стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас

Запись Российские «убийцы стелс» встали на дежурство перенесена в личный блог модератором.

A_SEVER перенес эту запись 25.05.2018 11:03

по причине: Нарушение п.4 правил сайта (анонимные источники)

30
Arsenic 25 мая 2018, 11:00

Российские «убийцы стелс» встали на дежурство

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © 433175.ru

Российская РЛС «Струна-1» представляет серьезную угрозу для ВВС США — в первую очередь, для самолетов пятого поколения F-22 и F-35, выполненных по технологиям малой заметности. «Струна» к этим технологиям невосприимчива и различает любые летательные аппараты — даже неметаллические воздушные шары и дельтапланы, — в особенности на малой и сверхмалой высоте.

Бистатический радар «Струна-1» и его экспортная версия «Барьер-Е» — наиболее инновационные разработки российского ВПК, пишет американский военный портал The National Interest. В тандеме с другими РЛС, предназначенными для поиска малозаметных целей, они могут быть очень опасны для самолетов-невидимок, поскольку видят их не хуже, чем другие типы целей.

Технология стелс основано на снижении эффективной площади рассеяния (ЭПР) цели. Проще говоря, на экране радара малозаметный объект будет выглядеть намного меньше, чем на самом деле. Самолет — как беспилотник, а дрон или повернутая к радару поперечным сечением ракета покажутся крохотной точкой, которую автоматика РЛС отбросит как малозначительную и на сопровождение не возьмет.

Обычные радары используют принцип отражения радиоволн: излучатель посылает сигнал, он отражается от летательного аппарата, возвращается обратно и улавливается приемником. При этом отраженный сигнал значительно слабее исходного — в идеальных условиях в четыре раза. Стелс-технологии направлены на еще большее его ослабление — для этого самолетам придают специфическую форму и наносят на них специальное покрытие, поглощающее радиоловны.

В «Струне» применен иной способ радиолокации — на просвет. Излучатель и приемник разнесены в пространстве и сканируют объекты, находящиеся между ними. Такой метод увеличивает ЭПР на несколько порядков и фактически игнорирует любые стелс-покрытия, пишет обозреватель NI Чарли Гао. Вдобавок РЛС с большой точностью определяет динамические и другие характеристики цели. С его помощью можно обнаруживать неметаллические объекты — например, аэростаты или дельтапланы.

Размещенные в грузовиках излучатель и приемник «Струны» находятся на расстоянии 50 километров друг от друга. В состав РЛС могут входить до десятка таких приемо-передающих постов, в совокупности контролирующие фронт протяженностью 500 километров. Посты обмениваются информацией по закрытым каналам связи, излучатели и приемники могут быть подняты на 25-метровую высоту для лучшего сканирования малых высот — самой проблемной зоны обычных радаров. Автоматика способна сопровождать до 50 целей — по 5 в зоне ответственности каждого из постов.

Правда, у бистатических РЛС тоже есть недостатки. Они не работают на высотах выше семи километров, а поле зрения станции довольно узко и имеет форму овала. На равном расстоянии от приемника и передатчика ширина захвата «Струны» составляет 12 километров, в непосредственной близости с аппаратурой — 1,5 км.

РЛС создана концерном ПВО «Алмаз-Антей», однако информация о ней отсутствует на сайте компании. На аэрокосмической салоне МАКС-2007 была представлена упрощенная версия радара, «Барьер-Е», предназначенная для экспорта. По некоторым данным, РЛС «Струна» развернуты под Москвой.

— Российские бистатические радары не являются универсальными РЛС, но представляют серьезную опасность для авиации НАТО. Тактика применения фронтовой малозаметной авиации буквально загоняет ее в зону действия «Струны», — резюмирует Гао.

«Струна-1» — бистатическая радиолокационная система, разработанная для обнаружения самолетов-невидимок. Ее первый вариант был представлен в 1999 году, с тех пор РЛС была значительно модернизирована.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара hvt
    25.05.1811:50:27

    В чем опасность не очень понятно. Из рисунка, который представлен летательный объект должен пересечь линию наблюдения (ширина «струны» 12 км). Так что дальность наблюдения составляет 12 км или 6 км( в одном направлении). Я не имею ввиду расстояние между передатчиком и приемником(50 км). И что значит высота наблюдения 7 км. Если это парабола, то только одна точка будет иметь высоту 7 км. Американцы,что то написали, сами не поняли что.

    Отредактировано: hvt~11:53 25.05.18
  • 2
    Нет аватара kynda
    25.05.1812:18:28

    Что за напасть пошла? Все цитируют этот The National Interest независимо от того, что он пишет и представляют чуть ли не как «эксперты мирового уровня». Опять новый заказ что ли рекламировать очередное СМИ, которое немногим ранее назвала Кузнецова самым худшем авианосцем в истории (а потом другое издание на основе этого материала назвала его плавучей кучей мусора), даже не понимая разницы между американскими плавучими аэродромами и авианесущим ракетным крейсером? У них же и F-35 всех победил уже, «даже С-300 в Сирии его не видит». Напасть какая то очередная, видимо проплаченный очередной вашингтонский проект, материалами которого все вдруг мировые СМИ неожиданно начали интересоваться.

  • 0
    foxkeys foxkeys
    25.05.1812:30:53

    Все новое, это хорошо забытое старое?

    Вообще-то по такому принципу работала первая советская (серийная) РЛС, РУС-1 «Ревень», принятая на вооружение аж в 1939 году…

    Отредактировано: foxkeys~12:37 25.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,