стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

Состоялся спуск на воду портового ледокола «Обь»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © gazetavyborg.ru

Выборгский судостроительный завод спустил на воду дизельный портовый ледокол «Обь» проекта Arc124, строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот», и предназначеннй для завода по сжижению газа ОАО «Ямал СПГ». Судно имеет ледовый класс РМРС Icebreaker 7 IACS Polar Class 3 и будет обеспечивать проводку танкеров в порту Сабетта. Длина судна составляет 84,3 м, ширина — 21,3 м, осадка — 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке — не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 м.

  •  © sudostroenie.info

Портовый ледокол мощностью 12 МВт обеспечен движительным комплексом, включающим четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом Azipod ABB «Ice-1400» тягового типа.

  •  © sudostroenie.info

Мощность каждого «азипода» составляет 2,5 МВт. Они расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность эффективной работы как кормой, так и носом во льду толщиной до 1,5 метров на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

  •  © sudostroenie.info

Экипаж рассчитан на 18 человек, для которых предусмотрено проживание в одноместных каютах. На борту судна предусмотрены дополнительные места ещё на 12 человек.

  •  © sudostroenie.info

Контракт на постройку ледокола, стоимостью 6 млрд рублей, был подписан в апреле 2015 года. Закладка судна состоялась через год. Достройку ледокола предполагается завершить в ноябре текущего года. Сейчас готовность ледокола составляет около 70%.

  •  © sudostroenie.info

Технический проект ледокола был разработан финским проектным бюро Aker Arctic Technology Inc. Рабочую конструкторскую документацию готовило ЦКБ «Балтсудопроект».

  •  © sudostroenie.info

Сегодня «крестная мать» судна, по традиции, «благословила» ледокол на благополучное плавание и дала ему имя «Обь».

  •  © sudostroenie.info
  •  © gazetavyborg.ru

Непосредственно спуск судна на воду состоится несколько позже и в другом месте. Ледокол пока ещё находится на полупогружной барже «Атлант». Вскоре баржа отойдёт на достаточную глубину, на расстояние около 15 морских миль, где ледокол будет спущен на воду. Это произойдёт в ближайшие два дня.

  •  © sudostroenie.info

В воскресенье, 24 июня, «Обь» вернётся на достроечную набережную ВСЗ, где уже находится ледокольное судно проекта Aker Arc 130A «Андрей Вилькицкий».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 4
    cheshskiy36 cheshskiy36
    21.06.1814:00:53

       

    А что за судно на последней фотографии справа на берегу? К спуску готовят? Или ремонт?

    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    21.06.1818:04:53

    Какая махин, а экипаж 18 человек. Сплошная автоматизация?

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 1
    obormot obormot
    21.06.1821:12:38

    Всё хорошо, не понимаю лишь одного: почему этот ледокол использует в качестве топлива ДТ, а не СПГ? Странно.

  • 0
    Darth Darth
    21.06.1822:58:02

    И ещё интересно, как из 4 ВРК по 2,5 МВт каждая получается общая мощность 12 МВт    

    А новости, естессно, плюс — давно ждали.

    • 0
      Nack Nack
      22.06.1807:38:57

      Потери всякие в приводах, трансмиссиях и т. д.

      • 0
        Darth Darth
        22.06.1821:27:47

        Дык ить ВРК электрические. По идее, настолько больших потерь быть не должно бы…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,