стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29
Izon 26 марта 2018, 16:03

Новый вариант Superjet нужен военным, силовикам и S7

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Как стало известно «Ъ», Сами-Знаете-Кто поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя. Десять бортов готов взять специальный летный отряд (СЛО) «Россия», выполняющий перевозки первых лиц государства, а первый гражданский заказ на 75 самолетов может разместить S7. Самолет интересен и Министерству обороны, которое нуждается в замене устаревающего парка Ту-134.

  •  © im1.kommersant.ru

О том, что Сами-Знаете-Кто согласился выделить 85 млрд руб. на новую версию SSJ100, «Ъ» рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам, президент наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Получить комментарий в Кремле не удалось, в Минпромторге и в аппарате вице-премьера, курирующего авиапром, обсуждать проект отказались.

Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапрома, идея создания уменьшенного SSJ100 появилась в контексте споров о судьбе проекта Ту-334, который разрабатывался с конца 1980-х годов, но до серийного производства не дошел. По данным «Ъ», исходно готовность приобрести Ту-334 выражал СЛО «Россия». Там считали, что с технической точки зрения проблем для Казанского авиастроительного завода (КАЗ) не возникнет: фюзеляж Ту-334 имеет аналогичное сечение с другими туполевскими самолетами, кабины сопрягаемы, а с Ту-204 он унифицирован по комплектующим (примерно на 60%). Проект поддерживали и власти Татарстана, которые «крайне трепетно» относятся к загрузке мощностей своих предприятий, говорит один из собеседников «Ъ».

Кроме того, у Ту-334 есть «огромный минус», добавляет источник «Ъ» в авиапроме, — двигатели Д-436 украинского «Мотор Сич». Заменить их можно было лишь на технику из США или Канады (что почти невозможно в условиях санкций, да и спецслужбы РФ выступили против) или создавать российский аналог за десятки миллиардов рублей. С учетом ограниченного спроса на самолет окупить такой проект невозможно, подчеркивает собеседник «Ъ». К тому же, уточняет он, в правительстве не хотели создавать фактически прямого конкурента SSJ100. Ту-334 ориентирован на удовлетворение запросов силовых структур и СЛО, поэтому «возврат инвестиций не просматривается», соглашается исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. К тому же в Белом доме считали «странным» продвигать хоть и проверенные, но старые туполевские наработки на фоне проекта нового МС-21.

Вместе с тем сохраняется потребность в обновлении парка Як-42 и Ту-134 у СЛО (сейчас используются по две такие машины) и военных (36 устаревших Ту-134А и Ту-134А-3). Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать SSJ100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики.

Также стоит вопрос ремоторизации самолета: по данным «Ъ», вместо двигателя SaM146, который производится российским «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines, речь может идти о новом ПД-10 (тягой в 9 тонн). На первых порах на эти самолеты будет ставиться Sam146, уточняет один из собеседников «Ъ», но при условии, что российские представители будут отслеживать во Франции процесс сборки горячей части двигателя. В ОДК заверили, что имеют «задел как для создания новой силовой установки, так и для модернизации существующей».

По сведениям «Ъ», СЛО готов заказать десять уменьшенных SSJ100 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд руб., возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5-2,5 тыс. км может достичь 200-300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника «Ъ» на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 «Ъ» подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». Возможный объем заказа там не уточнили. Сейчас S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.

В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников «Ъ» в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.

На проект делается большая ставка: он должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник «Ъ» в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется».

Одним из направлений «отдачи» для группы могут быть проекты в космической сфере. Владислав Филев выкупил за $167 млн у корпорации «Энергия» пусковую платформу Sea Launch в Тихом океане, на которой используются украинские ракеты-носители «Зенит» с российским двигателем РД-171. В условиях жесткого конфликта Москвы и Киева рассчитывать на продолжение производственной кооперации нереально. Но господину Филеву разрешили организовать схему: как частное лицо, он подписал контракт на 12 «Зенитов», финальная сборка которых с согласия правительства РФ будет производиться с использованием российских комплектующих в США. Таким образом, бизнесмен сможет приступить к активной эксплуатации Sea Launch в течение ближайших двух лет, выполнив обещание, данное еще в 2016 году: «В авиации я не могу быть первым, уже есть „Аэрофлот“, но в космосе буду».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Izon
  • 17
  • 0
    Izon Izon
    26.03.1816:06:42

    Холиварщиков прошу на сцену!

    А еще прошу сообщить, если я не всю политику из статьи вырезал.

    • 2
      Нет аватара guest
      26.03.1816:20:16

      Ну, а что! Новость хорошая! Если все-таки будет так много изменений, то может и черное крыло успеют сделать) Я думаю проект нужен и может быть успешным!

      Главное чтобы так же развивали сервис по всему миру и увеличивать семейственность.

      • 0
        Izon Izon
        26.03.1816:25:54

        Про черное крыло вы, думаю, хватили, т.к., как я понимаю, нужна максимальная унификация с SSJ100, что, в свою очередь, поможет и сервис развивать. Но в целом согласен))

        • 2
          Нет аватара guest
          26.03.1816:59:21

          В этом то и самое интересное, по факту будет совсем новая машина. Или как следующее поколение. И лично в моем понимании нужно делать сразу все семейство 75 — 98 — 120 с унифицированным черным крылом и унифицированным двигателем. Но это конечно мечты( потому что никто не будет так делать.

          • 0
            Нет аватара Инженер2015
            26.03.1821:33:19

            новость конечно хорошая,

            но поверю я в нее только когда будет подтверждения из другого источника.

            Как стало известно «Ъ"

            не указан источник, никаких видео интервью, никаких документов. так на западе множество фэйковых новостей начинаются

  • 5
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    26.03.1816:46:43

    Новость хорошая, но насколько она точна, не ясно.

    Источники информации — «Коммерсант» (точность информации которого вызывает сомнения) и неназванные люди в различных ведомствах.

    • 3
      Clausson Clausson
      26.03.1817:49:10

      Источники информации — «Коммерсант» (точность информации которого вызывает сомнения)

      Да полноте вам. Кто тогда хорош, если плох КоммерсантЪ. The Washington Post?

      Отредактировано: Clausson~17:49 26.03.18
      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        26.03.1820:08:46

        Вам виднее, я «Вашингтон Пост» не читаю.

        «Коммерсант» до истории с «уничтожением российских самолётов на авиабазе в Хмейним, смотрел, теперь перестал.

        Как я могу поверить в достоверность информации с ссылкой на такие источники?

        Как стало известно «Ъ"

        говорит источник «Ъ» в аппарате правительства,

        "Ъ» рассказали источники в авиаотрасли и подтвердили собеседники в аппарате правительства и администрации президента. По их словам,

        Как рассказали два топ-менеджера предприятий авиапром

        подчеркивает собеседник «Ъ"
        и т. д.

        • 3
          Izon Izon
          26.03.1820:57:00

          Понтов у Коммерсанта много.

        • 2
          Нет аватара Инженер2015
          26.03.1821:29:24

          целиком вас поддерживаю по поводу ангажированности комерсанта

          .

          на прошлой неделе коммерсант вместе с телеканалом Дождь и русская служба BBC отказался от сотрудничества с госдумой. и все из-за того что там отказались гнобить депутата (по примеру США) не имея на это доказательств

        • 1
          Е.Юрий Е.Юрий
          26.03.1822:35:07

          "Коммерсант" до истории с «уничтожением российских самолётов на авиабазе в Хмейним, смотрел, теперь перестал.

          Как я могу поверить в достоверность информации с ссылкой на такие источники?

          «Единожды солгавши — кто тебе поверит» Козьма Прутков

        • 0
          Clausson Clausson
          27.03.1813:09:30

          Вам виднее,

          Не могу с вами не согласиться. Мне виднее.

          Вы ушли от ответа, вынужден считать, что ответить вам нечего.

    • 2
      Нет аватара g1v2
      26.03.1822:22:09

      Похоже на правду. Тк этот новый самолет — рассчитан на самый прибыльный сектор у бомбардье и эмпайра. То есть — прямой им конкурент.

  • 0
    Юрий Пугачев Юрий Пугачев
    27.03.1813:54:56

    Похоже что что будет либо очень нескоро( новый движок разработать), либо ставим французкий что весьма вероятно ( на самолеты СЛО Россия — забавно).

  • 0
    Нет аватара s_alex
    27.03.1816:01:43

    Для замены не Як-40, а ЯК-42 !!!

    PS: авторы статей вообще перепроверяют детали ?? википедия, гугл же есть.

  • 0
    Нет аватара vlTepes
    02.04.1817:03:12

    Причем ни СЛО, ни Минобороны не могут закупать SSJ100 в стандартной комплектации ввиду большого количества импортных комплектующих и сложностей с послепродажным обслуживанием.

    Что не помешало СЛО купить два SSJ в варианте VIP.

    Кроме того, два борта есть у МЧС, один у МВД, один у Рособоронэкспорта.

    Проблема в целом надуманная.

    В том же СЛО есть Фальконы и A319, вертолеты импортные опять-таки.

    Минобороны купило 15 Ан-148 с которыми проблем на порядок больше (потому что если c SSJ проблема поставки запчастей и обслуживания имеет теоретический характер, то по Ан-148 она имеет вполне реальный уже реализовавшийся характер — взаимодействие с Украиной прекращено в одностороннем (со стороны Украины) порядке. Ни поставок запчастей, ни продления ресурса — НИЧЕГО не будет пока не заработает центр в Белоруссии, который вроде планируют открыть).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,