стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
177

Началась буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото Антона Ваганова / ТАСС

Сегодня началась буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. «Академик Ломоносов» был построен АО «Балтийский завод» (заложен 21.04.2009, спущен на воду 01.07.2010). В середине мая ПЭБ «Академик Ломоносов» будет доставлен на базу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске для загрузки ядерного топлива.

Буксировка первого в мире плавучего энергоблока будет осуществляться со скоростью 3.5 узла специалистами ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

В 10:20 буксиры «Акмал», «Лукман», «Малик», «Тайфун» и «Торнадо» начали буксировку ПЭБ, в 17:25 их сменили буксир «Умка» и спасательные суда «Спасатель Карев» и «Ясный».

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики ПЭБ «Академик Ломоносов»:

Водоизмещение: 21.5 тыс. тонн

Главные размерения: длина — 144 м, ширина — 30 м, осадка 5.5 м.

ПЭБ имеет 2 реактора КЛТ-40С (разработаны ОАО «ОКБМ им. Африкантова»)

  •  © Фото Никиты Григорьева / FlotProm

Физический пуск реакторов ПЭБ запланирован на осень этого года, а летом следующего года «Академик Ломоносов» по Северному морскому пути будет доставлен в Певек, где строится первая в мире плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС).

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ROOWSBQjA90

Внимание! Этот пост будет дополнен!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 15
    cheshskiy36 cheshskiy36
    28.04.1810:55:58

          

    • 20
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1810:58:17

      Семь футов под килем и побольше фотографов на маршруте перехода!

      Хронология буксировки (комментарий будет периодически обновляться)

      В 11:15 «Академик Ломоносов» прошёл под мостом ЗСД через Морской канал.

      В 13:00 «Академик Ломоносов» был на траверзе Петергофа.

      В 14:00 «Академик Ломоносов» был на траверзе Ломоносова.    

      В 15:00 «Академик Ломоносов» прошёл судопропускное сооружение С-1 КЗС в Кронштадте.

      В 17:25 буксировку «Академика Ломоносова» продолжил буксир «Умка» в сопровождении спасательных судов «Спасатель Карев» и «Ясный».

      В 23:30 на траверзе Копорской губы «Академика Ломоносова» обогнал паром «Принцесса Анастасия», идущий из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

      29 апреля.

      В 11:00 «Академик Ломоносов» прошёл остров Гогланд.

      В 13:50 рядом с «Академиком Ломоносовым» идёт шхуна «Юнный Балтиец»:

      •  © Фото из открытых источников

      В 20:40 «Академик Ломоносов» на траверзе Хельсинки.

      30 апреля.

      В 0:20 «Академик Ломоносов» на траверзе Таллина.

      В 9:00 буксировочный ордер вышел из Финского залива!    

      В 20:20 «Академик Ломоносов» прошёл остров Хийумаа.

      1 мая.

      В 7:30 «Академик Ломоносов» прошёл остров Сааремаа — Эстония осталась за кормой!

      В 10:50 буксировочный ордер идёт вдоль острова Готланд (Швеция).

      В 20:20 «Академика Ломоносова» сопровождает шведский пограничный корабль «Triton».

      2 мая.

      В 19:30 буксировочный ордер идёт южнее острова Эланд (Швеция) в сопровождении шведского пограничного корабля «Amfitrite».

      •  © Фото из открытых источников
      www.korabel.ru
      •  © Фото из открытых источников
      •  © Фото из открытых источников

      Отредактировано: A_SEVER~19:29 02.05.18
      • 0
        Нет аватара termometrix
        29.04.1801:28:16

        А если будет шторм по пути,плохая погода?Помню что случилось с платформой «Кольская».

        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          29.04.1811:18:10

          А если будет шторм по пути,плохая погода?
          В буксировке «Академика Ломоносова» участвуют 2 спасательных судна.

      • 0
        Нет аватара guest
        12.05.1801:20:20

        Не вижу, где караван?

        www.marinetraffic.com дает координаты, но там никого

        Или он уже в Мурманске?

        Отредактировано: A_SEVER~01:29 12.05.18
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.05.1801:30:36

          Не вижу, где караван?
          Идёт вдоль берегов Норвегии на север.

  • 11
    Soviet Assault Soviet Assault
    28.04.1811:04:22

    Вот это великолепная новость!    

  • 10
    SergeySeverny SergeySeverny
    28.04.1811:47:17

    НУ! за Ломоносова!!!    

    • 0
      Нет аватара guest
      29.04.1818:26:56

      За Михаила Васильевича Ломоносова, академика Российского! Да не оскудеет Родина талантами и умницами!   

      Отредактировано: Александр Корейко~18:27 29.04.18
  • 11
    Katamaran Katamaran
    28.04.1811:50:56

    Куда, я уже привык к ней в Питере!

    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1811:55:59

      Куда, я уже привык к ней в Питере!
      Можешь помахать «Академику Ломоносову» с дамбы — у тебя в запасе час!    

      • 9
        Katamaran Katamaran
        28.04.1812:43:23

        Ладно, строительство следующей посмотрю

    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 21
    Нет аватара guest
    28.04.1811:58:21

    Видео есть ВГТРК.

    ©Видео с youtube.com

    Отредактировано: von_gobelen~11:59 28.04.18
    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1813:01:40

      Буксировка по Морскому каналу:

      ©Видео с youtube.com

      • 0
        Нет аватара Andy6012
        28.04.1823:43:56

        Какой, однако, большой город! Не было у нас дождя…

        Отредактировано: Andy6012~23:44 28.04.18
  • 11
    Нет аватара Strompok
    28.04.1813:51:57

    Ну, с Богом!

  • Комментарий удален
    • 10
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1813:56:07

      Интересно, под крымским мостом он пройдет или нет?
      А зачем ему проходить под Крымским мостом, если он идёт из Санкт-Петербурга в Мурманск?

      • 8
        Нет аватара guest
        28.04.1814:21:06

        Это спросили исключительно для злого стёба…

        Отредактировано: Игорь Ломакин~14:22 28.04.18
      • 1
        Нет аватара Curiouscat
        28.04.1815:13:31

        A_SEVER, вероятно, идея опреснительной установки ) хотя, как мне кажется, труба с материка в течении следующих 5-10 лет таки более практична / прагматична.

  • 7
    Нет аватара tanrah
    28.04.1814:22:18

    Ждем комментариев западной прессы — «Русские построили ядерный брандер!»    

    • 2
      Геннадий Пахомов Геннадий Пахомов
      28.04.1815:00:11

      Ещё будут: он же через всю Европу считаю пройдёт! Дрожи германец, галл и бритт!

      Отредактировано: Геннадий Пахомов~01:54 29.04.18
      • 4
        A_SEVER A_SEVER
        28.04.1815:09:01

        Дрожжи германец, галл и бритт!

        Бриттам в этот раз можно расслабиться, а скандинавам предстоит увлекательное зрелище!

  • 4
    rvk rvk
    28.04.1815:32:21

    А его как-то красить будут?

    • -1
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1815:34:54

      А его как-то красить будут?
      Его уже покрасили в коричневый.    

      • 6
        rvk rvk
        28.04.1815:38:40

        Хм, думал временная «ливрея». Не очень красиво, обычно так корабли во время постройки выглядят.

        • 7
          Нет аватара Adept666
          28.04.1817:11:36

          Не очень красиво, обычно так корабли во время постройки выглядят.

          Поддерживаю, да и с учётом того, что работать будет в постоянно «пасмурных» условиях надо было наверное по-веселее окрасить. Белый общий — синий полоски/логотип и т. д. что-то типа:

          •  © i.ytimg.com

          Но на вкус и цвет как говорится… Главное функционал!

        • 7
          A_SEVER A_SEVER
          28.04.1817:14:12

          Не очень красиво

          Зато практично — ржавчины не видно. На рендерах ПЭБ был белым с голубым, но белый корпус нужно регулярно подкрашивать, в противном случае он быстро потеряет внешний вид.

          • 4
            Нет аватара Adept666
            28.04.1818:16:07

            но белый корпус нужно регулярно подкрашивать, в противном случае он быстро потеряет внешний вид.
            Ну, для ледоколов это допустимо думаю и для ультрасовременной атомной подвижной электростанции это тоже не было бы прям проблемой.

            Отредактировано: Adept666~18:16 28.04.18
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              29.04.1811:33:50

              для ледоколов это допустимо
              Ледокол периодически заходит в порт, где есть судоремонтный завод.

              А «Ломоносов» 36 лет будет стоять в Певеке и его ремонт будет выполняться силами обслуживающего персонала.

              Чем реже в эту глухомань потребуется привозить краску, тем лучше.

              Отредактировано: A_SEVER~11:34 29.04.18
              • 0
                Нет аватара Adept666
                01.05.1814:07:37

                Чем реже в эту глухомань потребуется привозить краску, тем лучше.
                Спорить с авторитетом в теме про флот гиблое дело))) Поэтому умываю руки) Просто эстетически ИМХО было бы круче, но практически Ваша правда.

  • 0
    Нет аватара anaglif43
    28.04.1816:08:18

    так и будут пятиться до Мурмана самого?

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1816:20:45

      так и будут пятиться до Мурмана самого?
      Нет, портовые буксиры выведут «Ломоносова» к приёмному бую, дальше поведут другие.

      Для портового буксира, имеющего 2 ВРК и 2 пульта управления, не имеет значения, носом вперёд идти или кормой.

      • 0
        Нет аватара Tony
        28.04.1819:31:33

        Нет, портовые буксиры выведут «Ломоносова» к приёмному бую, дальше поведут другие.

        другие — это кто?

        • 1
          obormot obormot
          28.04.1820:57:01

          Сейчас «Ясный» и «Умка».

          Отредактировано: obormot~21:01 28.04.18
          • 0
            Нет аватара Tony
            29.04.1802:13:54

            всё дорогу тащить на буксирах? несколько недель?

            Отредактировано: Tony~02:14 29.04.18
            • 2
              Нет аватара guest
              29.04.1803:01:45

              Он несамоходный.

              • 0
                Нет аватара Tony
                29.04.1803:06:23

                Ежу понятно, что несамоходная.

                Портовые буксиры весь путь будут тащить? Вопрос явно не к тебе.

                Отредактировано: Tony~03:08 29.04.18
                • 0
                  obormot obormot
                  29.04.1808:40:59

                  Эти буксиры уже не портовые, а морские. Так же, как и сопровождающий их «Спасатель Карев». Да, вот так и пойдут всю дорогу. Возможны замены в буксировочном ордере, а остановки для пополнения запасов или пережидания непогоды — те вообще будут обязательно.

                  Так и происходят все буксировки сложных объектов. Торопиться нельзя.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  29.04.1808:45:40

                  Портовые буксиры весь путь будут тащить?
                  Нет. Я ещё вчера написал — портовые буксиры вывели «Ломоносова» за дамбу к приёмному бую, после этого буксировку продолжил морской буксир «Умка» и два спасательных судна.

                  А портовые буксиры вернулись обратно в порт.

                  • 0
                    Нет аватара Tony
                    29.04.1822:15:46

                    Спасибо!

                    «морской буксир» — у него на какую дистанцию запас топлива? меняться будут?

                    как долго тащить до Мурманска?

                    Отредактировано: Tony~22:16 29.04.18
  • Комментарий удален
    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1817:06:37

      Свершилось…
      В этой жизни всё заканчивается рано или поздно.

      Вот и строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось!    

  • 12
    Нет аватара guest
    28.04.1817:08:03

    ПАТЭС- уникальные проект, который требует особого внимания, контроля и безопасности. Зато когда ПАТЭС будет введена в эксплуатацию, очередь выстроится на подобные заказы. Хвала нашей атомной отрасли!

  • 0
    TarasVE TarasVE
    28.04.1817:51:26

    В Европе тчательно будут смотреть за его перемещением, они и так запретили перевозить с загруженным реактором. Сейчас начнётся: «русские тащат ржавую посудину через Балтику».

    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1817:58:27

      они и так запретили перевозить с загруженным реактором.
      Может всё же это мы не захотели загружать ядерное топливо в 5 миллионном городе?

      В прошлом году 2 наших атомохода дважды прошли Балтийские проливы — никаких возражений у Европы не было.

      русские тащат ржавую посудину
      Пусть сперва докажут что она ржавая.

      • 5
        CryNet CryNet
        29.04.1800:03:27

        Пусть сперва докажут что она ржавая.

        Зачем им доказательства? «Хайли лайкли» для них вполне достаточно    

        Отредактировано: CryNet~00:03 29.04.18
      • 0
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        29.04.1816:38:13

        так запретили перевозить с загруженным реактором.

        Может всё же это мы не захотели загружать ядерное топливо в 5 миллионном городе?

        В прошлом году 2 наших атомохода дважды прошли Балтийские прол

        Посмотреть бы, кто там мог нам возразить.

  • 8
    Нет аватара siberia2012
    28.04.1818:05:52

    Посмотрел фотки. На месте какого-нибудь шведа увидев это проплывающее нечто, я бы подумал:"Что это за очередная хреновина придуманная сумрачным русским гением? Чем они вообще там занимаются?"

  • 8
    Нет аватара guest
    28.04.1818:18:01

    А говорят,что Россия лапотная…А кто-то считает айфон вершиной высоких технологий.А ведь им хрен объяснишь,что построить плавучую атомную станцию, намного сложнее чем смартфон или планшет! Вперёд Россия! К новым вершинам!

  • 2
    Нет аватара seregin-s1
    28.04.1818:28:03

    Как долго мы его ждали!Ну в добрый путь!

  • 1
    Нет аватара guest
    28.04.1819:27:49

    Неужели в таком покрасе потащат через всю Европу? Это же стыдобища!

    • 2
      Нет аватара mik88
      28.04.1820:06:05

      Поддерживаю! Изделие не выглядит законченным и готовым к эксплуатации. Увидев такой агрегат и не зная ситуации, я бы решил, что эту штуку заслуженно тащат во вторчермет.

  • 2
    Нет аватара guest
    28.04.1819:46:36

    А говорили кирпичи не плавают    

    Шутка

    А так молодцы!

    Очень нужное устройство для развития крайнего севера!

    Отредактировано: Василий Баранов~19:46 28.04.18
    • 0
      Нет аватара Tony
      29.04.1822:16:47

      «по реке плывёт кирпич» ))

  • 3
    obormot obormot
    28.04.1820:55:08

    Согласно маринтрафик буксиры Ясный и Умка с «Академик Ломоносов» прошли Кронштадт. Приближаются к траверсу Усть-Луги. Идут хорошо, около 5 узлов. Время начала буксировки выбрано удачно, ближайшие двое суток на Балтике околоштилевая погода с высотой волн не более 0,5-1 метр.

    В добрый путь!

    Отредактировано: obormot~21:01 28.04.18
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.04.1822:23:22

      Приближаются к траверсу Усть-Луги.

      Вы меня не путайте, пока только Шепелёвский маяк прошли.

      До Усть-Луги им ещё час пять часов хода.    

      Отредактировано: A_SEVER~00:25 29.04.18
      • 2
        obormot obormot
        29.04.1808:44:05

        Щас ещё больше напугаю.   

        Усть-Лугу прошли, подходят к острову Гогланд (не путать с Готланд).

        Средняя скорость буксировки под 5,5 узлов. Отлично идут (тьфу-тьфу-тьфу).

        Отредактировано: obormot~08:44 29.04.18
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,