Лого Сделано у нас
85

А что же вместо мартена?

  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  • Электродуговая печь на Выксунском ЛПК
  •  © Фото из открытых источников

Когда мы смотрели на работу последней в России крупной мартеновской печи, от осознания того, что уже очень скоро языки пламени не будут вырываться из её завалочных окон, а красивые россыпи искр расплавленного шлака больше не вызовут детский восторг у зевак-журналистов, стало совсем грустно. Там внутри мартена течет жизнь — гудит огненный шторм раскаленных газов, кипит сталь, бурлит шлак. А рядом в том же цеху стоит другая печь, закрытая в начале этого года. Холодная. Мертвая. И скоро эту нашу развеселую бодрую старушку ждет та же участь.

читать полностью

  • 0
    Михаил Зубков Михаил Зубков
    12.03.1814:38:24

    «Серп и молот» все Лефортово до Госпитальной площади травил, Проломку, Рогожскую Заставу, Абельмановку и т. п. Махина завод был, и Кремлю не мешал, только жилой и студенческой (МЭИ и пр.) округе. Как живший там много лет и СиМом гордившийся, подтверждаю эконапряги. Поэтому ОЭМК в Старом Осколе построили в 12-15 км от города и соединили с ним скоростным трамваем. А вот ЗИЛ и АЗЛК реально жалко! Металлургии у нас хватает, а вот машиностоение ельциники и их последыши в Москве загубили. Намеренно — и Лужкова сожрали, потому как спасать крупнейшие автозаводы пытался. Добили его китайцы за попытку контролировать их базовый рынок в Москве. Ну и фрондировал он против питерского тандема, потому как основную промышленность страны рушили и своим прихватизаторам раздавали.

    • 13
      rvk rvk
      12.03.1814:54:37

      Ну что за бред. АЗЛК… вы видели ЧТО он производил? Да он помер еще при Союзе по сути, а потом шел по энерции, производя устаревший и очень некачественный автомобиль, в нас был в семье 2141, знаю о чем говорю, отец купил 2109 и это небо и земля по качеству. Их за уши тащили, кучу денег вливали, а они выдали Ивана Калиту… То что случилось с АЗЛК лучшее что с ним могло быть, завод Рено полного цикла.

      ЗИЛ похожая песня, предсмертный Бычек с тракторным двигателем и ужасным качеством был просто мимо, и когда ГАЗ реально производил востребованные автомобили в сложнейшие годы, ЗИЛ делал устаревшие поделки. К сожалению. При том что его поддерживали до последнего, Москва закупала ЗИЛы для муниципальных нужд.

      Если честно с ЗИЛом жаль не сам завод, жаль бренд. Думаю его надо возрождать, за пределами Москвы, конечно, но сегодня ГАЗ занял все ниши ЗИЛа качественными красивыми автомобилями, и предложить здесь что-то сложно уже.

      • 5
        Нет аватара Neptus
        12.03.1818:52:03

        Не гоните на ЗИЛ. Все его разработки переехали в КамАЗ и КБ перехало со специалистами.

        В Москве была поставлена задача, вывести все крупно-промышленные производства, что и было сделано. А то трубы дымили.

        Отредактировано: Neptus~18:52 12.03.18
        • 2
          rvk rvk
          12.03.1819:06:43

          Литейку можно было бы без проблем вывести, а сборку оставить. Но ЗИЛ реально не выдерживал никакой конкуренции. Опять же, можно было вывести все производство за границы Москвы, тем более и ЗИЛа были производственные площадки по России. Там даже что-то делали. Но не смогли, в отличии от того же ГАЗа или Камаза. Мэр Москвы должен был за них нормальные автомобили разрабатывать? И что из разработок ЗИЛ применили на Камазе? Да ничего.

          • 2
            Нет аватара Lyudov
            12.03.1820:34:16

            Первый Камаз-5320 — это Зил-170.

            • 2
              rvk rvk
              12.03.1820:56:57

              Это я знаю, речь то не о 70-х годах, а о 90-х, когда у Зила не оказалось действительно новых разработок кроме Бычка, который опоздал лет на 20. Понятно что Камаз получил новейшую разработку Зила, но блин, за 30 лет можно было что-то сделать, почему Камаз смог, ГАЗ смог, Урал смог, а ЗИЛ все проедал наследие 130-ки?

              Опять же, о причинах можно спорить, но факт есть факт, не было никаких объективных причин почему ЗИЛ в тех условиях мог бы выжить. И никто со стороны спасти его не мог физически, если внутри не знали как спасаться, то и Лужков и Собянин и даже Путин тут бессильны.

              • 0
                Алексей Павин
                04.07.1822:42:28

                Вообще-то раньше такие абсолютно новые проекты с нуля как первая модель КамАЗа создавались десяток лет. Потом тот же ЗИЛ и газель тоже помогал разработать, тоже подарил ГАЗу, потом УАЗу тоже помогал сильно. В те советские годы каждый новый проект делался очень долго. Практика не только у нас такая, ибо без модной вычислительной техники и уже созданной инфраструктуры, а также с проблемами в возможностях закупок импортных технологий (закупали, только бюрократия была явно дольше в разы). В итоге сам завод лично свои проекты почти не делал, а лучшие раздавал на новые заводы по всей стране. А что происходит с заводом, которые ничего прорывного у себя не производит 40 лет, а лучшие умы и проекты отправляет в другие города? Правильно. По факту ЗИЛ трудился на благо всей страны. Даже после его ликвидации много его оборудования и даже целые линии конвейерные переещжали на другие заводы, тот же ЛиАЗ. Ничего прахом не пропало, бренд законсервирован, хотя используется в мелкосерийной сборке элитных партийных автомобилей из остатков складских комплектующих, которые трудяги энтузиасты скупили на торгах.

        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          12.03.1820:37:41

          В Москве была поставлена задача, вывести все крупно-промышленные производства, что и было сделано.

          А НПЗ и ТЭЦ?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,