стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
115
rvk 22 мая 2018, 01:42

Проекты Ростова к Чемпионату мира: Новый парк «Левобережный» — Левбердон для детей

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Парк "Левобережный, вид с Ворошиловского моста"
  • Парк "Левобережный, вид с Ворошиловского моста"
  •  © Фото из открытых источников

Есть в Ростове-на-Дону место, давно ставшее визитной карточкой города — Левбердон. Даже не так — Левбердон это не просто место, не просто район города — Левбердон это целое явление, одним своим существанием долгие годы отражающее уникальную атмосферу и самобытность нашего города. Левбердон это то, что могло случится только с Ростовом.

Для тех кто не знает, кратко поясню. Весь Ростов-на-Дону расположен на правом берегу Дона. Правый берег высокий, крутой, и поэтому его не затапливают весенние разливы. Левый берег, напротив, пологий, болотистый, с высокими грунтовыми водами, поэтому строительство в этих местах затруднено, здесь болота, озера и громадные пустоши, поросшие тростником.

Но среди этого комариного рая, узкой полоской вдоль Дона, после войны вырос небольшой анклав города, состоящий из питейных заведений, шашлычных, небольших отелей и прочих мест проведения сомнительного досуга горожан, быстро прозванный в народе Левбердоном — как сокращение от «Левый Берег Дона».

Детям здесь делать было нечего. До тех пор, пока столица Юга не попала в список городов, принимающих Чемпионат Мира по футболу 2018 года.

Надо сказать, Ростов давно мечтал перепрыгнуть через Дон. Было множество проектов по переносу сюда органов власти, выносу ипподрома из города, строительству комплекса небоскребов Ростов-Сити, канатной дороги, метро… да всех планов и не перечислить. Но они так и оставались планами — из-за заболоченной почвы освоение этой территории дело очень дорогое. И Чемпионат Мира стал прекрасным предлогом для привлечения необходимых средств из федерального бюджета. И наш легендарный Левбердон наполнился новыми смыслами. Как будто в противовес уже существующим барам и саунам, он начал развиваться в сторону спорта и детского досуга. Одним из плодов этого равития стал парк, получивший название «Левобережеый», построенный на берегу Дона, рядом с новым стадионом. Вот о нем я сегодня и расскажу.

Парк уже успел получить порцию критики от журналистов, и урбанистов всех мастей. Его часто сравнивают с парком «Зарядье» в Москве, и с парком «им. Галицкого» в Краснодаре, естественно, не в пользу ростовского. Но я не буду сравнивать. Хотя бы потому, что я в новом парке Краснодара не бывал, а с «Зарядьем» ростовский сравнивать просто нельзя — концепции у них совершенно разные.

А что за концепция у «Левобережного», спросите вы? Вот об этом я и постараюсь рассказать.

Парк начинается прямо у нового Ворошиловского моста. Из города в парк можно попасть пешком, благо Ворошиловский оборудован и пешеходными дорожками и удобными лифтами.

  •  © Фото из открытых источников

Можно приехать и на машине, огромная стоянка стадиона позволит припарковать автомобиль без особых проблем, даже если стоянка самого парка будет заполнена. Ходит и общественный транспорт, так что проблем с доступностью парка нет никаких. Возможно, когда-то осуществится и давняя мечта ростовчан — канатная дорога через Дон, и тогда попасть в парк можно будет прямо с Театральной площади города — другого популярного места отдыха жителей города.

Место для парка выбрано крайне удачно, центр Ростова прямо напротив, рядом большой торговый центр, можно после выходного шопинга, или кино, сходить прогуляться. Думаю совсем скоро «Левобережный» заберет у парка Горького статус центрального парка города.

«Левобережный» условно разделен на три зоны. От Ворошиловского моста начинается зона больших открытых пространств. Здесь можно покататься на роликах, великах, скейтбордах, к тому же эта зона позволит быстро разгрузить потоки возвращающихся со стадиона в город болельщиков. А еще здесь легко можно установить сцену для проведения праздничных мероприятий.

  •  © Фото из открытых источников

Здесь же размещены туалеты, и я не знаю как они это сделали, но очередей не было, несмотря на большое количество народа в парке.

  •  © Фото из открытых источников

Можно сказать, что эта часть парка в некотором роде выполняет роль площади, и мне кажется вот чего здесь точно не хватает, так это фонтана. Например, вот такой сухой фонтан для жаркого Ростова точно был бы очень кстати.

  •  © toposmagazine.com

Но моим детям, тестировавшим новый парк вместе со мной, больше всего понравилась вторая зона. Ничего подобного в Ростове не было и нет. Посреди парка создана огромная спортивно-игровая зона, с уличными тренажерами, кортами и детскими площадками

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Через парк тянется велодорожка с травмобезопасным мягким покрытием

  •  © Фото из открытых источников

Но главное здесь построили просто огромную детскую площадку напичканную большим количеством разнообразных игровых комплексов.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Когда мы подошли к этому великолепию, у детей загорелись глаза, я конечно же их отпустил, и уже после понял, что теперь попросту не смогу их найти, а ждать, что они скоро вернутся сами достаточно наивно, столько разных веселых сооружений не перепробовать и за весь день. Детей, я все же нашел, но это было непросто.

И главное, все это совершенно беплатно. Надеюсь, так останется и после Чемпионата Мира.

Третья зона парка это как раз классический ландшафтный парк. То место, где можно посидеть в тенечке на лавочке, отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать пение птиц. Конечно, растения тут еще молодые, если не считать те деревья, которые здесь росли ранее и были сохранены, со временем эта зона станет еще краше и уютнее. Сын, правда, сказал, что ему тут не хватает декоративного пруда с рыбками и лягушками. Я с ним согласен.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Что мне еще понравилось, это отсутствие тесноты во всем парке, широкие аллеи, громадное количество красивых и удобных лавочек, множество урн, что, кстати, очень важно в плане чистоты — часто в парках Ростова урну с днем с огнем не сыщешь. А тут они на каждом шагу.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

В парке еще не все доделано. Кое где продолжаются строительные работы.

  •  © Фото из открытых источников
  •  © Фото из открытых источников

Есть пустые пространства, похоже на них что-то будет размещено в будущем.

  •  © Фото из открытых источников

Везде высажены молодые деревья, поэтому со временем парк будет становиться только краше, будет больше тени и зелени

  •  © Фото из открытых источников

Поначитавшись критики, я ехал в парк с изрядной долей скепсиса. Но теперь уверен — те кто разрабатывал концепцию этого общественного пространства — замечательно выполнили поставленную задачу. Получилось правда очень здорово!

Именно здесь, именно в этом городе, именно в этом месте сложно было придумать что-то лучше того, что было сделано. Новый парк выделяет достоинства Левбердона — с новой просторной набережной открывается прекрасный вид на Ростов и на Батюшку Дон.

  •  © Фото из открытых источников

Но важнее что этот парк отлично дополняет Левбердон, открывает в нем новые грани, делая его интересным не только для любителей шумно покутить, но и для детей, влюбленных парочек, любителей активного и здорового отдыха.

Можно даже сказать, что этот парк — ядро нового Левбердона, связывающее воедино сам город, спортивный кластер, центром которого стала Ростов-Арена, любителей шопинга, приехавших в торогоый центр.

Ну и, кончено, старый добрый Левбердон, со своим особым любимым ростовчанами колоритом, никуда не делся. Он здесь, он рядом, просто у него теперь появилась хорошая, а главное здоровая альтернатива.

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
    • 6
      MarkII 1 MarkII 1
      22.05.1808:24:49

      У нас там ГРОМАДНЫЕ территории. нам есть там куда расти.

      • Комментарий удален
        • 0
          Вова-Н Вова-Н
          22.05.1809:41:52

          Насколько знаю так давным давно называют левый берег Дона, вот и получается сокращенно ЛевберДон.

        • 0
          MarkII 1 MarkII 1
          22.05.1810:55:19

          Это народное название. сколько живу столько и называют.

        • 4
          rvk rvk
          22.05.1811:03:41

          Название парка «Левобережный»

        • Комментарий удален
  • 8
    Нет аватара guest
    22.05.1808:08:35

    Желаю каждому, КАЖДОМУ региону России подобных благоустройств! Это очень нужная штука для жителей и гостей! Молодцы те, кто ВОПЛОТИЛ данный проект в жизнь, к сожалению это не во всех регионах наблюдается в силу разных причин в том числе и коррупции… В моем регионе набережную делают уже 15 лет и ее нет на сегодняшний день (( про другие проекты я молчу, я и не только эту проблему решили просто, переехали в другой город… РНД не останавливайся, продолжай в том же направлении, а другие регионы точней чиновники пусть смотрят и пишут истории для народа мол почему у них не получается.

    Хочу добавить еще одну деталь: В России есть ЧЕНОВНИКИ и ГРАДОСТРОИТЕЛИ, у кого в регионе кто есть кто народ сам определит, к примеру в моем чиновники…

    Спасибо за обзор, всегда болезненно отношусь к благоустройству т.к. понимаю какое влияние оказывает благо на сознание и жизнь человека! Как говорится там где красота там и творить и жить хочется, а там где разруха и грязь, бухать и харкать…

    РНД ЖИРНЫЙ ПЛЮС ТЕБЕ +++

  • 1
    MarkII 1 MarkII 1
    22.05.1808:23:43

    Горю желанием доехать до парка… НО после ЧМ

  • Комментарий удален
    • 4
      rvk rvk
      22.05.1811:06:03

      Естественно в парке есть наряд полиции. Как и в любом другом.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 4
    Александр Замятин Александр Замятин
    22.05.1809:52:53

    Наконец-то начинают применять современные мировые практики в благоустройстве общественных пространств, включать фантазию при проектировании. Хотя до лучших мировых образцов ещё далековато. Эти огромные пустые пространства, оформленные только плиткой — не есть хорошо.

    • Комментарий удален
  • 3
    Олег Юшков Олег Юшков
    22.05.1810:49:30

    А дети — двойняшки?   

  • Комментарий удален
  • 1
    otuk otuk
    22.05.1814:15:48

    Удивительное впечатление… В том смысле, что много лет назад посещал Левбердон с пивом и компанией))) Неоднократно. В 1980 -х. Это было совсем специфическое место. Рад видеть такое замечательное обновление. Просто красиво.

    • 3
      rvk rvk
      22.05.1814:43:15

      Ну тот Левбердон никуда не делся, все так же куча баров, ресторанов, шашлычных. Только облагородили, привели в порядок.

  • 3
    Андрей Андрей Андрей Андрей
    22.05.1815:44:55

    Были в этом парке с семьей. Тоже очень понравилось. Виды на город, зелень, все новое, чистое. Есть прокат велосипедов. Мелкие недочеты думаю устранят, работы еще продолжаются. Туалеты зачем-то закрыли в 21 час. На парковке для авто мало места, а с коляской идти по Ворошиловскому мосту — не очень. Киоски «фифа» с завышенными ценами (мороженное 100 рублей при обычной цене 50, вода 0,5л 80-100), но здесь расчет на болельщиков. Зелень есть, но маловато, солнце палит не щадно, укрыться не получится.

    Это небольшие недочеты, а впечатление очень хорошие, хочется вернутся. Дети в восторге.

  • 0
    ТМ ТМ ТМ ТМ
    22.05.1816:55:18

    Rostov-on-Don??? Разве это правильно, с точки зрения лингвистики? Никто же ведь названия на иностранный буквально не переводит. У нас ведь не говорит Новый-Йорк. Rostov-na-Don, по моему должно быть.

    • 2
      rvk rvk
      22.05.1817:13:21

      Ну мы же говорим Франкфурт-на-Майне в не Frankfurt am Main? Так что да, такие названия переводятся.

    • 0
      Нет аватара Rash
      22.05.1820:36:41

      Правильно. Имена собственные переводятся транслитерацией, но никак по смыслу на их буржуинском.    Rostov-na-Donu

      Отредактировано: Rash~20:39 22.05.18
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.05.1808:36:50

        никак не по смыслу

        Всяко бывает.

        Так, мы в русском говорим и Стратфорд-на-Эйвоне, и Стратфорд-апон-Эйвон — в википедии оба варианта, естественно, приведены.

        Мы же говорим — мыс Доброй надежды, а не Кабо да Боа Эсперанца или Кейп оф Гуд Хоуп, острова Зеленого мыса, а не Кабо Верде… Нью Зиланд — мы же не говорим.

        Переводим по смыслу в этих и других случаях — а не транслитерируем.

    • 0
      CryNet CryNet
      22.05.1821:43:27

      По-моему, говорят и так, и так. Rostov-on-Don или Rostov-na-Donu — значения не имеет.

      Например, в Яндекс Картах (в английской версии) на самой карте написано «Rostov-on-Don», а в адресной строке — «Rostov-na-Donu»    

      Статья в английской Википедии называется Rostov-on-Don, а в тексте там можно встретить оба названия.

      Отредактировано: CryNet~21:47 22.05.18
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        23.05.1808:42:42

        Герб на скамейках — это просто отличная идея!

        А вот зачем надпись «Ростов-на-Дону"

        Так рядом с гербом города — и пишут название города. Иначе — откуда человек знает, герб ЧЕГО это?

        Ну и - реклама, название должно запечатлеваться в сознании.

        Это как — зачем рекламировать Форд или Адидас, когда все и так знают, что такое Форд и Адидас? Так вот в результате этих надписей — запечатление и происходит. Естественно, в таком деле важно не переборщить, но тут такой угрозы и близко нет.

  • Комментарий удален
  • 0
    Мария Демина
    22.05.1821:49:58

    Интересно, где делают такую плитку — по цвету как будто обожженую и разноразмерную? Потому что в Москве в новых парках точно такая же.

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      23.05.1808:06:21

      В России — десятки, сотни производителей тротуарной плитки. Это же как кирпичные заводы, или заводы ЖБИ (которые делают железобетонные панели) — они суть в каждом городе собственные, на область — по нескольку заводов.

      И если производство глиняного кирпича требует технологий обжига, производство железобетонных панелей — требует маль-маль пространства, то производство тротуарной плитки — не требует суть вообще ничего, это элементарно делать в домашних условиях.

      Это не преувеличение — элементарно делать, многие занимаются этим как хобби — просто для себя, для души делают тротуарную плитку.

      Вот все, что нужно: www.formpark.ru/info/tehnology/plitka/

      Цвет, форма, размеры — ЛЮБЫЕ, просто любые, это определяется просто добавленным красителем (копеечным, любых цветов) и формой (тоже абсолютно любой).

      Заказчик — барин: производитель ему достает каталог с сотнями видов плитки, заказчик листает и тычет пальцем: вот такую вот хочу, но только сделайте мнее ее посветлее! Да без проблем, производителю — все одно, какого цвета делать, себестоимость — та же.

      Так что тот факт, что в каком-то городе плитка в парке такая же, как в каком-то парке Москвы — это всео лишь значит, что заказчику из этого города понравилась плитка, как в парке Москвы, и он заявил производителю: хочу такую же! Желание заказчика — святое дело, производиелю — без разницы.

      ©Видео с youtube.com

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: brat_po_razumu~08:12 23.05.18
  • 1
    Нет аватара Антипрогрессор
    22.05.1821:57:44

    Смотрел сегодня Шария про строительство парка в Кривом Роге. Вот там — реальный Диснейленд! А тут, как везде в России: где-то уже сделали, где-то доделывают; масштабы у всех разнятся, но всё равно: по сравнению с Украиной — скука! Вот Порошенко открыл фельдшерско-акушерский пункт! А! А то — парк! Крымский мост! Ледокол! Самолёт!

    Да! И цены на проживание болельщиков надо задрать, как в Киеве: раз в сто-в двести…

  • 2
    Нет аватара stasik
    22.05.1822:17:06

    Через парк тянется велодорожка с травмобезопасным мягким покрытием

    Которую сразу же оккупировали яжематери с колясками…

  • 0
    Нет аватара flankern
    23.05.1800:53:58

    Детям здесь делать было нечего. До тех пор, пока столица Юга не попала в список городов, принимающих Чемпионат Мира по футболу 2018 года."

    Как же меня подобный момент раздражает. Вот сделать просто для людей, общественное пространство, которое уже давно напрашивается, не могут. Обязательно надо чемпионат мировой, олимпиаду, или еще событие какое.

    Ничего подобного в Ростове не было и нет. Посреди парка создана огромная спортивно-игровая зона, с уличными тренажерами, кортами и детскими площадками

    Вот например, элементарные вещи. В Москве уже понатыкали таких площадок везде. Неужели так дорого в Ростове подобное сделать.

    А в Ростове я был проездом. Аэропорт новый просто отличный. Ну и стадион снаружи красиво ночью смотрится.

    • 1
      rvk rvk
      23.05.1801:01:55

      Вот сделать просто для людей, общественное пространство, которое уже давно напрашивается, не могут.
      Могут. Но делать придется за городские деньги, а тут выделили федеральные, ну хотя бы частично. Это раз Второе, этот парк имеет максимальный смысл именно в привязке к созданной под ЧМ инфраструктуре, главное к стадиону. Третье, к ЧМ построили большую развязку, дорогу, отремонтировали ул. Левобережную, построили громадную парковку, подземный переход. Без всего этого парк не пользовался бы той популярностью которой пользуется со всем этим.

      В итоге, парк по сути это не какой-то отдельный объект, он построен как дополнение к существующим, построенным к ЧМ.

      Неужели так дорого в Ростове подобное сделать.
      Тут соглашусь, например есть парк Островского (тоже, кстати рядом со стадионом), там полно места для детских и спортивных площадок, но к сожалению большая часть парка по сути заброшена, а на оставшейся есть старая примитивная детская площадки и платные аттракционы.

      • 0
        Нет аватара flankern
        23.05.1820:46:21

        Могут. Но делать придется за городские деньги, а тут выделили федеральные,

        Ну ведь мой вопрос это не снимает. Почему же федеральные деньги на развитие у нас выделяются в основном под такие вот международные проекты? Зачем ждать ЧМ что бы все это сделать в Ростове? Почему нельзя просто из федерального бюджета заниматься развитием городов, там где не справляются местные бюджеты? Просто для людей, а не для приезжих.

  • 0
    Нет аватара guest
    24.05.1814:24:59

    Не понравилось на лавочке «rostow on don»     Мы всетаки в России живем, а не в russia, ну почему мы так стесняемся нашим детям показывать то где они живут? Если это развитие «патриотизма» то не удивляйтесь, а если это для того что бы уподобить туристам то печально т.к. туристы разные и всем плевать что написано на лавках. Ни кто! НИ КТО из вас НИКОГДА не увидит на западе лавочку с кириллицей т.к. это чужое! А мы получается лиж бы кому угодить, но не себе, наверное это правильно?! Поживем увидим…

    • 0
      rvk rvk
      24.05.1823:29:07

      Как же вы достали то побоники русского языка. Да поймите вы наконец, Великий и Могучий не нуждается в вашей защите, на то он и Великий на то он и Могучий.

      Что касается надписей. Город принимает ЧМ, приедет туча туристов, и они запомнят в том числе и эту лавочки, и увидят герб города, а его название врежется им в память. Это прекрасный способ прорекламировать наш город, что бы они вспомнили и вернулись снова. Это, если хотите, такой вот маркетинг.

      Что касается того что у нах нет кириллицы. Нет. Потому что русский язык не является языком международного общения, так уж вышло. В том числе, кстати, и потому что это очень богатый, а потому сложный язык. А мы пишем на латинице, потому что приедут и бразильцы и мексиканцы, и хорваты и бельгийцы, и все они поймут эту надпись.

      И последнее. Слова и символы в принципе не являются существенной ценностью языка, наоборот чем больше слов тем он богаче, и не важно откуда это слово появилось. Важная основа языка это его семантика. А на нашу семантику никто не покушается, никто не предлагает отменить какие-то падежи, или добавить пару времен. Поэтому язык в безопасности.

      • -1
        Нет аватара guest
        25.05.1810:50:39

        rvk, я все понимаю и понимаю о чем вы говорите имено из-за этого «rostow on don» русский язык не является международным! Благодаря ЧМ Россия т. е. мы хотим показать свое величие и то что в мире больше стереотипов по поводу России. Мы хотим показать всему миру свою культуру, традиции, быт, душу и т. д. И было бы здораво если бы иностранцев привлек русский язык т. е. кирилица, ведь это и ест часть нашей культуры! Все, обсолю, но все туристы будут знать куда они летят и как пишется на латинице тот или иной город России и все это благодаря табло в аэропорту и билетам! Лавочка с гербом находится в России и она является неким дополнением к нашей культуре или быту. В общем долго объяснять да и бессмысленно, лавочка уже стоит и никуда она не денется, ved na nei ochen vajnaia i zapominayschaya informaciya dla vsego mira…

        • 1
          rvk rvk
          27.05.1822:02:53

          из-за этого «rostow on don» русский язык не является международным!
          Да, а почему тогда «Новая Зеландия» а не «Нью Зиланд»? Нет не поэтому.

          . И было бы здораво если бы иностранцев привлек русский язык т. е. кирилица
          Они увидят очень много кириллицы, хотя бы на указателях где все написано на двух языках.

          Я просто предлагаю не доводить до фанатизма, я очень люблю русский язык, но если я начинаю задумываться о его защите, то значит я его таким образом принижаю, считаю что наш язык слабый, и нуждается в моей защите. Да я как моська перед ним, как шакал Табаки! Этот язык пережил и не такое, и переживет всех нас, так как он опирается на великие творения Пушкина, Достоевского, Толстого. Кстати, последний не стеснялся пол своего романа написать на французском, не видел он опасности для русского языка в этом.

          Вот потому и бесят те, кто пытаются защищать наш язык, как будто за его счет пытаются возвысить собственную значимость: вот я какой, я наш язык защищаю. Не понимая что тем самым его унижают.

          • 0
            Нет аватара guest
            28.05.1813:32:59

            rvk, Черчель сказал так: «Нации, говорящие на английском языке, как единственно полноценные должны господствовать над остальными"

            Все «Правильно» делаем

            • 0
              rvk rvk
              29.05.1812:55:16

              Для начала Черчилль такого не говорил. Это вывод Сталина из Фултонской речи, но Черчилль сказал другое — он призвал нации говорящие на английском языке объединится для борьбы с тиранией.

              Во-вторых, а не наплевать ли что говорил Черчиль? У нас вон Тютчев что сказал? «о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык». А раз он великий и могучий, уже не должен ли он победить этот ненавистный английский? Или ты сомневаешься в его силе?

              Повторяю, вы, защитники русского языка, если вы не великие писатели или поэты, просто хотите примазаться к величию нашего языка, посувствовать таким образом свою заничмость, но вы все напоминаете мне Табаки из Киплинга, на фоне Шерхана.

              Да и пусть бы. Но вы в каждой теме поднимаете этот вопрос, в каждой теме выпячиваете грудь, какие вы крутые, вы же защитники великого Русского языка! Один и тот же флуд в каждой теме где промелькнет латиница. Надоели, уже, ей богу.

              • 0
                Нет аватара guest
                29.05.1813:22:28

                rvk, «

                Да и пусть бы. Но вы в каждой теме поднимаете этот вопрос, в каждой теме выпячиваете грудь, какие вы крутые» — Это уже похоже на детский сад с пеной из-за рта… Точка.

                • 0
                  rvk rvk
                  29.05.1814:35:40

                  на детский сад с пеной из-за рта

                  Защитник русского языка, научить хотя бы говорить на нем правильно.

          • 0
            Нет аватара guest
            28.05.1813:39:00

            rvk, «вот я какой, я наш язык защищаю. Не понимая что тем самым его унижают.» По вашей логике все те кто защищает свое (Россию, Родину, Дом, Землю, ЯЗЫК) унижают сами себя!?? Не соглашусь с вами!!! Защита ни когда не была унижением чего-либо или кого-либо! Равнодушие и наплевательство самих на себя — Это и есть унижение! Запад защищает свою культуру и СВОЙ ЯЗЫК и я не виду в этом их унижение…

            • 0
              rvk rvk
              29.05.1813:01:00

              По вашей логике все те кто защищает свое (Россию, Родину, Дом, Землю, ЯЗЫК) унижают сами себя!??

              Вот и я про то же. Сначала научитесь думать, читать, понимать, мыслить логически, понимать логику, а потом беритесь за защиту языка. Впрочем тогда вы поймете что в защите он не нуждается, и никакой опасности для него нет.

              Да, ты унижаешь Язык, если думаешь что он настолько слаб, что нуждается в твоей защите. Он без тебя прожил сотни лет, и стал только богаче и краше. А ты вдруг решил, что ему нужна твоя защита.

              Так защищай. Напиши роман, напиши поэму. Именно литература цементирует язык! Но ты решил пойти простым путем — прост флудить в темах.

              Отредактировано: rvk~13:02 29.05.18
              • 0
                Нет аватара guest
                29.05.1813:19:26

                rvk, «Да, ты унижаешь Язык, если думаешь что он настолько слаб, что нуждается в твоей защите.» — Вы сейчас фактически оскорбили всех кому не плевать на свою культуру, да культуру к которой так же относится и язык, тоже самое можно отнести и к защите своей родины! То что вы сказали, скажите тем парням кто защищает границы России, её безопасность и ваш покой! Ваша логика понятна и она мне очень чужда! Вы защищайте свою семью значит вы унижайтесь! И парни которые несут воинскую службу по вашей логике тоже унижаются… Мне больше неочем с вами разговаривать. Точка!

                • 0
                  rvk rvk
                  29.05.1814:28:03

                  всех кому не плевать на свою культуру

                  Мне не плевать на мою культуру, я горжусь ей. Но я понимаю что я никто по сравнению с ней, с этой глыбой, с этой скалой, с этим многовековым пластом я мошка, червь.

                  Ваша логика понятна и она мне очень чужда! Вы защищайте свою семью значит вы унижайтесь!
                  Второе противоречие говорит о том, что нет, ты ничего не понял. Моя семья она маленькая и слабая, и она нуждается в моей защите, как главы семьи. Но неужели ты глава Языка? Ты самый главный по языку?
                  И парни которые несут воинскую службу по вашей логике тоже унижаются…
                  Нет, они выполняют свой долг, причем делают это не каждый сам во что горазд, они выполняют задачи, которые им ставит руководство. Что бы было, если бы каждый из них сам решал что и как защищать? А ты? Диванный боец, возомнивший что ты можешь защитить язык. Да и защищаете ли вы? Нет, вы тут бродите и каждый раз канючите то то вам не так написали то это не так назвали. Это не защита. Я уже говорил, хочешь быть полезным языку, напиши роман, напиши поэму, песню, да такую что бы осталась в веках. А то чем ты и тебе подобные занимаетесь это лишь самоутверждаетесь, но никакой пользы не несете.

                  Отредактировано: rvk~14:28 29.05.18
  • 0
    Олег Черников
    29.05.1802:37:28

    Был проездом две недели назад в Ростове, прошелся посмотреть этот парк. Набережная (та, что на фотографиях) действительно сделана хорошо. Не слишком протяженная и новые деревья еще не подросли, но сделано добротно, глаз радует. Очень хорошо, что сохранили старые деревья. Конечно очень мало кафе — более менее крупное одно уличное заметил и какой-то помпезный ресторан армянского дизайна (дорага-багата). Очень хорошо если к чемпионату что-то все же откроют.

    Очень печально и явно бросается в глаза, что не достроили две большие гостиницы (судя по всему) прямо около парка и стадиона. Стоят бетонно-кирпичные коробки, чего-то там суетятся, но уже очевидно, что совсем не успели.

    И очень разочаровал сам парк около стадиона — огромная пыльная пустыня, кое-где посеяли траву, торчат бодылки саженцев, но по большей части трактора землю разравнивают и таджики с граблями. Совсем не успели. Могли бы предусмотреть. Жалко, могло бы быть красиво.

    Как раз был какой-то матч на стадионе. Это конечно ужос нах чего в городе творилось. Стадион на другом берегу Дона от города, казалось бы при чем тут футбол, но в городе позакрывали весь центр для транспорта. Так как в Ростове вообще с дорогами швах и нет метро, то все центр встал в адских пробках. В общем проклинали все этот футбол и т. п. и т. д. Вредительство какое-то.

    Отредактировано: Олег Черников~02:41 29.05.18
    • 0
      rvk rvk
      29.05.1817:04:43

      но по большей части трактора землю разравнивают и таджики с граблями. Совсем не успели

      Успели успели     Там остался небольшой участок, где как раз равняют, если честно даже не знаю что там будет. Но даже если не успеют, он выглядит сейчас опрятно, ровненький песочек.

      Так как в Ростове вообще с дорогами швах и нет метро, то все центр встал в адских пробках. В общем проклинали все этот футбол и т. п. и т. д. Вредительство какое-то.
      Не стоит судить вот так проездом. На самом деле на стадион были организованы трансферы, все было нормально. А город стоит в пробках всегда в час пик, как и любой другой крупный мегаполис в России да и в мире наверное.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,