MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 марта 49
103

В Мурманской области началось строительство угольного терминала «Лавна»

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Мурманской области прошла торжественная церемония начала строительства угольного терминала «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла. Новый терминал строится на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна. Для строительства комплекса перегрузки угля выбрана свободная территория в районе посёлка Междуречье, терминал сможет принимать суда дедвейтом более 150 тысяч тонн.

Запуск первой очереди терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения строительства грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год. Новый угольный терминал позволит увеличить грузооборот морского порта Мурманск, который в 2017 году переработал 51,7 млн тонн груза, а также создаст не менее 600 новых рабочих мест.

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1

    Откуда привезут, оттуда и будет. Ближе всего везти из Коми.

    Ходил я пешком по ветке Питер-Мурманск. Загружена была основательно здоровенными рудовозами. Кажись, апатиты возили. В то время вписать еще эшелоны с углем, кажись, было невозможно.

    • 0
      Нет аватара nabludatel7130.03.18 18:02:06

      Кажись, апатиты возили. В то время вписать еще эшелоны с углем, кажись, было невозможно.

      Апатитов из Хибин на пике в конце 80-х примерно 20-25 млн т вывозили. Этим объёмом ветку не забьёшь. Да и потом, они шли в основном на юг, как раз обратно (на Мурманск) уголь тащить было бы удобно. Тогда просто у нас угольный экспорт был совсем другой — в основном по железке в Восточную Европу, в меньшей степени на Запад через Балтику.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER30.03.18 18:12:50

        Причём уголь в Мурманск идёт частично по Северной железной дороге, по маршруту Вологда — Обозерская — Беломорск, и только потом дальше на север по Октябрьской.

      • 0

        Этим объёмом ветку не забьёшь.
        Не знаю. Я не железнодорожник. Но составы сновали будь здоров.

        Мож добыча снизилась. Мож прямо из Мурманска руду на запад торгуют. Но, что терминал делают, знач, молодцы. Полагаю, ребята все просчитали. И экономику и пропускную способность и пр.

        Да и потом, они шли в основном на юг, как раз обратно (на Мурманск) уголь тащить было бы удобно
        Кажись тут вагоны разные. Рудовозы вполне массивные штуковины.

        Отредактировано: Александр Ермаков~18:23 30.03.18