/час».

                  -------------------

                  Вот так, в «условиях курятника» и на пенсию работаю

                  -------------------

                  А такие большие винты не будут давать повышенную вибрацию?(1) Получается вращение винтов должно быть встречным, иначе в верхнем положении появится вращательный момент?(2)

                  1. Нет, на стенде это было подтверждено. во-первых, частотность и обороты большие(как это работает, можно воочию убедится на отжиме стиральной машинки:малые обороты — большая амплитудность, большие обороты — малая амплитудность.), а во вторых, всё зависит от того, как консоли подвесить, «на подушки» или «на жёсткую», ну и в третьих, система независимых РП винтов позволяет полностью устранить любую малейшую вибрацию при поперечной схеме, знанием и умением самого пилота — это проверялось на практике поперечных схем вертолётов, таких как Ми-12(Миль), Б-11 (Братухин), винтокрыл Ка-22(Камов), ну и в четвёртых,     всё зависит от точной балансировки ротора!   

                  2. Не верное мнение, потому что реактивного момента (так как ротор не прямовального привода — а реакивного), можно сказать, совсем нет, и «он» равен только моменту сопротивлению качения в подшипниках подвеса ротора    

                  Я изначально и заведомо выполнил комплект из четырёх лопастей однонаправленных на два ротора, чтобы уже на конвертоплане это на практике доказать(радиоуправляемая авиамодель уже летала, правда, в роли РП ротора были применены соосные винты с электро вертолёта, чтобы с имитировать отсутствие реактивного момента)

                  Отредактировано: Mikki Fly~19:50 28.02.18
                  • 0
                    Е.Юрий Е.Юрий
                    01.03.1801:33:09

                    Но со встречным вращением система не лучше сбалансирована? И еще — струи направлены строго по окружности или чуть из круга — исключая паразитные завихрения?

                    на рисунке компьютерная графика, примерялись как это в «3D» будет выглядеть

                    Кончено же я понял, что это рендер — имел в виду проект, рисунок красивый   

                    • 0
                      Нет аватара guest
                      01.03.1806:17:09

                      Но со встречным вращением система не лучше сбалансирована?

                      Совершенно верно! Гораздо лучше, при встречном вращении роторов Кориолисовы силы «борются сами с собой» обноляясь(Кориолисовы силы — это не самый лёгкий «противник». Но так как мы имеем не абсолютный диск, а только его узкие сегменты, силы «несколько ослабевают» в определённых положениях лопастей при изменении плоскости вращения в пространстве! А значит, это не доминирующий фактор.)!     Но я сознательно пошёл на этот шаг, исходя из двух противоречивых фактора, которые имеют как «+", так и «-"

                      1. Доказать на практике, что это решение — незначительно влияет на всю систему в целом, при применении независимых РП роторов(прямоприводные ротора, механически взаимосвязаны условиями синхронизации по оборотам вращения — без этих условий система не работает как требуется на ЛА!).

                      2. При изготовлении лопастей я «с экономил» вторую матрицу, при этом абсолютно скопировал все лопасти, «как одна»!

                      И еще — струи направлены строго по окружности или чуть из круга — исключая паразитные завихрения?

                      Паразитных завихрений на роторе нет, потому как его граница влияния заканчивается на конечной точке консоли лопастей, а вот небольшой уступ, образуемый двигателем — положительно сказывается на уменьшении индуктивных потерь лопасти, в простоязычии именуемых как «стекание». Направление осей двигателей — строго перпендикулярно к радиусу, чтобы минимизировать потери на приложении сил, они должны быть даже немного внутрь круга(иначе потери, по разным источникам, составляют в пределах от 3% - до 7% на тяговые характеристики реактивного привода. Не самого ротора! Прошу не путать.)! Но это слишком сложно реализовать, при изменяющихся режимах полёта.

                      Отредактировано: Mikki Fly~06:32 01.03.18
                    • 0
                      Нет аватара guest
                      01.03.1810:30:50

                      рисунок красивый    

                      К стати о рисунке, как Вам такое: (в личном сообщении)

                      Отредактировано: Mikki Fly~10:31 01.03.18
                      • 0
                        Е.Юрий Е.Юрий
                        01.03.1815:45:15

                        Соединение крыла с ротором с основной частью должно быть крайне прочным и вообще этот узел очень нагруженный. Я бы его сделал единым цетропланом. Пиндосы использовали в своем аппарате поворотные моторы — ну там и не получилось бы крыло вращать. Правда — чем обусловлено поворотное крыло, а не законцовки с роторами — сопротивление при горизонтальном полете в верхнем положении ротора меньше? Понимаю — близость к центру удобнее в управлении поворотом, но может просто поворотный лонжерон который вращает концевики? А так картинки очень понравились   

                        • 1
                          Нет аватара guest
                          01.03.1817:51:33

                          Соединение крыла с ротором с основной частью должно быть крайне прочным и вообще этот узел очень нагруженный. Я бы его сделал единым цетропланом.

                          Это так и есть, весь аппарат считали на прочность по чертежам 5 независимых друг от друга людей, все специалисты по направлению, друзья моего покойного друга, Карханова Юрия Витальевича, до пенсии работал в НПО «Сатурн», Ярославского филиала — он мне считал газодинамику движителя, потому так и получился сразу мой ротор работоспособным. Запас прочности по узлу, на который обратили внимание, пятикратный, потому я за него спокоен.

                          Правда — чем обусловлено поворотное крыло, а не законцовки с роторами — сопротивление при горизонтальном полете в верхнем положении ротора меньше?

                          Тут взята хитрость матушки-природы     К стати, такой тип конвертоплана назван «свободное крыло"(Freewing). За основу взято самоориентирующееся крыло(с возможностью фиксироваться в определённом положении, зависящем от режима полёта), с угловой разгрузкой нагруженных участков. Ну, и устранение «затенения ротора», что свойственно жёсткозакреплённому крылу. Да и то, что находящееся всё крыло в потоке ротора, — абсолютно индифферентно к общему окружающему потоку, из-за преобладания его, это аэродинамический факт. А обратная стреловидность? Это же воплощение так давно манящее всех конструкторов авиации решение! Ведь она так удачно вписывается в данном случае! В принципе, конвертоплан получается — полная аналогия колибри, потому как управление его происходит только роторами, через автомат перекоса, изменением вектора тяги. Как-то так…    

                          Отредактировано: Mikki Fly~17:55 01.03.18
                          • 0
                            Е.Юрий Е.Юрий
                            02.03.1804:14:40

                            Спасибо за разъяснение.

                            А обратная стреловидность? Это же воплощение так давно манящее всех конструкторов авиации решение!

                            Я так понимаю дивергенцией тут и не пахнет   ?

                            управление его происходит только роторами, через автомат перекоса

                            Я бы все же добавил килевое управление для «рысканья» — управлять на больших скоростях будет комфортнее, плавнее, точнее(личное мнение, да и руль высоты тоже добавит маневренности — там не ахти какая механизация.    — можно выбрать управление или, или.

                            Оформляйте личный блог, выкладывайте материалы, сделайте авторскую статью!

                            • 0
                              Нет аватара guest
                              02.03.1806:18:05

                              Спасибо за разъяснение.

                              Рад помочь в толковании(что сам знаю, как минимум более-менее достоверно! Если не знаю — сам послушаю/прочитаю, если это интересно и нужно мне   ), если есть стремление понимания благодарного слушателя!

                              --------------------------------------------

                              Я так понимаю дивергенцией тут и не пахнет    

                                  Я «не подозреваю» что Вы подразумевали под этим,     но мнение опытного патентоведа таково: пионерское решение, это я сам услышал из его уст.

                              --------------------------------------------

                              Я бы все же добавил килевое управление для «рысканья» — управлять на больших скоростях будет комфортнее, плавнее, точнее(личное мнение, да и руль высоты тоже добавит маневренности — там не ахти какая механизация. — можно выбрать управление или, или.

                              В принципе, да, всё верно — но есть спорные моменты:

                              1. На больших «самолётных» скоростях, на маршруте по прямой, — это излишество, которое с лихвой может быть реализовано компенсирующими поправками в управлении роторами, посредством электроники автопилота и GPS/ГЛОНАС навигации, исполнительными механизмами, такое уже давно существует и доступно даже в личное пользование. В «вертолётной» же ипостаси конвертоплана — они становятся, мягко говоря, «мало эффективными», то есть, эффективность близка к нолю… Вспомните строение и полёт птиц (особенно колибри!), у них полностью отсутствует киль, а на зависании, что у колибри, что у скопы — маховые движения хвостового оперения неоправданно преувеличены и с очень большими маховыми амплитудами движений.

                              2. Есть правило в авиации, которое гласит:"Всякая дополнительная подвижная деталь — есть дополнительное провоцирование аварийности" - и это, к сожалению «работает»…

                              Исходя из этих моментов, было принято решение оставить хвостовому оперению только пассивно стабилизирующие функции, с минимально достаточной площадью, чтобы только работало в достаточной степени «и не мешало!»    .

                              ---------------------------------------------------

                              Оформляйте личный блог, выкладывайте материалы, сделайте авторскую статью!

                                  Я думаю(да это и согласуемо с правилами сайта!), пока рановато! Нужно достроить и довести конвертоплан до хотя бы стадии предполётных испытаний — тогда будет точно полная возможность обсудить его со всех сторон, т.с., даже поправить какие-то моменты, которые я не учёл, либо не знал о их существовании.

                              Отредактировано: Mikki Fly~11:05 02.03.18
                              • 0
                                Е.Юрий Е.Юрий
                                02.03.1814:54:25

                                но мнение опытного патентоведа таково: пионерское решение

                                Очень рад за Вас и дай Бог чтобы все получилось как задумывалось!

                                Я думаю(да это и согласуемо с правилами сайта!), пока рановато!

                                В личном блоге можно писать даже не завешенное, проектируемое, многие ведут видео блог — пользователю наоборот интересно поэтапное становление. Но если это связано с патентными опасениями тогда ладно.

                                Вспомните строение и полёт птиц (особенно колибри!), у них полностью отсутствует киль

                                Птицы не летают на скоростях до 800 км/ч     А вообще полет колибри в «родственных связях» с полетом стрекозы, у которой лишь «балансир»    Что думаете, развивая тему, про элероны — в вертикальном полете с их помощью можно было бы(опять же мое мнение) управлять вращением на месте, наклонами вперед-назад — крылья под постоянной струей ведь?

                                в управлении роторами, посредством электроники автопилота и GPS/ГЛОНАС навигации

                                А вообще отказ электроники предусматривали — посадить реально будет?

                                • 0
                                  Нет аватара guest
                                  02.03.1819:02:10

                                  Очень рад за Вас и дай Бог чтобы все получилось как задумывалось!

                                  Благодарю! ))

                                  ---------------------------------

                                  Но если это связано с патентными опасениями тогда ладно.

                                  Да нет, патент я уже на него получил — просто, не люблю «…впереди паровоза бечь!»    

                                  ---------------------------------

                                  Птицы не летают на скоростях до 800 км/ч А вообще полет колибри в «родственных связях» с полетом стрекозы, у которой лишь «балансир"

                                  Я очень пристально этих существ изучал, и съёмка «рапид» — была мне как «настольная книга»! У колибри проще движения крыла — практически «восьмёрка», но направление вектора потока, только куда она выбрала. и скорости у колибри очень большие в прямолинейном движении. А вод со стрекозой — это нечто с чем-то!Аэродинамика и работа тандемных крыльев, очень сложна(!), даже словами смоделировать не просто! )) Вообще насекомые это самые древние летуны, научились многому, даже колибри уступает по манёврам стрекозе, не «балансир» у неё, хвост только для центровки, но и она умеет пользоваться им, как дополнительным органом управления.

                                  -------------------------

                                  Что думаете, развивая тему, про элероны — в вертикальном полете с их помощью можно было бы(опять же мое мнение) управлять вращением на месте, наклонами вперед-назад — крылья под постоянной струей ведь?

                                  В Вашем вопросе — ответ!    Найдите описание изобретения патент на изобретение № 2570241, там всё подробно изложено, что и как.

                                  ---------------------------

                                  А вообще отказ электроники предусматривали — посадить реально будет?

                                  Конечно же, и всё абсолютно просто! Для этого нужно её просто отключить от питания. Усилия на управлении не более стандартных «30 кгс», а точнее где-то в районе от 15 кгс — до 20кгс, не более, это из подобной практики и без усилителей.

                                  • 0
                                    Е.Юрий Е.Юрий
                                    02.03.1821:47:36

                                    Найдите описание изобретения патент на изобретение № 2570241, там всё подробно изложено, что и как

                                    2) движение штурвала «влево-вправо» в вертолетном режиме изменяет крен, воздействуя дифференциально на общий шаг обоих роторов. В самолетном режиме работает в функции «элероны», функция появляется при конвертации переключением тяг автоматически с педалей на штурвал

                                    Я так понял это функция, а не физически элероны, но я даже не об этом — я об маневрировании(дополнительном в вертикальном полете    Вам конечно виднее, просто интересуюсь.

                                    Конечно же, и всё абсолютно просто! Для этого нужно её просто отключить от питания. Усилия на управлении не более стандартных «30 кгс"

                                    Вот это и хотел знать, а то отдавать на откуп электроники гиблое дело   

                                    • 0
                                      Нет аватара guest
                                      03.03.1810:27:53

                                      А разве «функция» и само действо — не одно и то же?    Я Вам в ЛС перешлю ссылку на видео — может это наглядней будет, «…Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"©.

                                      С электроникой — на все 100% с Вами согласен.   

            • Комментарий удален
            • Комментарий удален
          • 0
            Е.Юрий Е.Юрий
            01.03.1801:37:29

            Плюсанул Вам в карму- быстрее сможете полноценно использовать сайт.

            • 0
              Нет аватара guest
              01.03.1806:24:59

              Признателен, благодарю.

              Отредактировано: Mikki Fly~06:45 01.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,