MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 марта 49
103

В Мурманской области началось строительство угольного терминала «Лавна»

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня в Мурманской области прошла торжественная церемония начала строительства угольного терминала «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла. Новый терминал строится на западном берегу Кольского залива в устье реки Лавна. Для строительства комплекса перегрузки угля выбрана свободная территория в районе посёлка Междуречье, терминал сможет принимать суда дедвейтом более 150 тысяч тонн.

Запуск первой очереди терминала мощностью 9 млн тонн угля в год намечен на 2020 год, а после завершения строительства грузооборот терминала возрастёт вдвое — до 18 млн тонн угля в год. Новый угольный терминал позволит увеличить грузооборот морского порта Мурманск, который в 2017 году переработал 51,7 млн тонн груза, а также создаст не менее 600 новых рабочих мест.

  •  © Фото из открытых источников

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest25.03.19 17:26:53

    Являюсь свидетелем строительства. Вот что пишут в СМИ: Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране. Проект предусматривает специализированную технологию, позволяющую минимизировать экологическое воздействие на окружающую среду. В порту будет построена закрытая конвейерная система транспортировки угля, аспирационная система и система пылеподавления на всех узлах пересыпки, а также система орошения на складе угля.

    Панорама Лавна

    Глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

    Первая очередь порта Лавна (до 9 млн тонн в год) должна быть построена в декабре 2020 года. Подрядчики заверяют, что график работ соблюдается неукоснительно. В дальнейшем пропускная способность терминала будет увеличена до проектной — 18 млн тонн.

    Закладной камень в Лавне

    Напомним, что официальный старт проекта был дан 30 марта 2018 года. Об этом сегодня напоминает закладной камень (на фото), установленный тогда руководством Минтранса России, губернатором Мурманской области и генеральным директором ГТЛК.

    Надежда Малышева