стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
109

В Рыбинске спущен на воду юбилейный «Мангуст»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

Сегодня в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду пограничный сторожевой катер проекта 12150 «Мангуст». Катер с заводским № 02654 стал 75-м «Мангустом», построенным на ССЗ «Вымпел», и одновременно 50-м катером этого проекта, построенным для Пограничной службы ФСБ России. Поздавляем «Вымпел» с двойным юбилеем, так держать!

Технические характеристики:

Водоизмещение: 27.2 т.

Главные размерения: длина — 19.4 м, ширина — 4.4 м, осадка — 1.2 м.

Максимальная скорость хода: 52 узла

Дальность плавания: 430 миль при скорости 35 узлов

Автономность: 2 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

А вчера было спущено на воду судно на воздушной подушке «Марс 2000», принадлежащее пожарно-спасательной службе Ярославской области. СВП прошло восстановительный ремонт, который был выполнен ССЗ «Вымпел» за собственный счёт. СВП «Марс 2000» успешно прошёл испытания и своим ходом ушёл к заказчику.

  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru
  •  © Фото с сайта vympel-rybinsk.ru

Теперь суда на подводных крыльях и воздушной подушке у «Вымпел» были, ждём экранопланы! :)

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    18.05.1817:35:11

    Фоторепортаж о спуске катера: vympel-rybinsk.ru

    •  © Фото из открытых источников
    •  © Фото из открытых источников

  • 2
    диегоамиго диегоамиго
    18.05.1820:37:32

    Вымпел опять радует! Однако экранопланов ждать не стоит.    

    А вот патрульники по зубам, жалко не дают, может когда для Балтики и севера строить будут дадут.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      18.05.1821:15:55

      патрульники по зубам, жалко не дают
      Как знать, может «Вымпел» ещё будет строить корабли?    

      • 3
        диегоамиго диегоамиго
        18.05.1822:45:32

        Наверное стоит для начала посмотреть, что у них с 20360 получиться, а потом загадывать. По мелочевке они мастера с Большой буквы, а вот крупняк для них в диковинку.    

        Кстати, а про 12418 что-нибудь из новостей слышно?

        Отредактировано: диегоамиго~22:49 18.05.18
      • -3
        Нет аватара guest
        19.05.1809:08:46

        По сравнению с «Мангустом» нижегородские «гидрографические катера» (как корабли, начинки их не знаю) — изделия типа «отдать эти 200 тонн рыбакам-любителям для озерных загулов». Уверен, что эхолоты их можно и на «Мангусты ставить, и запас топлива для пущей автономности увеличить. Насколько радует «Мангуст», настолько злит этот «гидрографический недоносок». Просто позорит российское кораблестроение!

        • 0
          диегоамиго диегоамиго
          19.05.1809:30:17

          Простите, но какое отношение к этой публикации имеет Нижний Новгород, гидрографы и Мангусты?

          Простите торможу, не до конца проснулся.    

          Мангуст обладает для гидрографа сильно переизбыточной скоростью, но при этом недостаточной мореходностью. Кстати 27 тонн и 1200 тонн это явно разница не в 200. Да и вообще Вымпел выпускал и малые гидрографические катера которые вы просите, так что Мангуст здесь не при делах.

          Отредактировано: диегоамиго~10:02 19.05.18
          • -4
            Нет аватара guest
            19.05.1810:36:57

            Это моя вчерашняя дискуссия с Севером (и не только), если Вас она тут удивила. По «Мангусту» она добавляет идею оснастить его гидрографической аппаратурой — погранкатера будут в патрулировании и рельеф дна автоматически писать. Именно там, где это нужно в первоочередном порядке — вблизи своих берегов.

            • 1
              Нет аватара alex_uns
              19.05.1816:05:19

              «А если гидрографическую аппаратуру поставить на самолет (вертолет, крылатую ракету, ракету кинжал, спутник, дирижабль), то в автоматическом режиме вы враз испишете любое дно с любым рельефом   "

              Манилов

              Гоголь Мертвые души.

              Вы же помните, в той дискуссии с Севером, о которой вы сейчас вспомнили, что вас напрягло в большом гидрографическом катере — это его скорость в 12 узлов.

              Маленькая для вас — медленно снимает дно. Значит гидрографический катер нижегородцев — плох, и даже не важно, что там за начинка, как вы говорите!!!))). И тут же вы зацепляетесь за Мангуст — ура — вот он с подходящей скоростью))

              А вот господин оформитель дна понимает, что от скорости судна и значит скорости съемки или от скорости сканирования дна, зависит качество полученной информации.

              Скорость движения или скорость сканирования связана и с глубиной. Чем выше скорость движения над глубиной, тем хуже качество полученного материала.

              Отредактировано: alex_uns~16:36 19.05.18
              • 0
                Нет аватара guest
                20.05.1819:29:46

                Я не про скорость сканирования — я про МАКСИМАЛЬНУЮ скорость судна. Минимальная и у «Мангуста» — 0 узлов. Эхолот изначально придумали, чтоб на мели не залетать. Впереди ордера кораблей в любой прибрежной зоне по идее должен идти гидрографический катер — чтобы весь ордер на мель не залез. Ход современного ордера — узлов 20-25, и гидрографы должны быть способны двигаться и работать на такой скорости, и не меньше! Погранкатера имеют примерно такую скорость патрулирования, и по маршрутам своего обычного патрулирования должны знать глубины и рельеф дна. И даже подводные странные объекты фиксировать и проверять. А уточненный рельеф дна, если он нужен, можете делать на досуге на скоростях до 12 узлов.

                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  21.05.1801:14:24

                  Впереди ордера кораблей в любой прибрежной зоне по идее должен идти гидрографический катер
                  Извините, но Ваша идея опять бредовая.

                  В так не любимой Вами реальности бывает так — сперва гидрографы изучают акваторию, потом на основании собранных данных выпускают карты и руководства по мореплаванию, потом с помощью этих карт штурманы прокладывают курс кораблей.

                  Ни в каких ордерах боевых кораблей гидрографические суда не ходят, поэтому высокая скорость хода им в принципе не нужна.

                  А уточненный рельеф дна, если он нужен, можете делать на досуге
                  Вот именно! А поскольку все моря давно изучены, то гидрографическая служба лишь фиксирует изменения для корректировки существующих карт.

                  • 0
                    Нет аватара guest
                    21.05.1802:49:35

                    Север, в июле 1976 г. я, будучи вице-консулом, шел на паруснике Минморфлота СССР «Товарищ» из Ньюпорта в Нью-Йорк, на празднование 200-летия США. Нам лоцмана американцы не дали (и денег на него не было) и нас выводили из гавани и бухты (просто провожали) местные русские, потомки белоэмигрантов. С роялем на палубе своего катера. Капитан Ванденко Олег Павлович выводил свой 3000-тонный парусник из сложной бухты под парусами. Движок 500 л.с. не включал, чтобы можно было слушать рояль. На борту был офицер ВМС США, как бы гидрограф, и все пытался заглянуть в наши карты. Я его сам лично от штурмана отгонял, сажал водку пить. Он изумлялся, что кэп без лоцмана и карты вывел парусник из незнакомой бухты. Их капитаны за такое были бы уволены. Наши морские карты (секретные) американцев дико интересуют.

            • 0
              Нет аватара alex_uns
              19.05.1816:20:36

              Именно там, где это нужно в первоочередном порядке — вблизи своих берегов.

              а вы уверены, что этот ваш первоочередной порядок — действительно превоочередной?   

              а может очередность подсказывает жизнь, а не вы?   

              • 0
                Нет аватара guest
                21.05.1801:59:44

                Как прикажут. но логика говорит, что Пограничные Войска ФСБ РФ патрулируют прежде всего свою границу, свои территориальные воды, то есть работают катерами примерно в 12-15 милях от берега. Могут и экономическую зону патрулировать, до 200 миль. И своих районов службы гидрографию они знать должны, и вполне логично дать им для этого технические возможности. А гидрографические специализированные катера должны иметь максимальные скорости хода до 25-30 узлов, о чем я и пишу.

            • 2
              диегоамиго диегоамиго
              19.05.1820:07:11

              Михаил: гидрограф должен исследовать дно, а патрульник должен ловить нарушителей и между ними нет ничего общего.

              Я знаю что вы непримеримый оппонент севера, но в данном случае абсолютно неправы.

              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                21.05.1810:25:17

                Я знаю что вы непримеримый оппонент севера

                В первую очередь Михаил Зубков спорит с реальностью и здравым смыслом, и лишь потом со мной.

                • 0
                  Нет аватара guest
                  22.05.1807:50:28

                  Гидрограф — это РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ специальность по сути. То, что наши гидрографы считают, что их ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ целью является «уточнение давно существующих морских карт» на малой скорости сканирования эхолотом рельефа дна ошибочно. Гидрограф должен быть способен идти впереди ордера боевых кораблей, разведывая безопасные глубины в прибрежных водах, как своих, так и чужих. Например, во внутреннем море России и Украины — Азовском море, которое, как известно, имеет малые глубины. У неприятеля достаточно злобы для того, чтобы придумать подводные препятствия. И даже заминировать их хитрыми минами. И чтобы нашей Азовской флотилии (жду ее образования) не рисковать кораблями типа БДК, людьми и техникой на них, впереди нашего ордера должен идти гидрограф, и не один. Т. е. гидрограф должен быть способен работать на крейсерской скорости БДК как минимум, а по логике — на его максимальной скорости. То, что этого до сих пор у нас на флоте не делают, только подчеркивает актуальность задачи. На Балтийском ТВД мы тоже имеем дело с малыми глубинами и подлыми противниками. Средняя глубина Балтийского моря, как известно, менее 55 м. Думайте!

                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    22.05.1809:17:59

                    Гидрограф должен быть способен идти впереди ордера боевых кораблей
                    Бан на месяц за троллинг.

  • 5
    Нет аватара Argonaft
    19.05.1800:02:01

    Максимальная скорость хода: 52 узла

    Ох, ни фига ж себе≠-O Цеж торпеда!

  • 0
    Нет аватара Сергей40
    20.05.1817:04:25

    Не перестаю удивлять чуду конструкторской мысли, которое представляет из себя 14.5-мм пулемётная установка МТПУ. Даже в первой половине 20-го века конструкторы понимали, что стрелку лучше сидеть, чем стоять, однако!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,