MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 апреля 6
100

В Якутске представили новый самолет ТВС-2ДТС

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/u1bk8akeFAU

В аэропорту пригородного поселка Маган состоялась презентация нового легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС, производства Улан-Удэнского авиационного завода. Прилет самолета это реализация договоренности между компанией «Вертолеты России», республик Бурятия и Якутия на поставку до 2025 года двухсот воздушных судов для нужд региональной авиации.

Напомним, что в феврале в рамках российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий. Реализацией проекта будет заниматься авиакомпания «Полярные авиалинии». Выпущенный пока в единственном экземпляре, ТВС-2ДТС прибыл в Якутск из Новосибирска.

Разработка ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» имеет ряд преимуществ для выполнения регулярных перевозок в Якутии и в дальнейшей перспективе всего Дальнего Востока страны.

Самолет обладает уникальной для своего класса дальностью полета — свыше пяти тысяч километров, он прост в эксплуатации и обслуживании, способен выполнять полеты в условиях низких температур, осуществлять взлет и посадку на короткие грунтовые взлетно-посадочные полосы с низкой плотностью покрытия.

«Представляете, он может заправиться на одной точке и облететь всю Якутию. Не нужно будет строить дополнительные заправочные станции, садиться может на неподготовленные площадки. И самое главное он может брать больше груза — порядка трех тонн, можно не только пассажиров перевозить, но и грузы», говорит управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода Леонид Белых.

Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. Ввод в эксплуатацию нового самолёта позволит соединить авиамаршрутами самые труднодоступные населённые пункты Якутии и Бурятии. ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку разработан с учётом эксплуатации в самых жёстких климатических условиях.

Презентация самолёта прошла в Якутске. В ходе неё состоялось несколько опытных полётов с участием штатных пилотов «Полярных авиалиний». Их комментарии лягут в основу дальнейшей адаптации самолёта под эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.

«Мы практически полтора года проработали с Улан-Удэнским авиазаводом. Для нас большое счастье, что именно якутское авиапредприятие подключилось к этой работе в качестве эксплуатанта в вашем регионе. Безусловно, это неоценимо. Мы надеемся, что в республике получим правильное формирование серийной типовой машины», — заявил директор ФГУП «СибНИА» Владимир Барсук.

ТВС-2ДТС — лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный СибНИА им. С.А.Чаплыгина в качестве замены используемым сегодня региональной авиацией Ан-2. Его планируется применять для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населённых пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолёту является возможность посадки на грунтовые взлётно-посадочные полосы, а также на воду и лёд.

На прошедшем в феврале 2018 года Российском инвестиционном форуме в Сочи холдинг «Вертолёты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Якутия и Бурятия подписали соглашение об организации местных воздушных линий, предполагающее развёртывание производства лёгкомоторных самолётов на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. В период до 2025 года предприятие планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.

«Сегодня в России зарегистрировано около 1300 самолётов Ан-2, из которых в состоянии лётной годности находятся только 300 машин. Нам предстоит решить масштабную задачу по возрождению сети регулярных региональных авиаперевозок», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.

В настоящий момент на У-УАЗ развернута подготовка к производству, которую планируется завершить к 2020 году. После этого завод соберет несколько опытных образцов самолета, которые примут участие в сертификационных испытаниях. Запуск ТВС-2ДТС в серию намечен на 2021 год. При этом У-УАЗ будет осуществлять финальную сборку, и в производстве самолета будут также задействованы другие предприятия холдинга.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: yakutsk.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара абрамыч04.04.18 10:55:53

    Может пойдет в серию и будет дешевле?Почему не в арктической окраске?

  • 12
    Нет аватара Cinik04.04.18 11:59:33

    Какой-то странный эксперт. Композиты «как известно"© менее прочны? Ну хана теперь композитному МС-21!

    Да, максимальная взлётная масса выше, чем у Ан-2. Ну так он и топлива, и груза в два раза больше берёт!

    • 6
      Clausson Clausson04.04.18 14:07:07

      Какой-то странный эксперт.

      Да ладно вам.    

      Обычный эксперт-бухтилка, ему по званию положено ворчать на новые технологии.

      "Раньще-то вон на холодильнике ЗИЛ можно было на войну ехать, а теперь-то что, делают фигню пластиковую…"    

      Пока техника себя не зарекомендует, пока эти эксперты своими глазами и руками не увидят и в ремонте не пощупают — никому они не поверят.

      Это нормально.

      По опыту скажу такие люди надежны как скала.

      Отредактировано: Clausson~14:09 04.04.18
      • 1
        Нет аватара guest04.04.18 20:24:56

        И слышал звон, а не знает где он!   

    • 0
      Нет аватара treins04.04.18 17:20:11

      А зачем уму нужна большая взлетная масса при той же размерности?

      • 0
        Нет аватара Cinik04.04.18 18:26:50

        Чтобы пассажиры могли взять с собой чемоданы?

        • 0
          Нет аватара treins05.04.18 09:19:17

          Они и так могли

          • 0
            Нет аватара Cinik05.04.18 14:02:58

            Могли по одному. При грузоподъёмности Ан-2 1500 кг и пассажировместимости 12 чел. получалось по 125 кг на человека. Если взрослый дядя типа меня, то на багаж остаётся практичски только ручная кладь.

      • 1
        Clausson Clausson05.04.18 13:22:09

        А зачем уму нужна большая взлетная масса при той же размерности?

        Топливо брать. Вы ТТХ посмотрите, дальность полета сравните — вопросы отпадут.

    • 0
      Нет аватара Kobrin04.04.18 21:52:09

      Нормальный эксперт. У него вопросы по двигателю и по материалам.

      1. Двигатель вражеский и не достаточно надёжен для севера.

      2. Карбон не привёл к облегчению конструкции и не ремонтопригодентв условиях севера.

      • 1

        1) Хотелось бы конечно свой движок, но этот явно надежнее оригинального движка Ан-2.

        2) Композиты облегчили конструкцию, господин председатель попутал пустой и полный вес самолета. Новый берет на две тонны груза больше, больше топлива, естественно его полный вес больше. Что до ремонтопригодности — а нефиг ремонтировать в кустарных условиях.

    • 2

      Он не эксперт, а председатель.

  • 0
    Clausson Clausson04.04.18 14:08:27

    Кстати, кто тут возмущался где мол новые фонари! )))

  • 2
    Нет аватара treins04.04.18 17:23:34

    Странно что композитный получился такой тяжелый.

  • 4
    Нет аватара kuffa04.04.18 17:26:22

    Ляпы конечно…"производства Улан-Удэнского авиационного завода"… Это самолет RA-2847G произведен СИБНИА. Который только собираются производить в Улан-Уде. Жалко что не в Новосибирске.

    • 1
      Нет аватара guest05.04.18 10:44:32

      Я стесняюсь спросить, а в СибНИА есть производство полного цикла?

      • 2
        Нет аватара kuffa05.04.18 13:59:15

        В Новосибирске кроме СИБНИА и НАРЗа есть еще завод Чкалова, который все су-34 производит.

  • 5
    Vovantro Vovantro04.04.18 18:55:05

    Какой красавец!!!          

  • 5
    Нет аватара burovik04.04.18 19:37:24

    АО «У-УАЗ»

    Ну вот и в небе будет уазик.

  • 3
    Нет аватара Талабас04.04.18 19:45:08

    Почему весь самолет исписан словами на языке вероятного противника? Чтоб америкосы знали что эта Легенда из карбона? Или чтоб мы не забывали кто в мире хозяин?

    • 0
      Нет аватара Cinik05.04.18 14:27:50

      Ничо. Скоро языком международного общения станут иероглифы!

  • 0
    Нет аватара alekmedv04.04.18 20:00:46

    Вопрос, а где экраноплан,может кто знает. Пару лет назад тоже на испытания убыл.

    • 0
      Нет аватара sarvizir04.04.18 20:11:08

      какой именно экраноплан. Вариантов несколько.

      • 0
        Нет аватара alekmedv05.04.18 07:28:07

        Экраноплан «Буревестник» отправлен в Якутию, сообщение в сентябре 2013 год, ошибся 4 года прошло

        Отредактировано: alekmedv~07:28 05.04.18
  • 0
    Нет аватара guest04.04.18 20:08:35

    Очень интересно, как он будет бодаться с L-410, который сейчас активно штампуют на урале? По ттх то они непосредственные конкуренты, судя по всему.

    • 6
      Нет аватара qwerty_asd05.04.18 06:51:13

      По ттх то они непосредственные конкуренты

         

      Довольно трудно найти, что у них общего… Но нашёл: экипаж 2 человека!

      • 2
        Нет аватара PodvodnyyDesant05.04.18 10:12:37

        Два крыла…

        • 2
          Нет аватара guest05.04.18 10:35:42

          Не угадали: у Л-410 — одно крыло с двумя консолями крыла, а вот у этого самолета — да, реально два!

          Отредактировано: Александр Жигульских~10:36 05.04.18
      • 2
        Нет аватара guest05.04.18 10:25:42

        Хотя да, действительно, похоже, был не прав. У сабжа с грузоподъёмностью всё значительно лучше, чем у элки. В два раза больше, практически, при той же дальности полёта с загрузкой.

        Тогда, в общем, да, вопрос снимается   

        • 2
          Нет аватара mik8805.04.18 12:22:51

          Опять же думаю L-ка более требовательна к полосе, а ТВС сядет и взлетит практически с любой поляны.

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin07.04.18 16:17:53

          L-410 — самолёт большего класса: вместимость 19 кресел, против максимум 12-14 у Ан-а, но по правилам России на 1-двигательных самолётах число пассажиров ограничено 9.

          Конкурент Ан-а это Cessna Grand Caravan.

          Отредактировано: Tcheluskin~16:18 07.04.18
  • Комментарий удалён