138

Дан старт подготовке к производству новейшего «Кукурузника»

  •  © aviation21.ru

В России, в Улан-Удэ, на базе «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ), входящего в Холдинг «Вертолеты России» обсудили начало производства самолета ТВС-2ДТС. Самолет получил новое, человекопонятное имя «Байкал». Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе Минпромторга.

Самолет ТВС-2ДТС является глубокой модернизацией самолёта Ан-2. В отличии от Ан-2 новая машина имеет цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новую кабину пилотов. «Кукурузник», благодаря использованию современной авионики, теперь может эксплуатироваться в любое время суток.

Машина впервые была показана на авиасалоне МАКС в 2017 году. Разработчиком самолета является СибНИА (Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина). Там же был построен первый опытный экземпляр этой машины.

Стоит добавить, что на самолет уже есть заказ в количестве 200 машин от авиакомпании «Полярные авиалинии». Поставка первых новейших «Кукурузников» эксплуатанту ожидается в 2021 г. Всего же поставка всех 200 машин должна состояться с 2021 до 2025 г.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 12
    PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
    09.06.1810:21:49

    Байкал — реал лучше «кукурузника» и просто «ан-2». Вообще почаще бы нашим изделиям географические имена давать. Это же отличная перманентная реклама озера при внутренней поддержке и затем выходе на экспорт, с т.з привлечения туриста в регион = бабла в страну) Да и внутреннему бы тоже вместо поддержки Турций и их зп и пенсий, например, из Мск и СПб бабло обратно в регионы везти и себя — всю огромную развивать.

    • 8
      rvk rvk
      09.06.1810:33:13

      Мне «кукурузник» больше нравится — отражает назначение самолета, хоть какой-то смысл несет. А Байкал? Ну только место его производства, а если его производство перенесут?

      • 11
        Armine Armine
        09.06.1810:36:55

        Челоекопонятное вышло не совсем человекопонятным    

        Новости+

      • 6
        PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
        09.06.1810:38:33

        Перенесут или нет — неважно, пусть рекламирует регион и привлекает средства)) Профильное народное название никуда ж не денется при этом, но и другие профили оно уже не затмит.

        • 7
          rvk rvk
          09.06.1811:36:23

          На экспорт можно и другое название, а внутри страны Байкал все знают. Народ все равно будет называть его Кукурузником)))

          • 1
            PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
            09.06.1812:02:57

            ниче страшного) главное, чтоб в мозгУ чаще звучал нужный посыл, а он там сам идею для отдыха вовремя подкинет. Так что маркетологи норм сработали)

            И в кино их снять, красивый же, а то у нас толком и нет фильмов с парашютным экстримом. Так, глядишь, одно другое и потащит.)

            Отредактировано: PYCCO TYPUCTO~12:13 09.06.18
            • 10
              Макс Южный
              09.06.1816:02:59

              «Кукурузник» это навсегда. Ласковое народное название.    

              • 10
                Владимир Грубман Владимир Грубман
                09.06.1820:18:54

                «Осмелюсь доложить"©, что кукурузником сначала в народе звали По-2, а уже потом, после его ухода, Ан-2. У нас уже и кукурузы-то выращивают значительно меньше. Далеко не все оценят название «Кукурузник», тем более официальное.

                • 4
                  Макс Южный
                  09.06.1821:14:06

                  Так это не официальное название, так что те, кто его не любят, использовать его и не обязаны.    

                  А то, что самолёт назвают именно «кукурузник», хотя это давно уже не «царица полей», только добавляет этому прозвищу особой исторической окраски (и юмора в адрес Хрущёва, хотя к настоящему времени это уже утеряно).

                • 5
                  Нет аватара burovik
                  10.06.1800:16:20

                  Вас поправлю, насчет кукурузы, выращивается значительно больше, с 2млн тонн в 90-м до 13-14 млн тонн последние годы, так что название «кукурузник» вполне еще рабочее, но «Байкал» мне больше нравится    

          • 1
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            09.06.1816:51:18

            На экспорт можно и другое название

            На экспорт не нужно другого названия. Тот же концерн «Калашников» это прекрасно понимает и гражданскую стрелковую продукцию выпускает под брендом Baikal.

      • 4
        Мария Демина
        09.06.1823:08:13

        Это если им поля обрабатывать. А если использовать как санавиацию или как рейсовый автобус вахтовиков на короткие расстояния — какой уж тут «кукурузник». И потом «кукурузник» — это ведь «народное» название, официально то он назывался по другому, Ан-2 или еще как. Потому что маленький самолет с четырьмя крыльями — это ведь просто дань определенному периоду авиастроения начала-середины 20 века, они выпускались во всех странах и фирмах.

    • 4
      Нет аватара Александр Владимирович
      09.06.1811:54:59

      лучше Байкалом назвать новый транспортник,всё таки для такого мелкого самолета это название не подходит    

      • 3
        PYCCO TYPUCTO PYCCO TYPUCTO
        09.06.1812:00:53

        да нормально, для массового потребителя самое оно) 200 штук на Север, оттуда с зарплатами на Байкал) Парашютисты тоже сразу поймут что есть что) Транспортнику. когда он еще, Сахалин ему, там тоже круто!)

  • 3
    SergeySeverny SergeySeverny
    09.06.1811:27:43

    «Байкал» для такой маленькой машинки не очень здорово, мне кажется, что-то поменьше надо…

    впрочем, пусть будет так, всё лучше, чем ТВС-2ДТС    

  • 6
    Serg My Star Serg My Star
    09.06.1811:36:11

    rvk — поправте в своем посте слово «челоекопонятное» очепятка понимаешь,я не модератор, но так сразу бросается в глаза. Пост мой удалите. Не по теме, а по стилистике. Но все равно, новости плюс. «Антонова» жалко. Убили гады, к чему и стремились.

    Отредактировано: Serg My Star~11:39 09.06.18
  • 8
    Нет аватара xaht88
    09.06.1814:09:21

    ТВС-2ДТС несколько лет маялся с производством… Хорошая новость. Востоку страны тяжко без малой авиации, расстоянии большие в районах, тайга, горы и тундра. В прошлом году промелькнула новость, что самостоятельно предприниматели наладили полеты на старом «кукурузнике» между деревнями и района     очень были популярны пока не прикрыли, летали по бытовому карманному навигатору.    

    Отредактировано: xaht88~14:10 09.06.18
  • -8
    Мирон 1 Мирон 1
    09.06.1815:28:00

    Поинтересовался ценами.

    1. подержанный кукурузник — 0,5 миллиона рублей

    2. ТВС-2ДС — 3 миллиона рублей

    3. новый Камаз — 3,3 миллиона рублей

    Как — то внутри все это не укладывается. С учетом того, что половина денег заплаченная за каждый ТВС-2ДС, это вынос в обменник по текущему курсу, для оплаты импортных комплектующих США и Италии.

    С одной стороны конечно радует, что российские студенты — авиаконструкторы собирают такие вот изделия для дипломных работ. С другой… неужели нельзя было как — то притянуть к этому делу создание отечественного двигателя и производства композитов. Да, наши изделия более просты и, скажем грубо, топорны. Но для этого есть причина — цена. У нас не делают изделия для сверхбогатого миллиардера, который «может себе позволить», у нас традиция, что инженер — конструктор создает аэродинамические формы и качества как Поликарпов, чтобы скрадывать «топорность» и позволять технологии и процессы, которые делают реализацию изделия не только технически грамотным, но и финансово обоснованным. Поликарпов мог в свое время создать подобие Пайпера. У него были знания и работоспособность чтобы все это сделать. После чего, как Сикорски, махнуть на Манхаттан и закончить жизнь знаменитым конструктором США. Он намеренно сделал У-2 таким, что для него не нужна была дорогая импортная бальза, но можно было использовать фанеру. Как-то вот у него не было понятия об «импортозамещении», не потому, что его оно не интересовало, а потому, что оно было ему не нужно. Он жил в СССР и делал для своей страны, чтобы её украсить. И не спрашивал ни у кого, импортозаместить, или «побыстрее».

    • 5
      Сергей Ивженко Сергей Ивженко
      09.06.1815:34:57

      лучше не равняться на фанеру,а ориентроваться на «выше, дальше, быстрее». С ростом серии глядишь, и свой двигатель появится, когда будет спрос.

    • 12
      Нет аватара King3214
      09.06.1815:39:08

      Разработать двигатель под малую серию — это у вас самолеты из золота буду, по цене.

      Установочная партия — с импортом.

      Оценка спроса.

      Спрос большой/приемлемый — заказ отечественного двигателя или полная локализация импортного.

      Не вижу причин для клича — «просралиполимеры!»

      Отредактировано: King3214~15:39 09.06.18
      • 0
        Нет аватара Zzepp
        09.06.1816:41:07

        Когда надо будет принимать решение о большой серии, двигатель уже должен быть.

        Если в этот момент только инициировать процедуру его создания, он будет в лучшем случае сертифицирован и поставлен на серийное производство лет через 6-7. За эти годы саму серию уже выпустят с импортными двигателями (не ждать же?), а новые свои движки потом не смогут пристроить (серия выпущена, новые самолёты данного класса в таком объёме уже не нужны).

    • 10
      Нет аватара Dmitry1975
      09.06.1815:41:24

      вообще-то новый ТВС-2ДС стоит 3 млн USD, а не рублей !

      • 0
        Нет аватара Таманец
        12.06.1816:35:59

        То то и оно. Ан-2 ребята брали (ресурсный, на распродаже) — 300 тыс. Рублей. Со всеми документами. Отремонтировать Ан-2 — 4 млн, «в ноль» сделают. Опять таки, со всеми документами. Но очереди нет — они и за такие деньги никому не нужны. Местные линии или уже закрыты, или доживают своё на копеечных субсидиях. Ремоторизированый стоил что-то около 180 млн. С нуля он будет стоить ещё дороже, раза в полтора — два точно. Кому он за такие деньги нужен? Как ни хотелось бы иного, но проект мёртвый. Сколько то бортов конечно сделают, но по сути это будет просто субсидия производителю.

    • 1
      Павел П Павел П
      10.06.1800:34:55

      Можно конечно и так смотреть, а можно иначе. Такой самолёт нужен? Нужен. Двигатель под него есть отечественный? Нет. Что делать будем? Страдать что двигатель будем покупать за бугром и всё-таки делать самолёт для себя или страдать и не делать? Если делать то он будет потом летать и выполнять полезную работу. Если не делать то всё совсем наоборот и скорее всего тогда в итоге придётся покупать за бугром уже самолёты. Вот как-то так.

    • 1
      Нет аватара qwerty_asd
      11.06.1809:57:09

      — ТВС-2ДТС.

      — Какие студенты? Самолёт разработан на базе ведущего НИИ в области авиастроения (сейчас это подразделение ЦАГИ). Да Вы на его характеристики посмотрите…

      — Двигателя нет, и моторостроителям он не инетерсен. А вкладывать несколько миллиардов в новый завод и ждать 10 лет до первой продукции…

      — Honeywell при большой партии обещал локализовать производство двигателя. Санкции говорите? — Ну-ну, посмотрим…

      — Сейчас никому не нужен самолёт из фанеры.

  • 6
    Наталья Аникина
    09.06.1817:01:15

    Написали бы поподробнее, что в этом самолёте сделано у нас. Двиг и авионика США, композит итальянский, а наше-то что?

    • 0
      maxim947 maxim947
      09.06.1817:26:44

      Не плачьте, все будет, авионика кстати уже на выходе.

    • 0
      Нет аватара GreyK
      09.06.1817:34:20

      Самолет наш, вот нефть и газ в ЕС не своя, да и метал тоже, да и идеи тоже, может ЕС просто сборщики из наших и прочих экспортеров товаров и технологий?

      • 0
        maxim947 maxim947
        09.06.1817:39:01

        Ага, хорошая шутка)))) с высокой добавленной стоимостью))

        • 0
          Нет аватара GreyK
          09.06.1818:03:26

          С какой высокой добавленной стоимостью? Можете просто озвучить цифры переработки к цене покупки нефти?

          Ответьте на вопрос почему у так называемого «запада» все движки унифицированы и собираются из запчастей со всего света?

    • 0
      Мирон 1 Мирон 1
      10.06.1802:18:26

      Конструкторская разработка

      и. е.

      Создание инженерной разработки

      Документации

      Модели

      Продувка в трубе ЦАГИ

      Доказательство полетопригодности

      Сертификация безопасности, подтвержденная расчетами аэродинамики, до определенного знака после запятой.

      Все конструкторские работы, от начала и до конца.

      Разработка техдокументации для производства каждой составляющей изделия. Это огромный труд, с которым студенты Новосибирского университета справились за 2 месяца. Если я правильно понимаю, это был вообще один(!) студент, который просто бредит созданием самолетов. Очень мужественный человек.

      Если бы все было как у людей и не было войны, которую Запад устроил из зависти к нашему таланту и богатствам страны, то наши студенты, выполнившие разработку, были бы в золоте, а западные трудяги, которые сбившись с ног в поте лица выполняют их инженерные требования, за резонное вознаграждение, носили бы их на руках.

      В принципе так и должно быть. Но поскольку запад занимается рэкетом и требует за, в общем — то не квалифицированный труд своих граждан баснословные деньги, а технологии, многие из которых он либо украл либо просто убийством и наглостью своровал в СССР — России, не делится, получается все вверх тормашками. Потому и настаиваю, что надо делать иначе.

      Был бы мир в порядке, все это можно было бы забыть. Но мир не в порядке, и ещё долго не будет. Поэтому очень надо, жизненно важно, делать иначе. Речь идет о важных вещах, которые необходимы. И как — то наши молодые инженеры то ли не хотят, то ли не справляются. Вот и ругаю. Тем паче, их отцы и деды, которые не были о семи пядей во лбу, Поликарпов был набожный человек, который во времена СССР носил деревянный крест наынос, и веяния социального прогресса воспринимал как бесовщину ( что не помешало ему, заслуженно, быть награжденным звездой Героя Советского Союза! ), так вот, этот человек как — то справлялся, и ему совсем не требовалось, чтобы ему кто — то все это объяснял. Как же так?

      Отредактировано: Мирон 1~02:30 10.06.18
      • 1
        Нет аватара kuffa
        10.06.1815:12:14

        СИБНИА студенты? Вы простите какого вида препараты потребляете? Ту-144, Ту-204, Суперджет не знаете где испытывают?

        •  © Фото из открытых источников

    • 0
      Олег Сайтхужин Олег Сайтхужин
      13.06.1812:21:01

      Наталья, с таким подходом и еда на вашей кухне тоже не ваша.

  • 6
    Нет аватара Agalofix
    09.06.1821:18:09

    Заездили уже Байкал. И напиток, и процессор, и ружья. Теперь и самолёт. Мало ли что-ли водоёмов в России?

  • -3
    Сергей Волков
    09.06.1821:40:18

    Компромисс — Байкурузник. Хотя нет, тогда в Ташкенте придется делать вместо ТУшек и Илов …

    Последнее время только и читаешь: Скоро в России начнут делать; вот-вот появится; уже прошли виртуальное испытание и т. д. В итоге ничего не появляется, один базар. Какая разница как назвать, хоть кирпичом назовите, лишь бы летал и серия была штук 100…

    • 0
      Нет аватара Clausson
      09.06.1822:30:16

      Какая разница как назвать

      В самолете должно быть все прекрасно. (почти Чехов)

         

  • 1
    Kir Р. Kir Р.
    09.06.1823:31:33

    Не плохо бы еще на поплавках, или с днищем-лодкой, для приводнения, модификации самолетов строить. С возможностью установки колёс, для грунтовых аэродромов.

    Для Крайнего Севера, Карелии и Заполярья, вполне актуально. Не нужны дорогие аэродромы, достаточно установить только пирс, или оборудовать берег сходнями.

    • 1
      сергей иванов сергей иванов
      10.06.1803:11:11

      Для водоёмов уже имеются разноразмерные амфибии серии Л, уже сертифицированные, выпускающиеся и даже покупаемые

  • 6
    Нет аватара Антипрогрессор
    10.06.1807:13:58

    По заявленныс характеристикам (если производители не врут: скорость — 350, грузоподъемность — 3,5 тонны, дальность — 1200 (непонятно — перегоночная или с макс загрузкой), аэроплан в 6 раз эффективнее Ан-2.

    Жаль, что убили или полуубили моторные заводы, выпускавшие ТВД двигатели для Бе-30 и Ан-28 (так же благополучно убитые в угоду чехословацким L-410). Сейчас будем кормить американскую промышленность. Углепластик, чай, отечественный? Али тоже заморский? А приборы? Все россиянские?

    Стойки шасси не Ан-двашные. На Ан-2 колёса легко менялись на лыжи и поплавки. Тюменский север осваивался в первую очередь на гидропланах Ан-2 (база — озеро Андреевское) в 1950-х и начале 1960-х вертолёты Ми-1, Ми-4 были не очень эффективны. А рек и речек в Тюменской области около ста тысяч… Так зарождалась нефтегазовая мощь страны.

    В общем, новый самолёт — превосходный! Вне конкуренции. Возобновить бы на заводе имени Баранова и Тюменском филиале выпуск малых ТВД — будут нарасхват.

    • 0
      Нет аватара Пехота
      10.06.1818:40:31

      «Россиянские»… это что ещё за хрень? Русский язык не родной, или Родина не Россия?

      Отредактировано: Пехота~18:41 10.06.18
  • 1
    Dima P Dima P
    10.06.1809:14:45

    Кукурузник 5 поколения    

  • 0
    oleg repin oleg repin
    10.06.1810:54:52

    Может я задам вопрос не по теме, но хотелось знать, что показало расследование катастрофы с этим самолетом в Нарьян-Маре?

    • 0
      Нет аватара Таманец
      12.06.1816:39:57

      Лучше не спрашивайте. Там по результатам впору эксплуатацию запрещать.

    • 0
      laperuz.livejournal.com laperuz
      13.06.1815:57:40

      что показало расследование катастрофы с этим самолетом в Нарьян-Маре?

      На сайте МАК есть промежуточный отчёт, можете глянуть. Вкратце — фактическая центровка самолёта не соответствует указанной в аттестате лётной годности.

      Отредактировано: laperuz.livejournal.com~16:02 13.06.18
  • 1
    Andzej O'KamRupi
    10.06.1814:17:12

    Не понимаю весь срач по поводу движка. Сейчас стоит хороший, зарекомендовавший и достаточно дешевый американский движок. Работает прекрасно.

    Допустим санкции и поставки прекратятся. Есть еще китайские и итальянские. Не будет их, тогда сами сделаем. Но в принципе я думаю что у страха глаза велики. Американцам невыгодно накладывать санкции на свои товары (они их накладывают на товары ес) и к тому же они знают что Россия после некоторого напряжения сможет их заместить. Кол-во движков незначительное и смысла в их запрете нет никакого. Да и укропский опыт им в назидание. Есть жизнь и без моторсич, а его продукцию заместить было горааааздо сложнее чем этот «кукурузный» двигатель.

    Отредактировано: Andzej O'KamRupi~14:27 10.06.18
    • 0
      Нет аватара kuffa
      10.06.1815:45:51

      Американцы вроде готовы лицензию на производство этого движка отдать — модель очень популярная, и по всему миру разошлась давным давно. Да и военного применения тут не просматривается. По экспорту если только ограничения — типа % американских деталей.

      • 1
        Andzej O'KamRupi
        10.06.1816:21:24

        Этот вопрос встанет только если в Иран их поставлять. Не знаю насколько он там востребован, но пока наполним свой рынок можно подумать про Байкал-Р. При условии что Иран закажет крупную партию этих самолетов.

        Отредактировано: Andzej O'KamRupi~16:22 10.06.18
    • -5
      Мирон 1 Мирон 1
      11.06.1809:21:19

      Этой рухляди 60 лет, модель 1961-го года. Ниче так по миллиону долларов за штуку, 300 экземпляров. Интересно, комиссионные до Путина доходят наличными, или только через офф -шор.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,