MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 04 июля 19
116

Вертолет VRT500 приступил к аэродинамическим испытаниям

  •  © rostec.ru

Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mikr05.07.18 20:52:35

    Но, оно надо для данной задачи? Не будет ли при этом деталь стоить как «китайский паровоз».

    Монокристаллическая лопатка турбины безусловно будет стоить дороже напечатанной на 3Д принтере. Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает, поскольку многократно повышает надежность и эффективность двигателя, что в конечном итоге окупает дополнительные издержки.

    Лопатка может не плавится не только потому что она имеет «суперправильную» структуру, а и потому что она имеет эффективное охлаждение.

    Верно. Но если применить оба качества — и жаростойкость, и охлаждение одновременно, то положительный эффект суммируется, и результат получится максимальный. Например, жаростойкая лопатка выдерживает 1000 градусов без охлаждения, а нежаростойкая выдерживает те же 1000 градусов с охлаждением. Но, если применить и жаростойкость и охлаждение одновременно, то мы сможем повысить ее рабочую температуру до 1500 градусов. А это дает огромный прирост эффективности.

    • 0
      Ivanych Ivanych05.07.18 21:20:29

      Но в данном случае такое удорожание себя оправдывает,

      А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте. А еще исследование на тему «Будут ли покупать такой дорогой двигатель, с вечными лопатками, или предпочтут более дешевый, выдающих те же характеристики и стоимость владения?». Я конечно не специалист в выращивании монокристаллов кристаллов заданной сложной формы, тем более с отверстиями внутри (для охлаждения), но мне кажется что это, если возможно, то безумно дорого…

      К тому же не из на одних лопаток турбины состоит двигатель. Там еще много разных деталей. Которые напечатать во много раз легче чем «отлить», выковать, выфрезеровать и т. д.

      «Зачастую при топологической оптимизации аддитивные технологии — единственное решение для изготовления сложнопрофильных деталей. Для получения сложных конструкций традиционные методы изготовления, такие как литье и механическая обработка, требуют длительной и дорогой технологической подготовки. Аддитивные технологии позволяют исключить или свести к минимуму эти производственные этапы», — поясняет заместитель главного инженера центра аддитивных технологий «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.

      • 0
        Нет аватара mikr06.07.18 00:07:26

        А вот тут, пожалуйста, конкретными цифрами аргументируйте.

        А вот это называется запрещенный прием, поскольку цифр ни у Вас ни у меня быть не может. Знаю только то, что ТАК делают на реальном производстве авиадвигателей и это — факт, который себя так или иначе оправдывает. А насчет аддитивных технологий доподлинно известно, что они способны создать изделие заданной формы, но неспособны обеспечить заданную структуру.

        Взгляните например на следующее видео.

        ©Видео с youtube.com

        На соревнованиях по танковому биатлону у китайского танка, который является точной копией российского Т-90, отваливается колесо. У российского танка рычаги подвески не ломаются, а у китайского — ломаются. Потому что китайцы смогли повторить форму данной детали, но не смогли воспроизвести ее внутреннюю структуру. Результат налицо.

        • 0
          Ivanych Ivanych06.07.18 10:38:34

          Вы приложили видео с танком, это хорошо. А вот если бы вы посмотрели видео о котором я говорю (у меня кузявости не хватает дать

          ссылку), то узнали бы конкретные цифры что называется из первых уст. Так вот, стоимость изделия 1.5 * (стоимость порошка). Цена за килограмм изделия из нержавеющей стали порядка 5000 рублей за кг.

          Более того, в лекции Турчина говорится об уникальности технологии, которую пока повторили только немцы в лабораторных условиях. А эта технология дает очень хорошие прочностные характеристики. Для ПД-14 уже делают так называемую «среднюю опору» методом 3d печати. Экономя при этом около года трудозатрат т. е. место сложного технологического процесса, который надо было запускать лет 5 назад, сейчас ограничились одним 3d принтером, и парой человек его обслуживающими.

          Да, чтоб не получился «китайский танк», надо провести много исследовании и испытаний на это требуется время. И как писал OptimoPrincipi, можно сократить время разработки ПД-35, на немного, и даже опередить конкурентов на пару лет, но потом отстать лет на десять (мой дед поле на лошади пахал, мой отец так делал, я так делаю, а ты что со своим трактором приперся? Для него солярка на лугу не растет!).

          Отредактировано: Ivanych~10:40 06.07.18
          • 0
            Нет аватара mikr07.07.18 12:38:00

            В экономике производства решают не абсолютные цифры (себестоимость изготовления), а относительные (соотношение цены и качества). Я не зря привел пример китайского танка, поскольку этот пример весьма показателен. То что китайцы умеют делать любое изделие дешевле всех — известный факт. Но когда эта дешевизна не позволяет добиться приемлемого качества, то такая дешевизна никому не нужна, потому что она в конечном итоге обходится потребителю слишком дорого.

            Допустим билет на самолет с напечатанным на принтере авиадвигателем будет стоить в два раза дешевле такого же билета на самолет с обычным двигателем, имеющим в 10 раз более высокую надежность. Скажите, вы для себя и для своей семьи какой билет купите?

            • 0
              Ivanych Ivanych09.07.18 09:08:55

              Ну раз уж так, то я куплю более дешевый билет. Т.к. авиация не китайское танкостроение, там есть такое понятие сертификация. МС-21 яркий тому пример. В нем очень много композитных деталей, при чем критически важных (примеров китайских композитов, ломающихся от малейшей нагрузки, из личного опыта, думаю у вас много). По итогам нагрузочных испытаний, его композитное крыло было отправлено на доработку. В в результате композитное крыло, по прочностным свойствам ни чем не уступает своему алюминиевому конкуренту.

              Ну что ж. Судя по всему вам не интересно поинтересоваться новейшей технологией, в которой наши ученые и предприятия пока «чуть-чуть» впереди планеты всей. По количеству отстаем (пару лет назад на General Electric трудилось около 2000 устройств), но по качеству впереди (к сожалению буржуины скоро догонят). Ваше право.

              • 0
                Нет аватара gritsevsky27.06.20 05:30:05

                В в результате композитное крыло, по прочностным свойствам ни чем не уступает своему алюминиевому конкуренту.

                Прочностные свойства крыла одинаковы при любых материалах. Ибо они изначально заданы нормами прочности и задача конструктора их обеспечить. А от материалов и совершенства конструкции зависит не прочность, а масса.