Лого Сделано у нас
160

«Ямал СПГ» отгрузил первый миллион тонн газа

  •  © tass.ru

Миллионная тонна первой очереди завода была отгружена в четырнадцатой партии СПГ.

В конце февраля были проведены 72-х часовые испытания для подтверждения контрактных характеристик производительности первой очереди завода СПГ. Средняя часовая производительность в зимних условиях превысила проектную на 9%, что подтверждает более высокую эффективность технологии сжижения в арктических условиях.

Первая очередь завода мощностью 5,5 млн тонн была запущена в четвертом квартале 2017 года, отгрузка первого танкера состоялась 8 декабря 2017 года. Транспортировка СПГ осуществляется арктическими газовозами класса Arc7 вместимостью 170 тыс. куб. м (около 74 тыс. тонн)

читать полностью

  • 2
    Нет аватара 0SD0S
    05.03.1822:49:26

    Но вот появился большой порт на Ямале — туда прямо так и просятся грузы с Урала

    На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

    Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

    Так что нужно считать и считать

    Отредактировано: 0SD0S~22:50 05.03.18
    • 0
      Arsenic Arsenic
      06.03.1808:18:09

      У Мурманска огромный плюс — он незамерзающий.

      • 1
        Нет аватара 0SD0S
        06.03.1810:18:35

        Речь идёт о Северном Урале — куда тянуть железную дорогу, к какому порту. До Мурманска же такое плечо, что может выгоднее будет через Новороссийск возить.

        • 0
          OptimoPrincipi OptimoPrincipi
          06.03.1811:50:54

          Новороссийск полностью забит, я выше писал, — у него нет перспектив дальнейшего развития. Тем более он всё более специализируется под экспорт зерна. Уралкалий в основном сейчас работает через Петербург. Но порты СП также замерзают.

          Белкомур — это фактически ветка напрямую от Соликамска до Сыктывкара. Это где-то 400 км по целинной тайге. Не так уж и много. После выхода к Сыктывкару продукцию можно отправить как к Архангельску, так и к новым портам на Ямале (через станция Обская).

          • 0
            Нет аватара 0SD0S
            06.03.1813:53:13

            Про Новороссийск я для примера написал, как альтернативу Мурманску.

            По теме:

            Предположим, построили Белкомур, вышли к Салехарду и далее к новым портам на Ямале. А там, как я уже писал:

            На Ямале, точнее в Обской губе два относительно крупных порта — Сабетта и Новый порт. Оба специализированы — Сабетта на СПГ, Новый порт на нефть.

            Кроме того, плавание по Севморпути осложняется наличием льда в течение 8-9 месяцев в году (для трассы Обская губа — Запад). Нужны либо специальные суда с высокой ледопроходимостью (по опыту Норникеля), либо суда с ледовым усилением и ледокольная проводка. И то, и другое резко увеличивают стоимость и риски перевозки.

            Отредактировано: 0SD0S~13:55 06.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,