Лого Сделано у нас
98

ОДК приступила к созданию вертолетного двигателя следующего поколения

  • Сборка турбовального двигателя ВК-2500 на АО "Климов"
  • Сборка турбовального двигателя ВК-2500 на АО "Климов"
  •  © electek.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) для вертолетов будущего.

Разработчик ПДВ — санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» — совместно с ведущими отраслевыми институтами России исследовало ряд прорывных технологий, которые будут широко использованы при реализации проекта ПДВ. Также планируется применить технологии, отработанные на других на перспективных изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД-14 для авиалайнера МС-21 и перспективном двигателе для самолета Су-57. В ПДВ будут в максимальной степени использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.

В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Ее масса будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с уже существующими аналогами, а эксплуатационные расходы сократятся на 30%. В рамках работ над двигателем предусмотрено широкое применение аддитивных технологий и технологий 3d-печати, отметили в компании.

ОДК-Климов занимается разработкой и производством газотурбинных двигателей для самолетов и вертолетов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием, в частности, созданы вертолетные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117 В и самолетные двигатели типа РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ.

С 2014 года ОДК на базе ОДК-Климов успешно реализуется программа импортозамещения вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов «Ми» и «Ка». В 2015 г. двигатель ВК-2500 был поставлен на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине. Двигатели ВК-2500 собираются полностью из российских комплектующих. В январе 2017 г. ОДК-Климов за организацию производства в РФ ВК-2500 получило премию Правительства Санкт-Петербурга «Сделано в Петербурге-2016» в номинации «Импортозамещение».

Развитие семейства ВК-2500 продолжается. ОДК-Климов разработана и успешно испытана новейшая модификация ВК-2500 — двигатель ВК-2500ПС с улучшенными эксплуатационными характеристиками и использованием современной российской цифровой электронной системы управления и контроля. Продолжается разработка вертолетного двигателя ВК-2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию.

В сентябре 2017 г. начались летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на перспективный военно-транспортный самолет Ил-112 В. Гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России.

В конце 2017 г. система менеджмента качества ОДК-Климов была сертифицирована по международному стандарту AS 9100. ОДК-Климов стала первой российской компанией, прошедшей сертификацию по новым, усложнившимся требованиям International Aerospace Quality Group (IAQG).


  • 1
    Нет аватара Воткакдамтебепинка
    25.03.1807:04:39

    Не это Главное, ВК-800 на «Ансат»,Ка-226 и Ан-2 надо сломя голову в новых технологиях, которые позволяют увеличить ресурс в разы(можно не увеличивать, а увеличить обороты-т.е. мощность с тем же ресурсом).

  • -1
    Андрей Валерьев Андрей Валерьев
    25.03.1811:03:12

    им хоть один проект до ума довести, а они за новые хватаются…

  • 0
    Kolyda Kolyda
    25.03.1811:32:35

    Приятно видеть молодых людей на сборке двигателей.

    • 1
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      25.03.1811:50:51

      Я Вам больше скажу — старые пни уже в серийном производстве негожи. И не по возрасту, а потому, что учиться уже поздно.

      По себе знаю.

  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    25.03.1811:50:53

    А сколько Климов выпускает двигателей в год в 2017.Читал что пока они только могут закрыть потребности ВС РФ. Они пока до 100 не дотягивают?

    • 1
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      25.03.1812:21:37

      Пока линейка ТВ3 и ТВ7 не имеет постоянного заказчика, кроме ВВС. Заказы гражданских авиакомпаний на новые машины невелики.

      Нужен прорыв. Злые языки бают, что у всех система управления насосом-регулятором давным-давно на контроллерах. А мы до сих пор на гидромеханике. Это не есть хорошо.

      Пожелаем климовцам прорывных решений.

      • 0
        Zveruga Zveruga
        29.03.1809:41:28

        На Су-57 как раз реализовали электронное управление. В газогенераторе двигателя второго поколения для ПАК-ФА и в ПД-14 в лопатках горячей части использовали алюминид титана. Лопатки вентилятора научились делать пустотелыми. А также недавно научились выращивать газовую камеру и сопло горячей части с помощью аддитивных технологий на 3D принтере.

        Думаю эти технологии позволят создать двигатели так называемого пятого поколения для вертолётов, по аналогии с турбинами для самолётов.

    • 0
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      26.03.1813:16:07

      ИТОГО: 350 шт., из них ВК — 2500 130 шт.

      Мощность до 500 ед/год

      2017 год: успешно запустило испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ ЛИИ им. М.М.Громова нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для установки на военно-транспортный самолет Ил-112 В.

      Освоен серийный выпуск вертолетного двигателя ТВ7-117 В, предназначенного для установки на новейший вертолет Ми-38.

      Успешно прошло сертификацию по Международному авиационному стандарту AS 9100

      Начата разработка перспективного вертолетного двигателя ВК-2500М (о котором в статье)

      Также про развитие можно почитать тут

      Отредактировано: Vsemoguchij~13:27 26.03.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,