стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
190
rvk 28 марта 2018, 09:48

ОАК монтирует первую отечественную поточную линию сборки самолетов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Фото ОАК
  • Фото ОАК
  •  © ic.pics.livejournal.com

ПЛС, включая стенды бесстапельной сборки, полностью разработана и изготовлена в России отечественными специалистами. В России сегодня есть две подобные линии, но они импортные, их стоимость примерно на 30-40% выше отечественной системы.

В Ульяновске, на заводе «Авиастар-СП» (входит в ОАК) монтируется отечественная линия поточной сборки. Об этом сообщает РИА Новости. Новая линия будет использоваться для сборки новейшего транспортного самолета Ил-76-МД-90А. Линия разработана московской компанией «Авиационный Консалтинг-ТЕХНО».

«На предприятии монтируются две роботизированных станции, на каждой из которых в автоматическом режиме производится стыковка отсеков фюзеляжа, крыла и хвостового оперения, а также шесть автоматизированных станций по монтажу систем, силовой установки и цеховой обработки.», — рассказал РИА Новости технический директор ОАК Юрий Тарасов.

Стенд сборки фюзеляжа состоит из 12 позиционирующих колонн, пульта управления стендом, распределительного шкафа. Стенд стыковки планера состоит из 10 колонн. В состав стендов входит несколько лазерных трекеров, управление которыми тесно интегрировано в систему управления станцией.

Позиционирующие колонны стендов рассчитаны на нагрузку, значительно превышающую зарубежные аналоги, которые используются в России для проектов Sukhoi Superjet 100 и МС-21 (до 16 т в исполнении для высоких нагрузок).Колонны оснащены серво-осями, синхронно управляемыми контроллером системы управления стендом.

Центральным звеном стендов является система управления, которая интегрирована в заводскую информационную среду. Система позволяет управлять сложным пространственным объектом с высокой точностью одновременно по 10-12 осям. Возможна работа в нескольких режимах, включая полностью автоматический режим с расчетом траектории движения на основании измерений при помощи лазерного трекера.

  • Фото ОАК
  • Фото ОАК
  •  © ic.pics.livejournal.com

На участках, где работает ПЛС получается значительно сократить время на выполнение различных ответственных операций по сборке самолета, при этом увеличив качество сборки.

Новая отечественная ПЛС — не единственный пример автоматизации в российском авиастроении, например, как рассказал Тарасов, на заводах ОАК работает около полусотни роботов, большая часть из которых как раз работает в Ульяновске на «Авиастар-СП». К тому же на сегодняшний день в России работают две системы бесстапельной сборки для гражданских самолетов — в Комсомольске-на-Амуре и Иркутске.

«Использование промышленных роботов позволяет увеличить производительность труда в пять-семь раз по сравнению с участками, где автоматизация пока не так сильно распространена», — резюмировал Тарасов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    28.03.1809:50:59

    Ранее на эту тему: sdelanounas.ru/blogs/101362

    • 5
      rvk rvk
      28.03.1810:26:06

      Небыстрое это дело — монтаж линии. Вот еще интересный материал на эту тему uacrussia.livejournal.com/69674.html

      Отредактировано: rvk~10:26 28.03.18
  • -1
    Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
    28.03.1813:32:37

    С момента первого полета ульяновского Ил-76МД-90А и подписания контракта прошло без малого 6 лет, решать же проблему нехватки мощностей руководство начало лишь в последний год-два. Такими темпами они этот несчастный контракт на 39 бортов не добьют еще лет -цать. Завод уже и так в долгах как в шелках.

    Когда дойдет очередь до того же МЧС, в последнее время испытывающего дефицит грузоподъемных ЛА — боюсь предположить.

    Отредактировано: Дмитрий Гунин~13:33 28.03.18
    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      28.03.1815:13:27

      39 бортов не добьют еще лет -цать.

      дровишки откуда? укажите если не составит труда

      Отредактировано: Гвардеец~15:13 28.03.18
      • -2
        Дмитрий Гунин Дмитрий Гунин
        28.03.1817:30:41

        Собсно, контракт от 2012 г. bmpd.livejournal.com/348600.html

        В 2014-2015 гг. было построено 4 самолета установочной партии (из них 2 шли по отдельному контракту с ТАНТК). Следовательно, можно констатировать, что первоначальные сроки поставки всех самолетов до 2020 года грубо сорваны. Из 39 самолетов к настоящему моменту построены и переданы лишь 2. rgho.st/7cpqQMFhZ

        В настоящее время судьба данного контракта и вовсе находится на грани существования vz.ru/news/2017/6/8/873743.html

        Отредактировано: Дмитрий Гунин~17:35 28.03.18
        • 1
          Гвардеец Гвардеец
          28.03.1819:17:23

          Я дико извиняюсь за мой тарабарский, НО! где сказано что достигнут консенсус, речь о намерениях, к тому же датированным минувшим годом. Далее, опять таки конвейерная сборка это инновация ведущая к ускорению процесса сборки, наверняка модернизация и привела к некоторому торможению, но если вам охота посыпать голову пеплом это ваше право, но я не вижу повода остальным поступать по вашему примеру.

          -

          П/С жаль когда кроме минуса аргументов нету

          Отредактировано: Гвардеец~19:42 28.03.18
    • -1
      Нет аватара ivania
      28.03.1815:15:29

      Интересно, почему так происходит?

  • -2
    Нет аватара casta1913
    28.03.1818:41:06

    Вообще наши военные конечно неправильно сделали,надо было на базе старого ИЛ-76 сделать глубокую модернизацию ,поставить модифицированные более мощные движки ПС-90А тягой 17400 кгс,соответственно увеличивается грузоподъёмность до 80 тонн(естественно при усилении грузовой палубы и шасси), чуть больше сделать ширину и высоту фюзеляжа(чтобы не разбирать из-за малой ширины фюзеляжа танки и из-за меньшей высоты разбирать вертолёты МИ-17),хотя бы как у закрытого проекта АН-70(ширина грузовой кабины 4м,а высота 4,1м) и удлинить фюзеляж(кстати есть модификация на 6,6 метра длиннее),больше по объёму и груза можно возить и солдат,ну и конечно поставить новую Российскую авионику и электронику(сделать так называемую стеклянную кабину) сократить,как у конкурентов экипаж до 2 пилота,1-2 оператор грузового отсека,увеличить(если возможно)запас топлива и соответственно дальность и мы получаем практически новый самолёт на базе старого,тем более что всё равно переносилось производство и проводилась модернизация и перевод документации в цифру(кстати так поступил Китай с оглядкой на наш купленный ИЛ-76)очень мудро и дешевле,чем с нуля делать,кстати конструктор Новожилов так и предлагал сделать ещё в начале 2000 годов,плохо что военные тогда не согласилось,сейчас бы имели вполне современный и не дорогой транспортник?

    • -1
      Нет аватара Rash
      29.03.1809:12:07

      Напиши в ОАК, может главным конструктором поставят.   

      • 1
        Нет аватара casta1913
        29.03.1812:51:39

        Rash — А тебя кем поставят,украинским патриотом — бандеровцом ,который против развития современной Российской авиации.   

        Отредактировано: casta1913~23:44 29.03.18
    • 0
      Нет аватара Igor_U
      01.04.1808:08:42

      По модернизации Ил-76 было много разговоров и планов. Например, были варианты с композитным крылом… Говорят, к тому времени КБ Ильюшина сильно «просело» по ресурсам, поэтому ресурсов хватило на оцифровку и небольшую модернизацию. И все вместе потом это различные представители власти пытались выдать за «практически новый самолет», чтобы избежать споров типа «зачем тратить итак скудные ресурсы на дорогующий перенос производства самолета разработки 70 годов».

      надо было на базе старого ИЛ-76 сделать глубокую модернизацию ,поставить модифицированные более мощные движки ПС-90А тягой 17400 кгс,соответственно увеличивается грузоподъёмность до 80 тонн(естественно при усилении грузовой палубы и шасси), чуть больше сделать ширину и высоту фюзеляжа…

      Значительное изменение фюзеляжа означало бы создание нового самолета со всеми вытекающими — потребовалось бы изменение всего остального — гораздо больше затраты, гораздо больше привлечение ресурсов (которых и так как обычно не хватает), гораздо больше испытаний и соответственно сроки…

      кстати так поступил Китай с оглядкой на наш купленный ИЛ-76)очень мудро и дешевле,чем с нуля делать

      А как «так поступил Китай»? Если это про Y20, то Китай не занимался модернизацией — в Китае создавался новый самолет по полной программе (затраты/испытания/сроки) с масштабным привлечением зарубежных ресурсов (в том числе упомянутого кб Антонова).

      Отредактировано: Igor_U~08:13 01.04.18
      • 0
        Нет аватара casta1913
        02.04.1801:40:11

        Igor_U — Нет,но Китай сделал новый самолёт с оглядкой на ИЛ-76 и это видно по их модели не вооружённым глазом и они сами это не скрывают и кстати и в СССР и в других странах мира многое копировали со своей модернизацией и улучшением и ничего в этом плохого нет? Вы пишете о затратах,дак истина скупой платит дважды и уже сейчас говорится нашей Армией,что надо замену ИЛ-76 на более чуть крупный самолёт на 80 тонн и замену АН-124 на 100-150 тонн,вот и был же шанс извините за сравнение «малой кровью» и относительно малыми ресурсами(тем более,что перенос производства и как раз на это выделены деньги),а то сейчас получится,что запустят самолёт в серию,истратят млрд руб,а потом снова делать на той же базе ИЛ-76 новый проект с много млрд вложениями?Вот я с чем не согласен и многие здравомыслящие люди(в том числе авиаконструктор Новожилов),зачем два раза платить, если есть такая возможность сразу сделать нужный самолёт и меньшими затратами?

        • 0
          Нет аватара Igor_U
          02.04.1818:08:25

          Нет,но Китай сделал новый самолёт с оглядкой на ИЛ-76

          Ключевое здесь — сделали новый самолет, а значит дорого и долго.

          И что значит с «оглядкой на Ил-76»? А они сделали свой самолет 80 тонным? И может это с оглядкой на C-17, например.

          уже сейчас говорится нашей Армией,что надо замену ИЛ-76 на более чуть крупный самолёт на 80 тонн

          Что значит «говорится Армией»? Кто у нас говорит за всю армию?

          Если бы действительно нужно было, то заказывли бы разработку. При этом точно так же говорится и о том, что нужен средний, и легкий самолеты… И вот их разработка в перспективе, а вот машины на 80 т пока не слышно. И раз Ил-76 оставили значит была заинтересованность в ней.

          и замену АН-124 на 100-150 тонн

          Кто-то может об этом и говорил. Но зачем Ан-124 менять — на что и чего тем самым можно добиться? Ну и как известно даже имея возможность возобновления производства Ан-124, от этого пока (на ближайшую перспективу) отказались.

          вот и был же шанс извините за сравнение «малой кровью» и относительно малыми ресурсами

          Малыми ресурсами это малая модернизация, которую в итоге и провели. То, о чем Вы говорите (другая весовая категория, другой фюзеляж, другое крыло, другое шасси, другое БРЭО…) — это создание новой машины. На это не было ресурсов. Возможно, получился бы долгострой еще более долгий, нежели Ил-112, например.

          Отредактировано: Igor_U~18:09 02.04.18
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара casta1913
    29.03.1813:00:53

    Это кто минусует?Враги с украины,сша или британии?Значит против развития современной Российской авиации? Хороши патриоты на нашем сайте?!

    Отредактировано: casta1913~23:44 29.03.18
    • 0
      Нет аватара Alexander2009
      30.03.1817:07:40

      Да, критику тут не любят, даже если она по делу))))

      • 0
        Нет аватара casta1913
        31.03.1801:20:09

        Alexander2009 — Какое по делу?Если бы я написал,что я поддерживаю старый самолёт и что не надо было его глубоко модернизировать не дорогими средствами,вот тогда конечно можно меня было критиковать и минусовать,а ту то за что?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,