стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
163

Москва, которую мы вернули

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © ic.pics.livejournal.com

Когда-то у автора был замечательный пост про «Москву, которую мы потеряли», Москву 10-летней давности. Совсем вроде недавно было, а уже верится с трудом. На днях решил пройтись по тем же местам и посмотреть, как же изменилась Москва за это время. К хорошему быстро привыкаешь, а вот я помню, как ходить приходилось между припаркованными автомобилями, а сделать фото красивого исторического здания без проводов и рекламы в кадре было просто нереально. Так что там у нас по фактам?..

Начнём со всеми любимой нами Покровки 10 лет назад:

  •  © ic.pics.livejournal.com
  •  © ic.pics.livejournal.com

Боюсь, уже мало кто вспомнит, что в начале улицы самой улицы-то не было видно.

Рассыпающаяся застройка 19 столетия была сплошь закрыта рекламным мусором. И посмотрим на улицу сейчас:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Что мы видим на этой фото? Правильно! ДОМА! Архитектуру и городскую среду, а не рынок.

Интересно, что даже Кофе-Хауз за это время прошёл через ребрендинг и заменил вывески. Вывески теперь не перекрывают здание. Принятие дизайн-кода, упорядочивающего любую информацию на здании — просто огромное достижение Москвы, до которого всем остальным городам России всё идти и идти. Убрали бесконечное количество проводов, к фонарям теперь электричество подведено под землей (да, оказывается, так можно было и так делается в цивилизованных городах). Я уж молчу про то, что тротуары расширили и верандами прекратили перегораживать дорогу, выставляя только стулья.

Гуляем дальше. Одна из визитных карточек Москвы:

  •  © ic.pics.livejournal.com

При этом реклама постоянно менялась, прям бедного Пушкина можно было всё время снимать на разном фоне:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И теперь в наши дни:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Я понимаю, когда в новых городах Азии убогую архитектуру не просто можно, а даже нужно закрывать рекламой, создающей своеобразный азиатский колорит, но в историческом центре?! Закрывать фасады домов?! Раньше экскурсии-то приходилось по старым фото водить. Мол, посмотрите, пожалуйста, сюда, вот так выглядит этот дом, но сейчас он закрыт рекламой, хотя некоторые детали всё же можно увидеть.

Помните еще такая уродливая «пирамида» стояла из пластмассы:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Вроде недавно было, а сейчас воспринимается как дурной сон. Теперь тут деревья, кафе, архитектуру стало видно.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Старый корпус Известий расчистили от рекламы и восстановили надписи 1920-х.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Да чего об остальной части города говорить, когда даже перед мэрией была стихийная большая парковка:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Совсем ведь недавно было. Никому в жизни здесь гулять не приходило в голову, а теперь здесь фестиваль за фестивалем:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И, главное, все также быстро привыкли, что сюда и гостей своих можно за сувенирами отправить, и самому кофе-чай по пути купить. Или неподалеку здесь же площадь Никитских ворот:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И сейчас:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Бульвары, наконец, соединили и можно гулять пешком или ехать на велосипеде напрямую, а не через несколько светофоров буквой П Ой, а помните Большую Дмитровку 10 лет назад?!

  •  © ic.pics.livejournal.com

О ней тогда вообще толком никто и не знал, все гуляли по Тверской и Арбату, некоторые заходили в Камергерский, всё. Гулять по Большой Дмитровке вообще никому в голову не приходило, максимум в театр оперетты сходить. И теперь:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Теперь здесь толпы просто гуляют. Все первые этажи отданы под рестораны и кафе, велосипедистов откуда-то появилось много, хотя раньше на велосипеде по Москве никто даже и не думал перемещаться, на велосипеде лишь катались, да и то, в основном в парках. Или ещё одно знаковое место — Арбат десять лет назад:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И сейчас:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Даже на Арбате, яркой улице из 1990-х умудрились ввести и заставить всех соблюдать дизайн-код, фасады в порядок привели и убрали огромные рекламные щиты с домов. Даже Новый Арбат смогли несколько очеловечить, было так:

  •  © ic.pics.livejournal.com

А стало так:

  •  © ic.pics.livejournal.com

С помощью деревьев (кстати, кто там пророчил, что они все на следующий год погибнут?!) и самой длинной скамейки в городе разграничили зоны большой бетонной пешеходной части, сделав её хоть как-то соразмерной человеку. Десять лет назад не то, что вывески, а и все фасады магазинов и кафе снизу были разных цветов — казино золотое, аптека зеленая и т. д. Кто как хотел, так и украшал свой кусочек общего дома. Никакого единого решения, сплошная пестрота. Не знаю, связано ли это с прошедшей реконструкцией улицы, но даже у этой архитектуры 1960-х, «вставной челюсти Москвы» в наши дни появились свои поклонники.

Чистые пруды 10 лет назад:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Мне кажется, что здесь и комментировать ничего не нужно. Эта фотография говорит сама за себя. Когда эту площадь расчистили и убрали палатки, рекламу, провода, пластиковые сортиры, беспорядочную парковку… да тут место было покруче знаменитых Авгиевых конюшен.

Просто посмотрите на это:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Уверен, кто-то даже ностальгирует: можно было машину оставить прямо у метро. То есть не рядом с метро, а прямо у лестницы, насколько наглости и невоспитанности хватает И НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ БУДЕТ. Вот сейчас сам смотрю и с трудом верю, что тогда ЭТО считалось нормальным, а Москва считалась чистым и богатым городом. Памятник архитектуры весь завешанный рекламой и обстроенный рынком, перед которым прямо на дороге стоят пластиковые туалеты, место которым на стройке или, максимум, как временное решение на период массовых мероприятий:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И сейчас:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Когда здесь всё снесли и привели в порядок, я даже бутылочку дома открыл, не думал, что это случится в течение моей жизни, уж слишком много здесь проблем накопилось.

  •  © ic.pics.livejournal.com

Нет, еще раз напомню и покажу с этой же точки вид:

  •  © ic.pics.livejournal.com

У нас вечно любят путать «свободу» со вседозволенностью на грани беспредела. Вот как на фото выше: Захотели юристы прорекламироваться, просто залезли на крышу и повесили баннер. Агентство не договорилось о ключах от крыши? Не беда, можно тупо в окно повесить лайтбокс.

Или вот Пятницкая:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Вроде и центр, но до мэрии далеко, палатки с местным отделением милиции согласовали и хорошо. Лампочку надо еще повесить? Не вопрос, еще провод кинем, а на случай обрыва запасной моток пусть просто болтается над дорогой, чего его носить туда-сюда. И сейчас вообще какая-то Европа:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Снесли самовольно поставленные палатки, траффик успокоили, машины перестали гонять, не особо-то по узкой дорожке погоняешь. И опять же: провода все под землю убрали, дома в порядок привели. Климентовский переулок теперь вообще как отдельная пешеходная улица:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Напомню, что было вот так:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Ну и, напоследок, вернемся на Тверскую:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Хочешь тебе туалет, хочешь сигареты прям по пути купить (помните, половина кафе и ресторанов были прокуренными), в сумках у бабушек еще и пиво с водкой бывали. Даже когда в магазинах стали иногда отказывать в продаже алкоголя и сигарет, то на улице школьники могли купить всё, что угодно. И не надо рассказывать, что так бедные бабушки зарабатывали себе на хлеб, не надо, этих бабушек ставили на точку местные милиционеры, отлично понимая, что лучше всего будут покупать у бабушек.

«Красота», которую мы потеряли:

  •  © ic.pics.livejournal.com

И что получили взамен:

  •  © ic.pics.livejournal.com

Наконец-то, парадная улица выглядит так, как замысливалась архитекторами, а не как её изгадили потомки. Вообще за последние годы даже по статистике экскурсий можно судить. Раньше, помню, когда начинал водить пешеходные экскурсии, то всех экскурсоводов знал в лицо (да и было их, чисто пешеходных, не больше десятка), а теперь… сами можете выйти в любой вечер на любую центральную улицу и как минимум пару экскурсионных групп увидите. По городу стали гулять и любить его. И есть за что.

Подсмотрено и уведено с Живого журнала комрада zemfort1983

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 18
    Vikont Vikont
    30.06.1816:32:41

    Отличные изменения

    • 8
      Нет аватара termometrix
      30.06.1817:53:45

         

      • Комментарий удален
        • 8
          Нет аватара guest
          01.07.1800:30:31

          Москва при Лужкове сильно развивалась
          Настолько сильно, что многие «результаты» теперь уже не исправить. К сожалению Москва, как и вся Россия, в то время очень многое потеряла. Если позднесоветские постройки в историческом центре и по «сталинским» магистралям хоть как-то гармонировали, то все, что понастроили после -- это тихий ужас. На один адекватный облику города и района Триумф-палас -- десятки безвкусных и не к месту зданий типа стекляшки мэйлру, место которой -- в сити, но никак не в исторической части Ленинградки.

          Отредактировано: A S~00:31 01.07.18
        • 6
          Нет аватара guest
          01.07.1808:40:32

          Развитие было странным. Например, практически забили на метро.

  • 14
    Нет аватара guest
    30.06.1818:16:25

    Как жаль, что плюсы закончились… Обязательно вернусь завтра, чтобы оценить. Спасибо Вам!

  • 24
    Zamir Argashokov
    30.06.1818:27:36

    Отличная статья. Спасибо! Хоть и живу в Москве 9 лет, многим вещам сильно удивился. Особенно порадовала замена Intimisimi на Жукова. Правильные приоритеты

    • 14
      Нет аватара siberia2012
      30.06.1820:04:22

      Да, ещё бы Дзержинского вернуть на место.

      • 12
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        30.06.1820:43:04

        Всему своё время.

        Лубянка без «Железного Феликса» явно осиротела в архитектурном плане, это была хорошая композиция.

        Пока власти не хотят дополнительного воя либералов. Но думаю вернут всё же.

        • 7
          Нет аватара guest
          01.07.1800:15:48

          Это зависит от конкретных людей на конкретных местах. Хотя Собянин в этом плане как минимум нейтрален: содержит оригинальный (или наиболее известный) облик советскую символику -- значит вернем.

          А памятник Дзержинскому поставить обратно тоже считаю правильным. Он стильный, интересный. Да и в современной обстановке, после всех этих ленинопадов и перекапываний могил советских солдат-освободителей для русских самое важное -- защищать свою историю, отстаивать ее правильность, а не поддакивать на нее испражняющимся.

          • -5
            Нет аватара fales
            01.07.1814:01:00

            защищать свою историю,

            Польский фанатик прославившийся террором против русского населения — это весьма спорная «своя история»

            • 1
              goryachee_leto goryachee_leto
              01.07.1815:14:43

              Вы бы хоть ознакомились с источниками: Дзержинский был послан на Зап. фронт для того, чтобы укреппить тыл в момент наступления белополяков.

              Интервью Ф.Э. Дзержинского сотруднику «Укрроста"

              09.05.19201

              Приезд на Украину работников и деятелей РСФСР вообще и мой приезд2 в частности мотивируется насущной необходимостью ознакомления с условиями работы и обстановкой непосредственно на самой Украине, для того чтобы эти вопросы не были чужды политическим деятелям в процессе строительства Советской власти.

              События на Западном фронте и проявившаяся подпольная деятельность разных антисоветских организаций на территории Украины ускорили мой приезд.

              Деятельность анархо-бандитских шаек и петлюровских подпольных организаций оживилась в связи с наступлением на Польском фронте.

              Искоренение в кратчайший срок очагов этой антисоветской работы — насущнейшая задача момента. Задача кулацко-петлюровских и махновских элементов на Украине — это срыв дела продовольствования и снабжения рабочих Донецкого бассейна, что в случае их успеха может катастрофически отразиться на эксплуатации топливных ресурсов Донбасса. Наша задача по отношению к этим козням петлюровщины и махновщины — усилить и сделать в наивысшей степени интенсивной борьбу с проявлением анархо-бандитизма и контрреволюции.

              Эта тактика, вся направленная на изловление и беспощадное уничтожение анархо-бандитов и кулацко-петлюровских элементов, отнюдь не подходит под терминологию красного террора, ибо в ней отсутствуют основные признаки террора: это устрашение, аресты и уничтожение врагов революции по принципу их классовой принадлежности или роли их в прошлые дореволюционные периоды. Настоящие мероприятия будут направлены исключительно против тех, кто уже выступил в роли прямых сообщников злейших врагов Советской власти.

              Даже перебежчики из иных лагерей, либерально настроенные, встретят с нашей стороны радушный прием, если только будет уверенность, что они пришли к нам не с камнем за пазухой, а с целью честно служить Советской власти.

              Даже граждане Польши, если только они не окажут солидарности и поддержки тому польскому правительству, которое ведет теперь наступление на наши республики, не будут преследоваться без различия классов.

              Амнистия 1 мая, провозглашенная РСФСР, не распространяется только на тех поляков, которые явно солидаризировались с польским правительством. Соответствующее разъяснение в этом направлении последует от Наркомюста РСФСР.

              Основная наша цель в данный момент — усилить методы и борьбу с контрреволюцией, уже активно проявляющейся и действующей на территории Украины.

              Уже судя по деятельности ЧК этого года [по сравнению] с прошлогодней их деятельностью, необходимо признать, что советское строительство и в условиях украинской обстановки значительно усовершенствовалось и успех, несомненно, обеспечен.

              Известия ВУЦИК. 1920. 9 мая.

              • -6
                Нет аватара fales
                01.07.1816:51:30

                То что большевики ленинской эпохи на определенном этапе рассорились с польскими националистами (своими прежними союзниками в 1905 и 1917), их преступлений против России никак не отменяет

                Интервью Ф.Э. Дзержинского сотруднику «Укрроста"

                09.05.19201

                Приезд на Украину работников и деятелей РСФСР…

                Вот вот результат работы всяких поляков и латышей из ВКПб — искуственно созданные из единого государства Украина и РСФСР

                Отредактировано: fales~16:52 01.07.18
      • -6
        Нет аватара guest
        01.07.1808:41:18

        Нет уж, спасибо.

  • 3
    Нет аватара treins
    30.06.1818:40:00

    Собянина нужно куда-нибудь в Питер губернатором назначить

    • 1
      Нет аватара siberia2012
      30.06.1820:05:51

      Эээ, нет уж. Сначала к нам. В Питере и так не плохо.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 19
          Нет аватара siberia2012
          30.06.1820:29:03

          Шта? Т. е. если работают плохо — друзья Путина. Если хорошо — профессионал к Путину отношения не имеющий. А Собянина кто поставил? Не друг он Путина что — ли?

          Отредактировано: siberia2012~20:29 30.06.18
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 10
              Нет аватара Al_Axe
              01.07.1802:06:09

              А что не так с Матвиенко в качестве губернатора? Нормальная Матвиенко. Если при Яковлеве (это до Матвиенко) Питер буквально в руины превратился, ни дорог, ни общественного транспорта, ничего не строилось вообще, только разрушалось и разрушалось, то при тёте Вале город расцвёл, причём, феноменально быстро. Новые станции метро, мосты, общественный транспорт восстановили, жуткие рассыпавшиеся дороги стали чуть ли не лучшими в России. Дамбу, в конце концов, достроили! Кольцевую автодорогу с нуля. Да чтобы все из изменения перечислить, надо большой пост писать. Единственное, что ей можно вменить в вину — скандалы вокруг стадиона. Ну так какой губер без скандалов, тем более, она лично к ним, к скандалам, не причастна. Именно при Матвиенко в город пошли наконец деньги, а то раньше всё в карманах Яковлева и его тамбовской братвы оседало.

              А Полтавченко чем плох? За один Западный скоростной диаметр его можно будет помнить, это ж стройка, сравнимая по масштабам с Крымским мостом. За ним тоже куча добрых свершений числится (при нём, например, выезд из города по Московскому шоссе более-менее разгрузили, а то ведь бесконечный кошмар был).

              В общем, Путин дал нам хороших губернаторов. Настаиваю на этом, как коренной ленинградец-петербуржец (и как автомобилист с 92-го года).

              • 1
                Нет аватара guest
                01.07.1816:45:20

                Это истории из какой-то альтернативной реальности.

                Ага, КАД «с нуля» построили при Матвиенко — наверное это было труднехонько, так как первые участки КАД были открыты при Яковлеве и вантовый мост начали строить тоже при Яковлеве.

                Метро только при Матвиенко начали строить? При Яковлеве с 1996 по 2003 (7 лет) открыли 4 станций — Спортивная, Чкаловская, Старая Деревня и Крестовский остров. При Матвиенко с 2003 по 2011 (8 лет) открыли 6 станций — Комендантский проспект, Парнас, Звенигородская, Волковская, Спасская, Обводный канал. При этом бюджет города вырос в разы.

                Про общественный транспорт тоже смешно, учитывая войну Матвиенко против трамвая. Это, правда, начал еще Яковлев, Матвиенко только завершила, но говорить, что ОТ при Матвиенко восстановили — это странно.

                Не знаю, что по поводу тамбовской братвы Яковлева, но миллиардеров среди его родственников как-то не завелось, в отличие от сына Матвиенко.

                Зато при Матвиенко уничтожение культурного наследия и исторических зданий города вышло на беспрецедентный уровень. Именно Матвиенко продвигала Охта-центр. Именно Матвиенко пыталась исключить Петербург из списка исторических поселений — чтобы разрушать город было еще легче.

                Отредактировано: Vladislav Egorov~16:46 01.07.18
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара fales
          30.06.1821:52:28

          Когда был в последний раз в Питере не заметил, от Москвы Питер отстал навсегда.

          Я живу в Петербурге. В чем Петербург отстал навсегда? Я когда был в Москве год назад, не смог этого заметить

          • 0
            Darth Darth
            30.06.1823:02:08

            Очень люблю Питер (хоть для меня он навсегда останется Ленинградом), но всё же есть по меньшей мере одна область, в которой он отстал от Москвы — снег зимой чистят из рук вон плохо! Я ж не говорю о плотности станций метро или организации дорожного движения — это требует времени и немалых ресурсов. Но снег-то чистить кто запрещает?!

            • 2
              Нет аватара fales
              30.06.1823:40:38

              но всё же есть по меньшей мере одна область, в которой он отстал от Москвы — снег зимой чистят из рук вон плохо! Я ж не говорю о плотности станций метро или организации дорожного движения — это требует времени и немалых ресурсов. Но снег-то чистить кто запрещает?!

              Там где я живу чистят безукоризненно. Но в отношении снега СПб «климатически» хуже Москвы.

              Про дорожное движение — может быть мне просто не повезло, но то что я видел в Москве не показалось мне образцом для подражания

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              Нет аватара Al_Axe
              01.07.1802:10:08

              Перед нами образец так называемого вранья, наглого и бессовестного.

              • 3
                Нет аватара siberia2012
                01.07.1805:01:41

                Коллега, наверно имел ввиду вид: Mendax est, pravus — врун бессовестный.

              • 1
                Denis_Ekb Denis_Ekb
                01.07.1809:47:14

                Выбирайте слова, человек имеет своё мнение и он его высказал, если Вам Петербург нравится я за Вас рад, но кому то он не нравится. Мне например нравится Рязань, Казань, но Петербург мне также не нравится и Тюмень мне не нравится, и это моё мнение.

                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Al_Axe
                  01.07.1816:33:39

                  Нравится, не нравится… Мы тут помидоры обсуждаем, да?

                  Человек, уверяющий нас, будто Питер-2018 такой же грязный и обшарпанный, как Питер-2000, либо слепой, либо провокатор. Если слепой, его можно пожалеть, но лично я уверен во втором варианте. Ваш протеже, уважаемый Денис, оскорбил пять с половиной миллионов жителей города своим враньём. Но по-хорошему, он бы вообще никаких слов не заслужил, если б высказался где-нибудь на кухне, а не публично.

                  • 1
                    Denis_Ekb Denis_Ekb
                    02.07.1807:17:03

                    Ну во первых он не мой протеже, и для начала словарь откройте и прочитайте, что значит слово протеже, а то глупо выглядите. Во вторых не вижу в его комментариях оскорбления, так как действительно Петербург не самый ухоженный город России и это не видит только слепой, либо полный идиот. То что Петербург изменился и в лучшую сторону согласен, но это не значит, что в городе всё хорошо. Мне Петербург не нравится, хотя бы потому, что это не русский город, а итальянский голландский, но только не русский, архитектура красивая, но чужая. Если бы Вы смотрели не только на центр города то увидели в Петербурге множество свалок во дворах, обшарпанные дома, ямы на дорогах. И как я написал выше, человек имеет своё мнение и надо быть полным придурком, что бы оскорблять человека за его мнение. Судя по Вашем комментариям Вам от 12 до 15 лет.

                    • 0
                      GordonFreeman GordonFreeman
                      02.07.1812:24:51

                      Мне Петербург не нравится, хотя бы потому, что это не русский город, а итальянский голландский, но только не русский, архитектура красивая, но чужая.

                      О в кусах, конечно, не спорят, но в этом плане я с вами не соглашусь. Питер, как ни крути, это все-таки русский город. Что касается архитектуры, то стоит помнить, что этот город строили как «окно в Европу», и оформлено оно должно было быть соответственно. К тому же, подобную европейскую архитектуру 18-19-х вв. можно встретить и в других городах России (отдельно здесь можно выделить, по понятным причинам, только Калининград).

                    • 1
                      Нет аватара tanrah
                      02.07.1816:11:39

                      Беда в том, что СПб в отличие от городов типа Рязани, Казани и даже Вашего Екатеринбурга — это мегаполис, один из значимых городов Европы с совсем другим масштабом всех областей деятельности. И вот его масштаб, к сожалению, не всегда соответствуют ни бюджетным возможностям, ни вниманию федеральных властей (хотя его несравненно больше чем в 1990е) и по благоустройству он уступает и будет уступать Москве. Но определенная декадентская красота центра города и его уютность по душе жителям и многим его гостям. Нам нравится.

                      Я не знаю, что значит «русское» и «нерусское» — теремки что ли? Петербург был столицей страны в 18-19 вв развивался в контексте передовой тогда европейской архитектуры со своими национальными особенностями. Провинциальные же города Российской Империи заимствовали, по возможности, столичный стиль.

                      • 0
                        Denis_Ekb Denis_Ekb
                        02.07.1817:24:11

                        Казань, Екатеринбург одни из крупнейших городов Евразии и крупнейшие мегаполисы России и ничего развиваются в отсутствии того внимания которое уделяется Санкт-Петербургу. Я уже ранее писал, что зарегистрировав Газпром Нефть в Санкт-Петербурге украли 2/3 бюджета мегаполиса Омска. Вот и печально, что Вы не знаете и не любите русскую архитектуру. Санкт Петербург развивался как город построенный по европейскому проекту, так как Пётр 1 был русофобом как и многие другие правители и именно поэтому он уничтожил боярское сословие, состриг бороды, одел парики и прочие «прелести жизни», разрушив тем самым устои общества и до сих пор мы не не можем определиться кто мы европейцы, азиаты или евразийцы. Само название города Санкт Петербург не имеет русского корня и именно ориентированность дворян на Европу стоило России революции и гражданской войны. Санкт Петербург как итальянский город вполне интересен, есть, что посмотреть.

                        Отредактировано: Denis_Ekb~17:24 02.07.18
                        • 0
                          Нет аватара tanrah
                          02.07.1819:05:56

                          Я не интересуюсь вопросами русофобии и прочей идеологией. Я говорю про город.

                          К сожалению, Казань и даже такой важный и продвинутый город как Екатеринбург (по сравнению с Рязанью это мегаполисы,да) несопоставимы с СПб по значению для культурной жизни страны, количеству и качеству проводимых глобальных мероприятий, конгрессному туризму и развитости гостиничных и логистических сервисов. Я не говорю про научные и образовательные центры. А что до промышленности и крупного бизнеса — и этого в СПБ несравненно больше.

                          Ну что Вы привязались с Газпром-нефтью? Хотите страшную правду?Практически ВСЯ группа Газпром находится в СПб. И Газпром-межрегионгаз, и Газпром-энергохолдинг, и Газпром-экспорт — почти все. И даже 90% головного офиса самого Газпрома — в СПб. И что? И даже кроме этого в СПб полно больших и средних бизнесов — тут и ИЛИМ, и Силовые Машины, и Деловые Линии, и Лента, и ЛСР, и Балтика, и судостроители, и даже «Пятерочка», и порты, и многое-многое другое, а масса компаний с московской регистрацией имеет здесь сателлитные офисы — потому что у города есть возможности (кадры, транспортные условия) и ресурсы.

                          Это тоже в чем-то несправедливо, но это особенность мегаполисов во всем мире — концентрировать ресурсы.

                          Отредактировано: tanrah~19:07 02.07.18
                          • -1
                            Denis_Ekb Denis_Ekb
                            02.07.1819:08:29

                            Эта особенность только у нас. В той же Европе, США, Японии крупные компании очень часто находятся даже не в областных центрах.

                            • 0
                              Нет аватара tanrah
                              02.07.1819:16:33

                              Да, это зависит от модели развития страны. Германия формировалась как децентрализованное государство — сильная федерация.Там Мюнхен, Штутгарт или Франкфурт в экономическом смысле куда важнее Берлина. Более того,там и в маленьких городах часто расположены офисы крупнейших компаний. Этому способствует и развитая транспортная инфраструктура, не привязывающая население к 1-2 центрам. То же и в США. С другой стороны, во Франци и Великобритании — обратная ситуация — у Лондона и Парижа внутри стран нет конкурентов даже таких слабых как СПб для Москвы.

                              Я бы очень хотел, что наша страна в экономическом отношении была менее централизованной. Тот же ЕКб достоин куда большего (хотя по деловой активности вы рвете всех кроме МСК и СПб). Та ситуация, которая у нас плоха и для СПб (Про Московский регион и не говорю) — город пылесосит население страны и обрастает гигантскими кварталами новостроек,хотя эти люди могли бы работать по всей стране.

                        • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара Vorg1975
                02.07.1821:39:20

                Я могу понять человека. В восприятии города многие руковадствуются стереотипами. В 90-е годы образ Санкт-Петербурга складывался, как криминальной столицы России. Образ во многом был надуман из-за кино и ряда литературных произведений. Очень сложно изменить свои представления.

        • 0
          Нет аватара Vorg1975
          02.07.1821:30:50

          Ну в плане финансирования, разных проектов государством, зарплат действительно намного отстаёт от Москвы.

  • 8
    Grizli-666 Grizli-666
    30.06.1818:52:08

    да, очень люблю «бродить» по панораме в яндекс картах. Там можно выбирать год съемки (если конечно есть) от 2008 до сегодняшнего дня. Брожу и любуюсь как поменялось все к лучшему.

  • 11
    Нет аватара marmish
    30.06.1819:40:45

    Москва прекрасна сейчас. И не только визуальной чистотой, появившейся после того как убрали рекламу и навели порядок с вывесками. По ней реально стало можно гулять. Много микро-сквериков появилось на месте всяких шалманов, стихийных парковок и бесхозных пустырей. Есть где посидеть, если устал от прогулок. Меня как человека, любящего ходить пешком, это сильно радует)

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара guest
      01.07.1800:53:50

      Теперь его надо переносить хотя бы за границы кольцевой линии метро. Да и честно говоря до границ еще много проблем. Те же паркуны постоянно норовят залезть на тротуары, даже на Тверской, что уж говорить о переулках. А уж по обочинам на сигналке встать -- благое дело. Ну или заблокировать пешеходный переход на не свой свет.

      Впрочем гулять в городе действительно стало стократ приятней, чем даже пять лет назад. А уж реставрации ВДНХ, особенно таких исторических его частей, как павильон Армянской ССР -- я прям дождаться не могу. Или постройки парка Остров мечты. Замечательный проект!

  • 9
    Нет аватара siberia2012
    30.06.1820:08:16

    А сколько визгу было какой Собянин плохой. Да и сейчас продолжается, хотя меньше. Не благодарные москвичи.

    • 13
      Darth Darth
      30.06.1823:07:38

      Ну, во-первых, банально зажрались, а во-вторых, определённой части населения (любящей, кстати, относить себя к категории интеллигентов) плохо будет всегда, даже если их переселить во дворец какого-нибудь шейха.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара Argonaft
      03.07.1812:42:58

      А сколько визгу было какой Собянин плохой. Да и сейчас продолжается, хотя меньше.

      Собянина, клянут в основном хамоватые автомобилисты, причём коверкая фамилию. Им де не нравится, что машину нельзя бросить где попало, а особенно нельзя въехать на машине прямо на ступени бара или бутика. В автобус они принципиально не сядут. То, что отстроена куча дорог ими не замечается.

      P. S. Был у меня заказчик из таких. Нужно было пересечься в центре передать ему чертежи. Я предложил встретиться в метро.

      — Я, на метро, не езжу, был мне презрительный ответ.

      А для пешеходов, Москва теперь — рай. Волею случая оказался в центре — получил эстетическое удовольствие   

  • Комментарий удален
  • 11
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    30.06.1820:45:33

    Москва сейчас просто прекрасна. Могу часами гулять по её похорошевшим улицам.

    И ещё: отлично стал работать наземный транспорт. Можно за короткое время изъездить весь центр. Словно на автобусной экскурсии. Главное — правильно составить маршрут.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара guest
      30.06.1822:37:29

      Может быть вопрос в ВТБ направите?

      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 7
    Е.Юрий Е.Юрий
    01.07.1801:22:44

       Класс просто! «Пчеловод» распустил барыг всех мастей — целая пирамида от низа до верха кормилась, братался с князьками разными, а те потом гостиницы в Турции с золотыми унитазами строили. Все что сделал Собянин с командой мне напомнило мультик «Федорино горе» — вторую его половину    Сейчас увидел в каком же грязном бедлане я десять лет прожил, где по договоренности можно было хоть ларек с дисками, хоть туалет по среди улицы поставить — только плати, есть деньги — «закон» тебя защитит. Я бы Собянина мэром всех городов крупных сделал.

    Отредактировано: Е.Юрий~01:22 01.07.18
    • 6
      Нет аватара siberia2012
      01.07.1805:07:13

      Собяниных не напасёшься, но вот наверняка у него в команде есть люди выросшие и ставшие профи на его примере. Вот их, для развития карьеры можно было бы отправить в мегаполисы. В первую очередь конечно Волгоград. Уже пора координально менять всё, а то второй Детройт получим

  • 3
    Нет аватара Ильюшин 62
    01.07.1802:39:00

    Хорошо и красиво стало в столице. У нас в Хабаровске тоже навели бы порядок, А то всё завесили и заставили рекламой. И сгустки проводов весят на столбах. Раньше смеялись по этому поводу над Таиландом. А теперь у нас самих такое.

    Отредактировано: Ильюшин 62~02:39 01.07.18
    • 2
      Нет аватара siberia2012
      01.07.1805:09:15

      В Таиланде вообще атас. У меня отец электрик в шоке был. Там видимо о нормативах никогда не слышали.

  • 0
    Нет аватара guest
    01.07.1805:14:48

    Всегда вот удивляли люди которые гордиться за свои города,хотя отдаленно не приняли мер которые описаны в этой статье.Если у вас нет не одной исторической улицы в выдержанном стиле не завещанной рекламными баннерами и без уродских торговых центров то гордиться вам нечем.

  • 4
    ups ups
    01.07.1808:28:23

    Спасибо большое за Москву, которую мы вернули. Сам много лет рассказывал какие липы были на Горького (Тверской) и как в жару было хорошо идти в их тени.

  • 3
    Нет аватара guest
    01.07.1808:43:38

    К сожалению, качество укладки плитки во многих местах очень низкое. Например, на Новослободской.

    А так, в целом, согласен.

  • -1
    Виталий Макагон Виталий Макагон
    01.07.1809:31:55

    Москва конечно очень красива и ухожена, а вот к примеру в столице Хакасии г. Абакан снег сошёл вместе с асфальтом … тоже бы хотелось гордиться своим городом, но видать столице нужнее.

    • 2
      Нет аватара Rash
      01.07.1812:12:47

      В моей деревне, где я родился, снег уходит вместе с дорогой.    

      Но я с удовольствием туда почти каждый год приезжаю. И не то, чтобы горжусь, сколько наслаждаюсь природой, деревенским бытом. Гордиться столицей надо. Лови позитив от того, что есть!

      Отредактировано: Rash~12:20 01.07.18
    • 2
      Нет аватара Dance
      01.07.1813:29:36

      Пора махонькой Хакасии в Красноярский край войти. И денег больше будет, и асфальт хороший

    • Комментарий удален
      • -1
        Нет аватара siberia2012
        13.07.1812:39:14

        Модно стало бросаться такими фразочками «вашему региону надо учиться зарабатывать деньги». Раз такой умный научи нас всех зарабатывать деньги? Или если родился/переехал в Питер/Москву, всё, причисляешь себя к умеющим зарабатывать деньги и благоустраивать город? Ну детский лепет, ей богу.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара siberia2012
            13.07.1814:53:06

            Ну дак в Москве и деньги и рабочие места, а порядок навели только тогда когда проявив политическую волю руководство назначило сверху толкового руководителя, который между прочим из провинции. Также и здесь. Хотите улучшить жизнь в регионе, нужно поставить адекватные для этой цели кадры и дать им полномочия. Вот и всё. Даже с небольшими средствами, можно в приличном состоянии содержать город/село/область. Тому пример Белоруссия.

            Отредактировано: siberia2012~14:53 13.07.18
            • Комментарий удален
        • 0
          Jonatan01 Jonatan01
          16.11.1811:30:56

          Научи, дай. Шевели извилинами и булками сам.

  • 3
    Нет аватара ЗаМир
    02.07.1810:16:35

    Как красиво! Столица! Теперь и другие города РФ нужно улучшать, а то в Иркутске чет не очень(. Верю, что придет время и все города России будут красивыми и чистыми!

  • -1
    Нет аватара Baltiec
    14.07.1822:26:01

    И ВЫ ЕЩЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО РЕСУРС ВНЕ ПОЛИТИКИ??? К ВЫБОРАМ МЭРА МОСКВЫ ПРОСЛАВЛЯЕТЕ СЕРГЕЯ СЕМЕНОВИЧА???

    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      14.07.1822:38:32

      К ВЫБОРАМ МЭРА МОСКВЫ ПРОСЛАВЛЯЕТЕ СЕРГЕЯ СЕМЕНОВИЧА?
      Нет, просто сравниваем — было и стало.

      Не думаю, что нынешний мэр Москвы нуждается в каком-то специальном «прославлении».

    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      15.07.1800:38:23

      Наш сайт вне политики — мы рассказываем о развитии России, а не о каких-либо политиках.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,