MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 01 апреля 14
65

Закреплена последняя доска наружной обшивки корабля Петра I «Полтава»

  •  © 78.ru

31-го марта на верфи исторического судостроения «Полтава» в Санкт-Петербурге, в торжественной обстановке, была закреплена последняя доска обшивки копии линейного корабля Петра I «Полтава». Спуск на воду запланирован на май, а полная достройка займет еще порядка 8 месяцев. Об этом сообщает сайт Минобороны РФ.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: function.mil.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.18 14:49:17

    Это корабли 4-го ранга.

    И что? От этого они перестали быть линейными? Кстати в Англии никогда в жизни ниодин корабль не классифицировался как «line ship»     Они говорили ХХ-пушечный корабль Y ранга. Линейные корабли — чисто наша классификация     Ихние коребли 5 и 6 ранга у нас называли фрегатами    

    А первого-третьего вот

    Ты понимаешь, что ты сейчас говоришь, что Ляолин, Викрамадитья или Квин Элизабет не могут называтся авианосцами потому что уступают и размерами и количеством вооружения Джорджу Бушу?    

    Давай танцевать от печки:

    По классфикациям и Франции и Англии и Испании, то что мы называем линейным кораблем, начиналось с 50 пушек. Иногда даже с 40. Далее это делилось на подклассы (ранги). При этом ранги могли еще делится. В Англии, к примеру различали 68-пушечные и 74-пушечные корабли 3 ранга. Поэтому по всем классификациям ведущих морских держав «Полтава» именно линкор и ничего другого. Что касается российского флота, то примеры я привел. Можно и весть флот перерыть, но не найти российских линкоров больше 70 пушек. Т. е. в российском флоте «Полтава» была совсем не маленькой. А чо так всего 70 максимум? Вон ведь и у испанцев и у французов и у англичан были линкоры в 100-110 пушек (у гешпанцев вообще в 120 пушек был). Но, кстати, не они были костяком флота. Костяк флота у этих держав составляли линкоры в 70-80 пушек. 100-пушечные были скорее флагманами.* Штучным товаром. Но мы отвлеклись. Кто учил Петра строить флот? У не голландцы ли? Ды вот по голландской классфикации самые большие линкоры имели 74-пушки. И то был 1 такой корабль. И еще 2 в 72 орудия. Больше они не строили и научить не могли. Соответственно российские мастера тупо не умели строить больше, а англы как-то не шибко разбежались нас учить. Позднее мы научились строить линкоры и в более 100 пушек, но это было лет через 100 после «Полтавы». Это совсем другая история.

    Итого:

    1. По всем классификациям «Полтава» не что иное, как линкор. Он предназначался для боя в линию.

    2. Линкоров типа «Роял Соверин» русские мастера не умели строить и не строили от слова совсем.

    3. Для российского флота это был достаточно крупный боевой корабль.Не самый крупный, но не шелупонь какая.

    * давай посмотрим сколько каких линкоров было:

    французский флот: 110 пушек — 1 корабль, 90 пушек — 1 корабль, 80 пушек — 5 кораблей, 74 пушки — 26 кораблей, 64 пушки — 20 кораблей.

    испанский флот: 120 пушек — 1 корабль, 112 пушек — 3 корабля, 94 пушки — 3 корабля, 80 пушек — 7 кораблей, 78 пушек — 34 (!!!) корабля, 68 пушек — 11 кораблей

    по своему списку можешь посчитать у англов. Картина такая же. Основная масса линкоров имела 64-78 пушек. Более крупные линкоры были в гомеопатических дозах.

    • 0
      rvk rvk02.04.18 15:29:24

      Поэтому по всем классификациям ведущих морских держав «Полтава» именно линкор и ничего другого
      Слово «линкор» вообще появилось в XX веке. Поэтому «Полтава» не могла так классифицироваться.

      Еще раз, спор не о чем. Ты говоришь о широком понимании этого слова — и тут ты прав, Полтава — линкор. А я говорю об узком понимании этого слова, и это слово, появившееся в XX веке применялось именно к бронированным арткораблям большого водоизмещения. И даже по поводу нашего первого линкора Севастополь шли споры можно ли его считать линкором, во причине недостаточно мощного бронирования.

      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.18 15:44:46

        Слово «линкор» вообще появилось в XX веке

        Угу. Из сокращения «линейный корабль», которое существовало до того.

        Поэтому «Полтава» не могла так классифицироваться.

        Линкором нет. Линейным кораблем да. В английском такие корабли называли ship-of-the-line, во французком navire de ligne, но такого именно класса не было. Были корабли какого-то ранга. А у нас их таки называли линейными кораблями, т. е. кораблями, предназначенными для баталии в строе линии. Но что это меняет? Полтава является линейным кораблем. Считаю, что вполне допустимо сократить до линкор, что бы меньше таптать клавиатуру, хоть это и не совсем верно.

        • 0
          rvk rvk02.04.18 17:39:31

          Полтава является линейным кораблем.

          С этим совершенно согласен.

          Считаю, что вполне допустимо сократить до линкор
          Конечно допустимо, о чем я говорил. Но зависит от контекста. В данном контексте было сказано «Россия линкоров 30 лет не строила» то есть имеется ввиду не вообще линейных кораблей, а именно больших кораблей первого ранга. Потому что если говорить просто о кораблях предназначенных для действий в составе эскадры, то те же наши фрегаты это по сути линейные корабли, и тот же Полтава относительно современников это как раз как сегодня современный фрегат относительно крейсеров и эсминцев. То есть с твоей логикой того же «Горшкова» можно назвать линкором. То есть, еще раз, в данном конктексте имелось ввиду что Россия 30 лет не строила кораблей 1-го ранга. Вот потому в этом контексте, когда слово «линкор» используется в узком значении этого слова, назвать Полтаву «Линкором» нельзя, так как это корабль средний для своего времени.

          Но, повторяю, в общем смысле ты прав, и я с тобой не спорю.

          • Комментарий удалён
      • Комментарий удалён
        • 0
          rvk rvk02.04.18 17:52:18

          Вот вот. То есть о чем и говорю, в узком понимании линкор это крупный хорошо бронированный артиллерийский корабль. А не просто линейный корабль, ибо тогда линкорами можно было бы большую часть кораблей нашего флота называть.

          • Комментарий удалён
            • 0
              rvk rvk02.04.18 19:03:00

              Я про флот начала XX века говорил. Опять же, в широком понимании линейного корабля. Суть в том что линкорами тогда назывались конкретные корабли первого ранга.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  rvk rvk02.04.18 19:27:58

                  Ну так я с этим совершенно согласен. Мы там о другом спорили, можно ли Полтаву назвать линкором. Можно как сокращение от линейный корабль, нельзя, если в это слово вкладывать тот смысл, который в него вкладывался в смысле «

                  корабли, сочетавшие защиту линкора и скорость линейного крейсера
                  ".

                  Короче, говорю же спор не о чем, каждый из нас прав в своем смысле.

                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      rvk rvk02.04.18 19:46:57

                      Ну да, сам многое узнал