стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
85
Arsenic 26 июня 2018, 20:24

В ЦАГИ прошли испытания модели перспективного самолёта на криогенном топливе

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © www.tsagi.ru

Испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта на криогенном топливе провели в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей — сообщила пресс-служба ЦАГИ.

Криогенное топливо — это сжиженный природный газ. В отличии от широко используемого в авиации керосина, этот вид топлива гораздо более экологичный. Испытания модели самолета, на этом топливе призваны проверить перспективы создания легкого регионального самолета на криогенном топливе.

Предполагается, что подобный самолет сможет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Его крейсерская скорость составляет 480 км/ч.

Несмотря на кажущуюся фантастичность такого летательного аппарата, это не первый опыт в нашей стране. В конце 80-х КБ Туполева вело разработку самолета Ту-155, использовавшего сначала жидкий водород, а потом и природный газ в качестве топлива.

Природный газ в несколько раз дешевле керосина, при том что теплотворная способность его на 15% выше, чем у керосина. Кроме того, СПГ более экологичен и менее пожароопасен, и есть достаточный опыт поддержания его в безопасном состоянии.

Испытания перспективного самолета на этом не окончены. Специалистам ЦАГИ предстоит выяснить влияние бака на аэродинамические характеристики на режимах взлета и посадки, а также исследовать ряд модификаций по уменьшению негативного воздействия внешнего бака на аэродинамику самолета.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Комментарий удален
    • 2
      maxim947 maxim947
      27.06.1811:53:42

      Основной недостаток низкокипящих жидкостей это хранение

  • 0
    Нет аватара don1500
    27.06.1812:49:45

    Это не родственник Ил-112? Крыло очень похоже.

    • 2
      Arsenic Arsenic
      27.06.1813:15:12

      Судя по макс. дальности и вместимости — очень похоже.

  • 0
    Нет аватара guest
    27.06.1813:51:14

    Как самолёт это абсолютно бессмысленная хрень из-за большого объема бака, как следствие высокого сопротивления дающего низкую скорость и малую дальность полёта. Но как шаг к воздушно-космической системе(для чего в СССР нечто подобное и делали, см. Ту-155) может быть полезен.

    • 1
      Arsenic Arsenic
      27.06.1814:33:32

      Судя по фотографии, бак не такой уж большой что бы серьезно увеличить сопротивление (основной вклад в сопротивление вносит вообще крыло, даже не фюзеляж. А бак по диаметру раза в два меньше фюзеляжа). Зато стоимость СПГ меньше керосина чуть ли не в разы.

      • 2
        Нет аватара guest
        27.06.1815:20:22

        > стоимость СПГ меньше керосина чуть ли не в разы

        Пока на нем не стали массово летать самолеты и ракеты, что вызовет неминуемый рост цен.

        Отредактировано: Александр Жигульских~15:21 27.06.18
    • 0
      Нет аватара don1500
      27.06.1819:23:56

      Чёрным по белому написано:

      Испытания модели самолета, на этом топливе призваны проверить перспективы создания легкого регионального самолета на криогенном топливе.

      Они высчитывают, может-ли дешевизной газа покрыть недостатки при его использовании на планере классической конструкции без коренной его переделке. «бессмысленная хрень из-за» — это уже антинаучная хрень, не попробуешь не узнаешь. Мотивации более чем достаточно: керосин не дешевеет. Газ тоже вечно не будет дешёвым, но это более отдалённая перспектива.

      Но как шаг к воздушно-космической системе(для чего в СССР нечто подобное и делали, см. Ту-155

      Вы точно про Ту-155 читали, а не про проект Спираль или ещё что-то? Ту-155 это первый этап по разработке ПАССАЖИРСКОГО самолёта, на нём отрабатывали двигатели на криогенном топливе. Второй этап, должен был быть собственно сам самолёт на криогенном топливе, со специфичным фюзеляжем, — как Эрбасовская Белуга, только горб, под криогенное топливо, не столь выраженный.

      • 0
        Нет аватара Solncevorot
        27.06.1819:46:51

        Можно построить самолет вокруг баллона с топливом. Внутри фюзеляжа баллон, а по бокам сидения с окошками. Центральным рядом пожертвуем, нам же топливо возить надо.

        • 0
          Нет аватара don1500
          27.06.1821:54:26

          Можно построить как Ту-206, читать комментарий на который отвечаешь и не писать глупости.

      • 0
        Нет аватара guest
        29.06.1809:45:31

        По поводу разработки пассажирского самолёта — дезинформация. Настоящей целью был суборбитальный/низкоорбитальный бомбардировщик по проекту Ту-2000 о возрождении которого, кстати, не так давно сообщалось. Пассажирский самолёт на водороде или природном газе экономического смысла не имеет, а вот обкатать на реальном самолёте композитные криогенные баки, топливную арматуру итп вещи для воздушно-космического аппарата необходимо.

        «Спираль» же была проектом пилотируемого истребителя спутников быстро заглохшим из-за чрезмерного технического авантюризма и отсутствия необходимости в подобном аппарате(уничтожать спутники решили спутниками-перехватчиками).

        • 0
          Arsenic Arsenic
          29.06.1810:04:11

          . Настоящей целью был суборбитальный/низкоорбитальный бомбардировщик по проекту Ту-2000 о возрождении которого, кстати, не так давно сообщалось. Пассажирский самолёт на водороде или природном газе экономического смысла не имеет

          Как раз все наоборот. Метан для военного применения особого смысла не имеет, т.к. керосин удобнее, а цена для военных особенного значения не имеет. А вот для пассажирской авиации стоимость эксплуатации стоит на первом месте, и использование дешевого метана вместо дорогого керосина может оправдать недостатки, связанные с криогеникой.

          Отредактировано: Arsenic~10:04 29.06.18
        • 0
          Нет аватара don1500
          30.06.1815:28:28

          По поводу разработки пассажирского самолёта — дезинформация.

          КБ Туполева, видимо, до сих пор занимается дезинформацией, и катает по выставкам проект Ту-206 (Ту-204 на криогенном топливе).

  • 2
    юрич юрич
    27.06.1819:38:29

    напомнило пазик, у которого на крыше возили баллоны с газом…    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,