стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
A_SEVER 26 апреля 2018, 10:00

Подводный флот России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Графика с сайта navalanalyses.com

Примечание:

две звёздочки — лодка достраивается на плаву

зелёный цвет — лодка находится в ремонте

фиолетовый цвет — лодка проходит ремонт и модернизацию

красный цвет — лодка находится в резерве

Для просмотра в большом разрешении нажать Ctrl и кликнуть мышкой

Графика с сайта navalanalyses.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1816:29:57

      за исключением статуса Даниила Московского
      И «Костромы» — обе АПЛ выведены в резерв.

      • Комментарий удален
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1816:51:37

          похоже они уже из резерва не вернутся
          Я тоже так думаю.

  • 3
    Вова-Н Вова-Н
    26.04.1817:48:30

    А когда-то был самый большой подводный флот в мире.

    Китайский флот уже второй в мире и только по АПЛ немного нам уступает, но буквально через несколько лет и тут нас обгонит. А мы к сожалению скатываемся к уровню Британии и Франции. Даже не получается содержать разрешенное количество стратегов в количестве 14 штук и имеем всего 11 (Донского не считаю, он опытовый и может нести только одну ракету)

    Главное, что будущее нашего флота АПЛ класса Ясень строятся крайне медлено и общий заказ постоянно снижается.

    Как это разительно отличается от Китая, прям завидую китайцам белой завистью. Китай имеет норвейшие АПЛ — стратеги 6 АПЛ тип 094 Цзинь (12 МБР)

    •  © upload.wikimedia.org

    Стратегические атомные подводные лодки типа 096 «Тан"

    •  © topwar.ru

    и умногоцелевые тип 095 (16 КР) построено от 2 до 8

    •  © russian.people.com.cn

    • 15
      Нет аватара tirl
      26.04.1819:13:25

      Нельзя строить одновременно много. Вы не можете прогнозировать на 30 лет вперед, что там будет и какие будут технологии. Если бы, например Северодвинск построили в 1993 году, например, то сейчас бы уже надо было думать когда его списывать. Но его не построили тогда и теперь он новый, построен уже с цифровыми технологиями 21 века, а не по технологиям времен Советского Союза. Особенно это касается радиоэлектроники.

      Теперь давайте на вашем примере. Условно.

      Китайцы, предположим, построили прямо сейчас 10 стратегов. Быстро. Что будет с ними через пять, десять, пятнадцать лет? Они устареют. В это же время Россия тоже строит

      10 стратегов. Медленно. 3 штуки — проект 955. Технологии поменялись за это время, медленно же строит. И появляется проект 955А. Постарели только три штуки, не все 10, как у китайцев. По проекту 955А будет построено только 5 лодок. Напомню, медленно построено. Они уже будут превосходить все китайские и американские вместе взятые, проект-тоновый, те старые юзают, куда же им деваться-то. Дальше пройдет время и появятся новые технологии. И Россия будет строить по проекту 955Б. И опять у нее новые подводные лодки, а китайцы и американцы всё будут эксплуатировать построенные 20 лет назад лодки.

      Но это еще не все. В какой-то момент китайцы окажутся в ситуации, когда все их 10 подводных лодок не просто устареют, а просто должны будут быть одномоментно списаны. Ничто же не вечно. А какая тогда будет ситуация экономическая, геополитическая? А вдруг плохая и Китай останется вообще без лодок? А за это время им вообще не надо будет заниматься стратегами, какой смысл, у них есть 10 штук и замена через 40 лет? Значит будет потеряна научная, конструкторская школа, будут утрачены производственные компетенции. Всё придется восстанавливать с нуля опять. Такого не произойдет при российском подходе. Постоянно идет работа и конструкторская и производственная, передаются компетенции, потому что строится медленно.

      Таким образом, китайцы, быстро построив 10 штук уже через пять-семь лет будут иметь стареющие подводный флот, они потеряют школу и компетенции и получат необходимость единовременной замены всех в неизвестных экономических и военных условиях.

      Россия лучшая в строительстве подводного флота, у нас все продумано и отточено. Мы не только знаем как строить, но и сколько, когда и каких. Наши лодки не только лучшие, но и всегда оказываются самыми современными.

      Теперь что касается реальных цифр.

      США имеют 14 стратегов Огайо 70-х(!) годов разработки. И что? Что дальше? Я даже не слышал о реальных планах их замены. Нет конструкторов, нет опыта, нет компетенций.

      Вы пишите, что Россия не имеет даже 14, а только 11. 7 из них это сверстники Огайо проекта 677, но три-то новые Бореи, у достроечной стенки стоит четвертый. а на стапелях еще 4 строятся уже по новому проекту 955А.

      Теперь что будем иметь через 3-4 года? У нас будут 6 старых Дельфинов (не старее Огайо) 8 новых Бореев и готовый новейший проект 955Б для замены оставшихся Дельфинов. А что будут иметь американцы? Все те же 14 Огайо, которые не вылазят из ремонтов и ноль перспектив на их замену (нет проектов) при 25-40-летних сроках их эксплуатации, построенные по технологиям 70-х годов прошлого века.

      Вот это и есть настоящая грамотная стратегическая работа. Умение видеть на пять шагов вперед, рачительное использование ресурсов. А вы говорите китайцы построил…))

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • Комментарий удален
          • -9
            Вова-Н Вова-Н
            26.04.1822:19:12

            ну может и 35, ясно только, что Ясень самый дорогой подводный корабль в истории отечественного флота. потому и заказ постоянно сокращают и довели ну совсем до скромной цифры в 7 едениц.

            Отредактировано: Вова-Н~22:19 26.04.18
            • Комментарий удален
              • -7
                Вова-Н Вова-Н
                26.04.1822:41:40

                Нет. Изначально говорили намного больше, цитата из вики

                Изначально планировалась постройка серии из 30 субмарин[10]. По данным на апрель 2015 года, до 2020 года ВМФ России получит 7 «Ясеней"

                То есть это меньше чем стратегов. Абсурд короче. То есть решили сэкономить на защите стратегов. Я лично совсем не понимаю логику МО и правительства.

                Ещё раз повторю, что если эта лодка слишком дорогая для страны, так дайте техзадание на лодку по проще. Американцы как-то не страдают, что в итоге закупают упрощенный вариант Вирджинии, а не вундервафлю СиВулф.

                • Комментарий удален
      • 10
        A_SEVER A_SEVER
        26.04.1820:56:17

        Если бы, например Северодвинск построили в 1993 году
        Не реально — в декабре 1993 года «Северодвинск» только заложили.
        сейчас бы уже надо было думать когда его списывать.
        Срок службы современной АПЛ порядка 30-35 лет.
        теперь он новый, построен уже с цифровыми технологиями 21 века
        Это можно сказать про АПЛ модернизированного проекта 08851, а «Северодвинск» это переходный корабль.
        медленно же строит. И появляется проект 955А.
        Правильно, строили медленно, поэтому первоначальный проект успел устареть.
        а китайцы и американцы всё будут эксплуатировать построенные 20 лет назад лодки
        А мы сейчас какие лодки эксплуатируем?
        А вдруг плохая и Китай останется вообще без лодок?
        Не останется — он в прошлом году построил новый завод для строительства АПЛ.
        И что? Что дальше?
        SSBN(X)
        Теперь что будем иметь через 3-4 года?
        У нас будет 5 или 6 новых «Бореев» и 6 БДРМов, из них половина будет на пороге списания. А для обеспечения стратегов у нас будет 3 новых «Ясеня» и 2 модернизированные АПЛ проекта 971М.

        У США будут всё те же старые «Огайо», зато почти 2 десятка новых «Вирджиний».

    • 12
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1820:18:13

      А когда-то был самый большой подводный флот в мире.

      Да, Вы правы. Но это не только не спасло Советский Союз от развала, но и наоборот — отчасти этому способствовало.

      • -2
        Вова-Н Вова-Н
        26.04.1821:21:27

        Способствовали Горбачев, Шеварнадзе, Яковлев. Ну и в какой то степени Андропов (он продвигал земелю Горбача) и его КГБ.

        А флот, особенно атомный к 1990 стал самым передовым в мире. лодки пр 945 и 971 это же были самые тихие лодки в мире и при этом автоматика у нас на много превосходит штатовскую. А вот минус и огромный нашего флота это огромное множество проектов, что значительно удорожало и строительство и обслуживание кораблей.

        В общем нам сейчас надо хотя бы штук 30 ДПЛ построить, раз АПЛ имеют астраномическую стоимость, но и тут с Ладой оканфузились и Калину не понятно когда начнут строить. В общем везде швах и у разработчиков энергоустановок и карабелов.

        Как я считаю, так надо именно недорогие ДПЛ строить, даже устаревшие Варшавянки дали нам сегодня реальную силу на ЧФ (Средиземке).

        • 8
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1821:29:18

          А флот, особенно атомный к 1990 стал самым передовым в мире
          Но чем больше лодок становилось у ВМФ СССР (и новых, и старых), тем больше требовалось денег на их эксплуатацию.

        • Комментарий удален
          • 1
            Вова-Н Вова-Н
            26.04.1822:23:35

            И что ???

            Давай тогда вообще флот не строить. И атомные ледоколы выбросим. И АЭС закроем и ваще лучше ни чего не делать, а придумывать отговорки.

            Ну не надо искать оправдания нашему развалу и нынешней деградации, надо искать выход и двигаться вперед.

            • Комментарий удален
              • -1
                Вова-Н Вова-Н
                26.04.1822:50:05

                Ну вот строят 8 Бореев и 7 Ясеней. Так где логика? Ясеней должно быть больше чем Бореев, а у нас наоборот.

                И с ДПЛ швах, в итоге решили строить устаревшие Варшавянки 6 для ЧФ построили и сейчас строят 6 для ТОФа.

          • 0
            Нет аватара guest
            30.04.1819:24:04

            Еще далеко не все утилизировано — активные зоны АПЛ еще в некой бухте лежат, не обработанные атомщиками пока. Предаварийная ситуация глобального масштаба была, оч. опасная для всего шарика. Слава Богу, как-то выкрутились из этой остроты. Сами себя завалили опасностями в этой гонке на количество АПЛ.

        • 11
          rvk rvk
          26.04.1823:28:33

          Способствовали Горбачев, Шеварнадзе, Яковлев. Ну и в какой то степени Андропов (он продвигал земелю Горбача) и его КГБ.

          Самая большая ошибка думать что у развала СССР только одна причина. А если подумать, то как так получилось, что тот же Горбачев пришел к власти? А причина в том, что он был молодой и прогрессивный, он предлагал перестройку, реформы, в числе которых была и такая вещь как конверсия. А почему нужна была конверсия, и почему такая идея в числе других была по нраву? А потому что в том числе и громадные расходы на оборону, включая и подводный флот, многим не нравились, когда полки магазинов пустые, когда очереди за товарами от колбасы до автомобиля, начинают закрадываться мысли «а может лучше построить чуть меньше атомных подлодок, но чуть больше Жигулей?».

          Таким образом, приходу вот этих людей, разваливших Союз, способствовала общая политика, в том числе и чрезмерные расходы на оборону. И Горбачев с компанией они не с неба свалились, они стали закономерным результатом всего развития страны.

          И я вот всегда говорю. В стране, где нет проблем, где эффективная экономика и хорошо работающая политическая система:

          а) Приход к власти человека подобного Горбачеву невозхможен

          б) Если уж он и пришел, то долго не продержится

          в) Если даже продержится долго, страну развалить он не может

          Другими словами, если такую мощную и великую державу сумела развалить кучка людей, то, вероятно, не такая уж эта держава была мощная и великая, наверное там были очень серьезные проблемы.

          • 3
            Нет аватара alex_uns
            27.04.1803:34:16

            Другими словами, если такую мощную и великую державу сумела развалить кучка людей

            Уточнить все же придется: эта кучка людей — это вершина айсберга, который и развалил СССР.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            04.05.1805:35:39

            чрезмерные расходы на оборону

            Ром, ты действительно в этот миф веришь? И за правду считаешь что один из столпов экономической мощи (ВПК) может отрицательно сказаться на экономике ?

            з.ы.

            Нет…Конечно если начать его валить по чёрному разными конверсиями то конечно можно не только экономику уничтожить, но и государство. Или всё не так произошло?

            Отредактировано: Egregore~05:40 04.05.18
    • 3
      Sergio Buk Sergio Buk
      26.04.1821:23:02

      Все же СССР не = Россия. Кто из бывших стран, входящих в СССР, сам строит флот, кроме РФ? Да ладно сам строит, хотя бы покупает! Ну и вспомним ту же Зоря-Машпроект. Было на территории СССР, теперь из-за этого у нас минус три фрегата и 3 сторожевика (то же фрегата).

      Ну и например, при почти равном военном бюджете на МО, Германия и РФ так разительно отличаются по количеству, составу и боеготовности армии. Ну и по новым разработкам. Не считая уж модернизацию ЯО и ПВО.

      Отредактировано: Sergio Buk~21:26 26.04.18
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.04.1821:33:24

        Кто из бывших стран, входящих в СССР, сам строит флот, кроме РФ?
        Казахстан, Туркменистан, Азербайджан.

        • 2
          Sergio Buk Sergio Buk
          26.04.1821:37:21

          Много настроили и накупили и каковы темпы? Я просто не следил.

          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            26.04.1822:43:28

            Много настроили
            Туркмения построила 8 патрульных катеров и гидрографическое судно, купила у нас 2 «Молнии» и 2 «Соболя», плюс несколько катеров купила на Украине.
            •  © Фото из открытых источников
            •  © Фото из открытых источников

            Казахстан построил 4 ракетно-артиллерийских катера и купил у нас тральщик.

            •  © Фото из открытых источников
            Азербайджан пока строит только катера для пограничников, зато построил новую ВМБ.

            • 2
              Sergio Buk Sergio Buk
              26.04.1823:01:48

              Катера     Но спасибо за экскурс и за потраченное на ответ мне время. Эдермен выглядит неплохо. Я конечно имел ввиду не катера, когда писал, что «Кто из бывших стран, входящих в СССР, сам строит флот, кроме РФ? «. Возможно не верно выразился. Флотом можно назвать и волчью стаю тыц

              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                27.04.1822:11:50

                Катера
                А кто сказал, что флот должен состоять только из кораблей?    

                А так вполне понятно, что среди республик бывшего СССР у нас конкурентов нет.

            • 0
              Нет аватара 9imi
              27.04.1804:02:35

              А они по своим проектам строят? Что там у них вообще с научно-конструкторской работой?

              Отредактировано: 9imi~04:02 27.04.18
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара siberia2012
                  27.04.1821:03:49

                  Азербайджан по проекту Израиля? Воистину пути Яхве неисповедимы   

                  Отредактировано: siberia2012~21:04 27.04.18
                  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара guest
      06.05.1823:36:12

      Вова-Н

      Для мощного подводного флота(как и всей армии в целом), нужно мощное гос-во и экономика. Капиталистическая РФ по масштабам экономики где-то на уровне Франции, но сильно не дотягивает до ФРГ, вот и флот скукоживается до их размеров. За Китаем уже не угнаться, уж больно велика деградация всех сфер(науки,образования), постоянные сокращения и урезания, подготовка спецов для иностр.фирм, вывод капитала к потенциальным противникам в офшоры — результат десятикратное сокращение флота и это еще не придел,к сожалению.

  • 0
    Нет аватара maz537
    26.04.1821:41:43

    резерв — это уже металлолом, смыл это считать?

    • Комментарий удален
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.04.1822:23:03

        Из свежих примеров возвращение в строй АПЛ Рязань
        Так «Рязань» в резерв не выводили, она просто проходила ВТГ.

        • Комментарий удален
  • -4
    Нет аватара guest
    27.04.1814:52:16

    Хватит производить оружие против сша когда вы начнёте бороться с бедностью

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      27.04.1814:59:28

      Хватит производить оружие против сша
      Написал нам человек из штата Миссури.    

      • 0
        CryNet CryNet
        27.04.1822:44:08

        Написал нам человек из штата Миссури.

        «Вот это поворот!» ©    

    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      27.04.1815:15:58

      Российская армия — это оплот мира во всем мире. Как и при СССР, вся система мировой безопасности базируется на гарантированном уничтожении США

      Не будь у СССР-России мощной современной армии — Штаты уничтожили бы весь мир, они не останавливаются перед целенаправленным уничтожением сотен тысяч и миллионов мирных жителей — ядерными бомбардировками, ракетами, напалмом, эйджент орандж…

      Варвары, звери — только наша сила их сдерживает, связывает им руки и гарантирует недопущение развязывания Штатами мировой войны.

      При этом пользуются этой гарантированной нами мировой системой — все страны мира, а платим за эту гарантию мы — своими собственными средствами, деньгами России.

      • 0
        Е.Юрий Е.Юрий
        28.04.1801:49:19

        На бумаге пишут — «IN GOT WE TRUST» — по факту нужно писать"IN BUCKS WE TRUST" - нет у них Бога кроме денег.

    • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара guest
      28.04.1809:40:38

      Хватит производить оружие против сша когда вы начнёте бороться с бедностью

      Ну так мы и боремся с бедностью, а для этого и строим оружие против США. А как же по другому? Может нам ливийцы расскажут как без оружия против США, можно жить пусть средненько, но хотя бы без крылатой демократии?

    • 0
      Нет аватара Egregore
      04.05.1805:53:42

      Вы со своей бедность сами боритесь .

      тролль родился

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,