стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
94
Великоросс 04 июня 2018, 12:05 20

Директор КЭМЗ рассказал, как завод в Кизляре заменил Украину

@sdelanounas_ru
  •  © static.riafan.ru

Кизлярский электромеханический завод является уникальным концерном оборонной промышленности, выжившим во время развала СССР. Ныне его продукция поступает в Вооруженные Силы России, поставляется за рубеж. КЭМЗ также выпускает товары народного потребления. В рамках программы импортозамещения концерн сумел заменить сразу несколько заводов Украины, поставлявших продукцию в нашу страну. О проблемах конкретного оборонного завода, планах руководства и перспективах этого уникального предприятия рассказал генеральный директор ОАО «Концерн КЭМЗ» Ибрагим Ахматов.

читать полностью


  • -2
    Нет аватара mikr
    05.06.1808:30:36

    Увы, но чудес не бывает. То отставание, которое накопилось за десятилетия, а иногда — за столетие, невозможно устранить за короткое время. Да и вообще не всегда есть смысл догонять те технологии, которые дешевле купить в виде готовой продукции. Тут надо различать ситуации, когда технология имеет критическое значение для экономической или военной безопасности. Тогда да, надо изо всех сил стремиться обеспечивать технологическую независимость в данном конкретном направлении. Но, если освоение производства легкомоторных авиадвигателей может обойтись государству очень дорого, а купить их на мировом рынке не составляет большой проблемы, то есть ли смысл ломиться через стену вместо того, чтобы просто купить этот двигатель, а сэкономленные ресурсы направить для решения более важных задач?

    • 0
      Нет аватара guest
      05.06.1809:49:26

      Если бы так все в мире рассуждали, то не было бы конкуренции и развития, в каждой бы сфере был бы один монополист на весь мир, у которого не было бы желания развиваться.

      Первый шаг всегда является проверочным и стоит недёшево в любой сфере.

      Я уже молчу про китайцев и японцев с корейцами и индусамию, которые буквально недавно отставали от всего мира на сотни лет, при этом у которых хватило смекалки покупа технологии и патенты, а не становиться дикими вымирающими племенами, которые будут менять последние ресурсы на высокотехнологичные изделия.

      А с нашими бесконечными территориями вертолёты очень нужны там, где вкладываться в строительство аэродрома неокупаемо.

      Всегда есть смысл догонять и развиваться в духе времени в тех технологиях, потребность в которых на внутреннем рынке очень высокая. А дальше развитие идёт обычно в направлении узкоспециализированном именно для нашего климата.

      Так как рынок свободный, то он позволяет продавцу не продавать тому, кому он не хочет. Соответственно по этой причине зависеть в стратегических отраслях от капризов поставщиков всё время нельзя. А иногда это могут быть и не капризы, а просто обстоятельства проблем самого поставщика.

      И уж тем более всегда было дешевле производить у себя при большом спросе, нежели тащить это за много тысяч км от потребителя на регулярной основе.

      Покупать нужно не рыбу, а удочку и учиться ей ловить. А еще умнее покупать технологию изготовления удочек, если самому изобретать слишком долго. А уже купленную технологию можно и доработать, улучшив характеристики.

      Двигателестроение — одна из важнейших задач. Каждая покупка импортного выводит из страны средства в карман иностранца. А осваивая технологию своими силами оставляет эти средства внутри страны у своих же граждан, которые смогут их потратить на любой потребительский товар, который также стоит осваивать и производить своими силами, конкурируя с азиатами в количестве и в качестве с японцами или немцами.

      • 1
        Нет аватара guest
        05.06.1811:57:45

        Я не пойму, в чем претензии к руководству завода?

        Они сумели выжить в ельцинские времена, наладили выпуск и экспорт необходимой продукции, сами развивают производство, собираются выпускать самолеты, чего никогда не делали.

        Двигатель для самолета сами не выпускают? Так руками покажите, как это делается, выпустите свой. Не мешки ворочать на форуме не так тяжело.

        • 0
          Нет аватара guest
          07.07.1810:32:45

          Я лично без претензий, я желаю, чтобы двигателями тоже занимались.

          Отредактировано: Алексей Павин~10:33 07.07.18
    • Комментарий удален
      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu
        05.06.1812:51:20

        совершенно по всем направлениям… ФРГ и Японии

        Прекрасно, ты сам предложил в качестве примеров ФРГ и Японию.

        Но разве эти страны развивают ВСЕ направления? Как у них обстоят дела с развитием космических ракет или ракет ПВО, технологиями добычи нефти, тепловозостроением, гражданским и военным авиастроением, вкл. вертолетостроение, авиационным двигателестроением, АЭС…

        Разве эти страны развивают ВСЕ направления? Отнюдь нет.

        В том-то и дело, что ни одна страна в мире не может быть чемпионом мира во всех видах спорта — и ни одна страна в мире не может развивать ВСЕ ЛУЧШЕ ВСЕХ. Это — абсурд, на это ни у одной страны мира не хватит ресурсов — ни людских, ни финансовых.

        РФ ничем не хуже.

        Ну, финансовых ресурсов у нас несравнимо меньше, а в остальном — да, ничем не хуже.

        И — ничем не лучше. И раз Германия и Япония — в которых финансовых ресурсов много больше — не развивают ВСЕ, потому как невозможно, абсурдно развивать все, то — соответственно…

        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара brat_po_razumu
            05.06.1814:12:14

            И ФРГ, и Япония очень даже занимаются космосом.

            Ни ФРГ, ни Япония не имеют пилотируемой космонавтики, и даже не пытаются ее развивать — у них даже планов таких нет. Не говоря уж о десятках других ракетных технологий.

            У них нет технологий ПВО — и они даже и не собираются их создавать.

            Немцы присоединили своё аэрокосмическое дело в «Аэробус"

            Совершенно верно — самолетостроением в Германии занимается ГОЛЛАНДСКАЯ компания EADS (частью которой является подразделение Эйрбас). В рамках международной кооперации многих стран.

            При этом Германия и ЕС целиком — в принципе не производят самолетов класса Суперджета, они все это импортируют (канадский Бомбардье, бралильский Эмбрэйер, тот же наш Суперджет). Сами это направление не развивают.

            "абсурда» -- надо заниматься всем, чем только можно,

            Еще раз — всем заниматься просто-напросто невозможно. На это не хватит никаких финансовых и людских ресурсов. Надо заниматься тем, на что есть финансы — и что может принести прибыль.

            В рамках международной кооперации.

            Импорт Германии 2016 г — 1,06 триллиона долларов (экспорт — 1,34).

            Основные статьи ИМПОРТА Германии:

            Промышленное оборудование — 137 мрлд долларов

            Электрооборудование — 132

            Автомобили и комплектующие — 111

            Нефть и топливо — 78

            Лекарства — 49

            Пластмассы — 40

            Измерительные инструменты — 38

            Органическая химия — 30…

             https://globaledge.msu.ed...ntries/germany/tradestats 

            • Комментарий удален
              • 1
                Нет аватара brat_po_razumu
                05.06.1816:35:39

                Совершенно верно — в кооперации стран ЕС. Население ЕС — 510 млн человек, в 3,5 раз больше России, ВВП по ППС — 20 трлн долларов, в 5 раз выше российского.

                И то — даже с такими колоссальными, в разы выше российских, людскими и финансовыми ресурсами — Евросоюз не способен производить ВСЕ, и — не стремится к этому, поскольку это — абсурд безумия.

                Евросоюз в целом — вообще не производит ближнемагистральных реактивных самолетов (импортирует канадские Бомбардье, бразильские Эмбрэйеры, наши Суперждеты). И планов разработки/производства их не имеет — в силу ограниченности ресурсов. Которые у них много выше, чем в России — но не бездонны и у них. Штаты, кстати — тоже не производят. По той же причине.

                Те среднемагистральные Аэробусы — они производят в мировой кооперации, закупают комплектующие по всему миру, в т. ч. и в России, кстати. При этом — еще и массово закупают американские Боинги.

                Про дальнемагистральники уж вообще не говорю — тут в Евросоюзе абсолютно доминирует Боинг.

                Даже огромный, богатейший Евросоюз — и то не производит и малой толики потребных им самолетов, это при в разы бОльших, чем в России, человеческих и финансовых ресурсах.

                Поскольку это — производить все внутри страны — невозможно и не нужно. За всю многотысячелетнюю историю человечества такого не было, за невозможностью и ненужностью.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    06.06.1800:50:19

                    Что такое — ключевое и не ключевое?

                    Никакая из ключевых отраслей экономики -- даже самая большая и многоуровневая -- не требует более нескольких миллионов человек

                    Совершенно верно — если не пытаться делать ВСЕ в этой отрасли.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,